Жостово и Тагильская лаковая роспись
презентация к уроку по мхк (5 класс) на тему

Урок по Тагильской лаковой росписи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tagilskie_podnosy.pptx2.88 МБ
Office presentation icon elementy_tagilskoy_rospisi.ppt1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тагильские подносы

Слайд 3

Отличительные особенности подносов Жостовские Тагильские 1.Главенствующей чертой является светотеневая моделировка.( поднос кажется объемным) 2. Глядя на жостовский поднос создается ощущение выпуклости изображения: в центре композиции объекты более крупные и яркие, к краям же становятся мельче и темнее. 3. Жостовские мастера используют классическое смешивание и нанесение красок на поверхность 1.Уральская роспись довольно ровно покрывает поверхность подноса, в её основе лежит цветовое и тональное соотношение частей. 2. Метод двойной росписи, когда на кисть набирается сразу два цвета. Тагильский поднос сложнее в исполнении, он требует не просто классического образования, а именно изучения данной техники, кроме прописывания цветка в один прием, важно видение и умение использовать сразу два цвета, с помощью которых создаются такие неповторимые образцы декоративно-прикладного искусства. 3. Тагильский поднос старше жостовского. Именно Нижний Тагил считается родиной российской росписи по металлу, которая возникла здесь ещё в начале XVIII века.

Слайд 4

Тагильская роспись основана благодаря мастеру Демидову и его потомкам в 18 веке.Основанная на самобытном народном творчестве роспись называлась - горнозаводская.В то время существовала техника письма, которой расписывали шкатулки и подносы, столы и сундуки. Это и послужила своеобразным толчком для развития промысла. Тагильская живопись - это необыкновенный подносный промысел. Зародился промысел во время того, как в Россию из Европы пришла мода на лакированные изделия.

Слайд 5

Мастерами становились крестьяне-самоучки - Яков Журавлев, Андрей Худояров с сыновьями, эти художники внесли большой вклад в развитие живописно-лакировального мастерства в Нижнем Тагиле. Также в 18 веке Демидовы основали школу художественной росписи по материалу, где преподавали лучшие в России художники - педагоги.

Слайд 6

Бытовая утварь оформлялась яркими сочными красками в реалистической жизнеутверждающей манере.

Слайд 7

Разноцветные каменья измельчались в пудру, замешивались на льняном, ореховом, маковом масле с добавлением натуральных смол. После настаивания в плотно закупоренных сосудах краски разбавлялись секретной олифой и были готовы к употреблению. В это время появился знаменитый Худояровский «хрустальный» лак, описанный Бажовым, секрет которого был утерян.

Слайд 8

Подносы чаще всего делали круглыми, овальными, прямоугольными или восьмигранными. Чаще всего на них изображались сцены из Библии, сцены из истории или пейзажи, обрамленный золотой узорной рамкой. Позже, когда подносы стали выковывать более сложными по форме, они стали различны по функциональности, появился иной рисунок, появилась знаменитая « тагильская роза».

Слайд 9

Первоначально мастерами росписи были мужчины. Была даже создана школа живописи, в которую принимались мальчики с 12 лет на полное господское обеспечение. Но постепенно мужчин-живописцев вытеснили женщины.

Слайд 10

В Тагильской росписи использовались приемы декора иконописи: серебро, металлические пески, золото. Применялась техника цыровки по разным землям (цветному фону). Цыровка ( цырь ) - изысканный древний прием, применявшийся в орнаментации икон. Секрет « цыри » в том, что поверх золота густо заливали красочный фон. Краски твердели. После этого тонкой иглой осторожно соскребали красочный слой до золота, создавая золотые узоры по цвету. Узоры эти получались особо изысканными.

Слайд 11

В XIX веке был выработан канон нижнетагильской росписи по подносу: для махового мазка используется одновременно два цвета, один из них обязательно белый; цвет фона может быть любым, но чаще всего черный, "черепаховый" или зеленый; цветок ( тагильская роза) выполнен достаточно абстрактно.

Слайд 15

Практическая работа. Оформить поднос в технике Т агильской лаковой росписи. Техника: Живопись. Квиллинг .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Элементы Тагильской росписи

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тагильская роспись

Фотографии в альбоме «тагильская роспись» zhital на Яндекс.Фотках...

Тагильская роспись. Техника "one stroke". 24 Видео - Урока.

Потрясающий материал от Ольги Кораблевой!Тренируем руку для совершенного мазка.Чтобы посмотреть выбранный вами урок, нажмите на картинку.[url=http://video.mail.ru/mail/beljakova_os/17/12.html][/url][u...

Тагильская роспись. Люба Олзон.

Потрясающий материал от Любы Олзон! Тагильская роспись.   Уроки росписи в картинках. + Тренировочные карты.[more=… Роспись / шаг за шагом …]Автор: [url=http://foto.mail.ru/...

Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Жостово. Роспись по металлу» (по программе Б.М.Неменского).

В методической разработке урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Жостово. Роспись по металлу» (по программе Б.М.Неменского) представлены цели и задачи урока, результаты по ФГОС – личнос...

Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Жостово. Роспись по металлу» (по программе Б.М.Неменского).

В методической разработке урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Жостово. Роспись по металлу» (по программе Б.М.Неменского) представлены цели и задачи урока, результаты по ФГОС – личнос...

Мастер-класс. Роспись по ткани. Декорирование в технике двойного мазка. Тагильская роспись

Тема мастер-класса "Роспись по ткани. Декорирование в технике двойного мазка. Тагильская роспись" рассчитана для обучающихся 7 класса, входит в раздел "Декоративно-прикладное искусство". Урок усвоения...

Палехская лаковая миниатюра. Палехская роспись.

Искусство Палеха – высочайшая культура русской иконописи, поэтики народной жизни и народного духовного начала. Древнейший центр этого искусства - поселок Палех Ивановской области, художники из к...