контрольная работа по МХК "Художественные стили"
учебно-методический материал по мхк (10 класс) на тему

Постникова Светлана Борисовна
Контрольна работа для обучающихся 10 класса по МХК представлена в виде таблицы,в которй материал представлен с ошибками. Обучающимся в ходе выполнения работы необходимо устранить ошибки и правильно заполнить каждую колонку таблицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_hudozhestvennye_stili.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   Контрольная работа «Художественные стили»

                             Задание.  Исправьте ошибки в характеристике художественных стилей.

Маньеризм

Барокко

Рококо

Классицизм

(в переводе с франц.- дробленый камень, декоративная раковина)

 стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века.

Для этого стиля характерны грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувства, пристрастие к эффектным зрелищам, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени. Виды искусства образуют торжественное монументально-декоративное единство, поражающее воображение своим размахом.

Антуана Ватто,  Франсуа Буше,  

западноевропейский литературно-художественный стиль XVI — первой трети XVII века.

В основе стиля лежат идеи рационализма. Художественное произведение, с точки зрения  этого стиля,  должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для  этого стиля представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика  этого стиля придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны этот стиль  берет из античного искусства.

(фр.  — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVIIXIX вв.

 Характерными особенностями художественного решения работ, относящихся к  этому стилю, можно считать взвинченность и изломанность линий (в частности, использование так называемой «змеевидной» линии), удлинённость или даже деформированность фигур, напряжённость поз, необычные или причудливые эффекты, связанные с размерами, освещением или перспективой, использование едкой хроматической гаммы, перегруженность композиции

Этот стиль устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня). Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается.

П. П. Рубенс, А. ван Дейк,

Я. Йорданс.

(предположительно: от португ.  — жемчужина причудливой формы) - главенствующий стиль в европейском искусстве конца 16 — середины 18 вв.

Идейная основа стиля — вечная молодость и красота, галантное и меланхолическое изящество, бегство от реальности, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии и сельских радостях. Стиль зародился во Франции и распространился в других странах: в Италии, Германии, России, Чехии и др. Это относится и к живописи, и к другим видам искусства.

Франческо Пармиджанино, Якопо Понтормо, Джованни Баттиста Нальдини, Джорджо Вазари, Джулио Романо, Джузеппе Арчимбольдо

                                                         Правильный ответ

Маньеризм

Барокко

Рококо

Классицизм

западноевропейский литературно-художественный стиль XVI — первой трети XVII века.

Характерными особенностями художественного решения работ, относящихся к  этому стилю, можно считать взвинченность и изломанность линий (в частности, использование так называемой «змеевидной» линии), удлинённость или даже деформированность фигур, напряжённость поз, необычные или причудливые эффекты, связанные с размерами, освещением или перспективой, использование едкой хроматической гаммы, перегруженность композиции

(предположительно: от португ.  — жемчужина причудливой формы) - главенствующий стиль в европейском искусстве конца 16 — середины 18 вв. Для этого стиля характерны грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувства, пристрастие к эффектным зрелищам, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени. Виды искусства образуют торжественное монументально-декоративное единство, поражающее воображение своим размахом.

 (в переводе с франц.- дробленый камень, декоративная раковина)

 стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века

Идейная основа стиля — вечная молодость и красота, галантное и меланхолическое изящество, бегство от реальности, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии и сельских радостях. Стиль зародился во Франции и распространился в других странах: в Италии, Германии, России, Чехии и др. Это относится и к живописи, и к другим видам искусства.

(фр.  — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVIIXIX вв.

В основе стиля лежат идеи рационализма. Художественное произведение, с точки зрения  этого стиля,  должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для  этого стиля представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика  этого стиля придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны этот стиль  берет из античного искусства. Этот стиль устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня). Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по теме "Стили речи"

Задания для контрольной работы по теме "Стили речи" по программе Львовой 8 класс разработаны с целью формирования ОУУН....

Контрольная работа по теме "Функциональные стили речи" 8 класс ( по учебнику С.И.Львовой В.В.Львова)

Данный материал поможет учителям -предметникам,работающим по УМК  С.И.Львовой, организовать тематический контроль по одному из разделов курса....

Контрольная работа "Научный стиль речи" (тест), 12 класс вечерней школы

Данная контрольная работа составлена на основе учебника А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой. Она позволяет быстро проверить уровень усвоения знаний обучающимися по теме "Научный стиль речи". Возможно испо...

Контрольная работа "Научный стиль речи" (тест), 12 класс вечерней школы

Данная контрольная работа составлена на основе учебника А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой. Она позволяет быстро проверить уровень усвоения знаний обучающимися по теме "Научный стиль речи". Возможно испо...

Подготовка и контрольная работа по русскому языку в 8 классе на тему "Стили речи"

В учебнике по русскому языку для 8 класса С.И. Львовой и В.В. Львова подробнейшим образом дан материал по стилистике. После изучения этого материала необходимо провести урок закрепления и урок контрол...

Методическая разработка межпредметной контрольной работы "Отражение общественного сознания в языке и стиле "Жития протопопа Аввакума"

В контрольной работе предложен ряд заданий, направленных на проверку знаний учащихся по эпохе церковного раскола XVII в. Работа также позволит учащимся усовершенствовать свои навыки и обеспечит более ...

8 класс, родной русский язык, 4 четверть. Контрольная работа по темам " Прямые и косвенные доказательства", "Способы опровержения доводов оппонента», «Разговорный стиль», «Самопрезентация», «Научный стиль».

В работе использованы материалы учебника О.М. Александрова.Задания как тестового характера, так и требующие развёрнутого ответа на вопрос. В таблице ниже размещены ответы и критерии оценивания....