Donna Summer
статья по мхк (10 класс)

Мартынов Андрей Валерьевич

Статья-рассказ об интересных судьбах и талантливых людях...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koroleva_serdets.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Королева Сердец»

Отрывки из одноименной повести

 автора статьи.

Донна родилась в самый канун Нового 1949-го года - 31.12.1948, в простой семье в городе Бостон, штата Массачусетс, США, который находится немного дальше на север от Нью-Йорка. Её полное имя LaDonna Adrian Gaines.

Отец работал мясником, а мать школьной учительницей. Детей в семье было 7 – шесть девочек и один мальчик.

************************************

31.12.1948.

- Ух ты, как громко мы кричим! – говорит, улыбаясь акушерка, принимающая роды. – Точно певицей будет, когда вырастет, - продолжает медсестра, протягивая маленький живой комочек роженице, - Вот вам подарок на Новый Год!

Роженица, слабо улыбнувшись в ответ и нежно обняв свою дочурку, прижимает её к своей груди.

************************************

1951

- Барби, не знаешь, кто это там всё поёт и поёт? Вроде как ребенок, но так хорошо у него получается!

Возле подъезда небольшого дома собрались соседки перед походом в костел.

- Знаете, я больше скажу: она, как только говорить научилась, сразу и петь начала.

- Да вы что! – изумляются женщины, - Надо же!

- А кто это?

- Да это у Гейнсов дочка.

- А лет-то ей сколько?

- Да года три уж.

- Ну, быть ей великой певицей!

- Это точно! Она постоянно поет. Наверное, разговаривает меньше. – Улыбаясь, завершает разговор одна из соседок. Постояв и еще немного послушав мелодичные рулады под окнами дома, соседки, пораженные таким природным даром девчушки, направляются на молебен.

************************************

1955

- Знаете, что я вам хочу сказать, дорогая моя, - обращается директор школы к родительнице, - Вам вашу дочку нужно в музыкальную школу отдать. Она же на всех переменах публику в коридорах собирает! Столько песен знает и так красиво поёт!

- Да мы бы рады, - отвечает мать, - Да детей-то у нас семеро, где ж на всех заработать. Прокормить бы хоть, – с досадой в голосе отвечает мать.

************************************

1956

- Мэри? – постучав в дверь квартиры, зовет соседка, - Мэри, ты дома?

- Она же в школе, - из открывшейся соседней двери говорит другая, - к обеду придет, не раньше. Может что передать?

- Да мне бы с ней самой поговорить.

- Ну, в школу сходи, если срочно.

- Хорошо, спасибо, дорогая!

Молодая женщина быстро сбегает по лестнице и полубегом направляется в сторону школы.

- Мэри, выйди на минутку, - просит она в открытую дверь класса.

- Ребята, продолжайте читать параграф, я сейчас вернусь, - обращается к классу учительница. - Что такое? – выйдя в коридор, спрашивает она.

- Выручай! Где твоя Донна?

- Да на уроке. Что случилось?

- Заболела наша солистка в хоре, а скоро молебен – петь некому! Может Донна поможет?

- Да что ты! Она ж ребенок! Она и слов-то не знает.

- Читать же умеет, мы дадим ей текст – будет петь с листа.

- Ну, я не знаю… Давай у неё самой спросим.

Женщины быстрым шагом идут к аудитории, в которой занимается класс Донны. Выручает звонок на перемену и детвора, схватив портфели, выбегает в коридор.

- Донна, девочка моя, иди сюда, - ласково говорит мать дочке.

- Выручай, - подхватывает соседка, - Нужно солистку в хоре подменить, заболела она.

- Ой, - растерянно отвечает девочка. Женщины с мольбой в глазах смотрят на девчушку. Спустя пару секунд, на лице маленького таланта появляется улыбка и с загоревшимися глазами она отвечает – Конечно!

- А слова-то ты знаешь?

- Конечно!

- Откуда? – спрашивает мать.

- Ну, мы же с тобой не раз уже ходили в церковь – я слышала и запомнила.

************************************

- Не пойму, кто это там поёт? Вроде, не наша солистка, - говорит один из посетителей церкви стоящему рядом.

- Да, что-то не видно совсем, кто это там?

- Какой сильный и красивый голос! – подхватывает третий.

Донну не было видно и из третьего ряда, не то что с последних рядов, такой она была еще маленькой, но о её таланте уже говорили в соседних кварталах и школе, где она училась. Было ей 8 лет.

************************************

1962

- Донна, ты куда опять собралась? А уроки учить кто будет? Не стыди мать… - обращается Мэри к дочке.

- Мам, я на репетицию. Мы готовим мюзикл. Знаешь, как здорово будет! – бегая от шкафа к зеркалу, отвечает дочка.

- Донна, нам нужно серьезно поговорить. Мне уже жаловались, что вы сильно шумите на своих вечеринках.

- Мам, ну мы же не просто шумим, мы репетируем, разучиваем новые песни, - пытается оправдаться дочь.

- Всё счастье своё пропоешь. Учиться нужно. Куда ты без образования работать пойдешь?

- Мамуль, я буду петь. Буду выступать! Вот увидишь!

************************************

Весна 1967-го

- Эндрю, ты не видел Донну?

Муж удивленно посмотрел на жену и ответил, как бы спрашивая:

- Не понял.

- Донны нет дома. Нет её сумки и вещей.

- Как? – глаза отца увеличились и как бы даже округлились от удивления.

Раннее утро, начало апреля месяца, скоро завтракать…

- Мам, пап, не волнуйтесь, - спокойно вмешивается единственный брат, - Она поехала со своей рок-группой «Crow» в Нью-Йорк. Они хотят попробовать записаться на какой-нибудь студии.

- Сумасшедшая! – падая на стул в гостиной, произносит мать. – И это за пару месяцев до окончания школы! Какая студия?!

Родители в полном недоумении смотрят друг на друга.

- Я так и знала, что это добром не кончится, - наконец произносит мать.

Донна бросила школу за несколько недель до её окончания…

************************************

Письмо домой. Лето 1967.

«Дорогие мои родители! Я вас очень люблю! У меня всё хорошо. Группа наша развалилась, ни в одной из студий нас записывать не стали. Но домой я не приеду. Я хочу петь. Я только что прошла отбор в новый мюзикл «Hair». Сольную партию мне в Нью-Йорке петь, конечно, не дали, но берут на гастроли в Германию. Я вас очень люблю! Из Германии вам обязательно напишу. Всех целую и обнимаю. Люблю, ваша Донна».

************************************

Первый звонок домой. Осень 1967.

- Мэри, возьми трубку, слышишь, телефон звонит? – просит из столовой муж.

- Бегу, Энди, бегу! Алё, Мэри слушает.

- Мама, - кричит в трубку голос из далека, - это я, ваша Донна! Как вы там, мои дорогие?

- Ой, отец, иди скорей сюда! Наша дочка звонит!

 Отец бросает ремонтировать старую мебель и быстрым шагом выходит в прихожую к жене.

- Как ты там, доченька? – ласковым, любящим и одновременно дрожащим голосом спрашивает мать.

- Мамуль, всё хорошо. Мы дали уже несколько концертов. Мне здесь очень нравится! Я вам отправила перевод, получили?

- Нет, ничего пока не было. Отец, ты не получал извещения?

- Нет, пока не получал, - отвечает Эндрю.

- Ничего, значит, скоро получите. Купите себе новую мебель, мои хорошие, хватит со старой мучиться.

- Спасибо тебе, Солнышко наше. Мы очень скучаем, когда домой приедешь?

- Мам, мы сейчас начали репетировать над новым мюзиклом, будет много поездок, так что вы меня не теряйте. Я буду звонить по возможности.

Отец берет трубку у матери и продолжает:

- Донна, где ты там живешь? Кто твои друзья? Тебя там не обижают?

- Нет, папуль, всё хорошо, никто не обижает. Мы снимаем апартаменты и почти всё время на репетициях. Не переживай.

- Береги голос, не форсируй, где не нужно, - заботливо добавляет отец.

- Я знаю, пап, всё хорошо.

Разговор внезапно обрывается.

- Ну, вот, - с досадой говорит мать, - поговорить не дали. И слышно плохо и еще обрывается.

************************************

Шли годы…

После первого мюзикла «Hair» в Мюнхене в 1967, Донна переехала в Вену и выступила еще в нескольких: «Showboat» («Плавучий театр»), «Godspell» («Божьи чары»), «Порги и Бесс» с Венской Народной Оперой.

С классической женской группой «Jaynett's» она выпустила свой первый сингл – «Сэлли едет за розами». Работая бэк-вокалисткой с разными группами, в начале 70-го года она встречает известных продюсеров – Джорджио Мородера и Пита Беллотта. Очарованные силой и красотой её голоса, они записывают с ней первый её сольный альбом «Lady of the night» в 1974-ом, одна из песен которого в Европе стала мгновенно хитом. Это была «The Hostage» («Заложник»).

К сожалению, в Германии этой песне не было суждено попасть в первые строки хит-парадов, т.к. в это же время в стране был похищен один из известных политиков с целью выкупа и песня была снята со всех эфиров.

*********************************

В 1971-ом в Австрии Донна встречает своего будущего мужа, Хельмута Соммера (Sommer), который работал и актером и солистом вместе с ней в мюзикле «Godspell».

Расписались они в 1973-ем и в этом же году у них родилась дочь – Мими. Донна взяла фамилию мужа – Соммер.

К сожалению, брак распался в 1976-ом. Донна очень переживала из-за этого развода.

*********************************

Великая случайность…

Записав первый альбом с Донной, продюсеры передали дизайнерам верстать для него обложку, сообщив им названия композиций, авторов и исполнителя.

Видимо рука провидения водила рукой дизайнера-наборщика текста и вместо Sommer он набрал Summer.

Так и вышел в свет этот первый альбом Донны с ошибкой, которую продюсеры не захотели уже исправлять.

Так весь Свет узнал великую Донну Саммер.

***************************************

Первый международный хит!

В один из поздних вечеров, Донна вернулась в свои апартаменты, включила радио и услышала приятную спокойную мелодию. Исполнение было очень необычным. «Я тебя люблю…» пел Серж Гейнсбург на французском языке.

Находясь под впечатлением от услышанного, Донна мгновенно набросала свой текст и позвонила Джорджу Мородеру.

- Джордж, Джордж, - взволнованно говорила она, и голос её звучал так, как будто не было тяжелых репетиций целый день, - У меня есть идея!

- Донна, давай утром в студии обсудим, хорошо? – спокойно ответил уставшим голосом Джордж. – Нужно отдохнуть, чтобы завтра продуктивно работать. Спокойной ночи.

- Спокойной ночи, Джордж. Тебе понравится идея, вот увидишь, - так же бодро, как и начала этот разговор, продолжала Донна. – Я уже текст набросала, завтра покажу.

Мелодия крутилась в голове Донны, как будто где-то рядом. Она её слышала. Пыталась развить и запомнить, но никак не вырисовывался её основной мотив.

Наутро проснувшись, Донна первым делом взяла листок с текстом и заново просмотрела его. Ей хотелось, чтобы текст был чувственным, задевал за живое. Она снова и снова перечитывала строки, размышляла, закрывала глаза и представляла их исполнение, но что-то было не так. Текст ей не очень нравился.

В студию она практически влетела, распахнув дверь настежь.

- Джордж, ты слышал вчера по радио «Я тебя люблю»?

- Во-первых, доброе утро, - спокойно ответил Джордж. – Во-вторых, кофе будешь?

- Буду! Классная мелодия! А какое исполнение, Джордж! Я до сих пор под впечатлением! Доброе утро! – выпалила скороговоркой Донна.

- Кто исполнял, помнишь?

- Серж Гейнсбург.

- А-а-а, ну-ну, - протяжно ответил Джордж. – Знаем этого Казанову! – шутливо улыбаясь, добавил продюсер.

- Вот, посмотри, я свой текст набросала, только мне кажется, что тут чего-то не хватает, что-то не так, Джордж. – Взволнованно говорила Донна.

- Так, интересно, - спокойно ответил Джордж, изучая строки. Потом добавил: - Сейчас приедет Пит, вместе и подумаем, что тут так, что не так. Давай пока кофе пить, я что-то не выспался, - зевая, ответил продюсер.

Студию наполнил аромат свежесваренного дорогого кофе.

- А вот и Пит! – глядя в окно студии, произнес Джордж.

После непродолжительных совместных изучений текста, Джордж повернулся к Донне и спросил:

- А ты сможешь это исполнить максимально эротично?

- Я постараюсь, - улыбнувшись, ответила Донна.

- Тогда я сейчас поработаю над мелодией, а вы слушайте и говорите: нравится - не нравится.

Джордж сел за электроорган и начал перебирать клавиши пальцами. Казалось, что он нажимает на них просто наугад, но, вот, что-то начало вырисовываться. Полилась приятная мелодия. Пит и Донна замерли, молча наблюдая за Джорджем.

Он, то останавливался, то снова начинал играть, то отворачивался, то закрывал глаза. Наконец сказал:

- Нужно в начале пустить ударник, пусть немного легко постучит, заведет публику. Потом, Донна, вступишь ты, как бы издалека, затем ритм-гитара с органом. Вот, что у меня придумалось.

И Джордж наиграл очень приятную мелодию.

- Нам нравится, Джордж, - ответила и за себя и за Пита, улыбаясь, Донна.

- Как ты говоришь, нужно мне вступать?

После пары прогонов и Джордж и Пит были уже в восторге от своего сочинения и его исполнения! Донна пела очень сексуально. Её голос звучал одновременно и нежно, и ласково, и эротично. Ничего грубого. Всё у неё получалось легко и просто.

- Донна, Джордж, вы – талантищи! Это будет хит номер один! Попомните мои слова, - сказал Пит.

Так появился «Love to love you baby» в 1975-ом.

**********************************

Первое знакомство…

Январь. Конец 70-х годов. Далёкий сибирский город. Жуткий холод – минус 45 – стоит уже не первую неделю. По практически пустой улице города идет последний троллейбус, освещая фарами некоторое пространство впереди себя. Фонари вдоль дороги горят через два, то есть на улице стоит практически мрак, и если бы не свет окон жилых пятиэтажек, стоящих вдоль улиц, то вряд ли можно было бы что-то разглядеть вокруг. От давно стоящих морозов, все окна троллейбуса промерзли насквозь так, что внутри салона слой льда на окнах достигает  местами более 1 см. Троллейбус пуст, поэтому свет в салоне выключен.

На одной из остановок на окраине города в троллейбус садится молодой человек. Видно, что он замерз, т.к. руки и ноги его подрагивают, а когда он подошел к кабине водителя, чтобы расплатиться за проезд, то было видно, что на усах и бровях застыл лед, на щеках появились небольшие белые пятна – первый признак обморожения.

Водитель, не отворачивая взгляд от дороги, спросил:

- Где будете выходить?

Молодой человек, теперь при свете лампочки из кабины видно, что ему на вид лет 18, едва шевеля губами, отвечает:

- Всетре…

- Где? – переспрашивает водитель,  - Не понял.

- Цетр, - повторяет  чуть более внятно парень.

- Понятно, - отвечает водитель и продолжает - Никого нет. Поедем без остановок. В центре, так в центре. – Выговаривает за пассажира водитель и улыбается. – Садись вот сюда, грейся, - предлагает он парню место возле себя.

- Ссибэ, - благодарит пассажир.

В кабине водителя было небольшое откидное сиденье.

– Здесь у меня печка. Минут за 15 доедем. Без остановок быстрее.

- Угху, - носом отвечает парень.

Водитель включает радио. Ведущий радиопередачи о чем-то рассказывает и беседует с собеседниками в эфире.

Молодой человек еще не согрелся и откровенно дрожит. В плохо закрывающиеся двери троллейбуса прорывается холодный морозный воздух, отчего тепло от печки в кабине рассеивается и плохо согревает.

По радио начинается песня. Что-то ритмичное. Ударник ведет свою партию, легко постукивая по хэту*. И тут, как будто откуда-то издалека начинает  приближаться приятный и высокий звук – А-аа-ааа-ааа… И нежный девичий голос сочно и четко выводит каждую ноту, каждый звук в слове:

- Love to love you baby… Вступает ритм-гитара и ведет с фуззом свою часть. Солистка продолжает петь. Песня просто захватывает и водителя и пассажира. Они погружаются в свои мысли, может быть и в мечты. Перед их глазами начинают вставать летние пейзажи, море, лето, вечер на берегу. Под впечатлением от исполнения композиции даже одинокий троллейбус начинает им напоминать шикарный океанский лайнер, размеренно идущий  в ночной тиши вдоль Антильских островов.

Забыт холод! Не замечается уже и мрак позднего вечера! Песня очень необычная! Особенно для того времени и тем более  в СССР!

Парень как-то сразу перестал дрожать, и было видно по его глазам, что он в кабине отсутствует. Он где-то в другом месте. Он весь с головой ушел в музыку этой песни.

Музыкальная композиция настолько забрала внимание и водителя и пассажира, что они проехали нужную остановку. Парень буквально в последний момент опомнился и попросил остановить. Водителю было не жалко, он остановил прямо посреди пустой дороги. А молодому человеку было жалко выходить, потому что песня еще звучала и он спросил:

- Вы не запомнили, кто исполняет?

- Вроде Саммер какая-то, - ответил водитель.

Пассажир вышел. Двери троллейбуса, промерзшие на морозе, с трудом закрылись, и песня медленно уплыла вдаль мрака улицы…

Парень повернулся и быстро пошел в сторону студенческого общежития, продолжая в голове мысленно прокручивать интересную мелодию.

Своим теплым душевным исполнением далекая и пока еще неизвестная исполнительница этой песней смогла согреть и замерзшего молодого человека, и его сердце. Навсегда!

Таким было моё первое знакомство с творчеством Донны Саммер – Королевы Диско 70-х.

Почему Королевы?

Давайте, однако, продолжим.

************************************

Конец 1-й части.

Продолжение следует.

AVM


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Henry Wadsworth Longfellow «Rain in Summer», «The Golden Sunset»

Данная презентация посвящена творчеству выдающегося аме­риканского поэта Генри Уодсуорт Лонгфелло(Henry WadsworthLongfellow). Представлены д...

Видеоурок по теме "In winter and in summer"

Разработка урока английского языка во 2 классе углубленного изучения английского языка....

Книги / Рисование / Декоративное рисование(Donna) / Донна Дьюбери. donna-cards

Фотографии в альбоме «Донна Дьюбери. donna-cards» zhital на Яндекс.Фотках...

Painting fabulous FLOWERS with Donna

Фотографии в альбоме «Painting fabulous FLOWERS with Donna» zhital на Яндекс.Фотках...

Декоративное рисование(Donna) / Стекло, керамика. Донна

Фотографии в альбоме «Стекло, керамика. Донна» zhital на Яндекс.Фотках...

Donna Summer - 2

Продолжение статьи-рассказа об одной из талантливейших и интересных женщин уходящей эпохи......

Donna Summer - 3

Окончание статьи-рассказа......