Рабочая программа по искусству. 10 класс
рабочая программа по мхк (10 класс)

Давыдова Наталья Ивановна

Данная рабочая программа составлена на основе Государственной примерной программы основного общего образования по мировой художественной культуре: «Программы  для общеобразовательных учреждений.  «Мировая художественная культура» 5-11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.: Дрофа, 2009.

Программа рекомендована Министерством образования Российской Федерации  в соответствии с:      

  • Государственным стандартом общего образования по предметной области «Искусство»;
  • Программой общего образования по искусству (МХК) для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения;
  • учебным планом и календарным планом-графиком МБОУ Крюковской СОШ на 2018 – 2019 учебный год;

     Данная программа содержит все темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_iskusstvu10_klass.docx796.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     к рабочей программе по курсу «ИСКУССТВО (Мировая художественная культура)»  (базовый уровень) 10  класс.  Составитель: Давыдова Наталья Ивановна, учитель искусства (МХК), к.пед.н., высшая квалификационная категория.

Данная рабочая программа составлена на основе Государственной примерной программы основного общего образования по мировой художественной культуре: «Программы  для общеобразовательных учреждений.  «Мировая художественная культура» 5-11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.: Дрофа, 2009.

Программа рекомендована Министерством образования Российской Федерации  в соответствии с:      

  • Государственным стандартом общего образования по предметной области «Искусство»;
  • Программой общего образования по искусству (МХК) для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения;
  • учебным планом и календарным планом-графиком МБОУ Крюковской СОШ на 2018 – 2019 учебный год;

     Данная программа содержит все темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования.

 Целью создания данной программы является оптимизация распределения  времени на  усвоение учебного материала УМК «Искусство»  для 10  класса в МБОУ Крюковская СОШ в 2018-2019 учебном году. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных  часа в год (по 1 часу в неделю), в т.ч. 3 часа для проведения контрольных работ.

 Для реализации программы используется УМК «Искусство» 10 класс » Г. И. Даниловой, М.: «Дрофа», 2014, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.  

Для изучения курса  используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм и методов обучения. В процессе изучения курса используются следующие формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая. Внешние формы организации обучения: урок, игра, консультации.

Внутренние формы организации обучения: вводный урок, урок активизации знаний, урок объяснения нового материала, комбинированный урок, урок – практикум. Используются технологии: технологии,  построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения; технология проблемного обучения,  рейтинговая технология; информационные технологии, игровые, личностно-ориентированного обучения; технологии дифференцированного обучения; игровые технологии.

     В процессе изучения курса используются следующие формы контроля: самостоятельные работы, устные и письменные ответы, контрольные работы, тесты.  Рабочая программа не предусматривает резервные часы.

 Программа рассчитана на 34 часа: 1 час в неделю, в том числе на контрольные работы –3 часа.

Образовательные цели и задачи курса:

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
  • изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;
  • формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;
  • осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;
  • постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;
  • освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;
  • знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;
  • интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.

Воспитательные цели и задачи курса:

  •  воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

  • помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;
  •  развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;
  • подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;
  • развитие способностей к художественному творчеству, самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;
  • создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях.

       Необходимость разработки рабочей программы продиктована следующим: в авторской программе не указано количество часов на изучение каждой темы, поэтому учебный материал распределён учителем на 34 часа в соответствии с учебным планом и календарным планом-графиком МБОУ Крюковской СОШ; авторская программа не учитывает часы, необходимые для проведения контрольных уроков (вводного, промежуточного и итогового контроля).

Программа детализирует и раскрывает содержание разделов.

Программа 10 класса включает в себя 5 разделов, посвящённых изучению искусства первобытного общества и древнейших цивилизаций,  Античности, Средних веков, средневекового Востока, Возрождения.

Курс учитывает особенности обучения в  10  классе.

Методы и приёмы  обучения:

- обобщающая беседа по изученному материалу;

- индивидуальный устный опрос;

- фронтальный опрос;  

- опрос с помощью индивидуальных карточек;

- взаимопроверка;

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой, составление логических опорных схем;

Виды деятельности учащихся на уроке:

- работа с текстом учебника, составление плана своего ответа;

-составление словаря терминов по теме урока;

- анализ произведений искусства (репродукции, мультимедийные презентации, музыка).

- выполнение художественно-творческих заданий.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

 Содержание рабочей программы в основном полностью совпадает с авторской программой.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ (10 класс)

№ разделов п/п

ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

Рабочая программа

I

ИСКУССТВО ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА И ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ.

5

ТЕМА 1. ИСКУССТВО ПЕРВОБЫТНОГО ЧЕЛОВЕКА.

   1

ТЕМА 2. ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ПЕРЕДНЕЙ АЗИИ

1

ТЕМА 3.АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА.

1

ТЕМА 4.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И МУЗЫКА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА. + Вводный контроль.

1

ТЕМА 5. ИСКУССТВО МЕЗОАМЕРИКИ

1

II

ИСКУССТВО АНТИЧНОСТИ

6

ТЕМА 6. ЭГЕЙСКОЕ ИСКУССТВО.*

1

ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

2

ТЕМА 7. АРХИТЕКТУРНЫЙ ОБЛИК ДРЕВНЕЙ ЭЛЛАДЫ

1

ТЕМА 8. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.*

1

Промежуточный контроль

1

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА

2

ТЕМА  9. АРХИТЕКТУРНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ДРЕВНЕГО РИМА.

1

ТЕМА 10. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА.*

1

ТЕМА 11. ТЕАТР И МУЗЫКА АНТИЧНОСТИ.*

1

III

ИСКУССТВО СРЕДНИХ  ВЕКОВ

11

ТЕМА 12. МИР ВИЗАНТИЙСКОГО ИСКУССТВА.

1

ТЕМА 13. АРХИТЕКТУРА ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ.

1

ТЕМА 14. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО СРЕДНИХ ВЕКОВ.*

1

ТЕМА 15. ТЕАТР И МУЗЫКА СРЕДНИХ ВЕКОВ.*

1

ИСКУССТВО РУСИ

7

ТЕМА 16. ИСКУССТВО КИЕВСКОЙ РУСИ.

2

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ

1

ТЕМА 17.РАЗВИТИЕ РУССКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ИСКУССТВА.

2

ТЕМА 18. ИСКУССТВО ЕДИНОГО РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА.

1

ТЕМА 19. ТЕАТР И МУЗЫКА ДРЕВНЕЙ РУСИ.*

1

IV

ИСКУССТВО СРЕДНЕВЕКОВОГО ВОСТОКА

4

ТЕМА 20. ИСКУССТВО ИНДИИ.

1

ТЕМА 21. ИСКУССТВО Китая.

1

ТЕМА 22. ИСКУССТВО ЯПОНИИ.

1

ТЕМА 23. ИСКУССТВО ИСТЛАМСКИХ СТРАН.

1

V

ИСКУССТВО ВОЗРОЖДЕНИЯ

7

ТЕМА 24. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВА ПРОТОРЕНЕССАНСА И РАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ.*

1

ТЕМА 25. АРХИТЕКТУРА ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ.

1

ТЕМА 26. ТИТАНЫ ВЫСОКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ.

2

ТЕМА 27. МАСТЕРА ВЕНЕЦИАНСКОЙ ЖИВОПИСИ.

1

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

1

ТЕМА 28. ИСКУССТВО СЕВЕРНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ.

1

ТЕМА 29. МУЗЫКА И ТЕАТР ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ.

1

ИТОГО

34

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

Знать / понимать:

основные виды и жанры искусства;

изученные направления и стили мировой художественной культуры;

шедевры мировой художественной культуры;

особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ В 10 КЛАССЕ.

№ урока

№ урока в разделе

Тема урока

Дата по плану

Скорректированная дата

примечание

ИСКУССТВО ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА И ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ – 5 ЧАС.

ТЕМА 1. ИСКУССТВО ПЕРВОБЫТНОГО ЧЕЛОВЕКА. + Вводный контроль

(по теме 1)

1

1

ТЕМА 1. ИСКУССТВО ПЕРВОБЫТНОГО ЧЕЛОВЕКА.

2

2

ТЕМА 2. ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ПЕРЕДНЕЙ АЗИИ

3

3

ТЕМА 3.

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА. +

Вводный контроль

4

4

Изобразительное

искусство и музы ка Древнего Египта

5

5

ТЕМА 5. ИСКУССТВО МЕЗОАМЕРИКИ

ИСКУССТВО АНТИЧНОСТИ – 6 час.

ТЕМА 4.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И МУЗЫКА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА.

6

1

Эгейское искусство*

7

2

Архитектурный

облик Древней

Эллады

8

3

 Изобразительное

искусство Древ-

ней Греции*

-

9

4

Архитектурные

достижения Древ-

него Рима

10

5

Изобразительное

искусство Древне-

го Рима*

11

6

Театр и музыка

Античности

III. ИСКУССТВО СРЕДНИХ ВЕКОВ  - 11 ЧАС.

12

1

Мир византийско-

го искусства.

13

2

Архитектура

западноевропей-

ского Средневе-

ковья.

14

3

Изобразительное

искусство Сред-

них веков.*

15

4

Театр и музыка

Средних веков.*

16

5

 Искусство

Киевской Руси Архитектура.

17

6

Искусство

Киевской Руси Изобразительное искусство*.

18

7

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ.

19

8

Развитие русского

регионального искусства (искусство Великого Новгорода и Владимиро-Суздальского княжества.)

20

9

Искусство Московской Руси.

21

10

Искусство едино-

го Российского

государства

22

11

Театр и музыка

Древней Руси*

ИСКУССТВО СРЕДНЕВЕКОВОГО ВОСТОКА. – 4 ЧАС.

23

1

 Искусство Индии

24

2

Искусство Китая

25

3

Искусство Страны восходящего

солнца

26

4

 Искусство

исламских стран

V. ИСКУССТВО ВОЗРОЖДЕНИЯ. – 7 ЧАС.

27

1

 Изобразительное

искусство

Проторенессанса и

Раннего Возрождения.

28

2

Архитектура

итальянского

Возрождения

29

3

Титаны Высокого

Возрождения (Леонардо да Винчи, Микеланджело,)

30

4

Творчество Рафаэля

31

5

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

32

6

 Мастера

венецианской

 живописи.

33

7

Искусство

Северного Возрождения

34

8

Музыка и театр эпохи Возрождения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса

Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса...

Рабочая программа по искусству для 8 класса по программе Б.Неменского

Рабочая программа по   искусству разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программой основного общего образова...

Рабочая программа по искусству 8-9 класс (Уровень: общеобразовательная программа, базовый уровень)

Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству   Примерной учебной программы основного обра...

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по искусству 8 класс на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс" Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская

Содержание адаптированной рабочей программы I.  Целевой раздел    1. Пояснительная записка      - психолого-педагогическая характеристика класса...

Рабочая программа по искусству 8 класс на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы", Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская

При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, фонохрестоматия, методические рекомендации для учителя под редакцией  Г.П Сергеево...

Рабочая программа Изобразительное искусство "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" Н.А. Горяева, О.В. Островская 5 класс

    Учебник создан по программе для общеобразовательной школы “Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы”, которая разработана под руководством народного...

Рабочая программа Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,

Рабочая программа   Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,...