Рабочая программа по искусству. 11 класс
рабочая программа по мхк (11 класс)
Данная рабочая программа составлена на основе Государственной примерной программы основного общего образования по мировой художественной культуре: «Программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» 5-11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.: Дрофа, 2009.
Программа рекомендована Министерством образования Российской Федерации в соответствии с:
- Государственным стандартом общего образования по предметной области «Искусство»;
- Программой общего образования по искусству (МХК) для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения;
- учебным планом и календарным планом-графиком МБОУ Крюковской СОШ на 2018 – 2019 учебный год;
Данная программа содержит все темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_iskusstvu_11_klass.docx | 720.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по курсу «ИСКУССТВО (Мировая художественная культура)» (базовый уровень) 11 класс. Составитель: Давыдова Наталья Ивановна, учитель искусства (МХК), к.пед.н., высшая квалификационная категория.
Данная рабочая программа составлена на основе Государственной примерной программы основного общего образования по мировой художественной культуре: «Программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» 5-11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.: Дрофа, 2009.
Программа рекомендована Министерством образования Российской Федерации в соответствии с:
- Государственным стандартом общего образования по предметной области «Искусство»;
- Программой общего образования по искусству (МХК) для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения;
- учебным планом и календарным планом-графиком МБОУ Крюковской СОШ на 2018 – 2019 учебный год;
Данная программа содержит все темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования.
Целью создания данной программы является оптимизация распределения времени на усвоение учебного материала УМК «Искусство» для 11 класса в МБОУ Крюковская СОШ в 2018-2019 учебном году. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа в год (по 1 часу в неделю), в т.ч. 3 часа для проведения контрольных работ.
Для реализации программы используется УМК «Искусство» 11 класс » Г. И. Даниловой, М.: «Дрофа», 2014, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.
Для изучения курса используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм и методов обучения. В процессе изучения курса используются следующие формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая. Внешние формы организации обучения: урок, игра, консультации.
Внутренние формы организации обучения: вводный урок, урок активизации знаний, урок объяснения нового материала, комбинированный урок, урок – практикум. Используются технологии: технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения; технология проблемного обучения, рейтинговая технология; информационные технологии, игровые, личностно-ориентированного обучения; технологии дифференцированного обучения; игровые технологии.
В процессе изучения курса используются следующие формы контроля: самостоятельные работы, устные и письменные ответы, контрольные работы, тесты. Рабочая программа не предусматривает резервные часы.
Программа рассчитана на 34 часа: 1 час в неделю, в том числе на контрольные работы –3 часа.
Образовательные цели и задачи курса:
Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
- изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;
- формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;
- осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;
- постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;
- освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;
- знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;
- интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.
Воспитательные цели и задачи курса:
- воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
- помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;
- развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;
- подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;
- развитие способностей к художественному творчеству, самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;
- создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях.
Необходимость разработки рабочей программы продиктована следующим: в авторской программе не указано количество часов на изучение каждой темы, поэтому учебный материал распределён учителем на 34 часа в соответствии с учебным планом и календарным планом-графиком МБОУ Крюковской СОШ; авторская программа не учитывает часы, необходимые для проведения контрольных уроков (вводного, промежуточного и итогового контроля).
Программа детализирует и раскрывает содержание разделов.
Программа 11 класса состоит из 2 разделов: 1. Искусство Нового времени; 2. Искусство конца XIX – XX века.
Курс учитывает особенности обучения в 11 классе.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения предмета ИСКУССТВО (мировой художественной культуры) ученик должен:
Знать / понимать:
основные виды и жанры искусства;
изученные направления и стили мировой художественной культуры;
шедевры мировой художественной культуры;
особенности языка различных видов искусства.
Уметь:
узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
выбора путей своего культурного развития;
организации личного и коллективного досуга;
выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
самостоятельного художественного творчества.
СОДЕРЖАНИЕ
№ разделов п/п | ТЕМА | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
Рабочая программа | ||
I | ИСКУССТВО НОВОГО ВРЕМЕНИ | 22 |
ИСКУССТВО БАРОККО | 6 | |
ИСКУССТВО КЛАССИЦИЗМА И РОКОКО | 8 | |
ТЕМА 3. ИСКУССТВО РОМАНТИЗМА | 4 | |
ТЕМА 4. РЕАЛИЗМ – НАПРАВЛЕНИЕ В ИСКУССТВЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX века | 4 | |
II. | ИСКУССТВО КОНЦА XIX - XX ВЕКА
| 12 |
ТЕМА 5. СТИЛИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ИСКУССТВЕ. | 12 | |
ИТОГО | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 11 КЛАССЕ.
№ урока | № урока в разделе | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | примечание |
РАЗДЕЛ I. ИСКУССТВОНОВОГО ВРЕМЕНИ– 22 ЧАС. | |||||
ТЕМА 1. ИСКУССТВО БАРОККО – 6 ЧАС. | |||||
1 | 1 | Изменение мировосприятия в эпоху барокко | |||
2 | 2 | Архитектура барокко. | |||
3 | 3 | Изобразительное искусство барокко Творчество Рубенса | |||
4 | 4 | Вводный контроль | |||
5 | 5 | Реалистические тенденции в живописи Голландии Творчество Рембрандта | |||
6 | 6 | Музыкальное искусство барокко | |||
ТЕМА 2. ИСКУССТВО КЛАССИЦИЗМА И РОКОКО – 8 ЧАС. | |||||
7 | 1 | Эстетика классицизма | |||
8 | 2 | Классицизм в архитектуре Западной Европы | |||
9 | 3 | Изобразительное искусство классицизма и рококо. | |||
10 | 4 | Композиторы Венской классической школы | |||
11 | 5 | Шедевры классицизма в архитектуре России | |||
12 | 6 | Искусство русского портрета. | |||
13 | 7 | Неоклассицизм и академизм в живописи | |||
14 | 8 | Творчество К.Брюллова и А. Иванова. | |||
ТЕМА 3. ИСКУССТВО РОМАНТИЗМА – 4 ЧАС. | |||||
15 | 1 | Живопись романтизма | |||
16 | 2 | Романтический идеал и его отражение в музыке | |||
17 | 3 | Зарождение русской классической музыкальной школы. М. И. Глинка. | |||
18 | 4 | ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ | |||
ТЕМА 4. РЕАЛИЗМ – НАПРАВЛЕНИЕ В ИСКУССТВЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX века – 4 ЧАС. | |||||
19 | 1 | Реализм: эволюция понятия | |||
20 | 2 | Социальная тематика в западноевропейской живописи реализма. | |||
21 | 3 | Русские художники-передвижники. | |||
22 | 4 | Развитие русской музыки во второй половине XIX века | |||
РАЗДЕЛ II. ИСКУССТВО КОНЦА XIX - XX ВЕКА 12 ЧАС. | |||||
ТЕМА 5. СТИЛИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ИСКУССТВЕ. | |||||
23 | 1 | Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи. | |||
24 | 2 | Формирование стиля модерн в европейском искусстве. | |||
25 | 3 | Символ и миф в живописи и музыке . | |||
26 | 4 | Художественные течения модернизма в живописи. | |||
27 | 5 | Русское изобразительное искусство XX века. | |||
28 | 6 | Архитектура XX века. | |||
29 | 7 | Театральное искусство XX века . | |||
30 | 8 | ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ | |||
31 | 9 | Шедевры мирового кинематографа. | |||
32 | 10 | Музыкальное искусство России XX века | |||
33 | 11 | Стилистическое многообразие западноевропейской музыки | |||
34 | 12 | Обобщающий урок по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса
Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса...
Рабочая программа по искусству для 8 класса по программе Б.Неменского
Рабочая программа по искусству разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программой основного общего образова...
Рабочая программа по искусству 8-9 класс (Уровень: общеобразовательная программа, базовый уровень)
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству Примерной учебной программы основного обра...
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по искусству 8 класс на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс" Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская
Содержание адаптированной рабочей программы I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка - психолого-педагогическая характеристика класса...
Рабочая программа по искусству 8 класс на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы", Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская
При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, фонохрестоматия, методические рекомендации для учителя под редакцией Г.П Сергеево...
Рабочая программа Изобразительное искусство "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" Н.А. Горяева, О.В. Островская 5 класс
Учебник создан по программе для общеобразовательной школы “Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы”, которая разработана под руководством народного...
Рабочая программа Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,
Рабочая программа Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,...