Рабочая программа по искусству. 11 класс
рабочая программа по мхк (11 класс)

Давыдова Наталья Ивановна

Данная рабочая программа составлена на основе Государственной примерной программы основного общего образования по мировой художественной культуре: «Программы  для общеобразовательных учреждений.  «Мировая художественная культура» 5-11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.: Дрофа, 2009.

Программа рекомендована Министерством образования Российской Федерации  в соответствии с:      

  • Государственным стандартом общего образования по предметной области «Искусство»;
  • Программой общего образования по искусству (МХК) для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения;
  • учебным планом и календарным планом-графиком МБОУ Крюковской СОШ на 2018 – 2019 учебный год;

     Данная программа содержит все темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_iskusstvu_11_klass.docx720.95 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     к рабочей программе по курсу «ИСКУССТВО (Мировая художественная культура)»  (базовый уровень) 11 класс.  Составитель: Давыдова Наталья Ивановна, учитель искусства (МХК), к.пед.н., высшая квалификационная категория.

Данная рабочая программа составлена на основе Государственной примерной программы основного общего образования по мировой художественной культуре: «Программы  для общеобразовательных учреждений.  «Мировая художественная культура» 5-11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.: Дрофа, 2009.

Программа рекомендована Министерством образования Российской Федерации  в соответствии с:      

  • Государственным стандартом общего образования по предметной области «Искусство»;
  • Программой общего образования по искусству (МХК) для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения;
  • учебным планом и календарным планом-графиком МБОУ Крюковской СОШ на 2018 – 2019 учебный год;

     Данная программа содержит все темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования.

 Целью создания данной программы является оптимизация распределения  времени на  усвоение учебного материала УМК «Искусство»  для  11 класса в МБОУ Крюковская СОШ в 2018-2019 учебном году. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных  часа в год (по 1 часу в неделю), в т.ч. 3 часа для проведения контрольных работ.

 Для реализации программы используется УМК  «Искусство» 11 класс » Г. И. Даниловой, М.: «Дрофа», 2014, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.  

Для изучения курса  используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм и методов обучения. В процессе изучения курса используются следующие формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая. Внешние формы организации обучения: урок, игра, консультации.

Внутренние формы организации обучения: вводный урок, урок активизации знаний, урок объяснения нового материала, комбинированный урок, урок – практикум. Используются технологии: технологии,  построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения; технология проблемного обучения,  рейтинговая технология; информационные технологии, игровые, личностно-ориентированного обучения; технологии дифференцированного обучения; игровые технологии.

     В процессе изучения курса используются следующие формы контроля: самостоятельные работы, устные и письменные ответы, контрольные работы, тесты.  Рабочая программа не предусматривает резервные часы.

 Программа рассчитана на 34 часа: 1 час в неделю, в том числе на контрольные работы –3 часа.

Образовательные цели и задачи курса:

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
  • изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;
  • формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;
  • осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;
  • постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;
  • освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;
  • знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;
  • интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.

Воспитательные цели и задачи курса:

  •  воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

  • помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;
  •  развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;
  • подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;
  • развитие способностей к художественному творчеству, самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;
  • создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях.

       Необходимость разработки рабочей программы продиктована следующим: в авторской программе не указано количество часов на изучение каждой темы, поэтому учебный материал распределён учителем на 34 часа в соответствии с учебным планом и календарным планом-графиком МБОУ Крюковской СОШ; авторская программа не учитывает часы, необходимые для проведения контрольных уроков (вводного, промежуточного и итогового контроля).

Программа детализирует и раскрывает содержание разделов.

Программа 11 класса состоит из 2 разделов: 1. Искусство Нового времени; 2. Искусство конца XIX – XX века.

Курс учитывает особенности обучения в  11 классе.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения предмета ИСКУССТВО (мировой художественной культуры) ученик должен:

Знать / понимать:

основные виды и жанры искусства;

изученные направления и стили мировой художественной культуры;

шедевры мировой художественной культуры;

особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного творчества.

СОДЕРЖАНИЕ

№ разделов п/п

ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

Рабочая программа

I

ИСКУССТВО НОВОГО ВРЕМЕНИ

22

ИСКУССТВО БАРОККО

6

ИСКУССТВО КЛАССИЦИЗМА И РОКОКО

8

ТЕМА 3. ИСКУССТВО РОМАНТИЗМА

4

ТЕМА 4. РЕАЛИЗМ – НАПРАВЛЕНИЕ В ИСКУССТВЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX века

4

  II.

ИСКУССТВО КОНЦА XIX  -  XX ВЕКА

   

12

ТЕМА 5. СТИЛИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ИСКУССТВЕ.

12

ИТОГО

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  В 11 КЛАССЕ.

№ урока

№ урока в разделе

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

примечание

РАЗДЕЛ I. ИСКУССТВОНОВОГО ВРЕМЕНИ– 22 ЧАС.

ТЕМА 1. ИСКУССТВО БАРОККО – 6 ЧАС.

1

1

Изменение мировосприятия в эпоху барокко

2

2

Архитектура барокко.

3

3

Изобразительное искусство барокко Творчество Рубенса

4

4

Вводный контроль

5

5

Реалистические тенденции в живописи Голландии Творчество Рембрандта

6

6

Музыкальное искусство барокко

ТЕМА 2. ИСКУССТВО КЛАССИЦИЗМА И РОКОКО – 8 ЧАС.

7

1

Эстетика классицизма

8

2

Классицизм в архитектуре Западной Европы

9

3

Изобразительное искусство классицизма и рококо.

10

4

Композиторы Венской классической школы

11

5

Шедевры классицизма в архитектуре России

12

6

Искусство русского портрета.

13

7

Неоклассицизм и академизм в живописи

14

8

Творчество К.Брюллова и А. Иванова.

ТЕМА 3. ИСКУССТВО РОМАНТИЗМА – 4 ЧАС.

15

1

Живопись романтизма

16

2

Романтический идеал и его отражение в музыке

17

3

Зарождение русской классической музыкальной школы. М. И. Глинка.

18

4

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ

ТЕМА 4. РЕАЛИЗМ – НАПРАВЛЕНИЕ В ИСКУССТВЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX века – 4 ЧАС.

19

1

Реализм: эволюция понятия

20

2

Социальная тематика в западноевропейской живописи реализма.

21

3

Русские художники-передвижники.

22

4

Развитие русской музыки во второй половине XIX века

РАЗДЕЛ  II. ИСКУССТВО КОНЦА XIX  -  XX ВЕКА

  12 ЧАС.

ТЕМА 5. СТИЛИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ИСКУССТВЕ.

23

1

Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи.

24

2

Формирование стиля модерн в европейском искусстве.

25

3

Символ и миф в живописи и музыке .

26

4

Художественные течения модернизма в живописи.

27

5

Русское изобразительное искусство XX века.

28

6

Архитектура XX века.

29

7

Театральное искусство XX века .

30

8

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

31

9

Шедевры мирового кинематографа.

32

10

Музыкальное искусство России XX века

33

11

Стилистическое многообразие западноевропейской музыки

34

12

Обобщающий урок по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса

Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса...

Рабочая программа по искусству для 8 класса по программе Б.Неменского

Рабочая программа по   искусству разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программой основного общего образова...

Рабочая программа по искусству 8-9 класс (Уровень: общеобразовательная программа, базовый уровень)

Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству   Примерной учебной программы основного обра...

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по искусству 8 класс на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс" Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская

Содержание адаптированной рабочей программы I.  Целевой раздел    1. Пояснительная записка      - психолого-педагогическая характеристика класса...

Рабочая программа по искусству 8 класс на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы", Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская

При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, фонохрестоматия, методические рекомендации для учителя под редакцией  Г.П Сергеево...

Рабочая программа Изобразительное искусство "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" Н.А. Горяева, О.В. Островская 5 класс

    Учебник создан по программе для общеобразовательной школы “Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы”, которая разработана под руководством народного...

Рабочая программа Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,

Рабочая программа   Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,...