Фаюмский портрет
презентация к уроку по мхк

Данилова Ольга Викторовна

КТМУ. Работа ученицы. Преподаватель МХК Данилова Ольга Викторовна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Фаюмский портрет1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФАЮМСКИЙ ПОРТРЕТ г . Санкт-Петербург. КТМУ. 1-ДД-38 Арсентьева Виктория

Слайд 2

Фаюмские портреты — созданные в технике энкаустики погребальные портреты в Римском Египте I—III веков. Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе в 1887 году британской экспедицией во главе с Флиндерсом Питри . Являются элементом видоизмененной под греко-римским влиянием местной погребальной традиции: портрет заменяет традиционную погребальную маску на мумии.

Слайд 3

Приплывавшие греки и римляне восприняли многие древнегреческие обычаи, в частности мумификацию; однако вместо условных масок, которые египтяне клали на лицо мумии. Стали использовать реалистичные портреты. В фаюмских портретах переплелись египетская незыблемая вера в бессмертие души и жизненная достоверность римского скульптурного портрета. Ранние портреты писались при жизни человека. После смерти изображенного их вставляли в льняные бинты, обертывающие мумию, так, чтобы портрет помещался точно на лице и заменял погребальную маску. Остальная же символика выдержана в типично египетском духе. КАК ПОЯВИЛСЯ ФАЮМСКИЙ ПОРТРЕТ

Слайд 4

Ранние фаюмские портреты выполнены в технике энкаустики (от греческого слова ἐγκαίω — выжигаю), очень распространённой в то время. Это восковая живопись расплавленными красками, которую отличает объёмистость (пастозность) мазка. Направление мазков обычно следует формам лица — на носу, щеках, подбородке и в контурах глаз краски накладывались плотным слоем, а контуры лица и волос писались более жидкими красками. Картины, выполненные этим способом, отличает редкая свежесть цвета и они удивительно долговечны. Надо отметить, что хорошей сохранности этих произведений способствовал и засушливый климат Египта. Важная особенность фаюмских портретов — использование тончайшего сусального золота . На некоторых портретах был позолочен весь фон, на других золотом выполнены только венки или головные повязки, иногда подчеркнуты драгоценности и детали одежды. Основа портретов — древесина различных пород: местных ( платан , липа , смоква, тис ) и импортированных ( кедр , сосна , ель , кипарис , дуб ). Некоторые портреты выполнены на загрунтованном клеем полотне.

Слайд 5

На погребальных портретах можно увидеть различные причёски. Они оказывают неоценимую помощь при датировке. В большинстве своём все умершие были изображены с причёсками, отвечающими моде своего времени. Многочисленные аналогии существуют в причёсках скульптурных портретов.

Слайд 6

Поразительно реалистичные портреты Фаюмский портрет интересен темЮ что уровень изобразительной техники предыдущих и последующих поколений был намного ниже. Рассматривая картины, обращаешь внимание на абсолютно живые глаза и ощущаешь, что человекЮ изображенный на портрете, внимательно рассматривает тебя так же, как и ты его.

Слайд 7

Саркофаг до появления фаюмского портрета: После появления:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тайна фаюмского портрета.

На вступительных занятиях по русской литературе, а также на уроках МХК в старших классах можно использовать данный материал для обогащения представлений учащихся о происхождении иск...

Портрет в живописи. Виды портрета.

Цель данной презентации - познакомить учащихся с изображением человека в изобразительном искусстве, понятием "портрет", его видами, узнать об индивидуальных особенностях портретов....

О чем может рассказать портрет героя (Роль и значение портрета Павла Петровича Кирсанова в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»)

Исследовательская статья о роли и значении портрета в раскрытии характера тургеневского Павла Петровича Кирсанова в романе "Отцы и дети"  может заинтересовать учителей литературы старшей школы и ...

19в. - расцвет экспериментальной деятельности русской школы портретистов. Беседа по теме портрет. Смешанная техника в портрете.

« Быстрому изображению акварелью предшествовало графическое карандашное искусство. Портреты выполнялись итальянским карандашом , слегка тронутым акварелью, сангиной или пастелью. Чаще всего они ...

Развитие понятия портрет. Детали портрета. Глаза

Разработка урока словесности, представляющего собой совмещение уроков русского языка и литературы, когда мы полученные знания русского языка отрабатываются на материале художественных произведени...

Тема: «Любите живопись, поэты!» (Портрет в русской живописи и литературе). Урок развития речи по картине Ф.С. Рокотова «Портрет А.П. Струйской» и стихотворению Н.Заболоцкого «Портрет».

Тема: «Любите живопись, поэты!»(Портрет в русской живописи и литературе).Урок развития речи по картине Ф.С. Рокотова «Портрет А.П. Струйской» и стихотворению Н.Заболоцкого «Портрет»....

Образ-символ портрета в художественной литературе(на примере повести Н.В. Гоголя «Портрет» и романа О. Уайльда «Портрет Дориана Грея»)

Данную разработку можно использовать на уроках литературы в 8 классе при изучении творчества Н.В. Гоголя....