План урока, посвященного альтернативным направлениям современной музыкальной культуры
статья по мхк (10, 11 класс)

Васильев Павел Владимирович

План урока, посвященный альтернативным направлениям музыкальной культуры середины 20 - начала 21 века.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_mhk.docx23.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План урока.

Этапы урока.

Формы работы.

Время.

1) Оргмомент.

  • вступительное слово учителя;
  • определение темы и цели урока.

3,5 минуты

2) Изучение нового материала.

  • рассказ преподавателя;
  • работа с аудио материалом: прослушивание  и коллективное обсуждение;
  • игровой момент.

12 минут

10 минут

2 минуты

3) Закрепление нового материала.

  • задание на самопроверку

3 минут

4) Творческое задание.

  • Игра «Мы создаем группу».

12 минут

5)Подведение итогов. Выставление оценок за работу на уроке.

  • подведение итогов за работу на уроке.

1,5 минуты

6) Окончание урока.

  • эмоциональное воздействие на учащихся посредством лирики.

1 минута

Ход урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Примечания.

1) Оргмомент.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня на уроке МХК я не просто буду давать вам какие-то знания – вы сами должны будете уловить их в воздухе. Ноты, слова…

Ученик X(чаще всего самый шумный), выйди, пожалуйста, к доске и запиши сегодняшнее число и тему.

Тему сегодня я сформулировал так «Звучать по-иному, быть иным».

Один пишет число и тему на интерактивной доске, остальные в тетради.

Тема заранее не записывается учителем на доске.

2) Изучение нового материала

Как вы думаете, что я вложил в данное изречение?

О какой сфере культуры пойдет сегодня речь?

Кто из Вас знаком с этими направлениями?

Замечательно.

Молодцы.

Правильно.

Давайте все же запишем основные понятия, которые необходимо знать для того, чтобы стать на время нашего сегодняшнего занятия экспертами музыкальной индустрии.

Итак, прежде всего, альтернативный рок(альт. рок или альтернатива) – это …

Вы, наверное, также услышали такие слова как андеграунд и мейнстрим.

Возможно, что некоторые из вас их слышали.

Кто-нибудь может дать определение мейнстрима?

Да.

Верно.

Практически, но чуть точнее.

Мейнстрим – это…

Действительно, с мейнстримными песнями мы сталкиваемся чуть ли не каждый день. Слышим их по радио, видим клипы на эти композиции на музыкальных каналах, а также на интернет-платформах, в которые добавлена возможность прослушивания, скачивания и покупки музыки.

Не желаете ли сами назвать эти платформы?

Все верно.

Стоит отменить, что в нашем мире всему есть противопоставление, именно им и является так называемый андеграунд.

Как с английского языка переводится underground?

Отличные знания английского языка, ребята.  

Запишем.

Андеграунд – это…

Отлично!

Сейчас же я предлагаю стать не учениками, а посетителями концертов разных исполнителей.

Это была группа «название», играющая в жанре «название» + дополнительные комментарии по особенностям звучания

Итак, уважаемые эксперты, мы с вами послушали 10 отрывков из песен разных исполнителей, играющих в альтернативных жанрах.

Понравилось ли Вам?

Отлично.

Определяющим понятием является слово «альтернатива» или «альтернативная музыка».

Прослушивание музыки.

Объяснение нового материала.

Выключается свет. Включаются отрывки песен исполнителей в разных жанрах. (см. приложение)

.

3) Закрепление нового материала

На краю каждой парты лежат два листочка. На каждом листочке написан музыкальный жанр. Ваша задача – описать его так, как он запомнился именно Вам.

Важным является то, что задание индивидуально.  Поскольку каждый из Вас по-особенному воспринимает музыку, особенными и непохожими на других будут ваши слова, написанные на этих листочках.

Задание не особо сложное, поэтому считаю, что 3-4 минут вам будет достаточно.

Отлично.

Учащиеся пишут небольшой отзыв/рецензию на услышанную композицию в определенном жанре.

Учитель раздает небольшие листочки для записи.

4)Творческое задание

А теперь, пришло время почувствовать себя в теле исполнителей!

Объединяйтесь с коллегами по цеху! Пришло время создать свою группу!

Перед вами ватман и вся необходимая канцелярия. Сейчас вы должны придумать:

1.Название и логотип

2. Жанр, в котором будет играть группа.

3. Кто на каком инструменте будет играть, писать электронные партии и т.д.

4. Примерное название песен

5. Целевая аудитория

Ребята, всем спасибо огромное за урок. Мне было невероятно приятно его проводить! Надеюсь, что информация, которую вы сегодня получили, окажется полезной.

Учащиеся разделяются на команды по 4-5 человек.

Придумывают название группы и стиль, в котором будут играть.

Распределяют обязанности в группе.

Пишут примерное название песен.

Презентуют свои проекты перед всем классом.

 

Объяснение сути игры.

Разделение учащихся на команды.

Раздача канцелярии.

Помощь некоторым группам.

5)Подведение итогов.

Несомненно, все отлично проявили себя, но были и те, кто взял на себя роль фронтменов!

Теперь мне бы хотелось наградить памятными значками/наклейками особо отличившихся.

Получение значков/стикеров

6) Окончание урока.

А закончить наш урок мне бы хотелось стихотворением собственного сочинения.

Я должен топтать ногами Невский

И читать стихи в субботу на Красной,

Не топить себя в меланхоличной песне,

Не терять свою яркую жизни напрасно.

Должен в тишине быть громким,

И тихим посреди толпы ревущей.

Не собирать гнилые чужие обломки

И не находиться в случайной куче.

Благодарю за урок еще раз.

Чтения стихотворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Современные музыкальные направления на уроке музыки в школе".

Статья на тему о введении в урок музыки в  общеобразовательной школе современных музыкальных направлений....

План урока истории России в 10 классе «Культура Руси X-XIIIвв.»

План  урока  истории в 10 классе  «Культура Руси   X-XIIIвв.»...

урок в 7 классе "Два направления музыкальной культуры - духовная и светская". Раздел: Музыкальная драматургия - развитие музыки

Время не властно в сиянье рассвета,Яркий пейзаж нарисует любовь,Образ желанный, в туманы одетый,Там, где мы с Музыкой будем вдвоём.Время бессильно стереть это счастье,Музыка в сердце плывёт, как волна...

План урока, посвященного 100 - летию со дня рождения М.Т.Калашникова.

Тема урока. 100 - летие со дня рождения Михаила Калашникова....

Методическая разработка урока в 8 классе "Современный музыкальный театр"

Знакомство учащихся 8 класса с современным музыкальнымтеатров. Выявление его отличительных особенностей. Слушание фрагментов из совремнных музыкальных спектаклей....

Открытый урок, посвященный Дню славянской письменности и культуры

Открытый урок, посвященный Дню славянской письменности и культуры....