Контрольно-оценочный материал по предмету "Музыкальная литература"
тест по музыке (6 класс) по теме

Шведова Ольга Петровна

Материал предназначен для проведения проверочных работ по курсу  "Музыкальная литература" для учащихся 6 класса детской школы искусств, изучивших раздел "Творчество русских композиторов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Testy_po_muzykalnoy_literature.doc57.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУ ДОД

«Миньярская детская школа искусств»

Контрольно-оценочный материал по предмету

«Музыкальная литература»

                                                          Выполнила: зам. директора по У/Р  

    Шведова О.П.

Миньяр

 

Тестирование по творчеству

М.П. Мусоргского

  1. Даты жизни М. П. Мусорского:

а) 1839-1881      б) 1813-1872       в) 1804-1857

  1. Входил ли М.П. Мусоргский в творческое содружество «Могучая кучка»:

а)  да        б)  нет

  1. Жанр оперы «Борис Годунов»:

а)  лирическая опера  б) героическая опера  в) народная драма

  1. На чей литературный сюжет написана опера «Борис Годунов»:

а) М.Ю. Лермонтов  б)  Н.В. Гоголь    в) А. С. Пушкин

  1. Какими голосами поют в опере:

Борис Годунов –

Юродивый       -  

Монах Пимен   -

  1. Строение оперы «Борис Годунов»:

 

  а) 3 действия   б)  4 действия с прологом     в) 4 действия с эпилогом

  1. Сколько монологов в опере у царя Бориса:

 

  а) один     б)  два    в)  три

  1. В каком действии происходит сцена народного бунта, сопровождаемая хором «Расходилась, разгулялась»:

  а) во втором   б) в третьем   в) в четвертом

  1. Как звали послушника Чудового монастыря, который в последствии выдал себя за царевича Димитрия:

 

  а) Михаил   б) Григорий    в) Василий

10. Напишите краткое содержание      действия        картины:

Тестирование по творчеству

П.И. Чайковского

  1. Годы жизни П.И. Чайковского:

А) 1833-1887            Б) 1840-1893            В) 1804-1857

  1. Чайковский написал три балета на…….

А) сказочные сюжеты  Б) исторические сюжеты   В) сюжеты произведений Шекспира

  1. Родина П.И. Чайковского:

А) Воткинск  Б) Москва     В) Клин

  1. Какую Консерваторию заканчивал П.И. Чайковский:

 А) Московскую      Б) Петербургскую

  1. Сколько Симфоний написал П.И. Чайковский:

 А) шесть   Б) семь  В) восемь

  1. Сколько опер написал П.И. Чайковский:

 А) восемь   Б) девять   В) десять

  1. Назовите жанр оперы «Евгений Онегин»:

 А) Романтическая    Б) лирические сцены    В) трагическая

  1. Определите оперные голоса героев «Евгения Онегина»:

 Татьяна

 Ольга

 Ленский

 Онегин

 Князь Гремин

  1. Автор либретто Оперы «Евгений Онегин»:

 А) К.С. Шиловский  Б) сам композитор  

  1.  Программное название 1 симфонии:

      А) «Манфред»   Б) «Зимние грезы» В) «Буря»

  1.  Любимый зарубежный композитор П.И. Чайковского:

 А) Бах              Б) Моцарт                    В) Бетховен

 

  1.  Был ли жив Пушкин, когда родился Чайковский?

   А) да              Б) нет

  1.  «У камелька», «Масленица», «На тройке», - это пьесы  из фортепианного цикла Чайковского…

А) «Детский альбом»    Б) «Времена года»

Тестирование по творчеству

М.И. Глинки и А.С. Даргомыжского

  1. Симфоническая фантазия «Камаринская» написана:

 А) в сонатной форме

Б) в сложной трехчастной форме

В) в форме двойных вариаций

  1. Романсы Глинки «Я помню чудное мгновенье», «Ночной зефир», «Я здесь, Инезилья» написаны на стихи:

А) Жуковского

Б) Пушкина

В) Кукольника

  1. Жанры оперы  «Иван Сусанин»:

       А) весенняя сказка

        Б) историко-эпическая опера

        В) героико-трагическая опера

  1. В творчестве Даргомыжского утверждалось направление

А) классицизма

Б) романтизма

В) критического реализма

  1. «Великому учителю музыкальной правды». С таким посвящением преподнес Даргомыжскому рукописи своих сочинений русский композитор…

А) Бородин

Б) Мусоргский

В) Римский-Корсаков

  1. Элементы сатиры и социального обличения наиболее ярко проявились в песнях и романсах Даргомыжского…

А) «Червяк»     Б) «Мне грустно»     В) «Ночной зефир»     Г) «Титулярный советник»

Д) «Шестнадцать лет»

  1. Годы жизни Даргомыжского:

А)1804-1857

Б) 1813-1869

В) 1839-1881

Тестирование по творчеству

Н.А. Римского-Корсакова

  1. Годы жизни Римского-Корсакова.

А) 1804-1857

Б) 1844-1908

В) 1839-1881

  1. С 1856 по 1862 год Римский-Корсаков учился…

А) в консерватории

Б) в морском кадетском корпусе

В) в училище правоведения

  1. Количество опер в творческом наследии Римского-Корсакова.

А) 15                   Б) 10                В) 12

  1. Симфоническое произведение, вторая часть которого имеет название «Рассказ Календера царевича».

  А) «Испанское каприччио»    Б) «Сказка»       В) «Шахеразада»

  1. Тему Шахеразады в одноименной сюите исполняет…..

А) флейта               Б) скрипка                       В) челеста

  1. Последняя опера Римского-Корсакова

А) «Снегурочка»                  Б) «Золотой петушок»                    В) «Садко»

  1. Входил ли композитор в содружество «Могучая кучка».

А)  Да                    Б) Нет

  1. Правда ли, что Римского-Корсакова называли «композитором-сказочником».

А) Да                    Б) Нет

  1. Голоса действующих лиц оперы «Снегурочка»

Снегурочка –

Лель –

Мизгирь –

Купава –

Царь Берендей –

Дед Мороз –

Весна -

  1. Количество действий в опере «Снегурочка»

  А)  4 действия с прологом             Б) 3  действия              В) 3 действия с эпилогом

  1.  Автор одноименной пьесы, на сюжет которой была написана «Снегурочка».

  А)  А.С. Пушкин              Б) А.Н. Островский                  В)  А. Рылеев

  1.  В какой период жизни и творчества появились основные симфонические произведения композитора.

А) ранний период           Б) творческая зрелость          В) поздний период

  1. Какой музыкальный жанр был основным в творчестве композитора.

А) симфонический          Б) оперный                      В) вокальный

  1. С какими русским меценатами была связана жизнь Римского-Корсакова (перечислить):

Тестирование по русской музыке

  1. Входил ли М.П. Мусоргский в творческое содружество «Могучая кучка»:

          а)  да        б)  нет

  1. Жанр оперы «Борис Годунов»:

         а)  лирическая опера  б) героическая опера  в) народная драма

  1. Годы жизни П.И. Чайковского:

          А) 1833-1887            Б) 1840-1893            В) 1804-1857

  1. Сколько опер написал П.И. Чайковский:

         А) восемь   Б) девять   В) десять

  1. Чайковский написал три балета на…….

         А) сказочные сюжеты  Б) исторические сюжеты   В) сюжеты произведений Шекспира

  1. Развернутое оркестровое вступление к опере или балету, которое вводит слушателей в атмосферу произведения и подготавливает к его восприятию:

             А) Лейтмотив      Б) Увертюра   В) Ансамбль

  1. Известные оперные герои и героини. В каких операх они появляются?  (соединить стрелочками)

Татьяна                                                           «Снегурочка»

Ярославна                                                      «Борис Годунов»

Антонида                                                       «Князь Игорь»

Князь Галицкий                                            «Евгений Онегин»

Варлаам                                                          «Иван Сусанин»

Царь Берендей

Ленский

  1. В каких русских операх звучат эти слова? (проставить буквы)

а) «Чуют правду, смерть близка…»                                            «Князь Игорь» -

б) «Ни сна, ни отдыха измученной душе…»                             «Снегурочка» -

в) «С подружками по ягоды ходить…»                                      «Евгений Онегин» -

г) «О дайте, дайте мне свободу…»                                             «Иван Сусанин» -

д) «Я люблю вас, я люблю вас, Ольга…»                                  «Борис Годунов» -

  1. Кого из русских композиторов называли «сказочником»?

       А) М.И. Глинка         Б) Н.А. Римский-Корсаков        В) А.П. Бородин

  1. Кто из перечисленных композиторов не входил в содружество «Могучая кучка»? (подчеркнуть)

Н.А. Римский-Корсаков, А.П. Бородин, П.И. Чайковский, М.И. Глинка,

М.А. Балакирев, М.П. Мусоргский, Ц.А. Кюи.

  1. Кем по профессии является русский композитор А.П. Бородин?

        А) пианист                   Б) ученый-химик                 В) морской офицер

  1. Как называется литературный текст оперы, балета?

          А) либретто                     Б) группетто                     В) менуэтто

  1. Жанры опер (проставить цифры):

        «Иван Сусанин» -                                             1) весенняя сказка

        «Снегурочка» -                                                  2) историко-эпическая опера

       «Князь Игорь» -                                                3) героико-трагическая опера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения экзамена по дисциплине "Русский язык и литература.Русский язык".

Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения экзамена по дисциплине "Русский язык и литература. Русский язык" для всех специальностей....

Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения дифференцированного зачёта по литературе.

Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения итоговой  аттестации по литературе в форме дифференцированного зачёта....

Дидактический материал для контрольно-оценочной деятельности по литературе 5 - 10 кл.

Сборник тестов для итогового контроля по литературе5 – 9 классы Состаавитель – учитель русского язык и литературы Павлова Н. Л. Школа - интернат № 60  В сборник включены ито...

Контрольно - оценочные средства по ОУД.01 "Литература"

Календарно-тематическое планирование по ОУД.01 "Литература"...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЛИТЕРАТУРА

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины литература.КОС включают контрольные материалы для...

Контрольно-оценочные средства по ОУД.02 Литература

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе примерной программы учебной дисциплины «Литература» для профессий специальностей среднего профессионального образования. Фор...

Контрольно-оценочные средства по ОУД.02 Литература, специальность 34.02.01 Сестринское дело

Контрольно-оценочные средства по ОУД.02 Литература, специальность 34.02.01 Сестринское дело...