Рабочая программа по музыке для 1 класса УМК Баклановой Т.И.
рабочая программа по музыке по теме

       В программе сделан особый акцент на задачи, выделенные в данном документе в разделах «Формирование духовной культуры личности» и «Опыт музыкально творческой деятельности. В программе уделено внимание реализации требований данного стандарта, как знакомство с музыкальным фольклором народов России классической музыкой, а также выявление народно-песенных истоков русской профессиональной музыки.
       В соответствии с новым стандартом в программу включены: драматизация музыкальных произведений, пластическое движение под музыку, первоначальное знакомство детей с современными информационно-коммуникативными технологиями, используемыми в музыке, другие современные аспекты музыкального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_1_klass.doc165.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  «Согласовано»                          «Согласовано»                                   «Согласовано»

Руководитель МО                        Заместитель                                      Руководитель МАОУ-

____/__________/                         руководителя по УВР                      СОШ № 10

            ФИО                                  МАОУ-СОШ № 10                           _____/___________

Протокол № ___  от                     _____/__________/                                              ФИО

«___» ________20__г.                               ФИО                                     Приказ №_______

                                                      «___»________20__г.                        от «___»_______20__г.

Рабочая программа

учебного курса «Музыка» для 1 класса

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №10

с углубленным изучением отдельных предметов»

Федашовой Светланы Александровны,

учителя музыки первой квалификационной категории

                                                                                             Рассмотрено на заседании

                                                                                         педагогического совета

                                                                                 протокол № _____

                                                                                                «_____»__________20___г.

Альметьевск, РТ

2011-2012  учебный год.

Министерство Образования и науки РТ

Управление Образования Альметьевского Муниципального района.

Муниципальное автономное образовательное учреждение-

«Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов»  Альметьевск РТ

Пояснительная записка

по предмету музыка в 1 классе

                                                                                                разработала Федашова С.А.

                                                                                                учитель музыки первой

                                                                                                квалификационной категории.

Альметьевск, РТ

2011-2012 г

Пояснительная записка

Актуальность программы  обусловлена прежде всего тем, что она соответствует новому Государственному стандарту начального общего образования по искусству. В программе сделан особый акцент на задачи, выделенные в данном документе в разделах «Формирование духовной культуры личности» и «Опыт музыкально творческой деятельности. В программе уделено внимание реализации требований данного стандарта, как знакомство с музыкальным фольклором народов России классической музыкой, а также выявление народно-песенных истоков русской профессиональной музыки.

В соответствии с новым стандартом в программу включены: драматизация музыкальных произведений, пластическое движение под музыку, первоначальное знакомство детей с современными информационно-коммуникативными технологиями, используемыми в музыке, другие современные аспекты музыкального образования.

Так же актуальность предлагаемой программы объясняется тем, что она направлена на реализацию государственной «Концепции художественного образования РФ»

Программа для первого класса составлена по учебнику «Музыка» Т.И.Баклановой.

При создании данной программы были учтены результаты исследований ученых в области теории, методики и практики музыкального образования (Э.Б.Абдуллин, Ю.Б.Алиев, Л.А.Безбородова, Н.А.Ветлугина, Д.Б.Кабалевский, Л.А.Рапацкая, Л.В.Школяр и др.); музыкальной психологии и музыкальной терапии (М.Л.Лазарев, В.И.Петрушин и др.).

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего 35 часов.

Главная цель программы преподавания музыки в школе - формирование и развитие музыкальной культуры учащихся, как одной из составных частей общей культуры личности.

Основными компонентами музыкальной культуры личности являются:

  • музыкально-информационная культура,
  • культура музыкального восприятия,
  • музыкально-исполнительская культура.

Тема первого касса: «Путешествие по музыкальному миру», в нее входят четыре большие темы: «Волшебное царство звуков», «Сказочная страна», «На родных просторах», «Остров музыкальных сокровищ»

«Путешествие в Волшебное царство звуков» (первая четверть)  позволяет научить ребенка: вслушиваться в звуки и шумы природы; сравнивать высоту, длительность и громкость звуков; давать характеристику тембру  голоса; различать на слух низкий, средний и высокий регистры, а также разный темп музыки (быстрый, умеренный, медленный); исполнять на детских музыкальных инструментах простые ритмические и мелодические рисунки, знакомство с нотной грамотой. На протяжении всего путешествия по волшебному царству звуков предусмотрено освоение детьми вокально-хоровых умений и навыков: певческого дыхания, звукообразования, чистого интонирования.

«Путешествие в сказочную страну» (вторая четверть) знакомит учащихся с понятием «музыкальный образ».

Через знакомые сказочные образы, темы и сюжеты происходит их приобщение к классической музыке, раскрываются ее связи с театром, кино и другими видами искусства».

«Путешествие по родным просторам» (третья четверть) воспитывает у детей средствами музыки любовь к Родине, родному дому, родителям, а также к защитникам Отечества.

знакомство с народной музыкой позволяет формировать у младших школьников интерес к музыкальным традициям народов России, воспитывать культуру межнациональных отношений.

«Путешествие на Остров музыкальных сокровищ» (четвертая четверть) – это воображаемое плавание по мировому музыкальному пространству – к шедеврам мировой музыкальной культуры. Такое путешествие дает детям возможность послушать звуки моря, познакомиться с образами моря в  музыке Н.А. Римского-Корсакова. Знакомство с «Карнавалом животных» К. Сен-Санса проходит как встречи путешественников со зверями и птицами, обитателями фантастического Острова  музыкальных сокровищ.

Темы завершаются творческими проектами: (концерт, праздник, музыкальный салон, викторина, театрализованное представление и т.д.).

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся.

К концу первого класса ребенок должен:

  • освоить основы музыкальных знаний;
  • владеть первоначальными певческими навыками;
  • выразительно исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне;
  • различать ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;
  • владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах;
  • узнавать на слух основную часть музыкальных произведений, предусмотренных для слушания, определять их названия;
  • уметь выражать словами свои музыкальные впечатления и эмоциональные реакции на музыку;
  • уметь оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей;
  • уметь выразительно двигаться под музыку;
  • уметь различать звучание контрастных регистров, высоких и низких звуков, освоение понятия о «средних» звуках, направление  движения мелодии «вверх» и «вниз», на одной высоте, движение поступенное, через ступень, скачками; понятие о устойчивости и неустойчивости мелодии, понятие тоники; понятие о мажоре и миноре; понятие о длительности-звуки долгие и короткие.

Учебно – тематический  план программы по музыке 1 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

1 четверть  «Волшебное царство звуков»

9 часов

1

Где музыка берет начало?

1 ч.

2

На зеленом лугу

1 ч.

3

В вихрях грозы

1 ч.

4

У тихого пруда

1 ч.

5

Высоко в горах

1 ч.

6

В осеннем лесу.

1 ч.

7

Во владениях его величества Ритма

1 ч.

8

Во дворце королевы Мелодии

1 ч.

9

В школе Скрипичного ключа.

1 ч.

2 четверть  «Сказочная страна»

7 часов

1

Сказочные картины.

1 ч.

2

Колобок.

1 ч.

3

Волк и семеро козлят.

1 ч.

4

Волшебное озеро.

1 ч.

5

Сказочный лес.

1 ч.

6

В пещере горного короля.

1 ч.

7

Царство деда мороза.

1 ч.

Третья четверть «На родных просторах»

10 часов

1

Моя Россия.

1 ч.

2

В песне - душа народа.

1 ч.

3

В гостях у народных музыкантов.

1 ч.

4

Большой хоровод.

1 ч.

5

Здравствуй, масленица!

1 ч.

6

Бравые солдаты.

1 ч.

7

Мамин праздник.

1 ч.

8

Путешествие по музыкальному городу.

1 ч.

9

Звук и цвет.

1 ч.

10

В школе скрипичного ключа.

1 ч.

Четвертая четверть «Остров музыкальных сокровищ»

9 часов

1

Океан – море синее.

1 ч.

2

Три чуда.

1 ч.

3

Чудесные цветы.

1 ч.

4

Карнавал животных.

1 ч.

5

Музыкальный клад (Волшебная флейта).

1 ч.

6

Музыкальный клад (Старая шарманка).

1 ч.

7

Музыкальный клад (музыкальная шкатулка).

1 ч.

8

Музыкальный клад (Музыкальные картинки).

1 ч.

9

Музыкальный клад (Музыкальный альбом).

1 ч


Календарно-тематическое планирование

Волшебное царство звуков (первая четверть - 9 часов)

Тема урока

Кол-

во

часов

Тип урока

Виды учебной

деятельности

учащихся

Виды

контроля,

измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дом.

задание

Дата

проведения

план

факт

3

В Вихрях грозы.

1

Сообщение

и усвоение

новых знаний.

Пение: песня «Громкая  песенка» (музыка Г.Струве, слова В.Викторова).

Песня «Неприятность эту мы переживем» (музыка Б.Савельева,

слова А.Хайта).

Слушание: «Третья песня Леля» из оперы «Снегурочка»

Н.А. Римского-Корсакова.

Упражнения: «Ветер», «Дождик». Громкие звуки.

Образный анализ

картины природы,

 «Дети бегущие от грозы» К.Е.Маковско-го. Слушание

музыкального произведения, хоровое пение

Громкие звуки.

Стаккато.

Изобразительность музыки.

4

У тихого пруда.

1

Закрепление

новых знаний

и повторение

разученных

ранее песен

(по выбору)

Пение: «Распевание волнообраз-

ных мелодий на гласные звуки.

Песни «Тихая песенка» (музыка

Г. Струве, слова В. Викторова).

Песня «Аленушка» (музыка Ж.. Кузнецовой, слова И.Вегшегоновой

Слушание: Пьеса «Печальная исто

рия» Д.Б.Кабалевского. Пьеса

«Весело-грустно» Л.Бетховена.

Слушание музыки.

Хоровое пение. Пение  гласных звуков

(звуковедение)

Тихие звуки.

Пиано. Легато.

Выразитель-ность музыки.

6

В осеннем лесу.

1

Интегриро-ванный.

Пение: р.н.п. «Куда летишь кукушечка?». Песня «Листопад» (музыка  Т. Попатенко, слова Н. Найденовой)

Слушание: пьеса «Грустный дождик» Д.Б.Кабалевского.

Пьеса «Осенняя песня» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского.

Изобразительная деятельность.

Рисунок на тему «музыка осени».

Слушание

музыки.

Чтение стихов.

Разучивание

песен.

Рисование

под музыку.

Длительность звука.

Интервал.

Голоса

(высота, громкость, тембр).

Интонация.

7

Во владениях его

величества Ритма.

1

Расширение

и углубление

знаний по

теме: «Ритм».

Пение: песня «Барабанщик» (музыка и слова Ю. Литова). Песня «Часы»  (музыка П. Ступелла, слова П.Авчарского).

Слушание музыки: Пьеса «Старый

 замок» из цикла «Картинки с выставки» М.П.Мусоргский.

Слушание и

сопоставление

музыкальных

ритмов и ритмов природы.

Ритм.

Ритмический

рисунок.

Ритм марша.

Темп.

8

Во дворце королевы

мелодий.

1

Расширение

и углубление

по теме:

«Мелодия».

Пение различных мелодических рисунков. Повторение разученных

песен (по выбору).

Слушание: Пьеса «Мелодия»

П.И.Чайковского.

Сольное и хоровое выразительное

исполнение

песен.

Мелодия.

Мелодический

рисунок.

Аккомпане- мент.

9

В школе Скрипичного

ключа.

1

Сообщение и

усвоение

новых знаний.

Повторение

и обобщение

полученных

знаний.

Пение: гамма до мажор.

Музыкальная игра «Живые нотки».  «Песенка о гамме» (музыка  Г.Струве, слова Н.Соловьевой).

Слушание пьес (по выбору).

Хоровое

пение нот.

Слушание

музыки.

Музыкальная

игра.

Скрипичный

ключ.

Ноты. Нотная грамота.

Сказочная страна (вторая четверть - 7 часов)

Тема урока

Кол-

во

часов

 

Тип урока

Виды учебной

деятельности учащихся

   

    Виды

    контроля,

  измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дом.

задание

Дата

проведения

План

Факт

1

Сказочные картины

1

Изучение

нового

материала.

Пение: р.н.п. «Ах, вы сени».

Песня «Ковер-самолет» из к/ф «После дождичка в четверг» (муз. Г. Гладкова, слова Ю.Кима).

Слушание: Пьеса «Нянина сказка» из цикла «Детский альбом» П.И.Чайковского. Пьеса «Сказочка» С.С.Прокофьева.

Хоровое пение.

Слушание

музыки.

Игра.

Музыкальные «краски» и «рисунок».

Мажорный лад.

Минорный лад.

2

Колобок.

1

Изучение

нового

материала.

Урок-сказка.

Пение: песенки персонажей музыкальной сказки «Колобок» В.Герчик.

Песня «Колобок» (музыка Г.Струве,

слова В.Татаринова).

слушание: песенки персонажей музыкальной сказки «Колобок» В. Герчик.

Выразительное пение.

Слушание музыки.

Музыка и

 театр.

Музыкальный

спектакль.

Голос и

 характер

персонажа.

3

Волк и семеро козлят.

1

Изучение

нового

материала.

Урок-опера.

Пение: «Песенка веселых козлят» из

Детской оперы «Волк и семеро козлят»

(музыка М.Коваля, слова Е.Манучаровой).

Слушание: фрагмент детской оперы

«Волк и семеро козлят» М.Коваля.

Сольное и хоровое пение.

Слушание музыки.

Опера.

Вокальная музыка.

Детские и

взрослые

певческие

голоса.

4

Волшебное озеро.

1

Изучение

нового

материала.

Урок-балет.

Пение: повторение песен темы

«У тихого пруда»: «Тихая песенка»

(музыка Г.Струве, слова В.Викторова);

«Аленушка» (музыка  Ж..Кузнецовой,

слова И. Векшегоновой).

Слушание: симфоническая картина

«Волшебное озеро» А.К.Лядова.

Фрагмент «Танец маленьких лебедей»

Из балета «Лебединое озеро»

 П.И.Чайковского.

Хоровое  и ролевое пение.

Слушание

музыки.

Беседа.

Балет.

Классическая музыка.

Сказочные

образы

музыки и

танцы.

5

Сказочный лес.

1

Сообщение и

усвоение

новых знаний

Пение: песни из мультфильмов (по выбору).

Слушание музыки: Пьеса «В сказочном лесу» Д.Б.Кабалевского.

Пьеса «Баба Яга» из цикла «Детский альбом» П.И.Чайковского.

«Частушки бабок-ежек» из м/ф «Летучий корабль» (музыка М.Дунаевского,

Слова Ю.Энтина).

«Песня лешего» из т/ф «Новогодние приключения Маши и Вити» (музыка Г.Гладкого, слова В.Лугового).

Хоровое выразительное пение.

Слушание музыки.

Образный анализ.

Музыка и

Кино.

Музыкальные образы сказочных героев.

6

В пещере горного

короля.

1

Расширение и углубление новых знаний.

Пение: песня «Пестрый колпачок»

(музыка Г.Струве, слова Н.Соловьевой).

Слушание: пьеса «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт» Э.Грига.

Тема кикиморы из народного сказания «кикимора» для симфонического оркестра А.К.Лядова.

Слушание музыки. хоровое пение.

Музыка и древние сказания.

Музыкальные образы персонажей.

7

Царство Деда Мороза

1

Сообщение и усвоение новых знаний.

Пение: песня «Елочка» (музыка Л.Бекман, слова Р.Кудашевой).

Песня «Кнам приходит Новый год» (музыка В.Герчик, слова З.Петровой).

Песня «Снежинки» (музыка В.Шаинского, слова А.Внукова).

Слушание: Ария Снегурочки и Деда Мороза из оперы «Снегурочка»

Н.А. Римского-Корсакова.

Выразительное исполнение новогодних песен.

Музыка и праздник.

Певческие голоса.

На родных просторах (третья четверть - 10  часов)

1

Моя Россия.

1

Сообщение и  усвоение новых знаний.

Пение: песня «Моя Россия» (музыка Г.Струве, слова Н.Соловьевой). Песня «Наш край»(муыка Д.Б.Кабалевского,слова А.Пришельца). Песня «Край, в котором ты живешь» (музыка Г.Гладкого, слова Ю.Энтина).

Слушание: песни о России в исполнении детских хоровых коллективов.

Слушание. Разучивание новых песен.

Хор, солист, дирижер. Песня. Запев и припев.

2

В песне - душа народа.

1

Расширение и углубление знаний, выработка умений и навыков.

Пение: р.н.п. «У кота-воркота» (колыбельная); «Сорока-сорока» (прибаутка); «Ладушки» (потешка); «Дождик», «Жаворонушки» (заклички); «Бояре» (игровая).

Слушание: Пьеса «Русская песня» из цикла «Детский альбом» П.И.Чайковского. Произведения детского фольклора

(по выбору).

Разучивание и исполнение игровых песен.

Слушание фольклорных песен.

Народные песни. Колыбельные прибаутки, пестушки, потешки, заклички, игровые песни.

3

В гостях у народных музыкантов.

1

Сообщение и усвоение новых знаний.

Пение: песни-загадки о народных музыкальных инструментах: «Балалайка», «Гармонь», «Дудочка» (музыка

 В. Агофонникова,  слова З.Петровой).

Слушание: Пьеса «Мужик на гармонике играет» из цикла «Детский альбом» П.И.Чайковского.

Звучание народных инструментов.

Знакомство с народными инструментами.

Хоровое пение.

Народные музыкальные инструменты: свирель, рожок, гусли, балалайка гармонь.

4

Большой хоровод.

1

Изучение нового материала.

Пение: р.н.п. «Во поле береза стояла».

Р.н.п. «В хороводе были мы». Песня

«Большр\й хоровод» (музыка Б.Савельева, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта). Песня « Дружат дети всей Земли» (музыка Д.Львова-Компанейца, слова В.Викторова).

Хоровое пение. Слушание. Инсценировка р.н.п.

 «В хороводе были мы».

Движение под музыку.

Народные танцы. Хоровод. Песни о дружбе.

5

Здравствуй, масленица!

1

Расширение и углубление знаний. Урок-праздник.

Пение: Масленичные народные песни:

«А мы масленицу дожидали», «Едет масленица»,  Хор «Прощай масленица!» из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Карсакова.

Слушание: Маслиничные песни в исполнении детских фольклорных коллективов. Пьеса «Февраль.масленица» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского.

Выразительное исполнение фольклорных песен.

Движение под музыку.

Знакомство с народными праздниками.

Масленица в народной и классической музыке.

6

Бравые солдаты.

1

Общение и усвоение новых знаний.

Пение: песня «Бравы солдаты» (музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной).

Р.н.п. «Славны были наши деды». Р.н.п.

«Солдатушки, бравы ребятушки».

Слушание: Старинные песни и марши в исполнении военного духового оркестра.например , марш «Прощание словянки»В.И.Агапкина.

Беседа о воинской доблести и чести.

Хоровое пение. Слушание.

Движение под музыку «Марш».

Военные песни и марши. Духовой оркестр. Народные солдатские песни.

7

Мамин праздник.

1

Расширение и углубление знаний.

Пение: песня «Тына свете лучше всех» (музыка Е. Птичкина, слова М.Пляцковского).

Слушание: пьеса «Мама» из цикла «Детский альбом» П.И.Чайковского. Песня «Пусть всегда будет солнце» (музыка А.Островского, слова Л.Ошанина).

Беседа о мамах и бабушках. Выразительное исполнение песен о маме и бабушке. Пластическое интонирование.

Музыкальный образ мамы.

Песня, запев, припев, мелодия, движение, выразительность.

8

Путешествие по музыкальному городу.

1

Расширение и углубление знаний, выработка умений и навыков.

Пение: песня «Край, в котором ты живешь» (музыка Г.Гладкова, слова  Ю.Энтина). «Песенка крокодила Гены»

Из м/ф «Чебурашка» (Музыка В.Шаинского, слова А.Тимофеевского).

Хоровое исполнение.

Слушание.

Пластическое интонирование.

Музыкальные звуки, высота. Интонация, интонирование, звуковедение.

9

Звук и цвет.

1

Интегрированный

(изобразительное искусство и музыка).

Рисование под музыку (по выбору).

Игра-импровизация «Звук и цвет»

Рисование под музыку «Звуки и краски окружающего мира». Игра.

Цвет. Цветовая гамма. Образ.

10

В школе скрипичного ключа.

1

Расширение и углубление знаний.

Пение: гамма до мажор. «Песенка о гамме» (музыка Г.Струве, слова Н.Соловьевой). Пение по нотам.                                                                                        

Хоровое пение по нотам.

Слуховой контроль.

Игра «Сочини мелодию».

Нотная грамота.

Расположение нот на нотном стане.Длительность.

Остров музыкальных сокровищ (четвертая четверть - 9 часов)

1

Океан-море синее.

1

 Изучение нового материала. Урок- путешествие по океану-морю

синему.

Пение: песня «Синяя вода»

(музыка В.Шаинского, слова Ю.Энтина).

Песня «Чунга-чанга» из м/ф «Катерок» (музыка .Шаинского, слова Ю.Энтина).

Слушание музыки: вступление к опере «Садко» или первая часть симфонической сюиты «Шехерезада»

Слушание и анализ музыки. Выразительное исполнение песен.

Классическая музыка.

Образы моря в произведениях русских композиторов.

2

Три чуда.

1

Изучение нового материала. Урок-сказка.

Пение: р.н.п. « Во саду ли, в огороде».

Слушание: сцена «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А.Римского-Корсакова.

Хоровое пение. Слушание и анализ музыки.

Опера. Сказка в классической музыке.Музыкальные портреты сказочных героев.

3

Чудесные цветы.

1

Сообщение и усвоение новых знаний.

Пение: р.н.п. «Василек».

«Песня о волшебном цветке»

(музыка Ю.Чичкова, слова М.Пляцковского).

Слушание: пьеса «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского.

Пластическое интонирование. Слушание и анализ музыки.

Выразительное пение.

Музыка и природа.

Музыкальные «краски» и образы цветов. Цвет, звук, движение, образ.

4

Карнавал животных.

1

Расширение и углубление новых знаний.

Пение: «Песенка Львенка и Черепахи» (музыка Г.Гладкова, слова С.Козлова). Песня «Чунга-чанга» (музыкаВ.Шаинского, слова ю.Энтина).

Слушание: Цикл пьес «Карнавал животных» К.Сен-Санса.

Слушание и анализ музыки. Хоровое пение.

Пластическая ипровизация «Угадай, кто появился?»

Музыка и природа. Музыкальные образы.

5

Музыкальный клад (Волшебная флейта).

1

Сообщение и усвоение новых знаний.

Пение: хоровое исполнение фрагмента «Откуда приятный и нежный тот звон?» из оперы «Волшебная флейта» В.А.Моцарта.

Слушание: звучание флейты в опере «Волшебная флейта» В.А.Моцарта.

Импровизационное озвучивание картины М.Врубеля «Пан».

Хоровое пение. Слушание и анализ музыки.

Старинные музыкальные инструменты.

6

Музыкальный клад  (Старая шарманка).

1

Закрепление нового материала. Урок-диалог.

Пение: Исполнение р.н.п.

«Во саду ли, в огороде».

Слушание: пьеса «Шарманщик поет» из цикла «Детский альбом» П.И.Чайковского. Звучание шарманки. Пьеса «Шарманка» из цикла «Танцы кукол» Д.Д.Шостаковича. Пьеса «Шарманщик» Ф.Шуберта.

Хоровое пение. Слушание и анализ музыки.

Механическая и живая музыка.

7

Музыкальный клад (Музыкальная шкатулка).

1

Расширение и углубление знаний.

Закрепление нового материала.

Пение: песня «музыкальная шкатулка» (музыка Ю.Чичкова, слова З.Петровой).

Слушание: пьеса «Музыкальная шкатулочка»

С.Майкапара. Пьеса «Музыкальная табакерка»

А.К.Лядова.

Слушание  музыкальной шкатулки, открытки, игрушки с мелодиями детских песен.

Хоровое пение.

Старинные механические музыкальные устройства.

8

Музыкальный клад (Музыкальные картинки).

1

Сообщение и усвоение новых знаний.

Пение: песня «О картинах» (музыка Г.Гладкова, слова А.Кушнера).

Слушание: пьесы из цикла «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского, например: «Старый замок», «Гном», «Избушка на курьях ножках», «Балет не вылупившихся птенцов», «Богатырские ворота в Киеве».

Выразительное хоровое пение.

Слушание и анализ музыки.

Пластическая игра-импровизация «Ожившие картинки».

Связь музыки с изобразительным искусством.

Музыкальный сюжет.

9

Музыкальный клад (Музыкальный альбом).

1

Сообщение и усвоение новых знаний. Выработка умений и навыков.

Закрепление знаний.

Пение: песни народов мира, например, «Японская детская песня» (музыкальная транскрипция и русский текст А.Струве).

Слушание: пьесы из цикла «Детский альбом» П.И.Чайковского: «Итальянская песенка», «Старинная французская песенка», «Немецкая песенка»,

«Неаполитанская песенка».

Хоровое пение.

Слушание и  музыкальный разбор классической музыки образов разных стран.  

Музыка народов и мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по музыке 6 класс на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классов, Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

Содержание адаптированной рабочей программы I.  Целевой раздел    1. Пояснительная записка      - психолого-педагогическая характеристика класса...