женские и мужские голоса
материал (музыка) по теме

Калишева Светлана Юрьевна

характеристика голосов, примеры из опер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon golosa_klassificiruyutsya_po_tembru_i_vysote.doc27.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Голоса классифицируются по тембру и высоте. Различают шесть основных типов голосов :
 
 Женские голоса :
  сопрано 
  меццо – сопрано 
  контральто 
  Мужские голоса :
  тенор 
  баритон
  бас
  дискант - голос мальчиков
Женские голоса подразделяются на : 
 
Колоратурное сопрано - самый высокий женский голос. (диапазон : до первой октавы - фа третьей октавы.) Голос очень хрупкий, изящный с беспредельным серебряным верхним регистром. Легкость позволяет исполнять сложнейшие рулады , широкие скачки, изящные мелизмы и невероятно бравурные пассажи.
Оперные партии: Царица ночи ( Волшебная флейта), Кукла ( Сказки Гофмана), Снегурочка ( Снегурочка).
 
Лирическое сопрано -(диапазон : до первой октавы - до, рэ третьей октавы.)Голос кантиленный , мягкий , ярко звучит на всем диапазоне.
(Оперные партии : Виолетта (Травиата), Иоланта (Иоланта), Маргарита (Фауст). 
 
Лирико - драматическое сопрано - более объемный ,очень выразительный голос, в котором прекрасно сочетаются мягкость, кантилена и спинто.
Оперные партии : Татьяна (Евгений Онегин.) Норма (Норма), Аида (Аида).
 
Драматическое сопрано - сильный , объемный, ярко тембральный голос. Это дает ему возможность петь всю партию на сильном эмоциональном накале.
Оперные партии : Тоска (Тоска) ,Абигаиль ( Набукко ), Турандот (Турандот).
 
Меццо - сопрано - средний голос между сопрано и контральто.
  Лирическое меццо - сопрано - светлый по тембру и цветом приближенный к сопрано. (диапазон : ля малой октавы - ля, си второй октавы ).
Оперные партии: (Амнерис (Аида), Эболи (Дон Карлос), Ганна (Майская ночь), Весна (Снегурочка)
 
Центральное меццо-сопрано - крупный, плотный ,сильный голос.
Оперные партии: Любаша (Царская невеста), Марфа (Хованщина),
Азучена (Трубадур), Кармен (Кармен).
 
Колоратурное меццо-сопрано -очень редкий голос наделенный яркостью, гибкостью и подвижностью, что позволяет петь сложнейшие пассажи ,фиоритуры и рулады.
Оперные партии: Изабелла (Итальянка в Алжире), Розина (Севильский Цирюльник), Золушка (Золушка).
 
Контральто - самый низкий женский голос. Бархатный с шикарными грудными нотами.
Оперные партии: Ратмир (Руслан и Людмила), Кончаковна (Князь Игорь),
Ольга (Евгений Онегин), Ульрика (Бал маскарад).
Мужские голоса подразделяются на :
 
Лирический тенор - серебристый, мягкий, очень подвижный с колоратурами голос (диапазон : от до первой - си, до третьей).
Оперные партии: Ленский (Евгений Онегин), Левко (Майская ночь), Линдоро (Итальянка в Алжире) Граф Альмавива (Севильский Цирюльник).
 
 Лирико-драматический тенор - более спинтовый и плотный голос.
Оперные партии: Альфред (Травиата), Герцог (Риголетто), Владимир Игоревич (Князь Игорь).
 
Драматический тенор - объемный, яркий, голос с металлом, по природе очень сильный.
Оперные партии: Герман (Пиковая Дама), Манрико (Трубадур), Туриду (Сельская честь), Калаф (Турандот).
 
Контр - тенор - голос, звучащий в тесситуре меццо-сопрано. Поет развитым фальцетом. Применяется в старинной, барочной музыке. (Гендель, Бах, Каччини, Монтеверди)
 
 Лирический баритон - высокий, яркий, подвижный голос. (диапазон: ля большой -ля первой октавы).
Оперные партии: Фигаро (Севильский цирюльник), Дон Жуан( Дон Жуан), Дон Паскуале (Дон Паскуале), Валентин (фауст), Елецкий (Пиковая Дама).
 
Драматический баритон - бархатный, объемный, сильный по всему диапазону голос. 
Оперные партии: Амонасро (Аида), Яго (Отелло), Дагон (Самсон и Далила).
 
Бас - самый низкий мужской голос. (диапазон : до большой октавы -ре, ми первой октавы).
 
Высокий бас - обычно характерный, подвижный ,комический.
Оперные партии: Дон Базилио (Севильский цирюльник), Лепорелло (Дон Жуан), Малатеста (Дон Паскуале), Мустафа (Итальянка в Алжире).
 
Центральный бас - крупный, яркий, очень сочный голос, богатейший грудной регистр.
Оперные партии: Борис Годунов (Борис Годунов), Мельник (Русалка), Филипп (Дон Карлос), Рене (Иоланта), Кончак ( Князь Игорь).
 
Бас-профундо - очень низкий, грудной, объёмнейший голос.
Используется чаще всего в церковно-хоровой музыке.
 
Дискант - голос мальчиков. Дисканты разделяются на низкие, средние и высокие по вокальным партиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Япония - мужской и женский образ

Урок изобразительного искусства...

Внеклассное мероприятие по теме: Мужская и женская логика, что это..."

Викторина с участием команды мальчиков и девочек 11 класса....

Правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящим звуком на конце

Организация системы коррекционного обучения и воспитания, социальной адаптации и интеграции детей с нарушениями психофизического развития – одна из актуальнейших и наиболее сложных тео...

Русский язык как неродной для начального уровня владения. Блок 2: "Семья" (правила: женский и мужской род, единственное и множественное число)

Данный урок разработан для детей, которые учат русский язык как неродной, то есть вторым языком (с других Субъектах Российской Федераци).В Блоке 2. Семья рассматриваются следующие темы русского языка:...

Переложения хоровых партитур для женского хора, мужского и женского вокального ансамбля

В данном разделе размещены переложения хоровых партитур и вокальных произведений, выполненные мной для женского хора, а также мужского и женского вокальных ансамблей:   1) для хора:  ...