доклад "Зачем слушать классическую музыку?"
статья по музыке по теме

Васильева  Камшат Жумартовна

доклад, посвященный теме "Развитие слушательской культуры у учащихся на уроках музыки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_zachem_slushat_klassiku.doc25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное восприятие детей является основой их музыкального развития. Не менее важным является формирование потребности в общении с музыкальным искусством, характеризующей уровень развития личности в процессе усвоения музыкальной культуры. Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями  воздействия на формирование личности человека. В силу того, что музыка воспринимается эмоционально, она имеет огромное значение в развитии чувств ребенка.

Б.В. Асафьев определил музыкальную деятельность как триединство процессов создания музыки композитором, воспроизведение исполнителем и восприятие слушателем.

Слушание музыки является активным внутренним процессом сосредоточения. который дает учащимся возможность воспринимать и понимать различные виды, жанры музыкального искусства. Данная деятельность предполагает накопление музыкальных впечатлении, расширение музыкального кругозора учащимся и развитие восприятия, формирование представлении о содержании произведения, его жанре, строения, средствах музыкальной выразительности, приобретение знании о жизни и творчестве выдающихся композиторов прошлого и современности.

Качество музыкальных произведении, звучащих в детской аудитории, должно отвечать самым высоким требованиям художественности. От качества музыкальных произведении, адресованных детям, зависит их восприятие, поэтому к педагогу предъявляется те же  требования, что и профессиональному исполнителю.

Уроки музыки должны воспитывать в ребенке эстетический вкус и умение определять настоящее от «фальши».

Воспитательная роль искусства проявляется еще задолго до школы, и мы к этому так привыкли, что даже перестаем замечать это. А ведь любовь к Родине, к своему народу, такие нравственные качества как героизм и трусость, благородство и предательство, любовь к добру и ненависть к злу, возникают в сознании еще маленьких ребятишек под влиянием первых услышанных или сказок или песен, то есть именно под влиянием искусства.

Проскочившая мимо девушки или даже спетая ею самой пошлая песенка может и не затуманить ее чистого взгляда на жизнь. Но если эта девушка весь свой музыкальный мир ограничит такими песенками, не надо удивляться, что цинизм, неверие в хорошую счастливую любовь станут чертами  ее собственной натуры.

Для человека  с хорошим вкусом, с жизненным опытом плохой фильм, пошлая песенка безопасны. Безопасны потому, что он умеет уже сам отличать хорошее от плохого, содержательное от бессодержательного. Но ведь у детей и подростков нет еще жизненного опыта, ни выработанного эстетического вкуса. Они гораздо проще. Элементарнее, чем взрослые, понимают связь искусства с жизнью. Они стремятся подражать полюбившимся героям.

Есть в мире прозрачная, как утро, песнь Сольвейг, мудрость Баха, печальная прелесть блоковской «Незнакомки»,драматизм Бетховена – та самая красота жизни, без которой не может дышать человек!

                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературы в 5 классе по рассказам Э.Распэ"Не любо - не слушай, а лгать не мешай".

Урок включает в себя театрализованное представление, викторину, в увлекательной форме рассказывающей о приключениях барона Мюнхаузена. Урок направлен на развитие  речи учащихся, воспитание неприя...

Чаще слушайте Моцарта!

Потрясающий врачующий эффект музыки Моцарта открыт недавно и целиком ещё не объяснен. Пока что ясно одно: музыка Вольфганга Амадея Моцарта по своей целительной силе значительно превосходит все прочие ...

Если ребёнок не слушается

К родительскому собранию...

Слушаю колокольный звон. Урок, при внесении изменений можно провести классный час.

Урок по теме: Слушаю колокольный звон. Для учащихся 5-9 классов.Духовно-нравственное воспитание молодёжи. Как воспитывать??? Азы этого процесса находятся в историческом прошлом Родины, народа. Чт...

Скажи мне, что ты слушаешь

...итак, наиболее удобным является определение скрываемых черт характера на основании музыкальных вкусов. Хотя, применяя данный метод, необходимо помнить об его ограничениях....

"Слушаем классическую музыку вместе с ребенком"

Советы о том какую музыку выбрать для прослушивания с детьми с учетом возраста и разных режимных моментов....

Какую классическую музыку слушать ребенку от 0 до 5 лет.

На первом году малышам очень важно звучание материнского голоса. Мамины колыбельные не заменит ни одна оперная дива с мировым именем. Следом за маминым пением открывается необъятное пространство &nda...