Календарно - тематическое планирование по музыке
календарно-тематическое планирование по музыке по теме

Календарно - тематическое планирование для 1 - 8 классов коррекционной школы VIII вида на I полугодие

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

п/п

Программная                       тема

          Содержание

Кол-   во

Дата

Наглядность

1 класс

I четверть

1.

Обучение певческой установке

Обследование голосовых данных с помощью муз.-дид. упражнений, игр;

обучение певческой установке: правильно стоять и сидеть при пении

1

Пособие к муз.-дид.игре, муз. инструменты, иллюстрации

2.

Характер музыки

 Грустная и веселая музыка – определение разнообразных по характеру муз. произведений;

 «Клоуны» Д. Кабалевского – слушание;

 «Урожай собирай» м. А.Филиппенко,

сл. Т. Волгиной – разучивание

1

Ииллюстрации клоунов (веселый, грустный), овощей, папка «Эмоции и настроение»

3.

Характер музыки

 Спокойная музыка;

«Осенняя песенка» П.И. Чайковский – слушание;

«Урожай собирай» - исполнение и инсценирование  песни

1

  Шапочки-маски для инсценировки песни,

папка «Эмоции и настроение»

4.

Темп  музыки

Знакомство с быстрой и медленной музыкой;

 «Шутка» И.С. Бах из сюиты 2, 1067 - слушание

 «Во поле береза стояла» рус. нар. песня – разучивание;

«Урожай собирай» - выразительное исполнение  группами, парами, по одному

1

Иллюстрации к  песне «Во поле береза стояла»

5.

Напевное  звучание  на основе элементарного овладения певческим дыханием

Работа над напевным звучанием на основе элементарного овладения певческим дыханием в муз. упражнениях, распеваниях ;

 «Во поле береза стояла» -  исполнение хоровода

1

Пособия к  муз. – дид. играм

6.

Части песни – запев, припев

Дифференциация различных частей песни (запев, припев); 

«Неприятность эту мы переживем» м. Б. Савельева, сл. А. Хайта – слушание,

«Песня о школе» сл. П. Масенко, м. Н. Дремлюги разучивание

1

Карточки с условными знаками (части песни),

 диск с записью песни,

иллюстрации к песне

7.

Части песни -  вступление, проигрыш, окончание

 Дифференциация различных частей песни ( вступление, проигрыш, окончание);

«Белые кораблики» м. В. Шаинского, с. Л. Яхнина – слушание;

«Веселые гуси» укр. нар. песня – разучивание;

«Песня о школе» -  исполнение по группам

1

Карточки с условными знаками (части песни),

иллюстрация к песне «Веселые гуси»

8.

Урок-обобщение

Муз. – дид. игра «Музыкальный волчок» по выученным  темам  за I четверть

1

II четверть

1.

Марш

Формирование знаний о форме музыкального произведения «марш», марширование;

«Марш» С. Прокофьев , «Лесной марш» - слушание

«К нам гости пришли» м. М. Александрова,

 с. М. Ивенсен - разучивание

1

Папка «Иллюстрации»

2.

3.

Танец

Песня

Формирование знаний о форме музыкального произведения « танец», знакомство с понятиями

(танец, полька);

П.Чайковский «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» - слушание

М. Глинка «Полька» - слушание

 «К нам гости пришли» - исполнение с динамическими оттенками

Формирование знаний о форме музыкального произведения «песня»;

Б.Савельев «Если добрый ты» - слушание

«Что за дерево такое?» м. Старокадомского

с. Л. Некрасовой – разучивание

1

1

Папка «Иллюстрации»

Папка «Иллюстрации, диск с м/ф «Лето кота Леопольда

4.

Песня, танец, марш – музыкальные жанры

Обобщение знаний по пройденной теме

Муз. – дид. игра « Кто в домике живет?» по формам муз. произведений (марш, танец, песня);  

«Что за дерево такое?» - исполнение

1

Пособие к муз.-дид. игре

5.

Слуховое внимание  и чувство ритма

Развитие слухового внимания и чувства ритма на специальных  музыкально - ритмических упражнениях;

«Елочка» м. А. Филиппенко, с. М. Познанской – разучивание

«Что за дерево такое?» - исполнение

1

Иллюстрации «Календарные праздники»

6.

Музыкальный инструмент

гитара

Знакомство с музыкальным инструментом – гитара (рассказ о гитаре, прослушивание игры на гитаре в записи);

«Елочка» - исполнение

1

Гитара, иллюстрации гитары, диск с записью звучания

7.

Музыкальный инструмент баян

Знакомство с баяном и его звучанием;

исполнение распеваний в певческом диапазоне (ре1 – си1);

«Елочка», «Что за дерево такое?» - исполнение

1

Иллюстрация баяна, диск «Уроки музыки»,

8.

Песни к Новому году

Пропевание новогодних песен, исполнение хороводов с движениями

1

2-а класс

I четверть

1.

Закрепление певческих навыков и

умений, пройденных в прошлом году.

«Огородная - хороводная» м. Б. Можжевелова,

с. А. Пассовой – разбор содержания и разучивание

1

Иллюстрации овощей

2.

Исполнение песенного материала в диапазоне до1 - до2

Муз. упражнения, распевания в диапазоне до1- до2;

К.Сен-Санс - «Лебедь» из «Карнавала животных» -

слушание;

«Огородная – хороводная» - инсценирование песни

1

Шапочки-маски для инсценировки песни

3.

Виды танцев

 Понятия «полька», «менуэт»

С.Рахманинов «Полька» -слушание

 Л.Боккерини - «Менуэт» - слушание;

«Каравай» рус. нар. песня – разучивание

«Огородная – хороводная»  - исполнение группами

1

Иллюстрация к песне «Каравай», пособие к муз.-дид. игре «Птица и птенчики»

4.

Виды маршей

 С. Прокофьев «Марш» из симфонической сказки «Петя и волк» - слушание,

П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома» - слушание

«Каравай» - исполнение

1

Папка «Иллюстрации»

5.

Танец - песня

 Понятие «танец – песня»,

«Добрый жук» м. А. Спадавеккиа, с. Шварц из к/ф «Золушка» - слушание,

« Колыбельная медведицы» м. Е. Крылатова,

сл. Ю. Яковлева из м/ф  «Умка» -слушание

«На горе-то калина» рус. нар. песня – разучивание

«Каравай»  - исполнение группами

1

Иллюстрации к песне «На горе-то калина»

6.

Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера

«Три подружки» Д. Кабалевский – сравнительное слушание

(«Резвушка», «Плакса», «Злюка»)

 «На горе-то калина»  - исполнение без сопровождения

1

Папка «Иллюстрации»

7.

 Что может выражать музыка?

Музыка выражает мысли и чувства многих людей;

«Итальянская полька» С. Рахманинов – слушание; «Неприятность эту мы переживем» м. Б. Савельева,

сл. А. Хайта из м/ф «Лето кота Леопольда» - разучивание

1

Диск с м/ф «Лето кота Леопольда»

8.

Закрепление навыков игры  на ударно-шумовых инструментах

Игра на бубне, маракасах, треугольнике

«Неприятность эту мы переживем»- исполнение группами и индивидуально

1

Музыкальные инструменты

9.

Обобщающий урок за четверть

Исполнение песен и слушание музыки по желанию учащихся.

1

II четверть

1.

Музыкальный коллектив - оркестр

Понятие музыкального коллектива – оркестр, виды оркестров, их звучание;

«Как на тоненький ледок» рус. нар. песня в обработке

 И. Иорданского - разучивание

1

Папка «Музыкальные инструменты», запись звучания оркестров

2.

Музыкальный коллектив - ансамбль

Ансамбль – муз. коллектив, виды ансамблей и их звучание

Ф.Мендельсон «Свадебный марш» - слушание

«Как на тоненький ледок» - инсценирование

1

Атрибуты к инсценировке песни, записи звучания ансамблей

3.

Высота звуков  – высокие и низкие

Муз. дид. игра «Птица и птенчики»  на развитие умения различать высокие и низкие звуки;

«Новогодняя» м.А. Филиппенко, с. Г. Бойко - разучивание

1

Пособие к муз.-дид. игре «Птица и птенчики»

4.

Длительности звуков – долгие и короткие

  Муз. упражнения на развитие умения различать звуки по длительности (долгие - короткие);

«Новогодняя» - исполнение в веселом характере

1

Папка «Иллюстрации»

5.

Развитие артикуляционного аппарата

Музыкально -логопедические упражнения на  развитие артикуляционного аппарата, на четкость произношения согласных звуков при пении;

«Песенка деда Мороза» м. Е. Крылатова

с. Ю. Энтина из м/ф «Дед Мороз и лето» - слушание

«Новогодняя хороводная» м. А Островского

с .Ю. Леднева – разучивание

1

Папка «Календарные праздники»

6.

Работа над чистотой интонирования и выравнивания звучания на всем диапазоне

Ритмический диктант, вокальная импровизация фразы;

«Новогодняя хороводная»-исполнение

«Новогодняя»  - исполнение сдвижениями

1

Карточки - схемы

7.

Песни к Новому году

Пропевание новогодних песен, исполнение хороводов с движениями

1

2-б класс

I четверть

1.

Закрепление навыков певческой установки, приобретенных в 1 классе 

Муз. дид. игры и упражнения;

«Песенка про зарядку» муз. В. Витлина, сл. Князевой - разучивание

1

Папка «Иллюстрации»

2.

Воспитание интереса и любви к музыке

«Осенний дождик» м. Парцхаладзе  - слушание, определение характера муз. пьесы

«Песенка про зарядку» - исполнение с движениями

1

Папка «Иллюстрации», диск с записью муз. пьесы

3.

 Вокальная  музыка для слушания

Понятие «вокальная» музыка для слушания

«Зайчик»  муз. М. Старокадомского, сл. М. Клоковой – слушание,

«Падают листья» м. М. Красева, с. М. Ивенсен - разучивание

1

Игрушка зайчик, листочки

4.

Инструментальная музыка для слушания - фортепианная

Понятие «фортепианная» музыка для слушания

«Ах, ты береза» русская народная мелодия – слушание в фортепианной обработке,

«Падают листья» - исполнение в спокойном характере

1

Папка «Иллюстрации»

5.

Инструментальная музыка для слушания - оркестровая

 Понятие «оркестровая» музыка для слушания

«Колыбельная» М. И. Брамса – слушание в оркестровой обработке

«Веселый музыкант» м. А. Филиппенко, с. Т. Волгиной - разучивание

«Падают листья» - исполнение группами и индивидуально

1

Иллюстрация к «Колыбельной», пака «Музыкальные инструменты»

6.

Правильное певческое дыхание

Муз. упражнения на правильное дыхание между музыкальными фразами, логическое ударение;

«Веселый музыкант» - исполнение,  имитируя игру на муз. инструментах

1

Пособия к муз. упражнениям

7.

Музыкальный инструмент - гитара

Знакомство с музыкальным инструментом – гитара (рассказ о гитаре, прослушивание игры на гитаре в записи);

«Два кота» польская народная песня – разучивание

«Веселый музыкант» - исполнение группами, индивидуально

1

Гитара, диск «Пой, гитара»

8.

Музыка для детей: мультфильмы

Любимые мультфильмы  и музыка,  которая  звучит  повседневно  в  нашей жизни;

пропевание в записи знакомых песен из м/ф

1

Диски с м/ф, караоке

9.

Обобщающий урок

Муз. – дид. игра «Музыкальный волчок» по выученным  темам  за I четверть

1

Пособие к муз. – дид. игре

II четверть

1.

Пение плавное, напевное

«Мой конь» - чешская народная музыка в обработке

 М. Красева – слушание

«Гусята» с.Кузнецовой, м. Моделя - разучивание

1

Папка «Иллюстрации»

2.

3.

Быстрый темп в музыке

Песня

Знакомство с быстрой музыкой, ее различение;

«Шутка» И.С. Бах из сюиты 2, 1067 - слушание

«Гусята» - исполнение

Формирование знаний о форме музыкального произведения «песня»;

«Медвежата» м. Красева, с. Н. Френкель - слушание

«Елочка» м. Филиппенко, с. М. Познанской – разучивание

«Гусята» - пение по ролям

1

1

Диск с записью муз. произведения

Папка «Иллюстрации»

4.

 Марш

Формирование знаний о форме музыкального произведения «марш», марширование;

«Марш» С. Прокофьев , «Лесной марш» - слушание

«Елочка» - исполнение

1

Папка «Иллюстрации»

5.

Танец

Формирование знаний о форме музыкального произведения « танец»;

П.Чайковский «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро», М. Глинка «Полька» - слушание

«Дед мороз» м. Филиппенко, с. Т. Волгиной - разучивание

1

Папка «Иллюстрации»

6.

Бубен

Ударно – шумовой инструмент – бубен, приемы игры на бубне;

«Дед Мороз» м. Витлина, сл. С. Погореловского – слушание

 «Дед мороз» м. Филиппенко, с. Т. Волгиной – исполнение

1

Бубен, иллюстрации к Новому году

7.

Песни к Новому году

Пропевание новогодних песен, исполнение хороводов

                                                3 класс

I четверть

1

1.

Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном во 2 классе

Певческая установка, правильное дыхание во время пения;

«Веселые путешественники» М. Старокадомского, с. С. Михалкова – разучивание

1

Иллюстрации к песне

2.

Распределение дыхание при исполнении   песен

Быстрая, спокойная смена дыхания при исполнении распеваний, песен, не имеющих пауз между фразами

«Веселые путешественники» - исполнение

1

Папка «Иллюстрации»

3.

Одночастная музыкальная форма

Беседа о музыкальной форме, понятие «одночастная «музыкальная форма»;

«Наш край» м. Д.Кабалевского, с. Пришельца

«Во поле берез стояла» рус. нар. песня – слушание

«Песенка Крокодила Гены» из м/ф «Чебурашка»,

м. В. Шаинского – разучивание.

1

Карточки – схемы по музыкальным формам (А), иллюстрации к « Песенке крокодила Гены»

4.

Двухчастная музыкальная форма

Понятие «двухчастная музыкальная форма», ее построение;

«Подарок дождя» м. В. Рубашевского, с. В. Степанова

«Вальс цветов» П.И. Чайковский - слушание

«Песенка Крокодила Гены» - исполнение под инструментальную фонограмму

1

Карточки – схемы по музыкальным формам (АВ)

5.

6.

Трехчастная музыкальная форма

Четырехчастная музыкальная форма

Понятие «трехчастная музыкальная форма», ее построение;

«Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский

Ф. Шуберт «Музыкальный момент» соч.94 №3 – слушание, «Первоклашка» М. В. Шаинского, с. Ю Энтина  - разучивание

Понятие «четырехчастная музыкальная форма», ее построение;

«Чему учат в школе» м В. Шаинского, с. М. Пляцковского - слушание

«Первоклашка» - исполнение в спокойном характере

1

1

Карточки – схемы по музыкальным формам( АВА)

Карточки – схемы по музыкальным формам (АВАВ)

7.

 Умение правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог

Муз, упражнения, попевки на пение двух звуков на один слог;

«Капельки» м. Павленко, с. Богдановой – разучивание

«Первоклашка» - исполнение

1

Пособия к муз. упражнениям, иллюстрация к песне «Капельки»

8.

Обобщающий урок

Исполнение песен и

слушание музыки по выбору учащихся.

1

 

II четверть

1.

Музыкальные жанры – песня, танец, марш

Закрепление знаний о муз. жанрах, полученных ранее. Слушание и различение муз. жанров;

«Снежная песенка» м. Д. Львова-Компанейца, сл. С. Богомазова – разучивание

1

Папка «Иллюстрации»

2.

 Мелодия  в инструментальном сопровождении

Понятие «мелодия», «инструментальное сопровождение», выделение в муз. пьесах;

Ф. Шуберт «Аве Мария» - слушание

«Снежная песенка» - исполнение

1

Папка «Иллюстрации»

3.

4.

 Мелодия и сопровождение в песнях

Понятие «сопровождение в песне», различение мелодии и сопровождения в песнях;

«Почему медведь зимой спит?» - разучивание

«Снежная песенка» - исполнение группами, по одному

Динамические оттенки – громко, тихо, очень громко, очень тихо, не очень громко, не очень тихо;

«Кабы не было зимы» м. Е. Крылатова, сл.Ю. Энтина – слушание

«Почему медведь зимой спит?» - инсценирование

1

1

Иллюстрации к песне «Почему медведь зимой спит?»

Карточки – схемы по динамическим оттенкам

 Динамические оттенки в исполнении песен

5.

Части песни (запев, припев, вступление, заключение).

Закрепление частей песни: вступление, запев, припев, проигрыш, окончание -  на примерах хорошо знакомых песен;

 «Новогодний хоровод» м. А. Филиппенко, сл. А. Коваленкова – разучивание

«Почему медведь зимой спит?» - исполнение

1

Карточки – схемы частей песни

6.

Игра на ударно – шумовых инструментах

Закрепление навыков игры на бубне, маракасах, треугольнике;

М. Теодоракис «Сиртаки» - слушание

«Новогодний хоровод» - исполнение

1

Муз. инструменты, иллюстрация к «Сиртаки»

7.

Песни к Новому году

Пропевание новогодних песен, исполнение хороводов

1

8.

Обобщающий урок

Муз. игра «Угадай мелодию» по репертуару II четверти

1

4 класс

I четверть

1.

1.

Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в 3 классе

Певческая установка, правильное дыхание во время пения;

«Чему учат в школе» м. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского - разучивание

1

Папка «Композиторы и творчество», иллюстрации к песне

2.

Форма музыкального произведения.

Повторение материала 3 класса (1, 2, 3, 4 – частная форма муз. произведения)

В. Моцарт «Рондо» из сонаты для фортепиано – слушание

«Чему учат в школе» - исполнение

1

Карточки - схемы к музыкальным формам

3.

Мелодия и сопровождение

Закрепление знаний о мелодии и сопровождении в песнях и муз. произведениях, изученных ранее на новом материале;

«Наша школьная страна» м. Ю. Чичкова, с. К. ибряева – слушание

«Наш край» м. Д. Кабалевского, с. А. Пиршельца - разучивание

1

Папка «Иллюстрации»

4.

Сказочные сюжеты в музыке

Слушание и рисование по прослушанным произведениям

Э. Григ «В пещере горного короля»,«Шествие гномов»,

«Наш край» - выразительное исполнение

1

Иллюстрации к музыке Грига, Чайковского, альбомы, цветные карандаши

5.

Характерные особенности музыки к сказкам

Сказочная музыка, ее особенности

Н.А.Римский - Корсаков

- «Песня индийского гостя» из оперы «Садко»

- «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане»;

«Осень» м. Ц. Кюи, с. А. Плещеева - разучивание

1

Иллюстрации к муз. произведениям и песне

6.

Идейное и художественное содержание музыки к сказкам

Раскрытие содержания сказочной музыки

М.Глинка - марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила»

 Слушание и исполнение песен из мультфильмов-сказок

«Осень» - исполнение

1

Диски с м/ф, записи муз. произведений

7.

Музыкальные средства для создания сказочных образов

Муз. средства, с помощью которых создаются сказочные

образы (динамика, темп, использование муз. инструментов) - «Баба– Яга» П. И. Чайковский

«Настоящий друг» м. Б.Савельева, сл.М. Пляцковского

1

Папка «Иллюстрации»

8.

Урок - обобщение

Музыкальная викторина по репертуару I четверти

1

II четверть

1.

Динамические оттенки музыки

Элементарные представления о выразительном значении динамических оттенков (форте - громко, пиано - тихо);

«Колыбельная медведицы» м. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева –  разучивание

1

Пособие к муз. упражнениям «Динамические оттенки»

2.

Разновидности маршей – военный, спортивный

 Различение видов маршей –

Р.Шуман «Солдатский марш» (военный)

М. Блантера «Футбольный марш» (спортивный);

«Колыбельная медведицы» - исполнение под фонограмму (караоке)

1

Папка «Иллюстрации»

3.

Марш – шуточный, траурный

Виды маршев, разный характер маршев

С.Прокофьев «Марш» из балета «Любовь к трем апельсинам» (шуточный)

Ф.Мендельсон «Траурный марш» (траурный)

«Белая дорожка» сл. Пришельца, сл. Ренева - разучивание

«Колыбельная медведицы» - исполнение

1

Папка «Иллюстрации»

4.

Виды танцев

Виды танцев – вальс, полька, танго

«Русский вальс» м. В. Гороховский - слушание

«Полька» М. Глинка (полька) - слушание

А. Пьяццолла «Танго» - слушание

«Белая дорожка» - исполнение

1

Иллюстрации к видам танцев

5.

Народные танцы

 Виды народных танцев – полонез, хоровод

Ф. Шопен  «Полонез» - слушание

«Красный сарафан» рус. нар. песня – слушание

«Волшебный цветок» м. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского – разучивание

1

Иллюстрации к видам танцев

6.

Игра на знакомых музыкальных инструментах

Игра на бубне, ложках, треугольнике, металлофоне

«Волшебный цветок» - отчетливое произнесение текста в быстром исполнении песни

«Белая дорожка» исполнение группами, по одному

1

Муз. инструменты

7.

Песни к Новому году

Пропевание новогодних песен, исполнение хороводов

1

8.

Урок - обобщение

Муз. игра «Угадай мелодию» по репертуару II четверти

1

5 класс

I четверть

1.

Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в 4 классе

Закрепление:

 - певческой установки, правильного дыхания во время пения;

  - песен, разученных в 4 классе,

 - муз. произведений, прослушанных в 4 классе

1

Папка «Иллюстрации»

2.

 Национальный

фольклор

Главные признаки русской музыки

«Вниз по матушке по Волге» - рус. нар. песня - слушание

«Моя Россия» м. Г. Струве, сл.Н. Соловьевой - разучивание

1

Иллюстрации к песням

3.

Характерные особенности русской песни

Интонационное своеобразие народной музыки -распевность на нескольких звуках одного слога М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина» -слушание

«Моя Россия» - исполнение

1

Портрет композитора, папка «Иллюстрации»

4.

Многожанровость русской песни - былины

Былины – песни о подвигах богатырей

 «Ермак» р.н. п. – слушание

«Пойду ль я, выйду ль я» - р. н. п. - разучивание

1

Иллюстрация «Три богатыря»

5.

Календарные обрядовые песни, частушки

Исполнение колядок

«Виноград в саду цветет» - слушание (свадебная обрядовая), частушки – исполнение

«Пойду ль я, выйду ль я» - исполнение без сопровождения

1

Папка «Календарные праздники»

6.

7.

Связь музыки с жизнью людей

Роль музыки в труде людей

«Калинка» - р. н. п., «Во кузнице» - р. н. п., «Уж, вы, мои ветры» - р. н. п. – слушание

«Расти, колосок» м. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского - разучивание

«Во кузнице» - р. н. п., «Дуня – тонкопряха» - слушание

«Расти, колосок» - выразительное исполнение

«Пойду ль я, выйду ль я» - исполнение в рус. нар. игре «Ручеек»

1

1

Папка «Иллюстрации»

Папка «Иллюстрации»

8.

Роль музыки в отдыхе людей

«Тонкая рябина» р. н. п., «Светит месяц» - слушание

«Из чего наш мир состоит?»» м. С.Савельева, сл. М. Танича - разучивание

«Расти, колосок» - исполнение

1

Иллюстрации на школьную тему

9.

Обобщение темы «Русская народная музыка»

Кроссворд по пройденной теме

1

10.

 Элементарное понятие о нотной записи: нотный стан, нота

Работа в тетрадях – понятие и запись нотного стана, нот;

«Из чего наш мир состоит?»» - исполнение

1

Портрет композитора Карточки с записью нот

11.

 Звук, звукоряд

Понятия «звук», «звукоряд», запись звукоряда в тетради; Л. Бетховен «К Элизе» - слушание

«Наш учитель самый лучший» м. Хромушина,

сл. Садовского – разучивание

«Из чего наш мир состоит?» - выразительное исполнение

1

Карточки - схемы

12.

Пауза (длинная, короткая)

Понятие «пауза», графическая запись в тетради;

«Наш учитель самый лучший» - исполнение

1

13.

Развитие навыка концертного исполнения

Исполнение  детских песен из м/ф по выбору учащихся группами, по одному

1

Диск с караоке

14.

Развитие уверенности в своих силах, общительности

Муз. игра «На концерте»

«Сурок» Л. Бетховен – слушание

«Зарядка» м. Д. Слонова, сл.З. Петровой - разучивание

«Наш учитель самый лучший» - исполнение

1

Атрибуты к игре

15.

Совершенствование навыков певческого дыхания

Вокально – хоровые упражнения на развитие певческого дыхания;

«Зарядка» - исполнении с движениями

1

Обручи, мячи

16.

 Ознакомление с условной записью длительностей  

 Долгий звук — целая нота, половинный звук — половина звука ( графическая запись);

«Зарядка» - исполнение без музыкального сопровождения

1

Ударно – шумовые инструменты

17.

Повторение репертуара за четверть

Музыкальная викторина

1

II четверть

1.

Закрепление интереса к музыке различного характера

«Утро», «Танец  Анитры» Э. Григ – слушание

«Прекрасное далеко» м. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина - разучивание

1

Папка «Иллюстрации»

2.

Закрепление представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов

Игра на знакомых русских народных инструментах под аккомпанемент  фортепиано (ударно - шумовые);

«Прекрасное далеко» - исполнение

1

Трещотки, бубны, деревянные ложки, иллюстрация оркестра

3.

4.

Народный инструмент – домра

Народный инструмент - мандолина

Знакомство с народным  инструментом – домрой (рассказ о домре, прослушивание звучания в записи);

«Большой хоровод» м.Б. Савельева, сл.Л. Жигалкиной и А. Хайта – разучивание

«Прекрасное далеко» - исполнение легким, подвижным звуком

Знакомство с народным  инструментом – мандолиной (рассказ о мандолине, прослушивание звучания в записи);

«Большой хоровод» - работа над мелодией песни

1

1

Папка «Музыкальные инструменты»

Папка «Музыкальные инструменты»

5.

Народный инструмент –

свирель

Знакомство с народным  инструментом – свирелью (рассказ о свирели, прослушивание звучания в записи);

«Слон и скрипочка» м. Е.Устиновой, сл. В. Татаринова – разучивание

«Большой хоровод» - выразительное исполнение

1

Папка «Музыкальные инструменты»

6.

Народный инструмент - гармонь

Знакомство с народным  инструментом – гармонью (рассказ о гармони, прослушивание звучания в записи);

«Слон и скрипочка» -  четкое произношение слов  в тексте песни

1

Папка «Музыкальные инструменты»

7.

Народный инструмент –

бас-балалайка

Знакомство с народным  инструментом – бас-балалайкой (рассказ об инструменте, прослушивание звучания в записи);

«Песенка Деда Мороза» м. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина – разучивание

«Слон и скрипочка» - исполнение по ролям

1

Папка «Музыкальные инструменты», «Календарные праздники»

8.

Обобщающий урок по теме

Заполнение кроссворда «Оркестр народных инструментов»

1

Листы с кроссвордами

9.

Средства музыкальной выразительности –

 мелодия, сопровождение

Повторение понятий: мелодия, сопровождение, различение их в муз. произведении

«Дорога добра» м. М. Минникова, сл. Ю. Энтина – слушание

«Песенка Деда Мороза» - исполнение в бодром характере

1

Карточки - схемы

10.

Длительность звуков

Повторение понятия – длительности звуков, различение их в музыке;

«Пестрый колпачок» м. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой - разучивание

1

Карточки - схемы

11.

Темп

 Изучение термина – темп (скорость исполнения музыки), различение  в муз. пьесах – вступление к к/ф «Новые приключения неуловимых» м.Я. Френкеля

«Пестрый колпачок» - исполнение в четком ритме

«Песенка Деда Мороза» - выразительное исполнение

1

Карточки - схемы

12.

Ритм

Изучение понятия – ритм (чередование длинных и коротких звуков в музыке)

«Наша елка» м. А. Островского, сл. З. Петровой - разучивание

«Пестрый колпачок» - исполнение

1

Папка «Иллюстрации»

13.

Тембр

Изучение понятия – тембр (окраска звука, голоса), узнавание по тембру муз. инстументов

«Наша елка» - исполнение с движениями

1

Отрывки муз. записей звучания разных инструментов

14.

Музыкальная форма

Повторение термина – муз. форма, виды муз. форм, различение в муз. произведениях, песнях;

Пропевание новогодних песен

1

Папка «Календарные праздники»

15.

Урок – обобщение по теме

 «Средства музыкальной

выразительности

 Проведение теста по данной теме

1

6-а, 6-б классы

I четверть

1.

Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в 5 классе

Закрепление  певческой установки, правильного дыхания во время пения;

 песен, разученных в 5 классе

1

Папка «Иллюстрации»

2.

Музыка и изобразительное искусство

Беседа жанрах искусства – музыка и изобразительное искусство;

 «Волшебный мир  искусства» А.Ермолов - разучивание

1

Папка «Иллюстрации»

3.

Музыка и изобразительное искусство

 Слушание музыку М.Мусоргского «Картинки с выставки» и рассматривание иллюстраций художника Гартмана к этому циклу

«Волшебный мир искусства» - исполнение

1

Иллюстрации к «Картинкам с выставки»

4.

Картины природы в музыке и живописи

Показ на примере произведений А. Вивальди  и репродукций картин художника И. Шишкина взаимосвязь музыки и изобразительного исскуства

А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года» -  слушание, «Наташка – первоклашка» м. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева - разучивание

1

Портрет Шишкина, Вивальди; реподукции картин художника; мультимедийная презентация

5.

Картины природы в музыке и живописи

Слушание «Весенняя» м. А. Моцарта, сл. Овербек и

показ репродукции картины П. Брюллова «Весна»

«Наташка -  первоклашка» - исполнение

1

Портрет Брюллова, Моцарта; репродукция картины

6.

7.

Способность музыки изображать слышимую реальность и пространственные соотношения

Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство

 Слушание «Времена года» П. Чайковского и беседа о способности музыки изображать слышимую реальность и пространственные соотношения

« В Подмосковье водятся лещи» м. Шаинского, сл. Э. Успенского – разучивание

«Волшебный мир искусства» - исполнение

Понятие «программная музыка», виды (картинная и сюжетная), слушание муз. примеров

 « Балет невылупившихся цыплят» М. Мусоргкий,  «Осенняя песенка» П. И. Чайковский

«Наташка -  первоклашка» - исполнение

1

1

Портрет Чайковского

Папка «Иллюстрации»

8.

Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство

Закрепление темы прошлого урока «Программная музыка, виды»

Рисование по темам любых прослушанных муз. произведений

1

Цветные карандаши, альбомы

9.

Обобщающий урок по теме

«Музыка и изобразительное искусство»

Музыкальная викторина, вопросы по теме

1

10.

Формирование легкого певучего звучания голосов учащихся

«Что такое осень?» м. сл. Ю Шевчука – слушание

«Лесной олень» м. Е. Крылатова, сл.Ю. Энтина - разучивание

1

Папка «Иллюстрации»

11.

Отработка четкого, ясного, произношения текстов песен

Работа над  дикцией в муз. упражнениях, скороговорках

«Лесной олень» - исполнение, работа нал текстом

1

12.

Средства музыкальной выразительности - лад

Формирование представлений о муз. средстве -  лад.

Виды лада (мажор, минор), запись в тетрадь, разбор на муз. примерах, слушание

Бетховен «К Элизе» (минор),

 И. Штраус «Полька»(мажор)

«Веселый марш монтажников» м. Р. Щедрина, сл. В. Котова – разучивание

«Лесной олень» - исполнение группами

1

Иллюстрации к песне

13.

Динамические оттенки

Формирование представлений о динамических оттенках музыки  - громко, тихо, умеренно громко, умеренно тихо, усиливая, затихая; разбор на вокально-хоровых упражнениях;

 «Веселый марш монтажников» - исполнение

Схемы с опорными словами

14.

Музыкальные регистры

Формирование представлений о музыкальных регистрах – высокий, средний, низкий; 

 «Ужасно интересно» м. В. Шаинского, сл. Г. Остера - разучивание

«Веселый марш монтажников» - исполнение в маршевом характере

1

Схемы с опорными словами

15.

Итоговый урок по теме

«Средства музыкальной выразительности»

Работа с таблицей

1

16.

Развитие умения выразительного пения, передавая бодрый, веселый характер содержания

Вокально – хоровые упражнения

«Ужасно интересно» исполнение

«Веселый марш монтажников» - исполнение а капеллой

1

Папка «Иллюстрации»

17.

Итоговый урок по темам  I четверти

Вопросы по теме,  музыкальная викторина «Угадай мелодию»

1

II четверть

1.

Особенности творчества

Э. Грига

Ознакомление с характерными особенностями творчества композитора Э. Грига, слушание его муз. произведений

Музыка к драме «Пер Гюнт» - «Песня Сольвейг», «Утро», «Танец  Анитры», «В пещере горного короля»

«Волшебная сказка» м. Морозова, сл. Ю. Паркаева – разучивание

1

Папка «Композиторы и творчество»

2.

Итоговый урок по творчеству Э. Грига

Вопросы по теме, муз. викторина

«Волшебная сказка» - напевное звучание песни

1

3.

Особенности творчества

Л. Бетховена

Ознакомление с характерными особенностями творчества композитора Бетховена, слушание его муз. произведений - «Лунная соната», «Сурок», «К Элизе»

«Волшебная сказка» - исполнение

1

Папка «Композиторы и творчество»

4.

  Итоговый урок по творчеству Бетховена    

 Тест, муз. викторина

«Кабы не было зимы» м. Крылатова, сл. Ю. Энтина – разучивание

1

Диск с м/ф «Зима в Простоквашино»

5.

Особенности творчества

В. Моцарта

Ознакомление с характерными особенностями творчества композитора Моцарта, слушание его муз. произведений - «Весенняя» сл. Овербек, «Турецкий марш», «Маленькая ночная серенада»

«Кабы не было зимы» - исполнение под фонограмму

1

Папка «Композиторы и творчество», диск караоке

6.

Итоговый урок по творчеству Моцарта    

Музыкальная викторина

«Кабы не было зимы» - исполнение группами

1

7.

Итоговый урок по теме «Композиторы»

Музыкальный КВН

1

8.

Углубления навыков кантиленного пения

Совершенствование ровного, напевного звучания в вокально – хоровых упражнениях и песнях

 «Мы желаем счастья вам» м. С. Намина, сл. И. Шаферана – разучивание

1

Портрет композитора песни

9.

 Музыкальные профессии -

композитор, дирижер

Элементарные сведения о музыкальных профессиях – композитор, дирижер;

«Увертюра» м. И. Дунаевского – слушание

«Мы желаем счастья вам» - исполнение в напевном характере

1

Папка «Иллюстрации»

10.

Музыкант, артист

Элементарные сведения о музыкальных профессиях – музыкант, артист; различение среди других профессий;

«Три белых коня», м, Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева – разучивание

«Мы желаем счастья вам» - исполнение группами

1

Папка «Иллюстрации»

11.

Пианист, гитарист, трубач, скрипач

Элементарные сведения о музыкальных профессиях –

пианист, гитарист, трубач, скрипач;

«Три белых коня» - передача при пении бодрого, веселого характера

1

Папка «Иллюстрации»

12.

Солист, певец

Элементарные сведения о музыкальных профессиях – солист, певец;

«Песенка странного зверя» м. В. Казенина, сл. Р. Лаубе - разучивание

«Три белых коня» - исполнение группами

1

Папка «Иллюстрации»

13.

Обобщающий урок по теме «Музыкальные профессии»

Вопросы по теме, игра « Мы на концерте»

1

14.

Песни к Новому году

Повторение новогодних песен и хороводов

«Песенка странного зверя» - выразительное исполнение

1

Диски

15.

Итоговый урок по темам  II четверти

Вопросы по теме,  музыкальная викторина «Угадай мелодию»

1

7 класс

I четверть

1.

Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в 6 классе

Повторение песен и  муз произведений

на выбор, изученных в 6 классе

1

Папка «Иллюстрации»

2.

Исполнение песенного материала в диапазоне си – ми2

Вокально – хоровые упражнения в диапазоне си – ми2;

-«Лунная соната» Л. Бетховен – слушание

 «Дорога добра» - м. Минкова из м/ф «Приключения

маленького Мука»  - разучивание.

1

Диск с записью песни «Дорога добра» караоке

3.

Классическая и эстрадная музыка

  Понятия «классическая музыка (серьезная)», «эстрадная музыка (легкая)»; музыкальные примеры

  Э.Морриконе «Мелодия» из к/ф «Профессионал» И. Бах «Ария», ре мажор 1068 - слушание

1

Портреты композиторов

«Дорога добра» - исполнение  с фонограммой

4.

Взаимосвязь классической и эстрадной музыки

Сходства и отличительные особенности классической и эстрадной музыки, их взаимосвязь;

«Учителя, вы в нашем детстве остаетесь» м. Ю. Чичкова, сл. Пляцковского – разучивание

1

Папка «Иллюстрации»

5.

Лучшие образцы «легкой» музыки в исполнении эстрадных коллективов

Понятие «Поп-музыка» — направление современной музыки, вид  эстрадно – развлекательной музыки; слушание лучших образцов в исполнении ВИА; «Учителя, вы в нашем детстве остаетесь» - исполнение

1

Иллюстрации по теме урока

6.

7.

Лучшие эстрадные произведения современных композиторов

Эстрадные лирические песни

Знакомство с творчеством композиторов И. Крутого,

Р. Паулса,  слушание лучших его сочинений

«Листья желтые» м. Р. Паулса, сл. Я. Петерса – разучивание

«Учителя, вы в нашем детстве остаетесь» - исполнение

 Лирические песни в исполнении лучших эстрадных исполнителей,

«Листья желтые» - исполнение с инструментальной фонограммой

1

1

Портреты композиторов

Фото исполнителей

8.

Эстрадные танцевальные мелодии

Танцевальные мелодии в стиле диско, рок-н-ролл, слушание в записи

«Все пройдет» м. А. Флярковского, сл.А. Дидурова - разучивание

«Листья желтые» - исполнение

1

Папка «Иллюстрации»

9.

Использование народных песен в произведениях эстрадной музыки

Знакомство с творчеством  фольклорной  шоу-группы «Дикий мед»

«Все пройдет» - исполнение с фонограммой

1

Диск с записью песен группы «Дикий мед»

10.

Использование  мелодий из классических сочинений в произведениях эстрадной музыки

«К Элизе» - Бетховен слушание в разных версиях (классическая, быстрая, танцевальная, загадочная) ,«Отговорила роща золотая»  м. Г. Пономаренко, сл.С. Есенина – разучивание

«Все пройдет» - исполнение в (ремикс)  фонограмме

1

Папка «Иллюстрации»

11..

Урок – обобщение по теме «Классическая и эстрадная музыка»

«Угадай мелодию», ответы на вопросы

1

12.

Современные электронные музыкальные инструменты  -

синтезатор

Формирование представлений о составе и звучании синтезатора, слушание игры на нем

«Отговорила роща золотая» - исполнение  

1

Папка «Музыкальные инструменты»

13.

Электронные ударные инструменты

Формирование представлений об электронных ударных инструментах, слушание  звучания в записи;

«С нами, друг!» - м. Г. Струве, сл.Н. Соловьевой - разучивание

«Отговорила роща золотая» - исполнение  а капеллой

1

Папка «Музыкальные инструменты»

14.

15.

Звукозаписывающее и воспроизводящее оборудование

Урок – обобщение по теме «Современные электронные музыкальные инструменты»

Формирование представлений о звукозаписывающем и воспроизводящем  оборудовании

«С нами, друг!» - исполнение  группами, по одному

Заполнение кроссворда

1

1

Папка «Музыкальные инструменты»

16.

Итоговый урок по темам I четверти

Исполнение песен по желанию

1

II четверть

1.

Продолжение формирования певческого звучания в условиях мутации голоса

Вокально – хоровые упражнения, попевки для формирования певческого звучания в условиях мутации голоса, щадящий голосовой режим;

«Царевна – несмеяна» м и сл. Г. Шангина – Березовского – разучивание

1

Иллюстрации к песне

2.

Особенности творчества

П. И. Чайковского

Ознакомление с характерными особенностями творчества композитора Чайковского, слушание его муз. произведений;

«Царевна – несмеяна» - исполнение

1

Портрет композитора, иллюстрации к муз. произведениям

3.

  Итоговый урок по творчеству Чайковского    

Тест, музыкальная  викторина

«Царевна – несмеяна» - исполнение дуэтом, трио

1

4.

Особенности творчества

М. И. Глинки

Ознакомление с характерными особенностями творчества композитора Глинки, слушание его муз. произведений («Ария Сусанина»)

«Волшебник – недоучка» м. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева - разучивание

1

Портрет композитора,  иллюстрации к муз. произведениям

5.

Итоговый урок по творчеству Глинки

Заполнение кроссворда

«Волшебник – недоучка» - исполнение в шутливом характере

1

6.

Особенности творчества

Н. А. Римского - Корсакова

Ознакомление с характерными особенностями творчества композитора Римского - Корсакова, слушание его муз. произведений («Колыбельная Волховы» из оперы «Садко»)

1

Портрет композитора,  иллюстрации к муз. произведениям

7.

Итоговый урок по творчеству Римского - Корсакова

Музыкальная викторина

1

8.

Итоговый урок по теме «Композиторы и творчество»

Музыкальный КВН

1

9.

Музыкальные термины-

бас

Формирование элементарных представлений о музыкальном термине – бас, знать его отличие;

«Колокола» м. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина -разучивание

1

Иллюстрации к песне

10.

Аккорд

Формирование элементарных представлений о музыкальном термине – аккорд, знать его отличие;

«Колокола» - исполнение с вокальной фонограммой

1

Карточки - схемы

11.

Аккомпанемент

Формирование элементарных представлений о музыкальном термине – аккомпанемент, знать его отличие;

«Песенка о хорошем настроении» м. А. Лепина, сл. В. Коростылева - разучивание

1

«Колокола»

12.

Аранжировка

Формирование элементарных представлений о музыкальном термине – аранжировка, знать ее отличие;

«Песенка о хорошем настроении» - исполнение

«Колокола» - выразительное исполнение

1

«Колокола»

13.

Обобщение темы «Музыкальные термины»

Заполнение кроссворда «Музыкальные термины»

1

14.

Развитие умения исполнять песни одновременно с фонограм мой, инструментальной и вокальной

«Новогодний карнавал» - слушание и исполнение в вокальной фонограмме

«Песенка о хорошем настроении» - исполнение в инструментальной фонограмме

1

Папка «Иллюстрации»

15.

Новогодние песни

Повторение песен к Новому году

1

Папка «Иллюстрации»

16.

Итоговый урок по темам четв.

Вопросы по теме, «Угадай мелодию»

1

8 класс

I четверть

1.

Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в 7 классе

Повторение песен и  муз произведений

на выбор, изученных в 7 классе

1

Папка «Иллюстрации»

2.

Народная музыка в творчестве композиторов 

Песенно-плясовые образы народной музыки в творчестве Ф.Листа - «Венгерская рапсодия», И.Брамса «Венгерский танец №5», А.Дворжака «Славянский танец» - слушание

«Пора золотая» м. Е. Крылатова, сл. М. Пляцковского - разучивание

1

Иллюстрации по теме урока

3.

Народные интонации в сказках-операх

Н.А. Римского-Корсакова

Краткое содержание сказок – опер, слушание:

 Песня Садко «Заиграйте мои гусельки» из оперы  «Садко»,

Третья песня Леля «Туча со громом сговорилась» из оперы «Снегурочка»,

«Сеча при Керженце» из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже»,

«Пора золотая» - исполнение в стиле диско

1

Иллюстрации по теме урока

4.

Обобщающий урок по теме

  «Народная музыка в творчестве композиторов»

Заполнение кроссворда

«Не повторяется такое никогда» м.С. Туликова, сл. М. Пляцковского - разучивание

1

5.

Особенности творчества композитора –

С. Прокофьева

Ознакомление с характерными особенностями творчества композитора Прокофьева, слушание его муз. произведений  - «Вставайте, люди русские»,

 «Ледовое побоище» из кантаты «Александр Невский»,

«Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам»,

«Не повторяется такое никогда» - исполнение

1

Портрет композитора,  иллюстрации к муз. произведениям

6.

Итоговый урок по творчеству

С. Прокофьева

 Музыкальная викторина

«Не повторяется такое никогда» - выразительное исполнение с инструментальной фонограммой

1

7.

Особенности творчества

А. Хачатуряна

Ознакомление с характерными особенностями творчества композитора Хачатуряна, слушание его муз. произведений  - «Танец с саблями» из балета «Гаяне»,

«Гляжу в озера синие» м. Л. Афанасьева, сл. М. Пляцковского - разучивание

1

Портрет композитора,  иллюстрации к муз. произведениям

8.

Итоговый урок по творчеству

А. Хачатуряна

Музыкальная викторина

«Гляжу в озера синие» -  исполнение легким звуком

1

9.

Обобщающий урок по темам I четверти

Выразительное концертное исполнение разученных песен, вопросы по темам

1

II четверть

1.

Повторение определения средств музыкальной выразительности –

темп, динамика

Определение темпа и динамики на примере различных муз. произведений и песен;

«Город золотой» м. Ф. Милана, сл.Б. Гребенщикова - разучивание

1

Папка «Иллюстрации»

2.

Мелодия, лад

Определение мелодии и лада на примере различных муз. произведений и песен;

«Город золотой» - исполнение с вокальной фонограммой

1

Папка «Иллюстрации»

3.

4.

Гармония, тембр

Анализ музыкальных средств выразительности различных произведений

Определение гармонии и тембра на примере различных муз. произведений и песен;

«Сага. Я тебя никогда не забуду» м. А. Рыбникова, сл.А. Вознесенского - разучивание

«Город золотой» - выразительное исполнение

Певческие упражнения – пение на одном звуке, на разные слоги, пение с закрытым ртом;

«Сага. Я тебя никогда не забуду» - точное интонирование в унисоне

1

1

Диск с записью песни

5.

Совершенствование  певческих навыков при пении в смешанном хоре

Муз. упражнения на дыхание, дикцию, звукообразование;

«Песенка о медведях» м. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева - разучивание

«Сага. Я тебя никогда не забуду» - выразительное исполнение с инструментальной фонограммой

1

Иллюстрации к песне

6.

Новогодние песни

Повторение новогодних песен, хороводов

1

7.

Итоговый урок по темам I четверти

Музыкальный КВН

1

12.

.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по музыке

Календарно - тематическое планирование по музыке...

Календарно-тематическое планирование уроков музыки Брянского края

Тема урока, содержание, типу рока, виды контроля, требования к уровню подготовки учащихся...

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 5-7 классах по программе Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской

Календарно-тематическое планирование соответствует программе "Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы" Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, И.Э. Кашековой. Может быть использовано учителями музыки общеобр...

Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса с учетом ФГОС

Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса с УУД по программе Г.С.Ригиной...

Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс. Учебник: Музыка. 8 класс. Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс. Учебник: Музыка. 8 класс. Сергеева Г.П., Критская Е.Д.  с таблицей учебно-тематическое планирование по музыке 8 класс...

Календарно - тематическое планирование по музыке 1 класс. Пример разработки для учителей музыки.

Календарно - тематическое планирование по музыке 1 класс. Пример разработки для  учителей музыки....

Календарно - тематическое планирование по музыке 2 класс. Пример разработки для учителей музыки.

Календарно - тематическое планирование по музыке 2 класс. Пример разработки для  учителей музыки....