личностно-ориентированная технология в обучении игре на инструменте
презентация по музыке на тему

в презентации отражена личностно-ориентированная технология при обучении игре на инструменте (баяне)

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Личностно-ориентированная технология в обучении игре на музыкальном инструменте ГБОУ СПО «Старицкий колледж» Соловьёва Валентина Петровна преподаватель музыки Г. Старица 2012г

Слайд 2

Современная стратегия образования В Важнейшие задачи воспитания - формирование в учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности , самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда . ("Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года«)

Слайд 3

Целью российского образования в настоящее время выступает не сумма знаний, умений, навыков, а активный запас ключевых компетенций, обеспечивающих образование на современном уровне, самореализацию и успешную адаптацию.

Слайд 4

Актуальность данной работы необходимость учёта индивидуаль- ных особенностей и потребностей учащихся в получении навыков овладения игрой на инструменте; проблемы, возникающие в отношениях: (педагог - учащийся ; программа - учащийся ; учащийся - окружающая среда); развитие музыкальных способностей учащихся, обучающихся в колледже ;

Слайд 5

Цель работы Показать, что применяя личностно-ориентированную технологию в индивидуальном обучении, несмотря на возникающие трудности, можно повысить мотивацию и интерес к обучению игре на инструменте.

Слайд 6

Главной сегодняшней задачей личностно-ориентированного подхода в музыкальном образовании будущего выпускника- учителя начальных классов - является человек с высоким художественно-эстетическим потен-циалом и активной жизненной и гражданской позицией - не только потребителя, но и возможного произво-дителя духовных ценностей: музыканта-любителя , владеющего исполнительскими навыками, пропагандиста музыкальной культуры, активного участника художественной самодеятельности

Слайд 7

Личностно-ориентированное обучение - образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ученика исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности .

Слайд 8

Личностно-ориентированная технология на уроках музыки включает следующие подходы: Разноуровневый Дифференцированный Индивидуальный Субъективно-личностный

Слайд 9

Отличия личностно-ориентированного урока от традиционного в: организации самого урока и деятель- ности на нём; иной позиции педагога по отношению к учащемуся и к учебному процессу, к роли преподавателя в нём; иной позиции самого учащегося как субъекта учебной деятельности (именно благодаря иной позиции педагога и выращивается субъектная позиция у учащегося); ином характере взаимоотношений между преподавателем и учащимся в учебном процессе

Слайд 10

Особенности личностно-ориентировнной технологии сс ориентир на самостоятельную работу, собственные открытия учащегося работа индивидуально с каждым учащимся, выяв-ляет и учитывает склонности и предпочте-ния устанавливает объём знаний для каждого уча-щегося с учётом его инди-видуальных способностей и подбирает соответст-вующий учебный материал использует дидактичес-кий материал, соответ-ствующий способностям того или иного учащегося стимулирует активнсть каждого учащегося с учётом его возможностей и индивсидуальных склонностей Педагог предоставляет возмож-ность выбора групповой или индивидуальной работы.

Слайд 11

Функции педагога Преподаватель как исследователь ( исследовательская функция ) Преподаватель как человек, создающий условия для учения (фасилитаторская функция) Преподаватель как собеседник ( функция эмоциональной поддержки ) Преподаватель как эксперт (экспертная, консультативная функция ) педагог

Слайд 12

Личностно-ориентированный образовательный музыкальный процесс направлен на: его У ЧАЩИЙСЯ Интерес, мотивы, способности, уровень обученности развитие музыкальных способностей развитие познавательных способностей развитие творческих способностей способности усвоения и процессы мышления усвоение специфических м узыкальных знаний развитие музыкальной памяти

Слайд 13

Невербальные средства техники музыкально-педагогическ ого общения

Слайд 14

В основу личностно-ориентиро-ванного музыкального процесса положены научные идеи компетентностного подхода: необходимость соединения интеллектуаль-ной и навыковой составляющей; интерпретация содержания образования по критериям результативности; интеграция учений и знаний, относящихся к музыкальной деятельности; внедрение информационно-коммуникатив-ных технологий

Слайд 15

рабочая программа обучения игре на баяне основана на концепции личностно-ориентирован-ного процесса с разными музыкальными способностями. уроки с учетом психологических и физических особенностей каждого учащегося. на каждом уроке при выполнении программы соблюдаю дидактический принцип «от простого к сложному» программы усложняются в зависимости от овладения учащимися исполнительскими навыка-ми. Эффективность процесса обучения зависит от организации деятельности учащихся.

Слайд 16

Приступая к занятиям определяю: наличие желания научиться играть на инструменте музыкальные способности обучающегося пальцевую моторику психофизические особенности обучающихся развитие коммуникативных способностей Далее наступает планирование развития учащегося не только в плане обучения игре на инструменте, но и его человеческих качеств .

Слайд 17

Программу индивидуального обучения условно делю на модули: Модуль 1: « начальный этап обучения » Модуль 2: « развитие навыка аккомпанемен-та» Модуль 3: « дальнейшее совершенствование навыков аккомпанирования » Модуль 4: « готовимся к проведению пробных уроков по музыке » Модуль 5: « формирование учебных компетенций…»

Слайд 18

использую методы обучения музыкальное исполнительство- как один из основных методов музыкальной педагогики словесные наглядные (сделаны наглядные пособия, без которых невозможно объяснить процессы в музыке) практические (показ практических решений на инструменте) проблемно-поисковые исследовательские (в планах - использование приемов информационно-коммуникативных технологий).

Слайд 19

основы познавания ученика, его особенностей вижу в: а) предвидении «зародыша» эстетической позиции, соединимого с музыкальным произведением; б) умении включить жизненный опыт учащегося (учебно-познавательную компетенцию) в его актуальные отношения с миром и направить на выработку своей концепции исполняемого произведения (это творчество и мастерство педагога); в) желании сориентировать на учащемся все свои усилия на уроке, жертвуя своим временем, энергией, волей Это позволяет находиться в постоянном процессе исследования спектра своих отношений с учеником и последнего — с произведением. .

Слайд 20

Проявление творческой направленности деятельности педагога на уроке музыки: показ-прослушивание (как должно звучать) показ движений (как надо сделать) показ форм работы (как надо учить) показ-обсуждение показ-копирование показ всевозможных исполнительских приемов

Слайд 21

В технологии личностно- ориентированного образования деятельность преподавателя строится на внимательном отношении к индивидуальным интересам возможностям каждого учащегося и нацелена на развитие в каждом самостоятельной, инициативной и творческой личности

Слайд 22

В области музыкального исполнительства педагог должен дать учащемуся основные общие положения, опираясь на которые , он сможет пойти по своему художественному пути самостоятельно. «…Что может сделать педагог? - В лучшем случае — открыть дверь. Но ученик должен сам пройти через нее».

Слайд 23

Личностно-ориентированная технология ставит воспитанника в новые условия, трансформирующие привычный ход его жизнедея- тельности, востребующие от него новую модель поведения, чему предшествует р ефлексия, осмысление, переосмысление сложившейся ситуации.

Слайд 24

оценка учебных достижений итоговый контрольный урок в конце семестра, который показывает уровень овладения ключевыми компетентностями надпредметные понятия (через внеклас-сную образовательную деятельность) портфолио (рабочий инструмент) отслеживаю индивидуальный прогресс в течение периода обучения (в широком образовательном пространстве и различных жизненных контекстах)

Слайд 25

личностно -ориентированное обучение позволяет повысить мотивированность учащихся к обучению; повысить их познавательную активность; учесть личностные особенности каждого учащегося, ориентироваться на развитие их познавательных способностей и активизацию творческой, познавательной деятельности; создать условия для самостоятельного управления ходом обучения; дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс; вносить своевременные корректирующие воздействия преподавателя по ходу учебного процесса; отследить динамику развития учащихся; учесть уровень обученности и обучаемости каждого учащегося.

Слайд 26

Основные показатели педагогической деятельности Проведение выпускниками уроков музыки в сельских школах Внеклассная работа, проводимая в школе Участие в ежегодных смотрах художест-венной самодеятельности среди школ района Личное участие в художест- венной самодеятельности по месту жительства

Слайд 27

Заключение « … учиться музыке в колледже не для того, чтобы стать музыкантом, а для того, чтобы стать лучшим в любой профессии, образовывая, воспитывая, готовя себя к жизни». «


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование личностно-ориентированной технологии в обучении игре на инструменте

данный реферат  раскрывает актуальность  личностно-ориентированной технологии приу обучении игре на музыкальном инструменте в колледже...

Личностно-ориентированное образование в процессе обучения игры на фортепиано.

В данной статье рассмотрены некоторые моменты личностно-ориентированной модели образования в процессе освоения музыкального искусства как фактора формирования успешной личности ребенка....

Личностно - ориентированные педагогические технологии преподавания химии. Адаптивная система обучения.

Адаптивная система обученияМетодическая разработка урока химии 8 класса. АСО. Количество вещества (обобщающий урок)Методическая разработка урока химии 8 класса. АСО. Степень окисления (изучение нового...

Личностно ориентированная образовательная среда в обучении технологии с одаренными учащимися.

В работе представлен опыт создания личностно ориентированной образовательной среды при обучении технологии с одаренными учащимися....

Статья на тему: «Создание личностно ориентированной образовательной среды при обучении предмета технологии с одаренными учащимися.»

Высокий уровень методической подготовки, глубокое знание педагогики и психологии, творческий подход к своей работе позволяют мне строить учебный процесс в соответствии с требованиями государственных о...

Технология личностно ориентированного образования и развивающего обучения

Современная жизнь требует более ориентированного подхода к ученику...