Песни военных лет
план-конспект урока по музыке (7 класс) по теме

Сандакова Татьяна Васильевна

Урок музыки можно провести в любом классе. Данную разработку можно использовать и при внеклассном мероприятии, посвященном Дню Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya1.ppt346.5 КБ
Microsoft Office document icon statya.doc41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

 Статья «Система гражданско-патриотического воспитания

учащихся в современной  школе»

                          Историческое значение каждого русского человека

                                                                                                     измеряется  его заслугами Родине,

                                                                     его человеческое достоинство –  

                                                      силой его патриотизма.  
                                                                                                 Н.Г.Чернышевский

Детство и юность – самая благодатная пора для развития священного чувства любви к Родине. На основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к  Отечеству, появляется чувство ответственности за её могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

  Важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса в нашей  школе является формирование патриотического воспитания и гражданского становления воспитанников.  В национальной доктрине образования  дан социальный заказ государства на воспитание человека - патриота своей Родины с активной жизненной и профессиональной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, уважающего права и свободы личности, традиции и культуры других народов.

Кайгородская средняя общеобразовательная школа существует 33 года,  в школе сложились свои   традиции, воспитательная работа строится по разносторонним направлениям. Педагогическая практика показала, что тема  патриотизма и гражданского воспитания  столь значима, широка и разнообразна, что требуется выделить ее в отдельное направление. Так была создана тематическая  программа «Патриот и гражданин» по патриотическому воспитанию.

Цель программы  – развитие  личности с  высокой социальной активностью, гражданской ответственностью, обладающей позитивными  качествами, способной проявить их в созидательном процессе, интересах Отечества.

Система гражданско-патриотической работы Кайгородской школы включает в себя целевую установку, комплекс форм и методов, общее содержание деятельности, кадровые ресурсы, модель выпускника по формированию гражданско-патриотических чувств и сознания учащихся. Патриотическое воспитание  стало плановым и системным,  одним из приоритетных направлений  воспитательной деятельности педагогического коллектива. «Ядром» моделируемой воспитательной системы  ее   является  ребенок. Интенсивное движение всех детей и каждого ребенка  в отдельности к  модели выпускника – гражданина и  патриота, способного к решению  проблем – один из критериев оптимальной организации системы  

Именно по решению этой сложнейшей и в тоже время благородной задачи был разработан и осуществлен проект  «Формирование нравственно-патриотического сознания учащихся в процессе оптимизации взаимодействия с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, ветеранами труда».  В проекте участвовали учащиеся 5-11 классов и  педагоги школы, ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, ветераны труда Краснозерского дома ветеранов. Гражданско-патриотическое воспитание осуществлялось через организацию социально-значимой деятельности для ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, ветеранов труда Краснозерского дома ветеранов.

Систематическое сотрудничество с родителями укрепляет союз педагогов и   родителей  в воспитании зрелой личности гражданина и патриота.  Родители охотно поддерживают идею воспитания детей на основе гражданско-патриотических традиций, что способствует возрождению русского национального самосознания, уважения к  истории России.  Вместе с детьми активно участвуют в жизни школы, в спортивных мероприятиях, школьных Ярмарках, семейных  праздниках,   совершают туристические походы по родному краю. Учащиеся находятся в ожидании  похода весь учебный год, к ним заранее готовятся  в образовательном учреждении и в семьях…. Что укрепляет любовь к малой Родине, школе, формирует добрые отношения в классе и семье.

Встречи, беседы, часы общения, уроки мужества проводятся  с участием ветеранов -  почетных гостей нашей школы. Ребята узнают от живых свидетелей истории,  какие они  на своих плечах вынесли тяготы страшной войны, прошли огромный трудовой путь с радостями и удачами, потерями и невзгодами. Ветераны приходят к поколению, которое не испытало ужасов войны и знает о ней из уроков истории, книг, фильмов, рассматривая фотографии. Оставшиеся в живых помнят все, каждую подробность боя,  имена однополчан,  невероятно трудные военные дни. Они - ветераны допускают детей к своему прошлому, передавая от дедов к внукам хотя бы частичку восприятия тех незабываемых дней, да так чтобы зажгло, взбудоражило, взбунтовало воображение и сознание. А у школьников светятся глаза, и  они делятся в последствии незабываемыми подробностями танкового боя или атаки автоматчиков на вражеские позиции  со своими друзьями, в семье, обсуждают в классе. Ветераны Великой отечественной войны стали для нас символом мужества и героизма. Традицией в школе стали «Вахта Памяти»,  участие в районных молодежных акциях «Помним, гордимся, наследуем», «Георгиевская лента», «Напиши письмо ветерану»,  школьниками оформляется ежегодно стенд «Ваша Победа в наших сердцах», проводятся  операция-субботник  «Памятник» и  митинг 9 мая, посвященный Великой Победе. В этот торжественный день вся школа выстраивается у памятника Воину- освободителю на площади поселка, с гордостью старшеклассники несут почетный караул у Вечного огня. Ежегодно памятник становится местом встречи всех поколений поселка, и учащиеся  выражают свою благодарность всем воинам Великой Отечественной войны, чествуют ветеранов, возлагают гирлянды. Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание основывается на историческом опыте предшествующего поколения.

В системе общешкольных мероприятий  важное воспитательное значение имеет для учащихся игра «Зарница», которую из года в год организуют  и проводят старшеклассники ко Дню защитника Отечества. Участниками игры являются все учащиеся и учителя школы. Начинается «Зарница» …Отряды строят снежные баррикады,  преодолевают препятствия, штурмом берут крепости, разжигают победные костры, проводят смотры строя и песни. Игра «Зарница» своего рода предварительный этап подготовки для десятиклассников, которые в конце мая каждого года находятся  на недельных военно-полевых сборах для допризывной молодежи под девизом «Защита Отечества - дело молодых».Цель игры - возрождение, профилактика правонарушений, улучшение морально-психологического климата и физическая подготовка

Организации досуга ветеранов  в программе отводится значимое место, так  как у подшефных  огромный интерес к участию в мероприятиях  по  знаменательным датам и праздникам : День защитника Отечества, День пожилых людей, День матери, Новый год, Международный женский день. Учащиеся также готовят концертные и музыкальные программы, театрализованные представления, фольклорные праздники, праздничные и  поздравительные стенгазеты, подарки (открытки, настенные панно, подушечки, подковы на счастье и другие сувениры). Подарки, сделанные  ребятами,  очень радуют наших ветеранов. К Новому году своими руками из лапника ели дети смастерили ёлку, которую  украсили  и установили  в Доме ветеранов, а на Масленицу изготовили чучело. Учащиеся оказывают пожилым  людям посильную помощь в быту (посадка и уборка картофеля и овощей и т.д.),  осуществляя операцию «Забота».  Большинство пожилых людей живут в одиночестве, взрослые дети далеко и взаимодействие  детей и взрослых создает доброжелательное общение, атмосферу заботы и внимания . Неравнодушие детей к нашим ветеранам, этим замечательным людям  -   это благодарность  подрастающего поколения.

Программа «Патриот и гражданин» содержит раздел по сотрудничеству с государственным Краснозерским художественно-краеведческим музеем, наши школьники и педагоги – активные участники экскурсий, мультимедийных программ, выставок, посвященных военным сражениям, Героям Советского Союза  - землякам. А  школьные  викторины, виртуальные путешествия, литературно-исторические конференции  дополняют как формы работы общее   содержание. Эффективным средством воспитания   в формировании активной гражданской позиции являются органы ученического самоуправления  объединения «Родники», которое существует в школе уже 8 лет. Ребята всегда могут высказать свое мнение, вступить в дискуссию, заявить свою позицию.

Как результат  учащиеся приняли  активное участие в районных и областных конкурсах, посвященных 65-летию Победы. Лауреатом областного конкурса сочинений «Празднуя Победу, мы всегда будем вспоминать, какие качества нашего народа помогли одолеть врага», стала ученица 11 класса Лукашова Ангелина. Дипломантами районного конкурса рисунков и плакатов названы учащиеся 6, 7 классов. Юноши школы заняли 3 место в районных соревнованиях по волейболу, посвященных памяти ветеранов Великой Отечественной войны. Старшеклассники  являются участниками районных интеллектуальных игр из цикла « Я - гражданин России», команда награждена дипломом   фестиваля команд эрудитов «Край родной Сибирский».

 Педагогический коллектив двумя Благодарственными письмами за большой вклад в пропаганду героической истории, воспитания к памяти защитников Отечества и формирование у молодого поколения патриотического сознания. Так же педагогами нашей школы к 65-летию Великой Победы был создан фильм (из школьного архива видеоматериалов), посвященный воинам- землякам, который был отправлен на региональный конкурс, в последствие создатели этого фильма были приглашены на церемонию вручения, на Сибирскую ярмарку, где награждены благодарностью и ценными подарками.

Хочется отметить, что за последние годы идет увеличение молодых людей, стремящихся нести военную и гражданскую службу.

Литература:

1) Свердлова О.Г. «Диалоги о воспитании»- М.,1985г.

2)Никитин А.Ф. «Единство нравственного и гражданского воспитания»//Педагогика-1995г.-№5.

3) Гаямова Л. «От милосердия к гражданственности»// Воспитание школьников-2008г.-№5

МКОУ Кайгородская СОШ  - зам. по ВР Тимохина Л.Г.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказы о песнях военных лет

познакомить учащихся с историей создания песен о войне, воспитывать чувства уважения к людям старшего покаления...

Проектное задание "Песни военных лет. История создания песен военных и послевоенных лет"

Проект разработан на основе интеграции литературы, информатики, музыки и изобразительного искусства....

Внеклассное мероприятие "Песни военных лет" с презентацией

От того, как относится человек в       годы детства  к  героическому...

мероприятие,повящённое песне военных лет" Песня опалённая войной"

Знакомство с поэтами, авторами  и исполнителями песен военных лет....

Сценарий фестиваля военно - патриотической песни «Песни военных лет».

Фестиваль  военно - патриотической песни «Песни военных лет». Внеклассное общешкольное меропиятие для учащихся 5-8 классов..Данное мероприятие способствует воспитанию  чувства па...

Положение о проведении ежегодного школьного фестиваля-конкурса военно-патриотической песни «Песни военной славы».

Школьный фестиваль-конкурс «Песни военной славы» направлен на выявление и популяризацию лучших образцов песен о воинской славе; воспитание чувства патриотизма и любви к Родине; расширение ...

Сценарий военно-патриотического конкурса "Песни военных лет"

Военно-патриотический конкурс провуодиться с целью воспитания патриотизма, чтобы учащиеся помнили и чтили память героев ВОв....