Сценарий концерта "Встреча с творческими коллективами ДШИ"
материал по музыке по теме

Сценарий концерта в ДШИ с участием дуэтов , оркестра, хоровых коллективов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy1.docx14.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

               ВМЕСТЕ:                 Добрый вечер!

                                                  Здравствуйте!

           Мы рады первой встрече с Вами в новом 2012 году! Поздравляем Вас  с прошедшими Новогодними  праздниками! Желаем крепкого здоровья, радости,творческих успехов  и счастья !

           Сегодня в нашем концерте участвуют творческие коллективы Детской школы искусств.

       Перед началом концерта, просьба, отключить  мобильные телефоны!!!!!

           Совместное, коллективное исполнение- это одна из интереснейших форм музицирования.

          Один из видов коллективного музицирования- оркестр. Это самый большой творческий коллектив. Слово  « оркестр» произошло от названия площадки на которой располагались музыканты. Эта площадка называлась «орхэстра». Для гармоничного звучания оркестра необходима большая предварительная работа- сначала индивидуальная, затем небольшими группами, ансамблем, и наконец, всем составом оркестра. Звучание оркестра интересно тем, что группы инструментов играют не только все вместе, но и поочерёдно, сочетаясь друг с другом в зависимости от характера музыки. Оркестры бывают симфонические, духовые, народные.

          Кто хоть раз слышал звучание русского народного оркестра,- тот навсегда попадает под его обаяние. Незабываемы его задушевность и лиризм,мощь и удальство,обращённость к народным корням и тот огромный  эмоциональный заряд, который получаешь, когда слышишь гармоничное исполнение на многих инструментах.

         1.В исполнении оркестра народных инструментов прозвучит русская народная песня  « Калинка» , руководитель Ольга Лушникова.


 


       Ансамбль, от французского слова « ансамбле» означает «вместе». Вместе играть, вместе петь, вместе танцевать.  

      Ансамбли бывают самые разные: вокальный  ансамбль- это содружество певцов,

инструментальный ансамбль- это содружество музыкальных инструментов,

вокально-инструментальный- вместе певцы и инструменты.

       Самый древний музыкальный инструмент- человеческий голос и  мы учимся владеть им с самых юных лет.

       Пение в ансамбле расширяет кругозор учащихся, формирует положительное отношение детей к музыкальному искусству, стимулирует развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям.

          Встречайте!

2. Вокальный ансамбль младших классов. Руководитель Ольга Фимина.

Слова из французской народной поэзии, музыка Е.Попляновой «Ослик мой, быстрей шагай».


          Интересны своим звучанием смешанные ансамбли. Сегодня на нашем концерте Вы услышите несколько таких коллективов. Яркое чередование различных тембров, красота звучания каждого инструмента приковывают внимание слушателей. В соответствии с количеством исполнителей ансамбль называется дуэтом(для 2-х), трио и терцетом(для 3-х), квартетом(для 4-х), квинтетом и т. д.

         3.На сцене дуэт: Даша Канева (домра) и Юля КАпинус (фортепиано)              

 «Танец маленьких утят».


           Бывают ансамбли, которые называются «унисон». Унисон скрипачей, унисон домристов и т. д. Это когда все вместе музыканты играют одну и ту же мелодию. Все, как один! Потому такой ансамбль и называется «унисон», что означает «единый голос», «единая мелодия».

         4.Сейчас перед Вами выступит «унисон» гитаристов: Кирилл Михеев и Юлия Хозяинова. Матео Каркасси, «Аллегретто». Руководитель Лариса Богомолова.


          Что такое хор? Это согласие голосов и чувств, это слияние мыслей и сердец, желание подарить слушателю прекрасную музыку,стать проводником между композитором и аудиторией. ХОры существовали с давних времён. Испокон веков почиталось на Руси искусство хорового пения. Можно сказать, что хор с его многоголосием- индивидуальная модель общественного поведения, где каждый имеет свой неповторимый голос, держит свою партию, и в то же время должен прислушиваться к другим голосам, стремясь к стройному слаженному, красивому звучанию. Первый хор прозвучал, когда человек присоединил свой голос- к голосу природы. С тех пор хоровое искусство постоянно развивалось. Сейчас, оно, воспринимается, как несколько старомодное, но были времена расцвета и были произведения, ставшие высокими образцами,- классикой хорового искусства.

        5.В исполнении хора преподавателей прозвучат произведения:                               «Аве Мария»Н.Габуния , «Песня о криницах»  слова В.Карпенко, музыка А.Эшпая

Руководитель Ольга Фимина.


Что такое ноты?

Это семь птенцов.

Что такое ноты?

Это трель скворцов,

Что такое звуки?

За окном метель…

Что такое звуки?

По весне капель,

Что такое песня?

Это верный друг.

Песня – это радость,

Звонкий смех вокруг.

       6.И вновь на сцене  смешанный ансамбль Арина Зайцева (домра)  и Маша Семенюк (фортепиано)  «Попурри из детских песен».


     

          Когда- то  гитара была лютней, но мы знаем, что в музыкальном мире происходят всякие превращения и вот из лютни получилась гитара. Гитара- самый распространённый в нашей жизни музыкальный инструмент. Всего несколько аккордов на гитаре- и песня, которую ты поёшь, сразу звучит по-иному.

...У гитары нежный звук,
Как прикосновенье рук.
У гитары тихий звук,
Словно шепчет друг!...

 ...Гитары звонкая струна

Мне душу мёдом наполняет

Аккорды жгучего огня

Чечётка пальцев набирает

  1. Выступает трио гитаристов: Аня Лигузова, Люба Скурыгина, Юля Хозяинова.

В. Шаинский «Белые кораблики».


       Ансамбль- это содружество солистов, которые умеют слушать партнёра, сочетать свой голос  с голосом другого инструмента, работать на общий результат. Быть солистом не легко, но умение музицировать в коллективе- это признак профессионализма. В тоже время игра в ансамбле  дисциплинирует в отношении ритма, дает ощущение нужного темпа, способствует развитию мелодического, полифонического, гармонического слуха, вырабатывает уверенность, помогает добиться стабильности в исполнении.

       8.Фортепианный дуэт: Ольга Голубева и Розалия Канева. Н.Смирнова « Полька и танго».


        Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Занятия в ансамбле пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру. Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно оценить вокальную культуру, проникнуться любовью к вокальной и хоровой музыке.  

9.Концерт продолжает вокальная группа. Слова М.Матусовского, музыка О.Фельциана «Поезда». Руководитель Надежда Мартюшова



Домра,как забытая царица,
Что жила когда-то на Руси.
Балалайки старшая сестрица,
Звуком ладным в голубой выси,
Разносила на потеху миру
В скоморошьих озорных руках
Складных песен звонкую сатиру
В старых сказках,баснях и стихах.
Трели домры для души отрада:
Сквозь столетья звук её чудесный,
Как Судьбы достойная награда
Снова льется радостною песней.              

       10.Г.Кантер «Полька» Исполняют Даша Канева (домра) и Арина Киселёва (фортепиано).


 


 

 И летит озаренье любви над планетой,

Словно ангелы вторят движеньям смычка.

И над струнами скрипки вставали рассветы,

И мелодиям скрипки внимали века...

      И без того сильное эмоциональное воздействие скрипки на слушателя многократно усиливается именно скрипичным ансамблем, в котором разные по голосу скрипки звучат синхронно, а доступность репертуара и профессиональное исполнение создаёт гармоничное единение исполнителей и слушателей.

       11.Выступает скрипичный дуэт: Вика Трофимова, Лада Филиппова.

В.Дашкевич. Музыка из кинофильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона».

Руководитель Ольга Асипенко.


     

       С давних пор люди привыкли петь под собственный аккомпанимент и самым подходящим для этого оказалась гитара. Но ещё привлекательнее и эффектнее звучат на гитаре сольные произведения.

 «Есть ли на сердце грустинка -
Мало ли вдруг почему!
С вальсом поставьте пластинку,
Все расскажите ему.

С легким изящным поклоном
С вами простится печаль.
Вальс - это танец влюбленных,
Вальс - это все - таки вальс…»

       12.В исполнении ансамбля гитаристов Карины Мамутовой и Сергея Зубанова прозвучит  «Вальс»  Д. Фортеа.


           Домра- музыкальный инструмент для ансамблевой игры и коллективного музицирования. Она широко используется в различных инструментальных составах. Домра- душа русского народа. Тёплое, проникновенное звучание чередуется с широтой, удалью и размахом.

Сыграй мне домра, свой мотив душевный,

Который с детства в сердце мне проник,

Люблю я слушать голос твой напевный,

Он памяти моей-живой родник.

Ты, домра, скомороха друг-товарищ,

Скитались мы вдвоём по деревням,

Сгорала ты не раз в огне пожарищ,

Но возрождалась к жизни тут и там

И память о тебе убить пытались,

Но, как добро главенствует над злом,

Так звуки снова к жизни возвращались,

Ведь музыку нельзя отдать на слом...

     13.Выступает ансамбль «Карусель».  Евгений Дога,  Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». Партия фортепиано - Маргарита Белаш.  Руководитель Наталья Фролова.


          Не так давно  в нашей школе появился  синтезатор.

Пришло время нового звука! Мы живём в мире электронной музыки. В чём же преимущество синтезатора? Это многотембровое звучание, более 100 тембров.

Дополнительные эффекты стимулируют фантазию музыканта. Автоаккомпанемент приближает его звучание к ансамблю или даже оркестру, исполняющих музыку самых разных жанров и стилей. Секвенсер -даёт возможность записать свою композицию.

         Нередко ансамблем называют объединение исполнителей на различных инструментах, певцов, танцоров. Таким образом слово ансамбль означает ещё и согласованность исполнения, общность понимания произведения всеми его исполнителями.

       14.В исполнении такого,  вокально-инструментального ансамбля,  послушайте  произведение Франсиса Лея «История любви». Солисты: Анастасия Громова и Юрий Платонов.

        15.Концерт продолжает инструментальное трио: Галина Нарушевич(синтезатор) , Татьяна Левковская(скрипка),Михаил Покровский(саксофон). Ингви МАльмстин “Cray”(Крэй).


       

      Небольшие ансамбли были распространены у многих  народов с древних времён, являясь носителями народной инструментальной  культуры. Они занимали большое место в быту и на праздниках. В России ансамбли народных  инструментов известны с 12 века. (играли на пирах, праздниках,сопровождали пение и пляски).Их состав был смешанный или однородный.

     16.Сейчас вы услышите смешанный ансамбль, который состоит из таких инструментов: домра, аккордеон, бас-гитара, ударные. Владимир Голиков, вальс «Волна». Руководитель Светлана Якубцова.


     В эпоху венской классики сложились характерные ансамблевые жанры(струнный квартет , дуэт скрипки с фортепиано и т. д.), сохранившие своё значение до настоящего времени.   Искусство ансамблевого исполнения основывается на умении музыканта соразмерять свою художественную индивидуальность, с  приёмами и стилем партнёров, что обеспечивает слаженность и стройность ансамбля  в целом.

    17.На сцене трио: Татьяна Левковская(скрипка), Надежда Демакова (виолончель), Розалия Канева(фортепиано). Франц Шуберт, «Адажио».


Спасибо, музыка, за то,
Что ты меня не оставляешь,
Что ты лица не закрываешь,
Себя не прячешь ни за что.

Спасибо, музыка, за то,
Что ты - единственное чудо,
Что ты - душа, а не причуда,
Что для кого-то ты - ничто.

Спасибо, музыка, за то,
Чего и умным не подделать,
За то спасибо, что никто
Не знает. что с тобой поделать.

      18.Выступает вокальный ансамбль старших классов. Руководитель Ольга Фимина.

Слова П.Грузинского, музыка Р.Лагидзе «Весенняя песня», слова Старшинова музыка В.Серебрянникова «Давайте сохраним»


   Вы ,наверно, думаете, что все музыканты очень серьёзные люди и никогда не шутят? Вы в этом ошибаетесь. И делают они это очень  оригинально- исполняя популярные произведения в интересной, необычной  обработке.

      18.В подтверждение этого,  ансамбль «Шутка» исполнит две инструментальные пьесы: Джон Леннон-Пол Маккартни «Облади, облада», Д.Крамер фантазия на тему песни «Ёлочка». Руководитель Светлана Якубцова.


Звучит синьор аккордеон,
Далекий брат органа он.
Он носит клавиши и кнопки,
И нрав его совсем не робкий.

Певучи звуки, громогласны,
Они торжественны, прекрасны.
То скрипки, то виолончели,
То слышатся в них флейты трели.

Прекрасен в мастерстве своем,
Звучит оркестр целый в нем.
Аккордеон — как волшебство,
Все звуки собраны в него.

      19.Трио аккордеонистов:  Екатерина Легкобыт, Андрей Кузьмин,

Ольга Лушникова; Л.Гаврилов, полька «Снежинки»


       Рояль. Это слово означает «королевский». И действительно, среди музыкальных инструментов ему нет равных по умению звучать так разнообразно. Он одновременно многозвучно мощный, и певуче нежный. Он умеет звучать с виртуозным блеском, рассыпаясь  феерическими пассажами, и петь самые певучие мелодии. Словом, настоящий инструмент-оркестр. Жанр фортепианного ансамбля имеет 2 вида: на одном и на 2-х инструментах. Два инструмента дают исполнителям гораздо большую свободу, независимость в использовании регистров, педалей и прочее, в то время когда близкое соседство 2-х пианистов за одной клавиатурой способствуют внутреннему единству и сопереживанию.

     20.На сцене  фортепианный ансамбль: Елена Михайлова и Зоя Павлова. Максим Дунаевский , «Баркарола», «Вальс» из кинофильма «Дети капитана Гранта».


Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, ив шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей...

Она везде и вечно спутник мой.

Ей всё подвластно: радость и тоска,

В ней - просто миг и долгие века.

И воскресить умеет и убить,

Заставит полюбить и разлюбить.

Но разве может жить она без нас

Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных,

Без мелочей смешных и не смешных?..

Мы ей за всё – «спасибо!» говорим

И, веря в торжество ее, - творим!

      22.И в заключение нашего концерта, любимый всеми ансамбль «Камертон».!!! Руководитель заслуженный работник Республики Коми, Анна Чабаненко.


И. Савинцев «Белый голубь»; Ю.Василевский  «Спринт», слова С.Островского, музыка Подэльского «Моя улица». Солисты: Настя Громова, Надежда Мартюшова.  


Наша встреча с творческими коллективами подошла к концу!

Благодарим за внимание!

До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

Разработка презентации и рекламной информации (листовки) для родителей и размещения на сайтах учреждения ГБОУ о Творческом коллективе "Палитра".

Разработка презинтации и  рекламной  информации (листовки) для родителей и размещения на сайтах учреждения ГБОУ о  Творческом коллективе "Палитра"....

Сценарий отчетного концерта школьных творческих коллективов "Сказка про Федота - стрельца"

Сюжетный ход, через который можно интересено составить любую концертную программу...

Сценарий «Наша боль и наша память» -презентация творческих коллективов школы на районном конкурсе "70-я весна"

Презентация творческих коллективов  МОУ СОШ №8 г.Аткарска Саратовской  на районном конкурсе, посвящённом 70-летию Победы...

Сценарий праздничной программы, посвященной 10-летию творческого коллектива «Краски детства» «Яркой краской на планете разукрасили все дети!»

Каждый творческий коллектив празднует свой день рожденья на сцене. А когда это детский коллектив, то хочется яркого, веселого и шумного праздника. Сценарий с элементами театрализации подойдет для праз...

Сценарий отчетного концерта творческих коллективов детского клуба "Ракета"

Сценарий отчетного концерта разработан для учащихся хореографического коллектива "Серпантин" и вокального ансамбля "Музыкальные ступеньки". В тексте сценария отражены творческие до...