Урок логоритмики "Музыка и настроение"
план-конспект по музыке по теме

Задачи:

-учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пения, движения.

-развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма, певческие навыки, музыкально-ритмические движения.

-воспитывать бережное отношение к животным; чувство сопереживания и заботы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_i_nastroenie.doc43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                     Спецшкола-интернат 5 вида.

           Открытый урок по ритмике в 0 классе

           

 

                 

                   

                   

                          Учитель: Полякова Е.Н.

                              Апрель 2010 г.

Задачи:

-учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пения, движения.

-развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма, певческие навыки, музыкально-ритмические движения.

-воспитывать бережное отношение к животным; чувство сопереживания и заботы.

Оборудование:

-макет домика

-игрушка-котёнок

-мячи по количеству детей

-ритмосхема

-сигнальные карты

-магнитофон

-аудиозаписи мелодий.

                                               Ход урока:

Дети заходят в класс, становятся возле стульев.

  1. Организационный момент.

Музыкальное приветствие.

Учитель: Ребята, с каким настроением вы пришли на урок ритмики?

-Раз у вас хорошее, весёлое настроение, то и звучать в начале нашего урока  будет весёлая музыка.

Приготовьтесь маршировать

под песню « Вместе весело шагать».

2.Двигательное упражнение.

-Ребята, музыка помогла вам показать ваше весёлое настроение?(да)

-Тема нашего урока звучит так: « Музыка и настроение.»

-Человек бывает в хорошем, весёлом настроении тогда, когда у него всё в порядке: он здоров, у него ничего не болит и его ничто не беспокоит.

Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?

(заниматься физкультурой, делать зарядку)

-Правильно, сейчас мы с вами выполним физические упражнения.

3.Обшеразвивающие упражнения.

-Давайте разомнёмся, потянемся, прогнёмся

Попрыгать нам пора.

Не будет в мышцах лени,

Нам с ней не по пути

Прижми к груди колени, руками обхвати

Наклоны вправо, влево и два шага вперёд

Стоим на месте, вправо и быстрый поворот,

Назад два шага , снова вернулись на места

Так будем все здоровы хотя бы лет до ста.

Дети садятся на стулья. Звучит музыка.

-Ребята, вы слышите какая красивая звучит музыка?(да)

-Послушайте её внимательно и определите настроение музыки.

3.Слушание музыки.

-Какое настроение у прослушанной вами музыки? ( грустное, жалобное, печальное).

-Вы верно определили настроение  мелодии. Музыка приглашает нас вот в этот красивый домик. Кто  в нём живёт, вы узнаете,  если отгадаете загадку.

-Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

( В этом домике живёт котёнок)

-Правильно. Музыка рассказала нам про котика, который всегда был весёлым, радостным, подвижным. Но он не любил делать зарядку и однажды заболел. Ему стало грустно и обидно, что он не может как раньше весело играть.

Полечим котёнка? (да) Сделаем ему массаж и напоим тёплым молоком.

4.Массаж кистей рук: « Киска»

-А сейчас послушайте музыку и определите её настроение.

Звучит мелодия.

-Какая звучала музыка? (весёлая, радостная)

-Изменилось ли настроение у котёнка?(да, оно стало весёлым)

-А почему котёнок стал весёлым?

-Потому что он выздоровел.

-Правильно. Музыкальная пьеса, которую вы прослушали так и называется

 « Котёнок выздоровел».

- Ребята, а как любят котята играть?( бегать, прыгать за верёвочкой, ловить бабочек, играть с мячом и т. д.)

-Изобразите движениями повадки маленьких котят, которые играют в свои любимые игры.

5.Развитие творческого воображения. « Мы, весёлые котята»

-А теперь поиграем в любимую игру котёнка

7.Пальчиковая гимнастика « Игра в мяч»

-Раз, два, три            

Беру я мяч

Раз, два, три

Он мчится вскачь

Раз, два, три бегу за ним

Красно, жёлтым, голубым.

6. Подвижная игра: « Весёлый мяч»

-Ты катись весёлый мячик

Быстро, быстро по рукам

У кого весёлый мячик тот сейчас сыграет нам.

8. Развитие чувство ритма.(работа с ритмосхемами. Исполнение ритмического рисунка на металлофоне).

-Молодцы, вы хорошо играли. Давайте выполним дыхательное упражнение.

9.Упражнение на дыхание.

-Надувала кошка шар.

А котёнок ей мешал

Подошёл и лапкой- шлёп

А у кошки шарик-хлоп

Ш-ш-ш-ш

-ребята, мы с вами убедились в том, что музыка умеет передавать разное настроение.

Две музыкальные пьесы для фортепиано рассказали нам историю котёнка ; как он грустил, когда болел , как веселился когда выздоровел.

Разное настроение хорошо передаёт и песня. Вы ведь знаете такие песни? ( да).

Прежде чем их спеть, позовём песенку-помощницу.

10. Развитие вокально-интонационной выразительности.

Певческое упражнение « Тише, кот на крыше»

Педагог исполняет попевку .

-Ребята, мелодия этой песни очень « хитрая», она не стоит на месте,                а следует за словами и помогает понять их смысл.

Посмотрите на графическое  изображение. Приготовьтесь спеть песенку, показывая движение мелодии рукой.

Дети исполняют попевку.

-Вот мы и подготовились к исполнению песен, передающих разное настроение.

Послушайте вступление  песни и определите её настроение.( звучит вступление к песне Витлиной « Серенькая кошечка»)

-Как звучит мелодия? (жалобно, грустно)

Исполнение детьми песни « Серенькая кошечка».

-определите настроение следующей песни.

( звучит вступление песни « Кошки-мышки»)

-Какое настроение у этой песни?( весёлое, задорное)

-Правильно, это весёлая, озорная песенка. Я предлагаю вам встать врассыпную и исполнить песню, выполняя танцевальные движения.

11.Пение с движением.

12.Итог.

-Ребята, вот и подходит к концу наша встреча с музыкой. Благодаря музыке, мы познакомились с котёнком , у которого менялось настроение.

-Каким было настроение котёнка в начале урока?( грустное)

-Мы помогли котёнку развеселиться?

-Давайте вспомним, как это было.

-Котик хвостиком играл, вот так

,Веселился, хохотал ,вот так,

В мячик весело играл, вот так

И по комнате скакал, вот так

И поплакал он немножко, вот так

Мы котёнку помогли и веселье принесли.

-О каком свойстве музыки вы узнали на этом уроке?

( мы узнали то, что музыка умеет выражать настроение).

-На этом мы заканчиваем наш урок. Я желаю вам весёлого настроения на весь день. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока нетрадиционной техники в 6 классе по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» По теме: «Пейзаж – настроение. Природа и человек».

Цели:Расширить знания учащихся о пейзаже, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности; познакомить с многообразием форм и красок  окружающ...

Конспект урока "Пейзаж настроения" 6 класс

План-конспект урока 6 классТема раздела:  Человек и пространство. Пейзаж – 7 часов.Тема урока:  Пейзаж настроения. Природа и художник.Использование ИКТ на уроках изобразительного искусстваНа...

План-конспект открытого урока на тему:«Настроения, чувства в музыке»

Содержание музыкального образования в большей степени определяется репертуаром, изучаемым детьми. Человечество сохранило, отобрало, донесло до нашего времени наиболее самобытное, талантливое в искусст...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ИЗО В Настроение с помощью красок. Натюрморты «веселый» и «грустный»

Знакомство с возможностями цвета. Умение создавать настроение и выражать свое отношение к натуре. Расширение кругозора, обогащение словарного запаса. Научить рисовать предметы. Научить подбирать ...

Урок здоровья Наше настроение

Урок здоровья «Наше настроение» Цель:создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья. Задачи:Образовательная: Познакомить с понятиями: настроение, эмоции; ...

Конспект урока по ИЗО в 6 классе Тема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник»

Конспект урока по ИЗО в 6 классеТема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник»...

открытый урок "КОЛОРИТ И НАСТРОЕНИЕ В ПЕЙЗАЖЕ"

План-конспект открытого урока «Колорит и настроение в пейзаже»для учащихся 2 класса отделения изобразительного искусства ДШИ по дисциплине «Живопись» по 5-летней учебной п...