Урок музыки "Джаз, рок-н-ролл, рок-опера"
методическая разработка по музыке (8 класс) по теме

Цель:  накопление восьмиклассниками первоначальных представлений о современных  музыкальных стилях: джаз, рок-н-ролл, увидеть взаимосвязь традиций и новаторства, которая способствовала появлению гениальных образцов современной музыки на примере рок-оперы «Юнона и Авось».                       

Задачи:

  • Познакомить с историей, характерными чертами и  выдающимися исполнителями современной музыки.
  • Пробудить интерес учащихся к изучаемой теме через творческую деятельность.
  • Воспитывать и прививать эстетический вкус у учащихся, любовь к современной музыке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_muzyki_v_89_klassah.docx36.32 КБ
Файл test-zakreplenie.docx16.41 КБ
Файл tekst_romansa.docx16.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Тест-закрепление. Уч-ся 8 кл. __________________________________________

Верные и неверные утверждения. Если со мной согласны +, нет – 

  1. Родина джаза - Новый Орлеан.  
  2. Излюбленные инструменты джазистов – скрипка, гитара, флейта, виолончель.
  3. Воплощением рок-н-ролла  является Элвис Пресли. 
  4. Основными  инструментами рок-н-ролла  являются электрогитара, бас, ударные и пианино.
  5. Термин «рок-н-ролл» был введён в массы Элвисом Пресли.

Тест-закрепление. Уч-ся 8 кл. _________________________________________

Верные и неверные утверждения. Если со мной согласны +, нет – 

  1. Родина джаза - Новый Орлеан.  
  2. Излюбленные инструменты джазистов – скрипка, гитара, флейта, виолончель.
  3. Воплощением рок-н-ролла  является Элвис Пресли. 
  4. Основными  инструментами рок-н-ролла  являются электрогитара, бас, ударные и пианино.
  5. Термин «рок-н-ролл» был введён в массы Элвисом Пресли.

Тест-закрепление. Уч-ся 8 кл.__________________________________________

Верные и неверные утверждения. Если со мной согласны +, нет – 

  1. Родина джаза - Новый Орлеан.  
  2. Излюбленные инструменты джазистов – скрипка, гитара, флейта, виолончель.
  3. Воплощением рок-н-ролла  является Элвис Пресли. 
  4. Основными  инструментами рок-н-ролла  являются электрогитара, бас, ударные и пианино.
  5. Термин «рок-н-ролл» был введён в массы Элвисом Пресли.

Тест-закрепление. Уч-ся 8 кл.__________________________________________

Верные и неверные утверждения. Если со мной согласны +, нет – 

  1. Родина джаза - Новый Орлеан.  
  2. Излюбленные инструменты джазистов – скрипка, гитара, флейта, виолончель.
  3. Воплощением рок-н-ролла  является Элвис Пресли. 
  4. Основными  инструментами рок-н-ролла  являются электрогитара, бас, ударные и пианино.
  5. Термин «рок-н-ролл» был введён в массы Элвисом Пресли.

Тест-закрепление. Уч-ся 9 кл.________________________________________

Верные и неверные утверждения. Если со мной согласны +, нет – 
1.  В традиционной классической опере можно услышать бытовое пение?  
2.  Можно ли в традиционной опере услышать музыку в стиле рок-баллады?  
3.  Роли в рок-опере должны играть только профессиональные музыканты?  
4.  Рок-опера соединила в себе черты классики и современности.  
5.  В рок-опере играют только на электроинструментах.

Тест-закрепление. Уч-ся 9 кл.________________________________________

Верные и неверные утверждения. Если со мной согласны +, нет – 
1.  В традиционной классической опере можно услышать бытовое пение?  
2.  Можно ли в традиционной опере услышать музыку в стиле рок-баллады?  
3.  Роли в рок-опере должны играть только профессиональные музыканты?  
4.  Рок-опера соединила в себе черты классики и современности.  
5.  В рок-опере играют только на электроинструментах.

Тест-закрепление. Уч-ся 9 кл.________________________________________

Верные и неверные утверждения. Если со мной согласны +, нет – 
1.  В традиционной классической опере можно услышать бытовое пение?  
2.  Можно ли в традиционной опере услышать музыку в стиле рок-баллады?  
3.  Роли в рок-опере должны играть только профессиональные музыканты?  
4.  Рок-опера соединила в себе черты классики и современности.  
5.  В рок-опере играют только на электроинструментах.

Тест-закрепление. Уч-ся 9 кл.________________________________________

Верные и неверные утверждения. Если со мной согласны +, нет – 
1.  В традиционной классической опере можно услышать бытовое пение?  
2.  Можно ли в традиционной опере услышать музыку в стиле рок-баллады?  
3.  Роли в рок-опере должны играть только профессиональные музыканты?  
4.  Рок-опера соединила в себе черты классики и современности.  
5.  В рок-опере играют только на электроинструментах.



Предварительный просмотр:

Романс «Я тебя никогда не забуду»

Из рок-оперы «Юнона и Авось»

1.Ты меня на рассвете разбудишь,

Проводить необутая выйдешь,

Ты меня никогда не забудешь,

Ты меня никогда не увидишь.

2. Заслонивши тебя от простуды,

Я подумаю: «Боже всевышний,

Я тебя никогда не забуду,

Я тебя никогда не увижу»

3. Не мигают, слезятся от ветра

Безнадежные  карие вишни,

Возвращаться – плохая примета,

Я тебя никогда не увижу.

4. И качнутся бессмысленной высью

Пара фраз, залетевших отсюда:

«Я тебя никогда не увижу,

Я тебя никогда не забуду»

Романс «Я тебя никогда не забуду»

Из рок-оперы «Юнона и Авось»

1.Ты меня на рассвете разбудишь,

Проводить необутая выйдешь,

Ты меня никогда не забудешь,

Ты меня никогда не увидишь.

2. Заслонивши тебя от простуды,

Я подумаю: «Боже всевышний,

Я тебя никогда не забуду,

Я тебя никогда не увижу»

3. Не мигают, слезятся от ветра

Безнадежные  карие вишни,

Возвращаться – плохая примета,

Я тебя никогда не увижу.

4. И качнутся бессмысленной высью

Пара фраз, залетевших отсюда:

«Я тебя никогда не увижу,

Я тебя никогда не забуду»

Романс «Я тебя никогда не забуду»

Из рок-оперы «Юнона и Авось»

1.Ты меня на рассвете разбудишь,

Проводить необутая выйдешь,

Ты меня никогда не забудешь,

Ты меня никогда не увидишь.

2. Заслонивши тебя от простуды,

Я подумаю: «Боже всевышний,

Я тебя никогда не забуду,

Я тебя никогда не увижу»

3. Не мигают, слезятся от ветра

Безнадежные  карие вишни,

Возвращаться – плохая примета,

Я тебя никогда не увижу.

4. И качнутся бессмысленной высью

Пара фраз, залетевших отсюда:

«Я тебя никогда не увижу,

Я тебя никогда не забуду»

Романс «Я тебя никогда не забуду»

Из рок-оперы «Юнона и Авось»

1.Ты меня на рассвете разбудишь,

Проводить необутая выйдешь,

Ты меня никогда не забудешь,

Ты меня никогда не увидишь.

2. Заслонивши тебя от простуды,

Я подумаю: «Боже всевышний,

Я тебя никогда не забуду,

Я тебя никогда не увижу»

3. Не мигают, слезятся от ветра

Безнадежные  карие вишни,

Возвращаться – плохая примета,

Я тебя никогда не увижу.

4. И качнутся бессмысленной высью

Пара фраз, залетевших отсюда:

«Я тебя никогда не увижу,

Я тебя никогда не забуду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное приложение к уроку МХК в 10 классе. "Гранд Опера".

Данное электронное приложение является дополнительным материалом к уроку МХК в 10 классе в рамках темы "Музыкальная культура  Западной Европы 19 века". Как известно, 19 в. – век расцвета музыкаль...

Урок музыки во 2 классе "Театр оперы и балета"

Разработка урока (технологическая карта, викторина и карточка минипроекта "Вакансии театра") по музыке для 2 класса по УМК Критская, Сергеева и т.д....

Презентация к уроку "Музыкальные образы Римского-Корсакого в опере "Снегурочка".

Иллюстрации и комментарий поможет учителю в раскрытии темы урока....

Конспект урока. "Ария, речитатив и песня в опере". 6 класс.

Углубление знаний об опере и её особенностях....

Открытый урок по музыке в 1 кл "Опера-сказка"

Тема: Опера-сказка. Цель: формирование музыкального кругозора детей через творческое воображение, фантазию, умение мыслить музыкальными образамиЗадачи:Познакомить воспитанников с музыкальным...

Открытый урок по музыке "Образы главных героев оперы "Князь Игорь" А.П.Бородина.

Материал представляет сценарий открытого урока музыки  в 7классе "Образы главных героев оперы "Князь Игорь" А.П.Бородина". Цель урока- знакомство с музыкальными характеристиками главных героев оп...