Проект по кубановедению. Тема: "Кубань мой край родной"
материал по музыке по теме

 

Цель проекта:   знакомство с историей, традициями и музыкальной  культурой Кубани.

Задачи проекта:

- формирование чувства патриотизма, гражданственности;

- расширение кругозора учащихся;

- развитие интереса к кубанскому народному творчеству;

- учиться видеть прекрасное рядом с собой;

- воспитание любви к родному краю,  к своей малой родине;

- умения  гордиться выдающимися  людьми края; 

-  развитие таких нравственных качеств учащихся, как доброта, любовь к   ближнему.

 

Перспективный план проекта:

1. История Краснодарского края. (презентация)                      /февраль 2008/

2. «Кубань – моя, степная дочь России». (презентация)          /ноябрь 2008/

 

Цель: 1) Формирование чувства патриотизма, гражданственности.

           2) Воспитание любви к родному краю,  к своей малой родине.

           3. Краснодар в годы Великой Отечественной войны.              /февраль 2009/

 

Цель: 1) Формирование чувства патриотизма, гордости за кубанцев, погибших в годы ВОВ.

            2) Формирование уважительных отношения к истории родного края ветеранам ВОВ

            3) Расширение кругозора учащихся.

 

4. Атамань – фестивальный район.     Беседа                                         /май 2010/

5. 65 лет  со дня освобождения Краснодара. (презентация)    /февраль 2010/

6. В. Захарченко. Творческий путь кубанского композитора.  /октябрь 2010/

 

Цель: 1) Формирование чувства патриотизма, гражданственности.

           2) Развитие интереса к кубанскому народному творчеству.

           3) Умение видеть прекрасное рядом с собой.

           4) Расширение кругозора учащихся.

           5)Умение гордиться выдающимися  людьми края.

 

7. Кубанский фольклор.          Беседа                                         / апрель 2011/

8. «Кубанский казачий хор» (презентация)                              / ноябрь 2011/

 

Цель: 1) Привитие интереса к кубанскому народному фольклору.

           2) Воспитание основы национального самосознания и достоинства,

           3) Воспитание чувство уважения к своей истории, языку.      

           4) Формирование осознанного патриотического чувства.

           5) Развитие любви к музыкальной культуре Кубани.

 

9. «Международный фестиваль на Кубани»     Беседа                        / март 2012/

Цель: 1) Расширение кругозора учащихся.

            2) Развитие интереса к кубанскому народному творчеству.

            3) Умение видеть прекрасное рядом с собой.

            4) Воспитание любви к родному краю,  к своей малой родине.

            5)Умение  гордиться выдающимися  людьми края.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

С  ЛЮБОВЬЮ И ТРЕВОГОЙ  О  РОДНОМ  КРАЕ.

Клочок земли, припавший к трем березам,

Далекую дорогу за леском,

Речонку со скрипучим перевозом,

Песчаный берег с низким ивняком.

        Родина для поэта К.М. Симонова ассоциируется не с необъятными просторами или видом Кремля, а с тем, что вошло в душу с раннего детства. Для меня мой кубанский края - это неотъемлемая частица моей жизни и души, ибо Родина «священная тайна каждого человека», как заметил выдающийся русский философ С.Н. Булгаков.

      А потому историю своей земли нужно не просто изучать, необходимо попытаться понять ее, «постигнуть в ней самого себя, узнать в ней, по словам того же С.Н. Булгакова, свой образ Божий». Нужно стремиться лучше осознавать на  какой земле мы живем, учимся и работаем, в чем прелесть края, где, по словам нашего знаменитого земляка Ф.А. Щербины, «чудеса природы слились с загадками истории».

      Кубань  имеет богатую историю.   В первую  очередь мне интересны люди прошлого. Какими они были, что думали о себе, своей земле, что читали, какие проблемы их волновали. Кубань дала немало незаурядных, ярких людей: государственных деятелей, полководцев, ученых, писателей, просто замечательных тружеников.

       А каким     богатством и разнообразием отличается природа Кубани! Нет в России другого уголка, где суровые ледники соседствуют с субтропическими вечнозелеными лесами. Близость морей, своеобразие климата, обилие тепла, богатые почвы, запасы полезных ископаемых создали благоприятные условия для проживания человека.
Сюда издревле тянулись люди, оседали на благословенной земле, жили и трудились.

        Разнообразие  и прелесть природы Кубани поражали многих путешественников, писателей, общественных деятелей, впервые увидевших эти края.

«Мутнехонька, быстрехонька бежит-гремит Кубань-река, а впристяжку с ней ухлестывают люты речки горные, стелются протоки малые. Шумные станицы да сытые хутора – всеми  тополями своими, ветряками, садами, столетними дубами и сонными волами – смотрелись в быстрые воды Кубани... Богатый край, привольная сторонушка…»  – писал Артем Веселый, впервые посетивший Кубань. Но если у Артема Веселого дан образ осуществленной мечты, то Ф.А. Щербина, имея в виду времена заселения края: «Край был действительно чудный, богатый, полный заманчивых надежд и обещавший довольную и независимую жизнь».

        Но как часто человек не может  правильно распорядиться  тем, что предоставила ему природа. Отсюда проблема загрязнения почв, воды, атмосферы городов и прилежащих к ним территорий затрагивает всех нас - жителей крупных городов, в том числе и г. Краснодара.

Мне больно осознавать, что экологическая обстановка в г. Краснодаре остаётся достаточно напряжённой и возникают всё новые и новые экологические проблемы города.  

        Но в целом  Краснодарский край — это край удивительного сочетания исторических памятников, современных жилых застроек и промышленных громад; край высокой культуры, образования, научно-исследовательских центров. Край, где  появились большие таланты. Только членов Союза Художников здесь более 250, а таких многогранных и самобытных мастеров как на Кубани   нет нигде.

       Я часто  думаю, кто я  и  какое место займу в жизни своей «малой» Родины? Как молодой гражданин, свободный и ответственный я сознаю причастность к делам своего народа, своего края.  


 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по кубановедению в 5-м классе на тему: «Кубань с древнейших времен до IV века н.э.»

Цели: - Обобщить знания по истории древней КубаниЗадачи урока: - формировать целостное представление об истории и культуре родного края, города и своих населенных пунктов;- воспитывать интерес и ...

ПРОГРАММА ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ 1-Й КЛАСС "МОЙ РОДНОЙ КРАЙ"

    Программа факультатива «Мой родной край» составлена на основе авторской программы «Кубановедение» Еременко Е.Н. др. для 1-4 классов образовательных учреждений Краснодарского края....

Конкурс знатоков географии родного края "Люблю тебя, мой край родной!"

Разработка внеклассного мероприятия по краеведению....

урок по кубановедению на тему: «Кубань с древнейших времен до IV века н.э.»

урок по кубановедению на тему: «Кубань с древнейших времен до IV века н.э.»...

Урок кубановедения в 7 классе «Итоговое повторение и проектная деятельность по теме «Кубань в 18 веке».

В папке урок кубановедения в 7 классе «Итоговое повторение и проектная деятельность по теме «Кубань в 18 веке». Тип урока - обобщающий урок - практиум. Кроме конспекта прилагаются карточки для уч...

Проект-презентация "Мой край родной, мой крымский край"

Проект-презентация на тему о родном крае. Данная презентация затрагивает село Лозовое, в котором находится школа-интернат....

Проект по литературе "Воспет поэтами мой край родной"

Исследовательская работа посвящена теме "Моршанские поэты о родном крае". Собранный материал  может быть использован на уроках литературы, на тематических вечерах, литературных конкурса...