Организация вокальной студии в условиях гуманитарной гимназии
статья по теме

Бардина Наталия Геннадиевна

Статья «Организация вокальной студии в условия гуманитарной гимназии» в сборнике материалов Всероссийской научно - практической конференции «45-е Евсевьевские чтения». Мордов. Гос. Пед. Ин-т. – Саранск, 2010. – С.58 – 60.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Бардина Н.Г., МОУ «Гимназия №20», г. Саранск

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОКАЛЬНОЙ СТУДИИ В УСЛОВИЯХ ГУМАНИТАРНОЙ ГИМНАЗИИ

Гимназия гуманитарного профиля является эффективной социокультурной средой формирования нравственной и художественно-эстетической культуры подрастающего поколения. Данная образовательная среда создается за счет гуманизации и гуманитаризации учебно-воспитательного процесса; организации творческого взаимодействия педагогов, воспитанников, родителей; широкого использования внеклассной и внешкольной работы по музыке; установления сотрудничества с учреждениями системы дополнительного музыкального образования и высшими учебными заведениями.

Приоритетным направлением содержания гимназического образования является гуманитарно-эстетическая подготовка учащихся, которая выполняет функцию приобщения ребенка к духовным ценностям общества и способствует становлению его гуманитарных и гуманистических качеств, признанных на современном этапе в качестве приоритетных свойств человека нового ХХI века.

В рамках гуманитарно-эстетической подготовки большое значение уделяется формированию и развитию музыкальной культуры гимназистов. Это направление реализуется путем интеграции урочной и внеклассной деятельности педагогического коллектива гимназии.

Одной из эффективных форм музыкальной досуговой деятельности учащихся является вокальная студия, которая функционирует на начальной, основной и старшей ступенях гимназического внеклассного образования.

В младшем школьном возрасте закладываются основы вокального творчества, формируется музыкальный опыт ребенка, поэтому организация вокальной деятельности детей является приоритетной задачей внеклассной работы в начальной школе. В условиях вокальной студии художественно-эмоциональный и интеллектуально-технический компонент музыкально-творческой деятельности младших школьников осуществляется взаимосвязано. Ведущее место в процессе функционирования данной формы музыкального внеклассного образования принадлежит сольному пению и пению в ансамбле, формированию у детей основных вокально-хоровых понятий. Важными условиями вокальной работы с младшими школьниками является наличие удовлетворительных вокальных и музыкальных данных: певческого голоса, музыкального слуха, памяти, чувства ритма, отсутствие речевых дефектов, здоровый голосовой аппарат ребенка.

Большое значение в работе с детьми отводится выбору педагогически целесообразного высокохудожественного музыкального репертуара. При выборе музыкального произведения педагог должен ориентироваться на его социально-художественную значимость, выбирать тот музыкальный материал, который вошел в сокровищницу мировой культуры. Подбор музыкальных произведений также зависит от эстетической подготовленности самих учащихся: их музыкального кругозора, умений и навыков восприятия музыкально-художественных образцов.

В начальной школе основными музыкальными образами и художественными темами при выборе вокального материала являются образы детства, дружбы и мира, народные и национальные вокальные традиции, также военная и лирическая песня, пейзажная лирика. Данный репертуар способствует глубокому проникновению детей в мир прекрасного, развитию созидательных, творческих качеств личности.

В условиях вокальной студии особое внимание отводится стимулированию активности и инициативы учащихся, их творческого отношения к делу. В процессе внеклассного музыкального образования формируется необходимый и уникальный по своему творческому потенциалу союз: педагог-ребенок-родитель, основу которого составляют доверие, доброжелательность, заинтересованность и общность цели.

Эффективными методами и приемами вокальных занятий с детьми являются – вокально-тренинговые упражнения и задания, музыкальная ролевая игра, создание ситуаций успеха и другие. Необходимо отметить, что методы вокальной работы должны объединять интеллектуально-технический и художественно-образный компонент занятий.

Через вокальную деятельность происходит приобщение ребенка к музыкальной культуре, а коллективное пение это прекрасная психологическая, нравственная и эстетическая среда для формирования лучших человеческих качеств. В вокальных студиях дети приобретают навыки музыкального исполнительства, позволяющие им творчески проявлять себя в искусстве.

Вокальная студия в гимназии является частью художественно-гуманитарного образовательного пространства, в котором, с одной стороны, обеспечивается удовлетворение многообразных социальных, образовательных и личностных потребностей, а, с другой стороны, достигается гуманитарно-художественное развитие учащихся в разных видах творческого проявления.

Таким образом, благодаря гуманитарно-художественной направленности учебно-воспитательного процесса создан образовательный базис для последующего художественно-интеллектуального роста и духовно-нравственного развития учащихся. Это позволяет продуктивно осуществлять формирование и развитие музыкальной и духовно-нравственной культуры в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа вокальной студии "Ветер детства"

Программа базируется на курсе "Эстрадный вокал". Предназначена для студий и кружков, занимающихся вокалом....

Образовательная программа эстрадно-вокальной студии «Счастливое Детство»

Программа эстрадно-вокальной студии «Счастливое Детство» адаптированная, рассчитана на 3 года обучения; продолжительность занятий в год – 144 часа для первого года обучения (2 часа, 2 раза в неделю), ...

Аттестационная работа «Мониторинг результативности образовательного процесса в эстрадной вокальной студии «Цветные сны»»

Аттестационная работа Курсы повышения квалификации Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования«Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»Городской центр разви...

Статья "Очно-заочная гуманитарная школа "Технология РОСТа" как эффективная форма организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС"

Статья рассказывает о такой форме обучения иностранным языкам как очно-заочная гуманитарная школа...

Педагогический опыт по теме «Развитие детской одарённости в условиях гуманитарной гимназии»

ОПЫТ РАБОТЫ Тема: «Развитие детской одарённости в условиях гуманитарной гимназии».Плигина Ольга Анатольевна, образование высшее, педагогический стаж 29 лет, в МБОУ «Гимназия №1...

Опыт организации и проведения ежегодного праздника День Гимназии в гимназии №28 города Костромы.

Организация традиционного дня Гимназии через привлечение социальных партнеров...