"И это все весенних дней приметы!"
презентация к уроку по музыке (5 класс) на тему

Белослутцева Лидия Васильевна

Разработка урока музыки . Урок разработан для учащихся 5 класса по программе Сергеевой, Критской. 

Тема полугодия:  Музыка и изобразительное искусство.

Тема урока:  Весна в произведениях искусства.

Художественно-педагогическая идея урока:   Ликование света, звука  и красок весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_v_proizvedeniyah_iskusstva.rar676.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  Разработка урока музыки  

   «И это все весенних дней приметы»»

  ( Урок разработан для учащихся 5 класса по программе Сергеевой, Критской. )

Тема полугодия:  Музыка и изобразительное искусство.

Тема урока:  Весна в произведениях искусства.

Художественно-педагогическая идея урока :   Ликование света, звука  и красок весны.

Задачи:

Художественного воспитания: знакомство с произведениями русского композитора С.В. Рахманинова, итальянского композитора А. Вивальди, русскими пейзажистами И. Левитаном и А. Саврасовым

Художественного исполнения:  развитие вокальных навыков во время исполнения веснянок.

Художественного сочинения и описания: озвучивание картин изобразительного искусства.

Оборудование:

Технические средства, музыкальные записи, мульти- медиа материалы, репродукции картин, презентация.

Музыкальный материал: А.Вивальди «Весна», К. Синдинг  «Шелест весны», С.В. Рахманинов  «Весенние воды», «Островок»

Репродукции картин:

К. Рылеев «Зеленый сумм», И. Левитан « Весна.  Большая вода», Борисов –Мусатов «Весна»

Медиа-материалы:

Презентация «И это все весенних дней приметы»

Слайдовый клип «Шелест весны»

                  ХОД УРОКА

Вход под музыку К. Синдинга «Шелест весны». Приветствие детей.

У. –Ребята, вы почувствовали о чем музыка, которая звучала? Какие мысли навеяла? Что рассказала она вам?

Д.  _ Музыка рассказала нам, что пришла весна.

У.  (зачитывает слова эпиграфа урока, записанные на доске)

Весна! Весна!

Как воздух чист!

Как ясен небосвод!

Своей лазурию живой

 Слепит мне очи он!

                                                                                            ( Е. Баратынский)

                                                                       

(идет беседа о наступившей весне, дети вспоминают литературные, музыкальные и художественные произведения о весне)

У. – Давайте послушаем произведения русского композитора С. В. Рахманинова «Весенние воды» и  «Островок»  (прослушивание)

  1. О чем они? Что нам рассказали? О каких процессах , происходящих в природе рассказали? Какая весна изображении в этих двух романсах?
  2. Ребята, а как встречали весну на Руси?

(Беседа о встрече весны, народных обычаях, весенних праздниках )

Предлагаю исполнить веснянки. ( исполнение)

  1. Что общего в  веснянках?
  2. Какие поэтические средства помогают выразить их красоту?

Ребята, попробуйте сами  сочинить и исполнить музыку весны.

Творческая деятельность:   пробуют наиграть «музыку  весны» на ксилофоне, металлофоне, колокольчиках или других имеющихся инструментах)

У. – Композиторы называют звуки природы – музыкой природы, музыкой леса, музыкой воды и т.д.

А мы с вами послушаем музыку весеннего леса  в произведении  итальянского композитора А. Вивальди, который жил более 300 лет назад в итальянском городе Венеция. Однажды он встретил весну словами        

 «…Весна пришла!

 Торжественно оповещает

  Веселый хоровод ее

 И песнь в горах звучит…»

(прослушивание А.Вивальди «Весна» , беседа)

А. Вивальди изобразил приход весны, который птицы приветствуют радостным пением. Вы услышали тихое журчание ручейка и ласковое дуновение ветерка, первую грозу.

Да, весна властно будит природу. Разливаются реки, стряхивают зимний сон деревья, набухают почки, на полях пробивается первая травка. Воздух наполняется чудесным ароматом.

Этими чувствами и весенними ароматами наполнены и картины русских художников .

  1. Ребята, а как называются картины о природе? (пейзажи)

Рассмотрите картины. Найдите общее в произведениях музыкального и изобразительного искусства.

(При работе используется презентация « И это  все весенних дней приметы»,  ведется беседа)

Вопросы для обсуждения:

  1. По каким признакам определили что  на картинах изображена весна?
  2. Какие использованы краски?
  3. Какая музыка им созвучна?
  4. Какие звуки исходят от картин? Что вы слышите, глядя на них?
  5. Какие чувства вызывает музыка и картины?

          Заключение.  Релакс.

Думаю нам всем полезно наблюдать за тем, что происходит в природе. Неповторимые краски природы, разнообразие голосов вызывают у композиторов и художников чувства радости, удивления… и тогда они создают свои удивительные произведения искусства.                                                                   Предлагаю и вам создать свое произведение. Нарисуйте «музыку весны».

Творческая работа- релакс.  На музыку Кристиана Синдинга «Шелест весны» составлен  клип, с весенними зарисовками. Учащимся предлагается нарисовать свою весеннюю картинку.

Выставление оценок. Прощание. (дети уходят под музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - Первые приметы пробуждения природы и их образы в искусстве. Весенняя тема в искусстве. (6 класс)

Развитие образного мышления, зрительного восприятия - Птицы как символ весны  в творчестве русских художников. А. Саврасов «Грачи прилетели» и др....

И это всё - весенних дней приметы

Конспект урока музыки в 5 классе.Тема полугодия "Музыка и изобразительное искусство"Тема урока "И это все – весенних дней приметы"...

Конспект урока по географии "Разведка весенних примет"

    Проектный  урок с элементами краеведческого исследования...

Тема: «Весенние приметы »

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна». Совершенствование навыка чтения слияний гласных. Обучение составлению предложений с опорой на картинки.Ко...

Презентация - Первые приметы пробуждения природы и их образы в искусстве. Весенняя тема в искусстве. (6 класс)

Презентация к уроку иборазительноего искусства - 6 класс. "Развитие образного мышления, зрительного восприятия - Птицы как символ весны  в творчестве русских художников (А. Саврасов «Г...

Консультация "Трудности весеннего обострения у обучающихся с ОВЗ в весенний период"

Весна – время года, когда обостряются хронические заболевания. Любые изменения для организма – это своеобразный стресс....

Весенние приметы. Фенологические признаки

quot;Экологическая журналистика"...