Конспект урока по географии "Разведка весенних примет"
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Игликова Кинжигуль Ергазаевна

      Проектный  урок с элементами краеведческого исследования

                      Тема:  « Разведка весенних примет»   6 класс

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnyy_urok_6_klass_s_elementami_issledovaniya.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Проектный  урок с элементами краеведческого исследования

                      Тема:  « Разведка весенних примет»   6 класс

ФИО (полностью)

Игликова Кинжигуль Ергазаевна

Место работы

МКОУ «Нижнесанарская СОШ»

Должность

Учитель географии и краеведения

Предмет

география

Класс

6

Тема урока

 « Разведка весенних примет»  

Базовый учебник

Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. География. Начальный курс географии. - М.: Дрофа, 2012.

Цель: Выявить особенность природы по сезонам года.

 Задача: Собрать факты, подтверждающие наступление весны на территории нашего поселения.

Идея проекта, его актуальность: Возникший интерес и  потребность к исследованию природы. Выявление особенностей природы по сезонам года

Тип проекта: Комбинированный

Планируемый результат:  – создание  научно – популярного журнала:

 « Весенняя капель», как дидактический материал для уроков географии.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

I этап: Весенняя экскурсия. Маршрут от школы к реке.

Цель: Познакомиться с изменениями в природе с приходом весны.

Класс разбивается на 6 групп. Каждая группа получает задание- исследование:

№ 1 « Капель»

  1. Причины образования капели?
  2. Подсчитать количество сосулек в школьном дворе .
  3. Измерить длину сосулек.
  4. Сделать предсказание по народной примете: «Чем длиннее сосульки, тем длиннее весна».

№ 2 « Снег»

  1. Произвести измерения снежного покрова при помощи линейкой в трёх различных местах .
  2. Сделать схему « высота снежного покрова»
  3. Как проявляется влияние повышения температур на снежный покров?
  4. Сделать выводы о высоте снежного покрова.

№ 3 « Талая вода»

  1. Набрать в колбочки на разных участках школьного двора: сосульку, светлый снег, тёмный снег.
  2. Произвести описание талой воды:

     - физическое состояние

     - измерить температуру талой воды в разных колбах

     - описать быстроту таяния содержимого в колбах  

     - описание чистоты талой воды.

3.  Сделать зарисовки наблюдений.

4.  Записать основные выводы по наблюдениям.

№ 4 « Прогноз погоды»

  1. Составить описание погоды в виде схемы:

- температура воздуха ( показания термометра)

     - состояние облачности

     - виды облаков

     - направление ветра

      - осадки

      - тип погоды ( использовать форзац учебника)

2. Зарисовать схему состояния погоды на данный учебный день.

№ 5 «Весенний маршрут»

     1. Составить топографический план маршрута.

№ 6 ««Приметы весны»

1.  Составить перечень примет весны ( из наблюдений )

  1. Сделать зарисовки – картинки весны.

II этап: Оформление результатов экскурсии, оформление страниц журнала

Цель:  - закрепление знаний по теме « Погода»

            - развитее навыков практических наблюдений,  исследований

            - умение обрабатывать и применять исследованный материал

Оборудование: карточки – задания, дополнительная литература, картины и фотографии с изображением весны, рисунки

Форма : групповая.

Ход урока.

I. Каждая группа оформляет данные экскурсии на альбомных листах.

II. Домашнее задание с оформлением на альбомных листах.

№ 1 «Народный календарь»

  1. Используя дополнительную литературу, выписать народные весенние приметы на март месяц.
  2. Провести анализ совпадения народных примет и состояние погоды в марте месяце.
  3. Сделать вывод о подтверждении совпадения народных примет.
  4. Составить народный календарь примет весны.

№ 2 «Поэзия весны»

  1. В дополнительной литературе найти стихи поэтов о весне и сделать анализ по описанию весенних примет в стихотворении  
  2. Сочинить четверостишья о весне, так, чтобы в них просматривалась разные особенности весны.
  3. Нарисовать « портрет весны»

III этап: Защита каждой группы о проделанной работе.

Оформление альбома и его презентация.

Цель: - Закрепить навыки исследовательской деятельности.

           - Развитие умений мыслить ,делать выводы, участвовать в                     презентации.

Эпиграф: « Бьёт новизною без сомненья

                    И небо яркой синевы.

                    Нет наступления смелее,

                    Чем наступление весны!»

Учитель: « Внимание ! Внимание! 21 марта, в день весеннего равноденствия будет проходить перекличка с разных концов нашей страны о наступлении весны. Вызываем Север и Юг, Запад и Восток. Вызываем тундру и тайгу, степи и горы, моря и пустыни! Расскажите, что сейчас у вас происходит?»

Нам, ребята необходимо составить полный отчёт о проделанной работе.

  1. Для начала, предлагаю вам отгадать весенний кроссворд.
  1. Явление, образуемое сосулькой?
  2. Журчащие потоки воды?
  3. Дерево, у которого первым начинается сокодвижение?
  4. Осевший снег в виде тёмных пятен?
  5. Что растёт вниз головой?
  6. Какой весенний праздник считается главным праздником в христианской вере?
  7. Какая талая вода предохраняет лицо от веснушек?

  1. Презентация страниц альбома « Весенняя капель»
  1. « Приметы весны»
  2. « Капель»
  3. « Весенний снег»  
  4. « Талая вода»
  5. « Прогноз погоды»
  6. « Весенний маршрут»  
  7. « Народный календарь»
  8. « Поэзия весны»  
  9. « Портрет весны»    

  1. Объясните  смысл пословиц:      
  1. В марте и сзади и спереди зима.
  2. Март морозом гордится
  3. Март – утро года
  4. Март не верен: то плачет, то смеётся.
  5. Март и снегом сеет, и солнцем греет.         

  1. Подведение итогов:    

- Весна – самое удивительное время года?

- Назовите доказательства прихода весны.

- Почему начало весны такое противоречивое?    

Учитель: Три долга есть у весны, три завета:

  1. Тьму зимнюю одолеть – с этим март  справляется;
  2. землю разбудить и отогреть – апрель только этим и занимается;
  3. Тёплую землю в зелень нарядить – это достаётся маю, который лес наряжает, лето в гости приглашает.

Спасибо всем за творческую работу, разведку примет природы мы продолжаем и самостоятельно дома предлагаю вам провести исследования по такому же плану других месяцев года.    

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урокапо теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

В работе представлен конспект интегрированного урока "математика+физика+химия+литература"....

конспект открытого урока "Весенние праздники в России и Англии" на региональном семинаре "Формирование патриотического сознания в процессе обучения иностранным языкам"

Конспекты двух открытых уроков: один из них я давала при защите первой квалификационной категории, второй - на региональном семинаре "Формирование патриотического сознания в процессе обучения иностран...

Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"

Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"...

Конспект интегрированного логопедического занятия «Приметы весны» (с детьми 1 класса с ОНР).

Знанятие для учащихся 1 класса с ОНР.Цель занятия - развитие высших психических функций, словарного запаса по теме "Весна", формирование языкового анализа и синтеза....

Тема: «Весенние приметы »

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна». Совершенствование навыка чтения слияний гласных. Обучение составлению предложений с опорой на картинки.Ко...

Конспект урока на тему : "Приметы и предрассудки"

Конспект урока на тему " Приметы и предрассудки"...

Весенние приметы. Фенологические признаки

quot;Экологическая журналистика"...