конспект открытого урока "Весенние праздники в России и Англии" на региональном семинаре "Формирование патриотического сознания в процессе обучения иностранным языкам"
план-конспект занятия (6 класс) по теме

Шайкина Татьяна Владимировна

Конспекты двух открытых уроков: один из них я давала при защите первой квалификационной категории, второй - на региональном семинаре "Формирование патриотического сознания в процессе обучения иностранным языкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennie_prazdniki.doc42 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Учитель Шайкина Т.В.

Предмет Английский язык

Класс 6 а

Тема урока: Весенние праздники в Англии и России

Этапы работы

Содержание этапа

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Приветствие

Организационный

момент (постановка

 цели урока)

Фонетическая

разминка

Работа по слайдам

Работа в группах

Выступления лидеров

групп

Заключение

Дежурный сдает команду: Comrade Teacher, the class is ready for the English lesson. … is on duty today.Учитель и ученики приветствуют друг друга: Good afternoon.

Цель команды – настроить детей на учебную деятельность.

Today we are going to speak about spring holidays in Russia and in Britain. We will discuss the differences and similar points of Russian and English spring holidays. (цель урока – развитие навыка диалогического и монологического высказывания по теме «Holidays”). We`ll see some slides and discuss them. (задачи урока: прочитать и понять информацию о четырех английских весенних праздниках, при этом сравнивая их с русскими, и в группах составить небольшие высказывания по теме)

But first let`s work with some words on the topic: listen and repeat, please: celebrate, select, become, pole, decorate, coloured, ribbon, hold, attention, resurrection, congratulate, prepare. Ученики смотрят на доску, слушают и повторяют.

Now let`s see some slides and read some information about spring holidays in Russia and in Britain. Look at the screen, please. Ученики смотрят слайды, читают и переводят информацию об английских праздниках, отвечают на вопросы учителя.

Slide 1 Mothering Sunday (Mother`s Day). Do we have such a holiday in Russia? What is different? What is the same? Slide 2 April Fool`s Day. Do we have such a holiday in Russia? What is different? What is the same? Do you like this holiday?

Slide 3 Easter. Do we have such a holiday in Russia? What is different? What is the same? Do you celebrate this holiday in your family?

Slide 4 May Day. Do we have such a holiday in Russia? What is different? What is the same? What other important holiday do Russian people celebrate in May?

Ученики делятся на четыре группы, выбирают лидера в группе, который получает карточку с названием праздника, выражениями, которые помогут при составлении высказывания и планом ответа в  форме вопросов: . When do you celebrate this holiday? How do you prepare for this holiday? How do Russian families celebrate this holiday? Why do you like (or don`t like) this holiday?

Now let`s work in groups. Divide into 4 groups. Each group has to get ready to speak about one of the Russian spring holidays:

Group 1, your holiday is The 8th of March (Women`s Day)

Group 2 – April Fool`s Day

Group 3 – Victory Day

Group 4 – May Day

Choose  leaders in your groups. Leaders, come here and get cards with the plan of your answer: When do you celebrate this holiday? How do you prepare for this holiday? How do Russian families celebrate this holiday? Why do you like (or don`t like) this holiday? Prepare just 5-7 sentences using the questions and expressions on the cards. The leader`s task is to speak at the blackboard. Is everything clear? Any questions about the task? O.K. 5 minutes for you to get ready.

OK, your time is over. Keep silent, please. Group leaders, come to the blackboard, please.

 Лидеры групп выходят к доске и рассказывают об одном из праздников.

So today we have discussed spring holidays in Russia and in Britain. Do you think Russian and English holidays have anything in common? Ученики обмениваются впечатлениями о русских и английских весенних праздниках. The lesson is over. Thank you for good work. Goodbye.

 



Предварительный просмотр:

                                                                                                     Конспект урока

Аттестуемый педагог (ФИО)     Шайкина Татьяна Владимировна

                                                                               

Предмет   английский язык                Класс   3 б

Тема урока   В гостях у Мисс Чэттер

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Этапы работы

Приветствие

Организационный

момент

Фонетическая разминка: игра

«Эхо»

Опрос учащихся по заданному материалу: словам, обозначающим

продукты: sweets, butter, cheese, cake, juice, fish, bread, ham, milk.

Новый учебный материал: вежливые фразы за столом:

Do you like …? Would you like some …? Help yourself.

Закрепление нового

учебного материала:

использование вежливых фраз

(Do you like …? Would you like some …? Help yourself) в диалогах.

Задание на дом

Заключение

Содержание этапа

Дежурный сдает команду: Comrade Teacher, the class is ready for the English lesson. … is on duty today.Учитель и ученики приветствуют друг друга: Good afternoon.

Цель команды – настроить детей на учебную деятельность.

Как вы знаете, Мисс Чэттер приглашала в гости своих учеников. Из Лесной школы нам передали репортаж об этой встрече. Чтобы нам обсудить эту встречу (цель урока – научить детей строить диалогические высказывания по теме «Еда»), нам нужно будет: вспомнить выученные названия продуктов, выучить новые вежливые фразы за столом и поговорить за столом по правилам этикета  (задачи урока).

But first we have to train our tongues: the  «echo» game: игра « Эхо». Учитель, отвернувшись в сторону, отчетливо шепотом произносит звуки:                                                                                  Дети, как эхо, повторяют за учителем. Цель разминки – отработка звуков, которых нет в русском языке.

Before listening to the report look at the picture at page 11 and let`s play the «Tic-tac-toe” game. На доске вы видите таблицу с начальными буквами слов, обозначающих продукты, которыми Мисс Чэттер угощала гостей. Your task is to complete the table vertically, horizontally or diagonally. (Данная игра объединяет в себе задание на закрепление  и активизацию лексики предыдущего урока и задание, нацеливающее на прослушивание текста (pre-listening). На доске – таблица с начальными буквами слов: sweets, butter, cheese, cake, juice, fish, bread, ham, milk.

Учитель делит группу на 2 команды. У каждой команды свой цвет мела. Учащиеся выходят к доске (по 1 из каждой команды) и вписывают слова. Побеждает команда, которая раньше заполнит любую горизонтальную, вертикальную или диагональную строчку. В случае, если ученик у доски ошибается, члены команды имеют право на одну подсказку, если она правильная, слово засчитывается.   Welldone, thank you, Team N .., you are the winners. Congratulations.

Now listen to Miss Chatter and her pupils` conversation and answer:  What does Mary the Mouse like? Задав вопрс, учитель просит одного из учеников перевести его: Translate the question, will you?

What does Jack the Dog like? Прослушав, учащиеся отвечают на вопросы. В случае затруднения при ответе на вопросы учитель разбирает весь диалог с переводом на русский, а затем помогает построить ответы, используя модели учебника.

Miss Chatter and her pupils are very polite, aren`t they? They behave well, don`t they? Как вы догадались из диалога, что сидящие за столом соблюдают правила хорошего тона? Учащиеся обсуждают поведение героев диалога за столом и говорят о том, что они услышали «thank you», “please”, отмечают вежливую интонацию. Now let`s remember some other polite expressions: you`ve got the “Look and Learn” box in ex. 1. Repeat these phrases after me with the same tone of politeness. Учитель произносит фразы с вежливой интонацией: Do you like sweets? Would you like some cake? Help yourself. Дети произносят за учителем фразы, соблюдая интонацию. Затем фразы переводятся с опорой на рамку. Listen to the dialogue again, tick the phrases from the box if you hear them. Учащиеся слушают и отмечают галочкой фразы из рамки. Цель данного задания – научить детей вежливому общению за столом на английском языке.

You have worked well, now let`s have a rest and sing a song about friendship.

Динамическая пауза – песня «The More We are Together»

Кошка Джейн записала свой разговор с Мисс Чэттер в у.3, но прочитать его можно, только расставив фразы в нужном порядке. Work in pairs to make up a short dialogue and act it out for your classmates. Учащиеся работают в парах, расставляя фразы так, чтобы получился диалог, отрабатывают его чтение и разыгрывают перед остальными детьми. Now let`s imagine you meet guests. Act out a polite conversation using the box.  Дети, используя рамку, составляют свои диалоги и разыгрывают их у доски. Цель данных заданий –  научить детей строить диалогические высказывания на основе изученных слов и выражений. Thank you very much for interesting dialogues. You`ve done your best.

 Write down your homework, please. Your task is to fill in the crosswords (ex.1, p.7,workbook). After filling them you will get two polite words. Цель домашнего задания – закрепление лексического материала.

Thank you for good work at the lesson, today I`m going to give you the following marks. Could you share your opinion about the lesson? Что нового и полезного вы узнали сегодня на уроке, чему научились ? Учащиеся обмениваются впечатлениями об уроке, отвечая на вопросы учителя.

The lesson is over, goodbye

                                                             

 Конспект урока

Аттестуемый педагог (ФИО)   Шайкина Татьяна Владимировна

Предмет  английский язык                 Класс 4а

Тема урока     Мой дом

Этапы работы

Содержание этапа

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Приветствие

Организационный

момент

Фонетическая

разминка

Опрос по заданному материалу: лексике

по теме «My house»

Изучение нового учебного материала:

утвердительные и

отрицательные

предложения с

оборотом There is / There are.

Закрепление учебного

материала: составление

и перевод предложений

с оборотом There is / There are.

Задание на дом

Заключение

Дежурный сдает команду: Comrade Teacher, the class is ready for the English lesson. … is on duty today.Учитель и ученики приветствуют друг друга: Good afternoon.

Цель команды – настроить детей на учебную деятельность.

I am glad to see you again. Today we are going to speak about our house using the new words we learnt at the previous lesson and the new construction There is / There are (Цель урока – научить учащихся строить монологическое высказывание по теме «Мой дом» с использованием конструкции There is / There are ) На прошлом уроке мы обсуждали дом Джима и Джилл, сегодня мы обсудим свой дом или квартиру, для этого нам нужно будет вспомнить названия комнат Джима и Джилл, знать модель утвердительного и отрицательного предложения с оборотом There is / There are, уметь построить такие предложения и понимать их (задачи урока)

First let`s revise the pronunciation of the words. Listen and repeat after me: дети слушают и повторяют за учителем слова-названия комнат и частей дома, написанные на доске: room, bathroom, bedroom, living room, kitchen, pantry, hall, wall, window, door. Now who would like to read the words correctly? Учитель просит одного из учеников правильно прочитать написанные на доске слова. Цель разминки – закрепление трудных для произнесения слов. Good. Thank you. You read well.

Now I want you to fill in the crosswords. I have two crosswords on the blackboard, so I need two pupils. На закрытых частях доски – два кроссворда, где вписаны первая и последняя буква слова, два ученика выходят и дописывают слова, затем классу показывают сначала один кроссворд (если есть  ошибки, они исправляются классом), ученик, писавший слова, читает их; затем то же - со вторым кроссвордом. Well done. Thank you everybody for active work. Цель задания – подготовка к использованию слов в обороте There is / There are.

Сегодня мы научимся говорить о том, что где-то что-то есть или находится. Для этого в английском языке существует оборот There is / There are. Чтобы правильно его произнести, давайте поставим язык между зубами и пожужжим, and now repeat after me: There is / There are  Кто мне может объяснить, чем отличаются его две формы?

Дети отвечают: There is – для единственного числа, There are – для множественного (опираясь при этом на знания глагола-связки).  Такая форма подачи нового материала развивает внимание и языковую догадку. Русские предложения с этим оборотом мы начинаем переводить с конца: for example, There is a bathroom in my flat – У меня в квартире есть ванная. Учитель дает еще несколько примеров и просит учеников перевести их, а затем по цепочке составить каждому по своему примеру. Look at the box at page 21, let`s read and translate the sentences in the box. Ученики читают и переводят предложения. Одно из предложений в рамке – отрицательное, когда до него доходит очередь, учитель просит посмотреть внимательно на предложение и сказать, куда нужно поставить слово no, чтобы получилось отрицательное предложение. Ученики отвечают: после глагола-связки. Let`s make negative sentences. Учащиеся по цепочке составляют по одному отрицательному предложению. OK, you have worked hard, let`s sing now.

Динамическая пауза - Песня «The Mulberry Bush»  

Now we are going to speak about your house or flat. Prepare two sentences – a positive and a negative one with There is / There are. When one pupil is speaking, others be ready to work as interpreters. Каждый ученик из группы выступает и каждому достаются два предложения на перевод. « Переводчика» назначает учитель. Если «переводчик» затрудняется, то просит товарища повторить: Repeat, please. (эти слова – на доске) Цель задания – закрепление оборота There is / There are, развитие внимания и восприятия англоязычной речи  одноклассников на слух. Everybody, thank you, you`ve done your best.

Now write down your homework: ex.4, p.13 (workbook) Your task is to put the words in the correct order and to make sentences with There is / There are. There is a hint – the first word in the sentence is written with the capital letter. Any questions? OK. Good. Цель домашнего задания – закрепление изученного материала.

Today I am going to give the following marks. Давайте еще раз вспомним, какой оборот мы сегодня выучили (дети отвечают), а как построить отрицательное предложение? (дети отвечают). Well done, thank you, that`s right. The lesson is over, goodbye.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование текста в процессе обучения иностранному языку

Использование текста в процессе обучения иностранному языку...

Построение процесса обучения иностранному языку на основе информационно-коммуникативной технологии. На примере обучения английскому языку в начальной школе на базе УМК "Английский в фокусе".

В данной работе  рассмотрено обучение иностранному (английскому) языку в младшей школе на основе использования интерактивного приложения к учебнику «Английский в фокусе». Выдвинуты задачи, которы...

Интеграция информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения иностранным языкам

 Процесс приобретения детьми личного опыта общения с иноязычной лингвокультурой требует создания ситуаций практического использования языка как инструмента межкультурного познания и взаимодействия. В ...

« Использование современных информационных технологий с целью развития речевых компетенций в процессе обучения иностранному языку»

Применение ИКТ на уроках стало обыденным делом, тем не менее возникает масса вопросов о том, как часто целесообразно использовать ИКТ, какие именно ресурсы следует использовать, как сделать свой урок ...

Курсовая работа «Региональный компонент культуры как составляющая содержания обучения иностранному языку».

Цель работы - проследить насколько эффективна передача учащимся иноязычной культуры и истории на региональном уровне, и насколько это способствует повышению эффективности обучения иностранному языку. ...

Региональный компонент культуры, как составляющая содержания обучения иностранному языку

Любое обучение, как известно, это передача молодому поколению культуры, накопленной человечеством. Это значит, что никакое обучение невозможно без накопления знаний об окружающей действительности - пр...

ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.

Статья посвящена использованию современнных инновационных технологий  и пути их внедрения в обрзовательный процесс....