Урок по сольфеджио 7 класс
материал (музыка, 7 класс) по теме

Крюкова Татьяна Александровна

 

Тема урока: «Формы работ в подготовке к музыкально-теоретическим олимпиадам».

I.Устное определение на слух: интервалов, тритонов (2пары), характерных интервалов (2пары), 3-х видов мажора, минора в восходящем и нисходящем движении (с буквенным названием тональностей), ладов народной музыки, 4 вида трезвучий, обращения аккордов - Б6, Б46, М6, М46, септаккордов – М/Б7, М/М7, МVII7, УмVII7, обращения М/Б7 – М/Б56, М/Б34, М/Б2 в разных регистрах.

 

II. Чтение с листа по учебнику Н.М. Ладухина мелодий в скрипичном и басовом ключах.

III. Настройка от звука «а» - «путешествие» экскурс по тональностям, буквенное их название и название их параллелей.

IV.Пение в тональности c-moll интонационных упражнений:

1.     вверх натуральный вид, вниз гармонический вид, мелодический вид, хроматическую гамму вверх и вниз, пентатонику, фригийский и дорийские лады;

2.     слушание гармонических оборотов с их последующим пропеванием в тональности: t35-s35-s6-t35;   t35-II6-D7-t35;

t6-II7-D34-t35; t35-D7-t35; t35-s6-s35-k46-D7-tsVI35;

t35-УмVII7-D56-t35-s46-t35;

3.     пение смешанной цепочки:

ч4  б6  б3  ум7  ч5

V   III  IV   VII   I  s46-II2-умVII7-D56-t35.

V. Досочинение и подбор аккомпанемента к мелодии:

На доску выносится первое предложение  (4 такта) мелодии в c-moll.

Предлагается сделать следующее задание:

1)    досочинить второе предложение (4 такта) с модуляцией в параллельную тональность;

2)    досочинить к первому предложению мелодии второй голос;

3)    подобрать аккомпанемент к мелодии.

VI. Работа за фортепиано.

         Присутствующие преподаватели называют тональность и предлагают свои варианты аккордовой гармонической последовательности (записывают заготовки для Лизы).

         На доску выносится следующий аккордовый гармонический оборот:

T35-S46-s46-МVII7-умVII7-D56-T35-s35-D2-T6-II56-K46-D7-TSVI35-ув35-T46-II7-D34-T35

        Игра аккордового гармонического оборота в тональностях As-dur и H-dur. 

VII. Анализ музыкального произведения  - А.Рубенштейн «Мелодия».  

1)    Прослушивание музыкального произведения и прослеживание  по нотному тексту.

2)    Анализ периода мелодии.

3)    Гармонический анализ мелодии.

VIII. Игра собственных сочинений:

           "Вечное движение", "Тайны прошлого"

 

К открытому уроку прилагается видео запись (на диске).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_solfedzhio.docx66.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок по сольфеджио,  7 класс

Тема урока: «Формы работ в подготовке к музыкально-теоретическим олимпиадам».

I.Устное определение на слух: интервалов, тритонов (2пары), характерных интервалов (2пары), 3-х видов мажора, минора в восходящем и нисходящем движении (с буквенным названием тональностей), ладов народной музыки, 4 вида трезвучий, обращения аккордов - Б6, Б46, М6, М46, септаккордов – М/Б7, М/М7, МVII7, УмVII7, обращения М/Б7 – М/Б56, М/Б34, М/Б2 в разных регистрах.

111

II. Чтение с листа по учебнику Н.М. Ладухина мелодий в скрипичном и басовом ключах.

III. Настройка от звука «а» - «путешествие» экскурс по тональностям, буквенное их название и название их параллелей.

IV.Пение в тональности c-moll интонационных упражнений:

  1. вверх натуральный вид, вниз гармонический вид, мелодический вид, хроматическую гамму вверх и вниз, пентатонику, фригийский и дорийские лады;
  2. слушание гармонических оборотов с их последующим пропеванием в тональности: t35-s35-s6-t35;   t35-II6-D7-t35;

t6-II7-D34-t35; t35-D7-t35; t35-s6-s35-k46-D7-tsVI35;

t35-УмVII7-D56-t35-s46-t35;

  1. пение смешанной цепочки:

ч4  б6  б3  ум7  ч5

V   III  IV   VII   I  s46-II2-умVII7-D56-t35.

V. Досочинение и подбор аккомпанемента к мелодии:

На доску выносится первое предложение  (4 такта) мелодии в c-moll.

Предлагается сделать следующее задание:

  1. досочинить второе предложение (4 такта) с модуляцией в параллельную тональность;
  2. досочинить к первому предложению мелодии второй голос;
  3. подобрать аккомпанемент к мелодии.

VI. Работа за фортепиано.

         Присутствующие преподаватели называют тональность и предлагают свои варианты аккордовой гармонической последовательности (записывают заготовки для Лизы).

         На доску выносится следующий аккордовый гармонический оборот:

T35-S46-s46-МVII7-умVII7-D56-T35-s35-D2-T6-II56-K46-D7-TSVI35-ув35-T46-II7-D34-T35

        Игра аккордового гармонического оборота в тональностях As-dur и H-dur.  

VII. Анализ музыкального произведения  - А.Рубенштейна «Мелодия».  

  1. Прослушивание музыкального произведения и прослеживание  по нотному тексту.
  2. Анализ периода мелодии.
  3. Гармонический анализ мелодии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по сольфеджио с учащимися 2 класса ОНИ Тема: Связь сольфеджио с окружающим миром. Преподаватель Путилина Наталья Юрьевна

План-конспект урока по сольфеджио с учащимися 2 класса ОНИ Тема: Связь сольфеджио с           окружающим миром. Преподаватель Путилина Наталья Юрьевна...

Открытый урок по сольфеджио с обучающимися 2 класса отделения народных инструментов по теме: «Различные виды интонационно-ритмических и тестовых заданий на уроке сольфеджио при закреплении изученного

Открытый урок по сольфеджио (предпоследний урок первой четверти).Закрепление пройденного материала, подготовка к контрольной работе...

План-конспект урока по сольфеджио во 2 классе + самоанализ урока

План-конспект урока по сольфеджио во 2 классеТема: «Развитие ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио с применением инновационных форм работы»...

Открытый урок по сольфеджио «Вокально-интонационная работа на уроке сольфеджио в 1 классе».

Данный урок преследуе ряд целей и задач:Образовательные:- демонстрирование навыка интонирования в тональности;- формирование комплекса знаний, умений и навыков для развития музыкального слуха, п...

Открытый урок по сольфеджио «Вокально-интонационная работа на уроке сольфеджио в 1 классе».

Обращение к данной теме позволяет решить целый ряд следующих целей и задач:Образовательные:- организация и развитие музыкального слуха;- демонстрирование навыка интонирования в тональности;- формирова...