"Формирование положительного отношения к классической музыке в условиях единого воспитательно - образовательного пространства - "детский сад - начальная школа"
план-конспект урока по музыке по теме

Политанская Марина Владимировна

Музыкальные занятия с младшими,  старшими дошкольниками, урок в1-ом классе по творчеству Н. А. Римского - Корсакова.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Весна в фольклоре и опере

Н. А.Римского-Корсакова

«Снегурочка»

Музыкальное занятие для старших дошкольников

                                Подготовила и провела музыкальный руководитель

ГОУ ЦО №1637 ВАОУ

Политанская М. В.

2010 г.

Занятие  составлено для методического объединения по теме: «Развитие положительного отношения к классической музыке в условиях единого воспитательно-образовательного пространства».

Программное содержание. 

Задачи:

  1. Закреплять знания о русской песне, фольклоре и обычаях русского народа.
  2. Вовлекать в действие всех детей, развивая отзывчивость на музыку разного характера, творческую активность, выдумку, смекалку.
  3.  Учить выразительно петь, читать народные заклички, потешки и разыгрывать сценки.
  4.  Учить отличать музыку вокальную от инструментальной на примере оперы «Снегурочка» Н. А. Римского Корсакова.
  5. Знакомить детей с народными сценами в опере «Снегурочка», связанными со сказкой, народными  поверьями.
  6. Расширять общую культуру и музыкальный кругозор.

Предварительная работа. С детьми заранее учатся стихотворные и песенные заклички, хороводные песни: «Ай, во поле липенька», «А мы просо сеяли». Заранее пекутся фигурки птиц. На занятиях по рисованию из картона или цветной бумаги сделают птичек. Знакомим детей со сказкой «Снегурочка» и с либретто одноимённой оперы. Осуществляется просмотр мультфильма – оперы «Снегурочка» (союзмультфильм 1952 г. режиссёр Иванов – Ванно).

Ход занятия

Звучит первый куплет русской народной песни «Выйду на улицу» (исполняет оркестр русских народных инструментов). Входят дети и взрослые в народных костюмах, произвольно прогуливаются по залу парами, тройками, по одному. По окончании музыки кланяются гостям.

М. Р. Ребята, совсем недавно мы провожали Масленицу. Давайте вспомним как это было (детям показывается чучело Масленицы). Кого вы видите?

Дети: Это масленица!

М. Р.: Какими словами  мы провожали масленицу?

Один из детей:   Ты прощай, наша Масленица,

                              Ты прощай, наша широкая.

Чучело Масленицы уносится за дверь, а дети машут рукой, как бы прощаясь. Исполняется припев песни «Прощай, Масленица» (звучит фрагмент из оперы «Снегурочка» - прощание с масленицей).

М. Р. С масленицей, ребята, мы попрощались. Ушла Зима, пора Весну встречать!

После исполнения песни дети садятся на ковёр.

М. Р. Ребята, давным - давно человек верил, что мир вокруг него населён волшебными существами. В реке живут русалки, в лесу – леший, кикимора и Баба Яга, в доме – домовой. Ветер, дождь, гора, дерево, речка были для них живыми существами. К ним можно было обратиться с вопросом, попросить о помощи. Королевич Елисей из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина, отправившись в путь за пропавшей невестой, спрашивает сначала у солнца:

   

1.  Свет наш солнышко! Ты ходишь

     Круглый год по небу, сводишь

     Зиму с тёплую весной,

     Всех нас видишь под собой.

     Аль откажешь мне в ответе?

     Не видало ль где на свете

     Ты царевны молодой?

 Потом спрашивает у месяца:

 

 2.   Месяц, месяц, мой дружок,

     Позолоченный рожок!

     Ты встаёшь во тьме глубокой,

      Круглолицый, светлоокой,

      И, обычай твой любя,

      Звёзды смотрят на тебя.

      Аль откажешь мне в ответе?

     Не видало ль где на свете

     Ты царевны молодой?

Потом обращается к ветру:

     

3. Ветер, ветер! Ты могуч,

      Ты гоняешь стаи туч,

      Ты волнуешь сине море,

      Всюду веешь на просторе,

      Не боишься никого,

      Кроме Бога одного.

     Аль откажешь мне в ответе?

     Не видало ль где на свете

     Ты царевны молодой?

М. Р. Ребята, все слова, с которыми Королевич Елисей обращается к солнышку, к месяцу, к ветру, ничто иное как заклички. Какие ещё вы знаете обращения к явлениям природы?

Дети: 

1-й реб. К дождю: «Дождь, дождь, лей, нежалей! Лей там, где ждут, а не там, где жнут!  

2-й реб.  «Не иди дождик, где косят, а там, где просят!»,  

3-й реб. К солнцу: «Солнышко, солнце, выгляни в оконце!»,  

4-й реб. К радуге: «Радуга – дуга, не давай дождя, давай солнышка,    колоколнышка!»  

М. Р. Ребята, именно так кричали деревенские ребятишки.

Особо поклонялись наши предки  - древние славяне – матери-земле и солнцу, которого называли Ярилой. Это слово происходит от слова ярый – огненный, горячий. Ласково солнце весной, радуется ему крестьянин, но когда оно палит жарко – плохо растениям, погибают они от засухи. Тогда говорили: «Лют Ярила, гневается!». Много обрядов, сказок, песен, игр, связано с земледельческими праздниками. Весенние обряды на Руси длились долго – с начала марта до конца апреля. Наступлением весны считалось 22 марта – весеннее равноденствие, когда день длится столько же, сколько ночь. В старину во всех домах из теста пекли фигурки птиц – жаворонков, куликов.  Молодые девушки и дети забирались на крыши, пригорки и призывали весну. Они высоко подбрасывали фигурки птичек или привязывали их к нитке и подвешивали на ветру, чтобы те как будто летали и припевали. Весну – красну закликали, приглашали песнями – закличками.

Дети вместе с М. Р. исполняют песни-заклички:

«Жаворонки»

Жавороночки, прилетите,

Тёпло летичко принесите,

А зимушку прогоните!

Нам зимушка надоела

Весь хлебушек переела\

 закончив петь дети тут же начинают следующая веснянка:

 «Ау, ау, аукаем, весну приаукиваем.

Март, март солнцу рад!

Апрель, апрель, открывай окно и дверь!

Май, май, нивку засевай!   

После исполнения закличек детям предлагается творческое задание – спеть свои маленькие заклички, используя интонации нисходящего трихорда: «Весна, весна, к нам в гости пришла», «Жавороночки, прилетите к нам», «Весна, весна, на чём пришла».

М. Р. Молодцы, ребята! Настало время сказки, да не простой, а музыкальной.

А поможет нам попасть в сказку великий русский композитор-сказочник Н. А. Римский – Корсаков (на экране показывается портрет композитора). Композитор был знатоком и собирателем народных обычаев, преданий, легенд, песен. Он никогда не расставался со своей нотной записной книжкой. Там накапливались его музыкальные наблюдения: пение птиц (петухов и снегирей), инструментальные наигрыши, напевы, песни. Благодаря этим записям мы можем слушать эти песни сейчас. И одна из таких песен «Ай во поле липенька», которую вы знаете. Давайте послушаем фрагмент песни в исполнении знаменитого певца Лемешева (слушаем фрагмент). Ребята, давайте сделаем из ладошек копилочку и сложим туда все слова, которые вы придумали для этой музыки.

Дети. Музыка не очень быстрая, лёгкая, подвижная, плавная.

М. Р. Дети, под это исполнение можно водить хоровод?

Дети. Да!

М. Р. Ребята, этот хоровод девичий, поэтому в нём будут принимать участие только девочки, а мальчики подыграют на музыкальных инструментах (девочки исполняют хоровод).

 Ребята, какие инструменты вы выберете для оркестровки этого хоровода? (на столе разложены следующие инструменты: ложки, рубель, барабан, колокольчик, треугольники трещотки. Мальчики выбирают инструменты). Исполняется хоровод всеми детьми.

М. Р.  Ребята, а теперь давайте послушаем с вами эту же песню, но в другом исполнении (звучит фрагмент из оперы). Обратите внимание на особенность исполнения (слушаем или смотрим фрагмент мультфильма-оперы «Снегурочка»). Ребята, кто исполнял эту песню?

Дети: эту песню  пел хор, и ещё звучал оркестр.

 М. Р.:  Правильно. А где хор и оркестр  звучат вместе?

Дети:  В опере.

М. Р.: А где мы можем послушать и посмотреть оперу? 

Дети: В музыкальном театре.

М. Р.: Молодцы! Скажите, а каких героев из оперы «Снегурочка» вы знаете?

Дети:  Весна, Снегурочка, Мороз, Лель.

М. Р.:  Хорошо. А теперь послушайте мелодию и определите, какому герою она принадлежит? (слушаем  или смотрим фрагмент из оперы-мультфильма -3-ю песню Леля).

Дети: эта песня Леля.

М. Р.: Правильно! (слышится стук в дверь. Приносят посылку). Ребята, давайте посмотрим, что там внутри! Вытаскивает венок. Ребята, какому герою принадлежит веночек?

Дети:  Весне.

М. Р.:  Правильно. А это что? (из коробочки достаётся рожочек).

Дети:  Это рожок. В него играет Лель.

 М. Р.: А третий сюрприз музыкальный. Давайте послушаем фрагмент и подумаем, кому из героев эта мелодия принадлежит? (звучит ария Снегурочки из финальной сцены «Я таю, таю …).

Дети: Это поёт Снегурочка.

М. Р.: Дети, какие вы молодцы.  Наше занятие подошло к концу. Пора возвращаться в группу. До свидания.

Используемая литература:

 

  1. О. П. Радынова. «Музыкальное развитие детей». Москва, «Гуманитарный      издательский центр Владос», 1997.
  2. С. И. Мерзлякова, Е. Ю. Комалькова. «Фольклорные праздники для детей дошкольного и младшего школьного возраста». Москва, «Гуманитарный      издательский центр Владос», 2001.
  3. С. И. Мерзлякова, Т. П.  Мерзлякова. «Наш весёлый хоровод», выпуск 1. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. Москва,  «Гуманитарный      издательский центр Владос», 2002.
  4. Н. Н. Алпарова, В. А. Николаев, И. П. Сусидко. «На лугу».   Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. Москва,  «Гуманитарный      издательский центр Владос», 2003.


Предварительный просмотр:

«Опера- сказка «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова»

разработала музыкальный руководитель Политанская М. В.

урок дан на методическом объединении в 2010г.

ГОУ ЦО №1637 г. Москва

Урок музыки в 1-ом классе

Цели и задачи:

1) Продолжить знакомство с музыкальным творчеством Н.А.Римского-Корсакова.

2) Развивать у детей познавательный интерес, приобщать к прекрасному;

  1. способствовать развитию детского воображения, эстетического восприятия;
  2. воспитывать любовь к природе.

Тип урока: Комбинированный.

Задачи:

  1. Научить отличать музыку вокальную от инструментальной;
  2. На примере музыки Н. А. Римского – Корсакова познакомить ребят с понятием «Опера»;
  3. Закрепить знания учащихся о композиторе;
  4. Закрепить знания об опере как о жанре;
  5. Сформировать умения и навыки анализировать музыкальное произведение;
  6. Познакомить с жанрами русской народной песни как источником и основой композиторской музыки;
  7. Воспитать на примере игры доброжелательное отношение в классе.

Оборудование: 

  1. музыкальный центр (диск);
  2. музыкальный инструмент(фортепиано);
  3. портрет композитора;
  4. презентация
  5. музыкальные фрагменты из оперы «Снегурочка».

– «Вступление», «Песня и пляска птиц», «А мы просо сеяли».

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я вижу, что настроение у вас хорошее, все готовы к уроку и можно начинать наше путешествие в мир музыки.

Учитель: В течение нескольких уроков музыки вы знакомились с оперой Николая Андреевича Римского-Корсакова «Снегурочка». Мы с вами посмотрели мультфильм – оперу, познакомились с творчеством композитора, его биографией

На экране в цифровом режиме слайд-шоу появляются портрет

Н.А. Римского-Корсакова.

Учитель:  Ребята, что мы знаем о композиторе?

 Дети:                                        

  1. Композитор – сказочник;
  2. Морской офицер;
  3. Собирал и записывал русские народные песни;
  4. Сочинил 15 опер;  

Учитель Какие вы знаете? Перечислите названия опер.

 Слово «Опера» нам знакомо? Что оно означает?

(дети дают определение оперы, как жанр)

                         

Далее детям предлагается работа с карточками на которых написаны главные герои оперы и термины, связанные с жанром «опера»

Выполняя работу, дети приходят к выводу о том, что слова на карточке можно разделить:

  1. на группу слов, терминов, связанных с оперой, как с жанром музыки -  (Опера, оркестр, хор, увертюра):
  1. и имена героев оперы «Снегурочка» композитора Римского-Корсакова-  

(Снегурочка, Лель, Весна, Мороз).

Учитель:   Ребята, а сейчас послушайте фрагменты из оперы «Снегурочка». (звучат фрагменты – «Вступление», «Песня и пляска птиц», «А мы просо сеяли»).

После прослушивания дети приходят к выводу о том, что вступление звучит в оркестровом исполнении. «Песня и пляска птиц» исполняется женским хором в сопровождении оркестра. Ребята, а теперь мы послушаем с вами знакомую песню – игру – «А мы просо сеяли, сеяли». (звучит отрывок из оперы)

Учитель: Как звучит эта песня?

Дети:   Строгая, страшная.  

Учитель:  Черты какого жанра мы услышали в этом исполнении?

Дети :   Это марш.

Учитель:   А почему в опере «Снегурочка» эта задорная игровая песня так изменилась – как вы думаете?  

Дети  делятся своими мыслями.

Учитель: Музыка изменила характер потому, что берендеи гневались на солнце. Из-за чего?

Дети:  Из-за того, что весна и лето в берендеевом царстве были холодными.

Учитель: Почему Ярило перестало дарить своё тепло людям?

Дети:   Потому, что люди перестали бережно относиться друг к другу!

Учитель: Молодцы! А сейчас мы с вами будем слушать эту же самую песню в очень необычном исполнении. Слушайте внимательно. Возможно, когда – то и композитор её услышал именно такой (звучит фрагмент в accapplьном исполнении).

Учитель:    Как прозвучала песня?

Дети :        Напевно.

Учитель: Да, действительно, знакомая нам мелодия превратилась в песню. В каком исполнении она прозвучала? С инструментальным сопровождением или нет?

Дети:    Звучал только голос.

Учитель: А как мы называем такое исполнение, когда звучит один голос?

Дети:     Accappella.

Учитель: Молодцы! А сейчас мы разыграем с вами эту песню – игру.

А мы просо сеяли

                                                (Весенняя хороводная)

       Для разыгрывания этого хоровода дети встают в две шеренги друг против друга: по одну сторону девочки, по другую мальчики. Хоровод исполняют «стенка на стенку». Они поют поочерёдно, как бы ведя шутливый спор-состязание, обмениваются песенными репликами, фразами, то наступая друг на друга, то отступая.

       Сначала шеренга мальчиков приближается к противоположной шеренге девочек (такты 1-3), затем она возвращается на своё место (такты 4-6). Продолжает хороводное движение шеренга девочек (такты 7-12). После исполнения песни-игры дети садятся на место.

Учитель:  Молодцы! Ребята, с творчеством какого русского композитора мы встретились сегодня?(ответы детей). Как называется музыкальное произведение с которым мы с вами познакомились? (ответы детей).

Ребята, так что же такое опера? Кто может дать полный ответ? (ответы детей). Может ли композитор использовать в своем творчестве народную песню? Какую песню-игру использовал Н. А. римский  - Корсаков в опере «Снегурочка»? Какие изменения произошли в исполнении  этой песни – игры в опере, как изменился характер? (ответы детей)

 Спасибо, ребята. Наш урок закончен. Дети исполняют попевку- «Прозвенел звонок, закончился урок». До свидания!

Оборудование и материалы:

Портрет Н. А. Римского – Корсакова;

Карточки с заданием «Раздели слова на две группы»

                                   

Музыкальный материал:

«Вступление» к опере «Снегурочка» Н. А. Римский – Корсаков;

«Песня и пляска птиц» Н. А. Римский – Корсаков;

«А мы просо сеяли….»  песня – игра ;

«А мы просо сеяли»  фрагмент из оперы «Снегурочка» Н. А. Римский – Корсаков;

«А мы просо сеяли»  -  фольклорное исполнение.



Предварительный просмотр:

 «Один за всех и все за одного»

Знакомство с творчеством композитора

Н. А.Римского-Корсакова

опера «Снегурочка»

Музыкальное занятие - досуг для младших дошкольников

                                                Подготовили и провели:

                  воспитатель  Тарасова  М. В.

музыкальный руководитель Политанская М. В.

ГОУ ЦО №1637 ВАОУ

2010

Занятие  составлено для методического объединения по теме:

«Развитие положительного отношения к классической музыке в условиях единого воспитательно-образовательного пространства».

Цель:

  1. Учить детей понимать содержание и смысловое значение сказки, отображать в своей роли образ героя; эмоционально и выразительно играть свою роль сопричастно с другими детьми, четко следуя сюжету.

  1. Развивать умение подбирать интонацию, мимику и жесты во время исполнения роли в зависимости от заданного сюжета.
  2. Развивать речевые навыки: четкое произношение звуков в словах, темп речи, силу голоса.
  3. Развивать внимание, память, творческое воображение, уверенность в себе и ответственность.
  4. Дать понятие о дружбе, взаимопонимании, преданности, сочувствии, смелости, заботе о других. Развивать коммуникативные навыки.
  5. Развивать любовь к классической музыке и уважение к актерскому мастерству.
  6. Учить  детей различать средства музыкальной выразительности, изобразительность музыки, передавать характер музыки в движениях.
  7.  Формировать и развивать исполнительское творчество.    

Программное содержание:

  1. Чтение и обыгрывание сказки, распределение ролей, разучивание диалогов, движений на сцене, подбор интонации, мимики, жеста и выразительности речи.

«Один за всех и все за одного».

Действующие лица:

Ведущий:воспитатель

Девочка Катя  

Зверушки:

Медвежонок

1-й Зайчонок

2-й Зайчонок

1-й Бельчонок

2-й Бельчонок

1-й Лисенок

2-й Лисенок

4 Мушкетера

Баба Яга: воспитатель.

На сцене декорация: избушка Бабы Яги.

Дети сидят на стульях по обе стороны зала. За кулисами  - девочка Катя.

Из- за кулис выходит девочка и останавливается посередине зала.

(народная музыка).

1).  Ведущий: жила была девочка и звали ее Катя. Она была добра и умна и очень любила гулять по лесу и играть с маленькими зверушками.

(на сцену под музыку выходят дети «зверушки», подбегают к ней с двух сторон и садятся на корточки, девочка подходит к каждому и гладит по головке ).

(танец лесных зверушек  по усмотрению музыкального руководителя).

2).на сцене появляется грустный Медвежонок (музыка).

Катя: (подходит к Медвежонку и гладит его по голове).

Почему ты плачешь, грустный Медвежонок. (музыка).

(Медвежонок молчит и отворачивается).

1-й Зайчонок: (Ноздрин) Этот Медвежонок не настоящий.

2-й Зайчонок: (Акрамов) Он заколдованный мальчик.

1-й Бельчонок: (Лёня) Его заколдовала Баба Яга и отняла у него  волшебный амулет.

2-й Бельчонок: (Сеня) Этот амулет спасает от беды.

1-ый лисёнок: (Макарова) С тех пор Медвежонок живёт у нас в лесу.

2-ой лисёнок: (Колесникова) Он очень грустит по своему дому.

Катя: Не горюй, Медвежонок, у тебя много хороших друзей.

1-й Зайчонок: (Ноздрин) Мы поможем тебе.

Катя: Кто хочет помочь Медвежонку?

Все звери: Я!

Катя: Вы не боитесь тёмного леса?

Все звери: Нет! Мы все вместе!

(Под музыку дети идут по кругу, вкрадчиво шагая). Пока дети идут ведущая переодевается в Бабу Ягу и прячется за избушку). По окончании музыки дети останавливаются и остаются в кругу.

Катя: Вот она, избушка Бабы Яги!

(звери приседают от страха). Выходит Баба Яга

Баба Яга: Зачем ко мне пожаловали, зачем мой покой нарушили?!

Катя: Здравствуйте, дорогая Бабуся Ягуся!

Баба Яга: Какая я тебе Ягуся?!

А, пожалуй мне такое имя нравится! Чего надо?

Катя: Бабуся Ягуся, верни этому Медвежонку амулет и преврати его обратно в мальчика.

 

3-й бельчонок: вдруг, откуда ни возьмись, из-за  темного леса выскочила Баба-Яга и выхватила у него амулет и превратила мальчика в Медвежонка.

1-йЛисенок: а затем улетела на своей ступе неизвестно куда.

2-й Лисенок: с тех пор он живет у нас в лесу и очень грустит по своему дому.

3). Катя: не горюй, Медвежонок, у тебя много друзей, мы поможем тебе!

(обращается к зверушкам):Кто хочет помочь Медвежонку?

Все зверюшки(хором): Я!

Катя: нам нужно пойти в дремучий лес, где живет Баба-Яга. Вы не боитесь?

Дети: нет, мы же все вместе!

(Дети идут вокруг зала под музыку,  вкрадчиво шагая, как будто пробираясь сквозь чащу леса. По окончании музыки дети останавливаются около избушки).

Катя: вот она, избушка Бабы Яги!

(дети приседают, как будто испугались. Выходит из избушки Баба Яга).

Баба Яга: зачем ко мне пожаловали, зачем покой мой нарушили?

Катя: здравствуйте, уважаемая Бабушка Яга.

Баба Яга: Ишь, ты, меня и в помине никто так не называл: Бабушка Яга! Не подлизывайся, говори, зачем пришла?

Катя: мы пришли попросить у Вас вернуть вот этому Медвежонку его амулет.

Баба Яга: Ах, амулет! Ишь, какие! Амулет им подавай(достает из кармана), посмотрите, как он мне к лицу,  красиво?( примеряет амулет на себе). А на что он медведю?

1-й Зайчик: это не медведь, это мальчик, которого ты превратила в Медведя.

2-й Зайчик: и теперь он страдает и не может вернуться домой.

Все зверушки: Пожалей его, Баба Яга, пожалуйста.

Баба Яга: (садится на кресло). Ну, раз вы так просите, я отдам вам амулет, но только после того, как вы отгадаете загадку – не простую, а музыкальную.

Катя: Хорошо!

(Дети рассаживаются на стульчики).

М. Р. - звучит отрывок из пьесы «Кукушка-невидимка» Р. Шумана в исполнении педагога.

Дети: - эта пьеса называется невидимая кукушка.

Б. Я. –Надо же, отгадали!  Может быть, вы сможете сказать сколько частей в этой пьесе?

М. Р. – Ребятки, давайте эту пьесу послушаем от начала и до конца. Будьте внимательны! (играет всю пьесу).

Дети: - в этой пьесе три части.

М. Р. – Правильно. Первая и третья части похожи, почти одинаковые (играет фрагменты), а серединка(играет фрагмент)- игривая, шутливая, озорная. Ребята, давайте из ладошек сделаем копилочку и положим туда все слова, которые вы придумаете для этой музыки.

Дети: -Весёлая, радостная, шутливая, звонкая.

М. Р. – Молодцы! Баба Яга, детки выполнили твои задания.

Б. Я. – Нет. Ребятки мне сказку не рассказали.

М. Р. – Дети, давайте бабушке сказку расскажем про кукушку и дятла, а назовём эту сказку – «Полезная песенка». Скажите, на каком инструменте мы можем сыграть песенку кукушки?

Дети: - На металлофоне.

М. Р. – А на остальных инструментах?

Дети: - Песенку дятла.

(Дети разбирают инструменты, лежащие на столе).

М. Р. рассказывает сказку, а дети подыгрывают на музыкальных инструментах.

 После чтения сказки прослушивается в фонозаписи хор птиц из пролога оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка». М. Р. обращает внимание детей на оркестровое вступление к хору.

М. Р. – Ребята, сколько голосов вы услышали и чей голос узнали?

Дети: - Мы слышали песенку кукушки, синички.

М. Р. – Молодцы. Внимательно слушали!

В этом музыкальном отрывке действительно композитор Римский – Корсаков изобразил пение весенних лесных птиц. Их песенка звучала радостно, звонко, весело.

Дети: - Да!

М. Р.  – Ну, что Б. Я. отдашь Катеньке амулет?

Б. Я.  -  Нет! Нет! Я такая вредная! Ха-ха-ха!

Лисенок: Что же нам делать? (обращается к Кате).

Катя: вот, если бы сейчас появились настоящие рыцари!

4).Лисенок: Да-а, вот тогда бы…

(дети расходятся в разные стороны, под музыку из-за ширмы выходят мушкетеры и исполняют танец мушкетеров; Баба Яга прячется за кресло; после исполнения танца, мушкетеры останавливаются посередине зала).

1-й Мушкетер: мы доблестные рыцари и знаем,

2-й Мушкетер: что нам спасать обиженных  дано,

3-й Мушкетер: мы шпаги наши дружно поднимаем,

4-й Мушкетер: один за всех

Все четверо Мушктера  хором: и все за одного!

(Баба Яга пытается убежать. Все дети окружают ее и берутся за руки. Баба Яга пытается вырваться из круга, а дети не выпускают ее, крепко держась за руки).

Баба Яга: ну что-же, уморили вы меня бедную старушку. Понравились вы мне. Ребята. Вы все оказались верными и смелыми.  Вы не испугались темного леса и меня, Бабу Ягу ради спасения друга!

Вы такие молодцы. И я прошу вас, примите меня в свою команду! Я возвращаю вам амулет( протягивает амулет Кате, Катя отдает амулет медвежонку,  Медвежонок заходит за избушку и снимает с себя костюм Медведя, «превращаясь» в мальчика ).

Катя: конечно, Баба яга, мы с радостью принимаем тебя в нашу команду, если ты не будешь больше безобразничать.

Баба Яга: ну, нет, теперича не буду!

(танец – импровизация  детей с Бабой Ягой. По окончании танца дети и Баба Яга раскланиваются).

Используемая литература:

 

  1. О. П. Радынова «Музыкальное развитие детей». Москва, «Гуманитарный      издательский центр Владос», 1997.

  1. О. П. Радынова «Музыкальные шедевры». Москва, издательство

 «Гном и Д", 2000 г., авторская программа для дошкольников и младших школьников.

И. В. Кошмина, Ю. В. Ильина, М. П. Сергеева
«Музыкальные сказки и игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста»

 

:Издательство: «Владос»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудовое обучение как средство обеспечения профессионального самоопределения через формирование положительного отношения к труду в специальной (коррекционной) школе

Представленный опыт работы является актуальным в области специального образования. Список ИПМ: ИПМ 1. Теоретическая интерпретация (обоснование) ИПМ 2. Основные компоненты системы работы. ИПМ-3. Органи...

Статья "Динамика развития метапредметных навыков обучающихся в условиях воспитательно-образовательного пространства школы"

В работе представлена "Карта сформированности метапредметных УУД", которая  является приложением к дневнику ученика 5 класса. Заполняется учителями, преподающими в данном классе, классным руковод...

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «СТУПЕНИ ЗДОРОВЬЯ» В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

Цель курса «Ступени здоровья» - формирование осознанного отношения обучающихся к сохранению и укреплению своего здоровья путем популяризации здорового образа жизни и самовоспитания....

Модель единого образовательного пространства детский сад школа

Этот материал был подготовлен в рамках работы районной плоблемной группы "Организация единого образовательного пространства в условиях образовательных организаций, реализующих программы дошкольно...