Тематическое планирование уроков музыки во 2 классе по программе "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по музыке по теме

Тематическое планирование уроков музыки во 2 классе по программе "Планета знаний" с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_planeta_znaniy_2_kl._tematicheskoe_2012-2013.doc239 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование уроков музыки во 2 классе

Классы: 2а,2б,2в,2г                                                                                                     Учебник «Музыка 2 класс» Бакланова Т.И., АСТ Астрель

№ п/п

Дата урока

Тема урока,

страницы учебника,цель урока

Характеристика учебной деятельности учащихся

УУД

В СОКРОВИЩНИЦЕ ВОЛШЕБНИЦЫ МУЗЫКИ

1

Тема: Музыкальное зеркало

С.6-7.

Цель: формирование у детей первоначальных представлений о музыкальном искусстве как отражении мира в музыкальных образах, имеющих интонационную природу.

Основы музыкальных знаний. Музыка - отражение жизни. Музыкальный образ. Интонация.  

Музыкально-исполнительская деятельность:

 -Пение. Песня «Музыка» (муз. Г.Струве, сл. В.Исаковой).

Слушание музыки. Песня «Музыка» (муз. Г.Струве, сл. В.Исаковой)

Арт-терапевтическая деятельность.Упражнение «Зеркало». 

Основы музыкальной композиции. Сочинение мелодий - «музыкальных отражений» ученика (например, «Мне весело», «Мне спокойно»,  «Мне грустно», «Мне тревожно», «Мне страшно»).

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности;

чувство уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;

эмоционально - ценностное отношение к произведениям народной и классической музыки.

Учащиеся получат возможность для формирования:

чувства сопричастности к культуре своего народа;

эмоционально - ценностного отношения к Государственному гимну России;

понимания разнообразия и богатства музыкальных средств для выражения состояния природы, духовного состояния человека;

положительной мотивации к изучению основ музыкальных знаний, основ нотной грамоты;

мотивации к занятиям определённым видом музыкальной деятельности;

эмоционально - ценностного отношения к музыке как живому, образному искусству.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

называть основные особенности музыки как вида искусства (интонация, мелодия, ритм, музыкальные образы);

различать основные жанры народной песни (календарные, колыбельные, трудовые, солдатские, шуточные, плясовые и хороводные песни);

определять куплетную форму и вариации;

узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей;

эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

вносить коррективы в свою работу;

адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать цель выполняемых действий;

адекватно оценивать правильность выполнения задания;

анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

решать творческую задачу, используя известные средства;

использовать приёмы игры на ударных, духовых и

струнных народных музыкальных инструментах;

включаться в самостоятельную музыкально - творческую

деятельность;

участвовать в подготовке и реализации коллективных

Музыкально - творческих проектов.

2

Тема: Музыкальные часы

С.8- 9.

Цель: формирование у детей первоначальных представлений о взаимосвязи музыки и времени как одной из основ развития музыкального музыкально - слушательской и музыкально-исполнительской культуры учащихся.

Основы музыкальных знаний.

Музыка и время. Метр, такт, размер. Музыкальные образы разного времени суток.  

Музыкально-исполнительская деятельность:

   -Пение: песня «Часы» (муз. и сл. П.Ступелла).  

   -Элементарное музицирование: Музыкальная импровизация «Часы» (Музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, колокольчик, ложки, тарелки; метроном).

Музыкальная импровизация «Часы с кукушкой».

Слушание музыки.

Пьеса С.Прокофьева «Утро».

Музыкально-пластическая деятельность.

«Танец Часов» (под музыку И.Саца «Часы» -фрагмента из музыки к спектаклю «Синяя птица»)  

3

Тема: Музыкальные часы: доброе утро.

Цель: формирование и развитие у учащихся способности эмоционально реагировать и выразительно исполнять музыку, в которой нарастает эмоциональное напряжение, и которая изображает просветление, пробуждение, рассвет.

Основы музыкальных знаний.

Музыкальные образы  рассвета и утра.

Музыкально-исполнительская деятельность.

-Пение: вокально-интонационная  импровизация «Утренние приветствия». Латышская народная песня «Петушок».

Слушание музыки.

М.П.Мусоргский «Рассвет на Москва - реке» (вступление к опере «Хованщина»).

Арт-терапевтическая деятельность. Упражнение «Пробуждение».

Основы музыкальной композиции. Сочинение звуковой картины «Музыка рассвета».

4

Тема: Музыкальные часы: шумный день

С.11.

Цель: формирование и развитие  у учащихся способности эмоционально реагировать и выразительно исполнять энергичную музыку, чувствуя и передавая  ее интонации и эмоциональную напряженность.    


Основы музыкальных знаний.

Музыкальные образы дня. Восклицательная и вопросительная интонации.

Музыкально-исполнительская деятельность.

-Пение: вокальная импровизация на тему «Какой хороший день!».

     Вокально-интонационные импровизации на тему «Шумный день».

-Элементарное музицирование: звуковая импровизация «Посудный марш» по сказке К.Чуковского «Федорино горе» (шумовой оркестр: ложки, сковорода, крышки от кастрюль, стеклянный кувшин с водой, чашка).

Основы музыкальной композиции. Музыкальный рассказ «Шумный день в большом городе» (Музыкальные инструменты: барабан, трещотка, маракасы, треугольник, тарелки, свисток, колокольчик).

5

Тема: Музыкальные часы: добрый вечер!

С.12.

Цель: формирование и развитие у учащихся способности эмоционально реагировать и выразительно исполнять затихающую музыку («музыку заката»), чувствуя и передавая выраженный в музыке спад эмоционального напряжения, расслабление.    

Основы музыкальных знаний.

Музыкальные образы вечера.  Музыкальные жанры: песня.

Музыкально-исполнительская деятельность.

    -Пение: вокально-интонационная импровизация «Добрый вечер!»

«Вечерняя песня» (муз. А Тома, сл.К.Ушинского).

Песня «Закатилось солнышко» (муз. М.Парцхаладзе, сл. М.Садовского).

Слушание музыки. Пьеса С. Прокофьева «Вечер».

Основы музыкальной композиции. Сочинение звуковой картины «Музыка  заката»

6

Тема: Музыкальные часы: тихая ночь

С.13-14

Цель: формирование и развитие  у учащихся способности эмоционально реагировать и выразительно исполнять тихую,  безмятежную («ночную») музыку,  чувствуя  и передавая расслабленное эмоциональное состояние.    

Основы музыкальных знаний.

Музыкальные образы ночи. Колыбельные песни.

Музыкально-исполнительская деятельность:

- Пение: Народные колыбельные песни. Вокально-интонационная импровизация «Спокойной ночи!».. Песня «Спят усталые игрушки» (муз. З. Петровой, сл. А.Островского).

-Элементарное музицирование: Ритмический аккомпанемент песни «Спят усталые игрушки» (муз. З. Петровой, сл. А.Островского) (треугольник).

Основы музыкальной композиции. Сочинение звуковой картины «Мой сон» (музыкальный инстрмент:- детский синтезатор).

7

Тема: Музыкальный календарь

С.14-15.

Цель: дальнейшее формирование у детей первоначальных представлений о взаимосвязи музыки и времени на материале музыкальных образов времен года.

Основы музыкальных знаний. Музыка и время. Музыкальные образы времен года. Жанры музыки: песня. Изобразительность и выразительность музыкального искусства.

Музыкально-исполнительская деятельность.

- Пение: Вокально-хоровые упражнения. Песня «Времена года» (муз. и слова Ц.Кюи)

8

Тема: Музыкальный календарь: музыка осени

С.16-17.

Цель: продолжение начатого в первом классе знакомства детей со звуками и образами природы в музыке, формирование у них умений и навыков слушания и выразительного исполнения грустной музыки («музыки осени»).


Основы музыкальных знаний. Звуки и музыкальные образы осени. Осеннее настроение.

Музыкально-исполнительская деятельность.

      -Пение: песня «Осень» (муз.М.Красева, сл. М.Ивенсен).Вокально-интонационная импровизация «Осень». Звуковая картина «Осень» (пение).

-Элементарное музицирование: Звуковая картина «Осень» (любые музыкальные инструменты и предметы).

Слушание музыки. Пьеса П.И.Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» из цикла «Времена года».Пьесы П.И.Чайковского «Сентябрь. Охота» и «Ноябрь. На тройке»  из цикла «Времена года».

Арт-терапевтическая деятельность. Игра «Опавшие листья».

Музыкально-изобразительная деятельность. Беседа о звуках природы по картине И.Остроухова «Золотая осень».

Основы музыкальной композиции. Сочинение мелодии  к одному из стихотворений об осени.

9

Тема: Музыкальный календарь: музыка зимы

С.18-19.

Цель: дальнейшее знакомство детей со звуками и музыкальными образами природы; формирование у них умений и навыков слушания и выразительного исполнения «праздничной», веселой музыки (на материале зимних праздников).



Основы музыкальных знаний. Звуки и музыкальные образы зимы. Настроение в музыке и  других видах искусства. Календарные песни.

Музыкально-исполнительская деятельность.

-Пение: песня «Здравствуй, гостья зима» (муз народная, сл.И.Никитина, обр. Н.А.Римского-Корсакова).

Народные календарные песни «Коляда»  и «Широкая масленица».

-Элементарное музицирование:

Звуковая картина «Лес зимой» (металлофон, треугольник).

Слушание музыки. Пьесы «Декабрь. Святки» и «Февраль. Масленица» П.И.Чайковского (из цикла «Времена года»).

Пьеса «Январь. У камелька» П.И.Чайковского (из цикла «Времена года»).

Музыкально-изобразительная деятельность. Беседа под музыку П.И.Чайковского о настроении природы в картине И. Левитана «Лес зимой».

10

Тема: Музыкальный календарь: музыка весны

С.20-21

Цель:дальнейшее знакомство детей со звуками и музыкальными образами природы; формирование у них умений и навыков слушания и выразительного воплощения в исполняемой музыке образов и настроения пробуждающейся весенней природы, «музыки весны».


Основы музыкальных знаний. Звуки и музыкальные образы весны. Весеннее настроение. Веснянка. Закличка.

Музыкально-исполнительская деятельность.

-Пение: украинская народная песня «Веснянка» . Закличка солнышка (повторение).

-Элементарное музицирование: Звуковая картина-импровизация «Весенние воды» (на одном или нескольких музыкальных инструментах по выбору детей).

Слушание музыки. Пьесы П.И.Чайковского из цикла «Времена года»:«Март. Песнь жаворонка».«Апрель. Подснежник».

«Май. Белые ночи».

Арт-терапевтическая деятельность. Упражнение «Расцветает подснежник» (по музыку П.И.Чайковского «Апрель.Подснежник»).

Упражнение «Весенний ручеек» (под аудиозапись журчания ручья).

д/у

Тема: Музыкальный календарь: музыка лета

С.22-23.

Цель: дальнейшее знакомство детей со звуками и музыкальными образами природы; формирование у них умений и навыков слушания и выразительного воплощения в исполняемой музыке светлых, ярких и красочных образов и бодрого, веселого настроения  (на материале «музыки лета»).



Основы музыкальных знаний. Звуки и музыкальные образы лета.

Музыкально-исполнительская деятельность.

        -Пение: «Песенка о лете» (муз Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина). 

        -Элементарное музицирование: звуковые картины: «Шум  дождя», «Кукушки», «Шепот деревьев» (музыкальные инструменты: маракасы, ложки, свистулька, металлофон). Игра «Перекличка дятлов» (шумовые музыкальные инструменты, твердые предметы-карандаш, камушки и т.д.). 

Слушание музыки. Пьесы П.И.Чайковского из цикла «Времена года»: «Июнь. Баркарола», «Июль. Песня косаря», «Август. Жатва».

Арт-терапевтическая деятельность. Слушание звуков природы (дождь, гроза и др.).Дыхательное упражнение «Птичка».         

Музыкально-изобразительная деятельность. Беседа о звуках летней природы (по картине Ф.Васильева «Мокрый луг»).

11

Тема: Музыкальная машина времени: времена рождения музыки

С.24-27.

Цель: дальнейшее формирование у детей первоначальных представлений о взаимосвязи музыки и времени (на материале образов первобытной синкретичной культуры) как основы развития их синкретичных музыкально-пластических  и музыкально-актерских способностей.


Основы музыкальных знаний. Отражение в музыке прошлого, настоящего и будущего времени. Рождение музыки в древние времена из звуков окружающего мира. Связь музыки с жизнью людей. Музыкальные жанры: танец.

Музыкально-исполнительская деятельность.

-Пение: упражнение на звукоподражание «Мотор». Вокально-интонационная игра «Разговор древних людей».

      -Элементарное музицирование: звуковая картина «Жизнь древних людей» (любые музыкальные инструменты).

Слушание музыки. И.Ф. Стравинский «Весна священная» (фрагмент музыки к балету).

Музыкально-пластическая деятельность. «Танец древних людей» (под аккомпанемент ударных инструментов или звукозапись песни «Дино-динозавры» (муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина).

Музыкально-изобразительная деятельность. Рисунок на тему «Музыка древних людей».

12

Тема: Музыкальная машина времени: русская музыкальная старина

С.28.

Цель: формирование у детей первоначальных представлений о русском фольклоре как одном из главных сокровищ в музыкальном наследии России.

Основы музыкальных знаний. Музыкальное наследие России. Старинная русская народная музыка. Различные жанры народных песен: трудовые, свадебные, плясовые и др. Русская пляска.

Музыкально-исполнительская деятельность.

       -Пение:

Русская народная песня «Во кузнице» (трудовая). Детские народные песни   (повторение).

Слушание музыки. Русская народная песня «Камаринская» (плясовая). Русская народная песня «Из-за гор, гор высоких» (свадебная).

д/у

Тема: Музыкальная машина времени: старинная русская церковная музыка

С.29.

Цель: формирование у детей первоначальных представлений о русском церковно-певческом искусстве и церковных колокольных звонах как  одном из главных сокровищ в музыкальном наследии России. 

Основы музыкальных знаний. Старинная церковная музыка. 

Слушание музыки. Записи старинных церковных песнопений Русской Православной церкви. Записи колокольных звонов.

д/у

Тема: Музыкальная машина времени: старинная русская классическая  музыка

С.29

Цель: формирование у детей первоначальных представлений о русской классической музыке как одном из главных сокровищ в музыкальном наследии России.

Основы музыкальных знаний. Старинная классическая музыка. 

Слушание музыки. Фрагменты музыки к балету П.И.Чайковского «Лебединое озеро» (повторение).

М.А.Балакирев. Симфоническая поэма «Русь» (фрагмент)

13

 Тема: Музыкальная машина времени: музыкальное прошлое разных стран

С.30-31.

Цель: дальнейшее формирование у детей представлений  о взаимосвязи музыки и времени (на доступном второклассникам материале о музыкальное наследие разных зарубежных стран и народов ).

Основы музыкальных знаний. Музыкальное наследие разных зарубежных стран и народов .

Музыкально-исполнительская деятельность.

   -Пение: песня «За рекою старый дом» (муз. И.С.Баха, русский текст Д.Тонского).

Слушание музыки. П.И.Чайковский «Старинная французская песенка», «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка» (из цикла «Детский альбом») –повторение. А.Вивальди. «Концерт для флейты с оркестром» (фрагмент).

д/у

Тема: Музыкальная машина времени: музыкальное  будущее

С.32-33.

Цель: дальнейшее формирование у детей представлений  о взаимосвязи музыки и времени (на материале музыкальных образов будущего) и о важной роли фантазии в музыкальном искусстве.

   

Основы музыкальных знаний. Музыка будущего.  Музыка и техника: магнитофон.

Музыкально-исполнительская деятельность.

     -Пение: песня «Прекрасное Далеко» из телефильма «Гостья из будущего» (муз. Е.Крылатова, сл.Ю.Энтина») (припев).

-Элементарное музицирование:звуковая картина «Музыкальный мир будущего» (любые музыкальные инструменты или предметы), запись ее на магнитофон.

Слушание музыки. Песня «Прекрасное Далеко» из телефильма «Гостья из будущего» (муз. Е.Крылатова, сл.Ю.Энтина»).

Основы музыкальной композиции. Сочинение и запись на магнитофон музыкального рассказа «Музыкальный мир будущего».  

Музыкально-изобразительная деятельность. Рисунок на тему «Музыкальное будущее».

14

Тема: Музыкальный глобус: путешествуем по России

С.34-35.

Цель: формирование у детей первоначальных представлений о  многообразии музыкальных традиций народов России как фактора воспитания  культуры межнационального общения.

Основы музыкальных знаний.Образы России в музыке. Музыка разных народов.  

Музыкально-исполнительская деятельность.

  -Пение: песня «Моя Россия» (муз.Г.Струве. сл. Н.Соловьевой).

«Песня о России» (муз.В.Локтева, сл. О. Высоцкой).

Слушание музыки. Народные песни и звучания музыкальных инструментов разных народов России.

д/у

Тема: Музыкальный глобус: музыка народов России

С.36-37.

Цель: практическое освоение учащимися музыкальных традиций  народов России.

Основы музыкальных знаний. Песни и музыкальные инструменты народов России.

Музыкально-исполнительская деятельность.

   -Пение: песни народов России.

Слушание музыки. Народные песни и наигрыши на музыкальных инструментах разных народов России.

15

Тема: Музыкальный глобус: едем в далекие края

С.38-39.

Цель: формирование у детей первоначальных представлений о многообразии музыкальных традиций народов зарубежных стран как фактора  воспитания у учащихся культуры межнационального общения.

Основы музыкальных знаний. Музыка народов зарубежных стран. Знаменитые музыканты и музыкальные театры мира.

Музыкально-исполнительская деятельность.

-Пение: украинская народная песня «Птичка».Белорусская народная песня «Перепелочка».

д/у

Тема: Музыкальный глобус:  улетаем на Луну

С.40-41.

Цель: развитие творческого воображения детей в процессе их знакомства с  фантастической  способностью музыки преодолевать любые расстояния не только на Земле, но и в  Космосе.

Основы музыкальных знаний. Звуки Вселенной. Музыкальные образы Космоса.

Музыкально-исполнительская деятельность.

  -Пение: упражнение «Полет звука».Песня «Улетаем на Луну»(муз. В.Витлина, сл. П.Кагановой).

  -Элементарное музицирование: звуковая картина «Музыка  Вселенной» (изображение с помощью любых музыкальных инструментов звезд,Солнца, комет, разных планет).

Музыкально-пластическая деятельность. Пластическая импровизация «Полет».

Арт-терапевтическая деятельность. Упражнение «Пляска солнечного огня».

16

Тема: Волшебная музыкальная палочка

 С.42-43.

Цель: ознакомление детей с преображающей силой музыки,способной изменять людей и их жизнь.

Основы музыкальных знаний. Влияние музыки на настроения, чувства и мысли людей.

Музыкально-исполнительская деятельность.

       -Пение: песня «Улыбка» (муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского).

Слушание музыки. Музыка из балета-сказки С.Прокофьева «Золушка»

Музыкальная драматизация. Игра-драматизация «Волшебная палочка»: инсценирование под музыку С.Прокофьева к балету «Золушка» сцен «Золушка превращается в принцессу», «Тыква становится каретой», «Мыши превращаются в коней».

д/у

Тема: Музыкальная аптечка

С.44-45

Цель: формирование у учащихся первоначальных представлений о волшебной силе музыки-приносить пользу здоровью людей.

Основы музыкальных знаний. Музыка и здоровье людей. Музыкальная терапия.

Музыкально-исполнительская деятельность.

   -Пение:  «Песенка о зарядке» (муз М.Старокадамского, сл. М.Львовского и А.Кронгауза); «Песня о зарядке» из мультфильма «Зарядка для хвоста» (муз.Г.Гладкова,сл. Г.Остера).

Музыкальная драматизация. Инсценирование песен: «Песенки о зарядке» (муз М.Старокадамского, сл. М.Львовского и А.Кронгауза); «Песни о зарядке» из мультфильма «Зарядка для хвоста» (муз.Г.Гладкова,сл. Г.Остера).

Арт-терапевтическая деятельность. Слушание звуков природы. Упражнения «Доктор Айболит» и «Хохотушки».  

д/у

Тема: Золотой ключик: В Школе Скрипичного ключа, на уроке музыкальной грамоты.

С.46-47

Цель: дальнейшее знакомство детей с нотной грамотой. 

Основы музыкальных знаний.  Слова, «измеряющие» музыкальное время:  метр, размер и такт в  жизни и в музыке; длительности звуков, названия и обозначения различных темпов. Названия и обозначения нюансов.

Музыкально-исполнительская деятельность.

     -Элементарное музицирование: исполнение различных ритмических рисунков с  акцентированием первой доли каждого такта (барабан, колокольчик, бубен).Исполнение мелодий, сочиненных детьми к разным словам и рисункам  (металлофон, детский синтезатор).

Основы музыкальной композиции. Сочинение мелодий к словам и ритмическим рисункам.

ВСТРЕЧИ С ВЕЛИКИМИ КОМПОЗИТОРАМИ

17

Тема: На родине Михаила Ивановича Глинки: среди долины  

Цель: знакомство детей с «отраженными» в музыке М.И.Глинки образами природы.

Основы музыкальных знаний. Музыкальные впечатления детства. Звуки и образы природы в музыке  композитора.

Слушание музыки. М.И.Глинка.«Вариации на тему русской народной песни «Среди долины ровныя». Песня «Среди долины ровныя» (стихи Мерзлякова, муз. народная).

Музыкально-изобразительная деятельность. Беседа по картине И.Шишкина «Среди долины ровныя»

ЛИЧНОСТНЫЕ

Учащиеся получат возможность для формирования:

мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;

осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;

внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству;

эмоционально - ценностного отношения к искусству, к        произведениям классической музыки.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);

узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;

рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;

связывать художественно - образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;

владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне;

владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах соло и в ансамбле;

различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;

выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.

Учащиеся получат возможность научиться:

узнавать на слух и называть музыкальные произведения, предусмотренные для слушания в вариативной части программы;

использовать элементарные приёмы игры на ударных,        духовых и струнных народных музыкальных инструментах;

исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;

выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;

воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие мелодии;

выполнять упражнения арт - терапии;

выполнять творческие музыкально - композиционные задания;

пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

вносить коррективы в свою работу;

адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).

18

Тема: На родине Михаила Ивановича Глинки: «Камаринская»

Цель: знакомство детей с отражением в музыке М.И.Глинки образами народной жизни и народными мелодиями, звучащими в его произведениях.

Основы музыкальных знаний.Роль народной музыки в творчестве композитора. Музыка для оркестра. Веселое и грустное настроение в музыке.

Слушание музыки. Фантазия для оркестра «Камаринская» М.И.Глинки. Мелодия плясовой народной песни «Камаринская» в исполнении на балалайке.

Музыкально-пластическая деятельность. Пляска  под мелодию русской народной песни «Камаринская».

Арт-терапевтическая деятельность.Упражнение  «Комар».

19

Тема: На родине Михаила Ивановича Глинки: в музыкальной гостинной.

Цель:знакомство детей со старинными традициями домашнего музицирования в русских усадьбах и отражением этих традиций в творчестве М.И.Глинки.

Основы музыкальных знаний.Музыка в семье композитора. Домашнее музицирование.

Музыкально-исполнительская деятельность.

 -Пение: Песня  «Ты, соловушка, умолкни» (муз. М.И.Глинки.сл. В.Забеллы ).

Слушание музыки. Романс М.И.Глинки «Жаворонок». Старинные пьесы для фортепьяно в исполнении учащихся музыкальной школы.  

20

Тема: На родине Михаила Ивановича Глинки: под звон колоколов.

Цель: знакомство детей с церковными колокольными звонами, которые «отразились» в произведениях М.И.Глинки.

Основы музыкальных знаний. Колокольные звоны на Руси.

Музыкально-исполнительская деятельность.

     -Пение: Хор «Cлавься!» из оперы М.И.Глинки «Иван Сусанин» (начало).

     -Элементарное музицирование: звуковая картина «Колокола»

Слушание музыки. Хор «Cлавься!» из оперы М.И.Глинки «Иван Сусанин». Колокольный звон благовест.

д/у

Тема: На родине Михаила Ивановича Глинки: дальние странствия.

Цель: формирование у детей первоначальных представлений о зарубежной музыкальной культуре и ее «отражениях» в русской классической музыке (на примере жизни и творчества М.И.Глинки).

Основы музыкальных знаний. Значения путешествий по миру для творчества композитора. Образы разных стран в музыке М.И.Глинки.

Слушание музыки.  «Попутная песня» (музМ.И.Глинки, сл.Н.Кукольника).М.И.Глинка «Арагонская хота»и «Ночь в Мадриде» (из цикла «Испанские увертюры»)

21

Тема: На родине Михаила Ивановича Глинки: сердце Родины.

Цель: начало знакомства учащихся с патриотической темой в творчестве М.И.Глинки.

Основы музыкальных знаний. Отражение в творчестве композитора его любви к Родине. Гимн.

Музыкально-исполнительская деятельность.

        -Пение: «Патриотическая песня» (муз. М.И.Глинки, сл. А.Машистова).

Слушание музыки.«Патриотическая песня» (муз. М.И.Глинки, сл. А.Машистова). 

Основы музыкальной композиции. Сочинение гимна Музыкальной страны.  

Музыкально-изобразительная деятельность. Рисунок герба Музыкальной страны

22

Тема: В родительском доме Петра Ильича Чайковского: мама

Цель: формирование у учащихся первоначальных представлений о влиянии семьи и домашнего музыкального воспитания на становление творческой личности композитора.

Основы музыкальных знаний. Музыкальные образы детства.Образ мамы. Музыкальные жанры: пьеса.

Музыкально-исполнительская деятельность.

     -Пение: Повторение песен о маме (из программы первого класса). Вокальная импровизация на тему «Моя мама».

    -Элементарное музицирование: Музыкально-инструментальная импровизация на тему «Моя мама» (на любом музыкальном инструменте).

Слушание музыки. Пьеса «Мама» из цикла «Детский альбом» П.И.Чайковского.

Основы музыкальной композиции. Сочинение «музыкального портрета» -  мелодии «Моя мама».

23

Тема: В родительском доме Петра Ильича Чайковского: детские песни

Цель: развитие у детей вокально-хоровых умений и навыков.

Основы музыкальных знаний. Отражения в музыке П.И.Чайковского воспоминаний о детстве. Детские песни.

Музыкально-исполнительская деятельность.

 -Пение: Песня «Весна» из цикла «Детские песни» (муз.П.И.Чайковского,сл. А.Плещеева). Украинская народная песня «Птичка» (под редакцией П.И.Чайковского).

д/у

Тема: В родительском доме Петра Ильича Чайковского: детские  игры и игрушки.

Цель: продолжение знакомства с «Детским альбомом» П.И.Чайковского.

Основы музыкальных знаний. Образы детства в творчестве композитора.

Слушание музыки. Пьесы из цикла «Детский альбом» П.И.Чайковского («Игра в лошадки», «Болезнь куклы» и др) –повторение.

Музыкально-исполнительская деятельность.

    -Пение:Народная игровая песня «Гори, гори ясно».

Музыкально-пластическая деятельность.Пластические импровизации  «Ожившие игрушки».Народная  игра «Горелки».

Арт-терапевтическая деятельность. Упражнения «Юла» и «Мячик».

д/у

Тема: В родительском доме Петра Ильича Чайковского: нянины сказки.

Цель: продолжение знакомства детей со сказочными темами и сказочными персонажами в музыке

Основы музыкальных знаний.Сказочные образы в творчестве композитора. Музыкальные жанры: танец, марш.

Музыкально-исполнительская деятельность.

 -Элементарное музицирование: музыкально-инструментальная импровизация на тему «Любимая сказка» (на любых музыкальных инструментах).

Слушание музыки. Пьесы П.И.Чайковского «Нянина сказка» и «Баба-Яга»  из цикла «Детский альбом». Фрагменты балетов П.И.Чайковского «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро».

Музыкально-пластическая деятельность. Пластические импровизации «Танец лебедей», «Марш»,  «Кот в сапогах и белая кошечка», «Красная Шапочка и волк» (под музыку из балета «Спящая красавица»).

Арт-терапевтическая деятельность. Упражнение «Спящая красавица».

Музыкально-изобразительная деятельность. Рисунок на тему  «Нянина сказка».

д/у

Тема: В родительском доме Петра Ильича Чайковского: утренняя молитва.

Цель: сформировать у детей первоначальные представления о важной роли церковной музыки как культурного наследия России в творчестве русских композиторов-классиков (на примере произведений П.И.Чайковского)

Основы музыкальных знаний.Роль церковной музыки в творчестве композитора.

Музыкально-исполнительская деятельность.

-Пение:Обиходное церковное песнопение «Отче наш».Тропарь Пасхи.

Слушание музыки.Пьесы П.И.Чайковского «Утренняя молитва» и «В церкви» из цикла «Детский альбом».

«Отче наш» ( фрагмент «Литургии» П.И.Чайковского).

24

Тема: Морское плавание с композитором Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым: во владениях Морского царя.

Цель: знакомство детей с уникальной судьбой композитора Н.А.Римского-Корсакова и с музыкальными отражениями морской стихии в его произведениях


Основы музыкальных знаний.Звуки и образы моря в музыке композитора. Гусли.

Музыкально-исполнительская деятельность.

 -Пение: упражнение «Звуковые волны».Песня «Синяя вода» (муз.В.Шаинского, сл.Ю.Энтина)-повторение.

 -Элементарное музицирование: звуковая импровизация «Переливы волн» музыкальный инструмент:игрушечные гусли).

Слушание музыки.Н.А.Римский-Корсаков. Симфоническая картина «Садко» (фрагмент). Н.А.Римский-Корсаков. «Океан, море синее» (вступление к опере «Садко»)- повторение.  Звучание гуслей.

Арт-терапевтическая деятельность. Слушание звуков моря. Упражнения «Игра с волной», «Качка», «Лодочки в океане» (под музыку М. Равеля «Лодочка в океане»)-повторение.

д/у

Тема: Морское плавание с композитором Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым: ветер по морю гуляет

Цель: знакомство детей с музыкальными отражениями морской стихии в опере Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Основы музыкальных знаний. Образы моря в искусстве (музыке, поэзии, живописи).

Слушание музыки.Музыкальная картина «Море» - вступление ко второму акту оперы Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Арт-терапевтическая деятельность.Упражнения «Шум моря» (повторение), «Буря».

Музыкально-изобразительная деятельность. Рисунок «Сказочное море» (иллюстрация музыкальной картины «Море»).

д/у

Тема: В Школе Скрипичного ключа:  урок композиции.

Цель: раскрытие и развитие творческих способностей детей в процессе сочинения ими собственных музыкальных композиций.

Основы музыкальных знаний.Создание музыкального образа. Музыкальные «краски».

Основы музыкальной композиции.Сочинение мелодий к поэтическим строчкам. Сочинение музыкальных композиций «Поезд»,«Море», «Солнечный зайчик отразился в музыкальном зеркале», «Зимняя ночь», «Солнечный летний день» и др.

В СТРАНЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

25

Тема: Семейство ударных инструментов

Цель: знакомство детей с музыкальными инструментами и приобретение первоначальных навыков игры на некоторых из них.


Основы музыкальных знаний. Инструментальная музыка. Ударные музыкальные инструменты. Громкость, тембр звука. Ритм. Интонация.                                

Музыкально-исполнительская деятельность.

    -Пение: русская народная песня «Дон-дон». Французская народная песня «Братец Яков».

   -Элементарное музицирование: звуковые картины «Весенняя капель», «Стук колес поезда», «Треск дров в печке», «Камнепад в горах». Ритмический аккомпанемент русской народной песни «Дон-дон» (ударные музыкальные инструменты).

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности;

чувство уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;

эмоционально - ценностное отношение к произведениям народной и классической музыки.

Учащиеся получат возможность для формирования:

чувства сопричастности к культуре своего народа;

понимания разнообразия и богатства музыкальных средств для выражения состояния природы, духовного состояния человека;

положительной мотивации к изучению основ музыкальных знаний, основ нотной грамоты;

мотивации к занятиям определённым видом музыкальной деятельности;

эмоционально - ценностного отношения к музыке как живому, образному искусству.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

называть основные особенности музыки как вида искусства (интонация, мелодия, ритм, музыкальные образы);

различать основные жанры народной песни (календарные, колыбельные, трудовые, солдатские, шуточные, плясовые и хороводные песни);

определять куплетную форму и вариации;

узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей;

эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения.

26

Тема: Семейство духовых инструментов

Цель: знакомство детей с духовыми музыкальными инструментами и освоение первоначальных навыков игры на некоторых из них.


Основы музыкальных знаний. Инструментальная музыка. Духовые музыкальные инструменты. Громкость, высота, тембр звука. Мелодия.

Музыкально-исполнительская деятельность.

   -Пение: русская народная песня «Заиграй, моя волынка».Русская народная песня «На зеленом лугу» (повторение)

   -Элементарное музицирование: Мелодия русской народной песни «На зеленом лугу» (свирель).

Слушание музыки. Звучание разных духовых музыкальных инструментов.Симфоническая сказка  «Петя и волк» (фрагменты «Птичка», «Утка» и др.).Звучание органа.

Арт-терапевтическая деятельность. Упражнение «Гармошка» (повторение)

27

Тема: Семейство струнных инструментов

Цель: знакомство детей со струнными музыкальными инструментами и освоение первоначальных навыков игры на некоторых из них.


Основы музыкальных знаний.Инструментальная музыка. Струнные духовые музыкальные инструменты. Высота. Громкость, тембр звучания.        Легато. Стаккато.                

Музыкально-исполнительская деятельность.

-Пение: песня «Балалайка» (муз.В. Агофонникова, сл. З. Петровой). Песня «Веселый музыкант» (муз. А.Филлипенко, сл. Т.Волгиной)

Слушание музыки. Звучания разных струнных музыкальных инструментов.

28

Тема: Инструментальный ансамбль

Цель: знакомство детей с инструментальным ансамблем  и освоение первоначальных навыков ансамблевого музицирования.


Основы музыкальных знаний.Ансамбль, инструментальный ансамбль. Виды ансамблей (дуэт, трио, квартет).

Музыкально-исполнительская деятельность.

 -Элементарное музицирование: звуковая картина «Перекличка птиц» (дуэт свистулек).Мелодия песенки «Нам не страшен серый волк» (трио: фортепьяно, барабан, бубен).Мелодия французской народной песни «Братец Яков» (квартет: фортепьяно, металлофон, колокольчик, бубен).

Слушание музыки. Звучания различных по составу инструментальных ансамблей.

29

Тема: Оркестр

Цель: знакомство детей с составом симфонического оркестра и симфонической музыкой.


Основы музыкальных знаний. Оркестр. Виды оркестров. Симфонический оркестр: состав музыкальных инструментов, расположение музыкантов. Дирижер.

Слушание музыки.Звучание симфонического оркестра (например, включенных в программу второго класса симфонических произведений  М.И.Глинки, П.И.Чайковского, Н.А.Римского-Корсакова, С.С.Прокофьева).

Музыкально-пластическая деятельность.Пластическая импровизация «Оркестр» (имитация игры на различных инструментах симфонического оркестра).

д/у

Тема: Оркестр народных инструментов.

Цель: знакомство детей с составом и звучанием оркестра народных инструментов.



Основы музыкальных знаний.Оркестр русских народных инструментов: состав музыкальных инструментов, расположение музыкантов.

Слушание музыки.Звучание оркестра русских народных инструментов. 

Музыкально-пластическая деятельность. Пластическая импровизация «Оркестр» (имитация игры на различных инструментах оркестра народных инструментов).

д/у

Тема: Духовой оркестр

Цель: знакомство детей с составом и звучанием  духового оркестра.


Основы музыкальных знаний. Духовой оркестр: состав инструментов, расположение музыкантов. Военные духовые оркестры. Марш.

Слушание музыки. Гимн России, старинные  гимны полков  русской армии в исполнении духовых оркестров.

Музыкально-пластическая деятельность. Пластическая импровизация «Оркестр» (имитация игры на различных инструментах духового оркестра). Пластическая импровизация «Марш духового оркестра» (под музыку марша В.Агапкина «Прощание славянки»).

д/у

Тема: В школе Скрипичного Ключа: мастерская музыкальных инструментов

Цель: сформировать у детей первоначальные представления об изготовлении музыкальных инструментов.

Основы музыкальных знаний.Профессия мастера музыкальных инструментов. Самодельные музыкальные инструменты и способы их изготовления.

Музыкально-исполнительская деятельность.

-Элементарное музицирование: исполнение различных ритмических и мелодических рисунков (ансамбль самодельных музыкальных инструментов).

Основы музыкальной композиции. Сочинение различных мелодий и ритмов для самодельных музыкальных инструментов.

                                                  В ПЕВЧЕСКОЙ СТРАНЕ

30

Тема: У кого какой голос?

Цель: развитие вокально-хоровой культуры учащихся в процессе знакомства с многообразием певческих голосов.


Основы музыкальных знаний.Вокальная музыка. Певческие голоса: дискант, сопрано, альт, тенор, бас. Тембр голоса. Интонация.

Музыкально-исполнительская деятельность.

-Пение: вокально-интонационная игра «Телефон». Песня «Из чего же,из чего же?» (муз. Ю.Чичкова, сл.Я.Холецкого).

Слушание музыки. Фрагменты оперы Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка» (арии Деда Мороза и Снегурочки).

Музыкальная драматизация. Музыкальная инсценировка  стихотворения К.Чуковского  «Телефон». 

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности;

чувство уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России.

Учащиеся получат возможность для формирования:

чувства сопричастности к культуре своего народа;

понимания разнообразия и богатства музыкальных средств для выражения состояния природы, духовного состояния человека;

эмоционально - ценностного отношения к музыке как живому, образному искусству.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

называть основные особенности музыки как вида искусства (интонация, мелодия, ритм, музыкальные образы);

определять куплетную форму и вариации;

узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей;

эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения.

31

Тема: Вокальный ансамбль

Цель: развитие вокально-хоровой культуры учащихся в процессе первоначального освоения ансамблевого пения.

Основы музыкальных знаний.Вокальный ансамбль. Дуэт, трио, квартет, квинтет, секстет. Унисон.

Музыкально-исполнительская деятельность.

-Пение:

Русская народная песня «Матушка репка».. Ансамблевая вокальная импровизация «Тянем, потянем…». Повторение пройденных песен (исполнение их разными вокальными ансамблями).

Слушание музыки. Песня «Дуэт Короля и Принцессы» из мультфильма «По следам Бременских музыкантов» (муз.г.Гладкова, сл.Ю.Энтина).

Музыкальная драматизация. Музыкальная инсценировка русской народной  сказки «Репка»

32

Тема: Хор: детский хор

Цель: развитие у детей интереса к хоровому пению в процессе творческой (исполнительской и познавательной) деятельности.


Основы музыкальных знаний. Хор, детский хор. Дирижер. Канон.

      Музыкально-исполнительская деятельность.

-Пение: хоровое исполнение песни «Вместе весело шагать» (муз. В Шаинского, сл. М.Матусовского) и норвежской народной песни «Камертон».

Слушание музыки. Запись песни «Вместе весело шагать» (муз. В Шаинского, сл. М.Матусовского) в исполнении одного из известных детских хоровых коллективов.

д/у

Тема: Академический хор

Цель: развитие у детей интереса к хоровому искусству в процессе знакоства со взрослыми хоровыми коллективами-академическими хорами.



Основы музыкальных знаний. Академический хор: вокально-хоровые партии, расположение певцов, особенности манеры пения.

Музыкально-исполнительская деятельность.

   -Пение: Хоровое исполнение песни «Вместе весело шагать» (муз. В Шаинского, сл. М.Матусовского) и норвежской народной песни «Камертон» -повторение.

Слушание музыки. Хор «Ночевала тучка золотая» (муз. П.И.Чайковского, стихи М.Ю.Лермонтова) в исполнении академического хора. Хор «Уж как помосту, мосточку» (из оперы  П.И.Чайковского «Евгений Онегин»).

д/у

Тема: Народный хор

Цель: развитие у детей интереса к хоровому искусству в процессе знакоства со взрослыми хоровыми коллективами-известными народными хорами.

Основы музыкальных знаний. Народный хор: вокально-хоровые партии, расположение и костюмы певцов, особенности манеры пения.

Музыкально-исполнительская деятельность.

  -Пение:

Народные песни из программы второго класса –повторение.

Слушание музыки. Пение народного хора.

д/у

Тема: Церковный хор

Цель: развитие у детей интереса к хоровому  пению в процессе знакоства с церковно-певческим искусством.

Основы музыкальных знаний. Церковный хор: расположение в храме, значение в церковном богослужении.  

Музыкально-исполнительская деятельность.

 -Пение: Повторение обиходных песнопений - «Отче наш» и тропаря Пасхи.

Слушание музыки. Пение  церковного хора.

д/у

Тема: В Школе Скрипичного ключа: урок вокала

Цель: знакомство детей с основными правилами пения и охраны певческого голоса

Основы музыкальных знаний. Правила певческого дыхания, звукоизвлечения, звуковедения. Дикция певца. Правила охраны голоса.

Музыкально-исполнительская деятельность.

 -Пение: Вокальные упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков музыки в 1 классе по программе "Планета знаний

Тематическое планирование уроков музыки в 1 классе по программе "Планета знаний" с УУД...

Тематическое планирование уроков музыки в 3 классе по УМК "Планета знаний "

Тематическое планирование уроков музыки в 3 классе по УМК "Планета знаний " с УУД...

календарно - тематическое планирование уроков музыки 1 класс

календарно - тематическое планирование уроков музыки 1 класс  по Кабалевскому  ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс. Учебник: Музыка. 8 класс. Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс. Учебник: Музыка. 8 класс. Сергеева Г.П., Критская Е.Д.  с таблицей учебно-тематическое планирование по музыке 8 класс...

Календарно - тематическое планирование по музыке 1 класс. Пример разработки для учителей музыки.

Календарно - тематическое планирование по музыке 1 класс. Пример разработки для  учителей музыки....

Календарно-тематическое планирование уроков в 3 классе УМК "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование уроков в 3 классе УМК "Планета знаний" (Литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, музыка)...

Календарно-тематическое планирование уроков в 4 классе УМК "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование уроков в 4 классе УМК "Планета знаний" (Литературное чтение, русский язык,родная литература, родной (русский) язык, математика, окружающий мир, технологи...