календарно - тематическое планирование уроков музыки 1 класс
календарно-тематическое планирование по музыке на тему

Стехина Наталия Викторовна

календарно - тематическое планирование уроков музыки 1 класс  по Кабалевскому  ФГОС

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование уроков музыки в 1 классе  –    33 часа.

Тема урока

Тип урока

Кол. ч

Обязательные элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

УДД

дата

По кален.

По факту

I четверть  «Как можно услышать музыку? » (9 часов)

1

Введение в проблему рождения музыки.

Урок - знакомство

1

Р.М. Глиэр «Концерт для голоса с оркестром»(1 часть), «Заплетися плетень» р.н.п., И.С. Бах «Прелюдия до-мажор».

Разучивание и исполнение: «Заплетися плетень» р.н.п.

-Осознать роль музыкального искусства в жизни вообще и в каждого человека.

Входной

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач;  

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

2

Что значит слышать музыку?

Урок –  фантазия

1

Б. Окуджава «Музыкант», романс Ф. Шуберта «К музыке», песня Г.А. Струве.

Разучивание и исполнение: «Заплетися плетень» р.н.п.

-Уметь переживать, мыслить, чувствовать, слушая и исполняя музыку                              -Находить интонации для характеристики слов и выражений.

Текущий

Устный опрос

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Личностные.

Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир
в его целостности, художественном и самобытном разнообразии

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач

3

Колыбельная песня. Колыбельность – начало познания музыки и жизни.

Урок –  фантазия

1

Колыбельные песни – народные и композиторские.

Разучивание и исполнение: «Заплетися плетень» р.н.п.

 «За рекою старый дом»  

-Выявить музыкальные интонации из речевой праосновы.

-Выявить жанровое начало (песня) как способ передачи состояния человека.

Текущий

Устный опрос

4

Родные корни: родная речь, родной язык

Урок –  игра

1

Загадки, скороговорки, заклички.

Разучивание   и исполнение:

 «За рекою старый дом»

-Знать названия русских нар. инструментов и уметь различать их по тембру.

-сопоставлять народные

и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.

Текущий

Устный опрос

5

Родные корни: родная речь, родной язык

Урок – игра

1

Хороводы, заклички, прибаутки.

Разучивание и исполнение:

 «Песенка об осеннем солнышке»

муз. В. Николаева

-внимательно слушать музыкальные  фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших  литературных фрагментах                                                   -ориентироваться  в музыкально-поэтическом    творчестве, в  многообразии  музыки  родного   края,   сопоставлять    различные    образцы   народной и профессиональной    музыки;

Текущий

Устный опрос

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках

6

В мире сказочных     мелодий русских композиторов.

Урок – путешествие

1

А. Лядов «Кикимора», «Музыкальная табакерка», Г. Струве «Пёстрый колпачок».

Разучивание и исполнение:

 «Песенка об осеннем солнышке» муз. В. Николаева  

-Учатся слушать и слышать музыку

 -Передавать настроение музыки

и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении

-Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в рисунке

Текущий

Устный опрос

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках

7.

Играем в сказку.

Урок – сказка

1

Музыкально-ритмическая игра «Дед и репка» В. Яновская

Разучивание и исполнение:

 «Песенка об осеннем солнышке»

 муз. В. Николаева

-участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;   -принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности;                    -откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.                        -исполнять, инсценировать песни.

Текущий

Устный опрос

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения

8

Идём в поход.

Урок с элементами игры

1

Д.Б. Кабалевский «Кавалерийская», «Мы на луг ходили», Е. Тиличеева «Деревца», З. Левина «Белочки», Гр. Фред «Ветер».

Разучивание и исполнение: «Пешком шагали мышки» муз. Г. Струве.

-наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы;        определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;               -внимательно слушать музыкальные  фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших  литературных фрагментах;

Текущий

Устный опрос

Регулятивные:  формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:  контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию

Личностные;

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности
к культуре своего народа

9

Музыкальные краски осени.

Урок –   обобщение

1

А. Филиппенко «Урожай собирай», «Осень» П.И. Чайковского, «Песенка об осеннем солнышке», «Эхо» Е. Поплянова; исполнение по выбору детей и усмотрению учителя.

Мамин-Сибиряк «Серая шейка» (отрывок).

Разучивание и исполнение:

«Пешком шагали мышки» стр..90

-наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы; эмоционально        

-откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в рисунке

-выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.

Тематический

игра

II четверть   развитие темы «Как можно услышать музыку? (7 часов)

1

Звучащий образ Родины.

УИПЗЗ

1

П.И. Чайковский «Симфония №4» (финал); «Во поле берёза стояла» р.н.п., В. Баснер «С чего начинается Родина», «Гимн России».

-Уметь переживать, мыслить, чувствовать, слушая и исполняя музыку                              -Находить интонации для характеристики слов и выражений

Текущий

Устный опрос

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы

2

Былина, былинность как художественное явление.

УИПЗЗ

1

«Про Добрыню», «О Вольге и Микуле», М. Глинка «Первая песня Баяна».

В. Васнецов «Три богатыря», «После побоища Игоря Святославовича с половцами».

-Умение озвучивать ситуации в рамках творческих заданий.

 -Проникновение в понятие «музыкально- поэтическое» через прикосновение к жанру былины.

Текущий

Устный опрос

3

«…дела давно минувших дней, преданья старины глубокой»

УИПЗЗ

1

Фрагменты из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила»: первая песня Баяна, ария Людмилы из первого действия, ария Руслана из второго действия, марш Черномора.

Учатся слушать и слышать музыку

 -Передавать настроение музыки

и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении

-Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в рисунке

Текущий

Устный опрос

4

Детская жизнь, «подслушанная» и отражённая композиторами в своих произведениях.

УИПЗЗ

1

Д.Б. Кабалевский «Клоуны», М.П. Мусоргский «В углу», «С няней», «С куклой».

Р.н.п. «Скоморошина»

определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;               -передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении                         -участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

Текущий

Устный опрос

Регулятивные:  формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:  контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию

Личностные Развитие  духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач

5

Детская жизнь, «подслушанная» и отражённая композиторами в своих произведениях.

УЗНЗВУ

1

П.И. Чайковский «Детский альбом».

-выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;     - определять  смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель»;                     -эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление                      -определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

Текущий

Устный опрос

6

Поход в музыкальный зоопарк.

УИПЗЗ

1

К.Сен-Санс «Карнавал животных», «Кукушка в глубине леса», «Королевский марш льва», «Упрямцы с длинными ушами», «Куры и петух».

-Осознание того, что музыка умеет изображать характеры животных и птиц.                              -внимательно слушать музыкальные  фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших  литературных фрагментах;                 -определять  смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель»;

Текущий

Устный опрос

Регулятивные:  формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:  контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию

7

И шелест к шороху спешит

(бумажная симфония)

УИПЗЗ

1

«Танец бабочек»

в обр. Чо Гир Сока, «Шуточка» В Селиванова;

Слушание и исполнение произведений звучащих на уроках 2 четверти по  желанию учащихся и выбору учителя.

-участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;    принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности;                  

-откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.                        

-исполнять, инсценировать песни.

Тематический

Устный опрос

III   четверть    «Как можно услышать музыку?» (9 часов)

1.

Что может музыка?

УИПЗЗ

1

П.И. Чайковский «Щелкунчик»

(фрагменты: «Марш», «Галоп», «Вальс снежных хлопьев», «Танец феи Драже», «Китайский танец», «Вальс цветов».

сказка Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» - фрагменты.

-эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление                  

 -определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

Текущий

Устный опрос

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ставить
и формулировать проблему.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

2

Зима в музыке

УИПЗЗ

1

А. Вивальди «Зима»

(из цикла «Времена года»), Р. Шуман «Дед Мороз»,

 Г. Вихарева «Дед Мороз».

репродукции с картин Г. Ларичева «Морозко», И. Шишкина «Зима».

-эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление                    

-определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

Текущий

Устный опрос

3

Музыка и движение

УИПЗЗ

1

Р. Шума «Смелый наездник», Муз. В. Калистратова сл. В. Приходько «Пешком шагали мышки».

-откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.         -определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

Текущий

Устный опрос

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

4

Музыка передаёт характер сказочных героев

УИПЗЗ

1

В. Кикта «Баба-Яга (песенка –дразнилка), «Деревянный поезд» в обработке М. Иорданского.

-Передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении;

-наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы;

Текущий

Устный опрос

5

Музы не молчали

УИПЗЗ

1

«Вспомним, братцы, Русь и славу»

«Солдатушки, бравы ребятушки», В. Соловьёв-Седой «Соловьи», А Бородин «Богатырская симфония» (фрагмент из первой части).

ориентироваться     в  музыкально - поэтическом    творчестве, в  многообразии  музыкального    фольклора    России,   в  том  числе  родного   края,   сопоставлять    различные    образцы   народной и профессиональной    музыки;

Текущий

Устный опрос

6

Русские обряды – Масленица

УКИЗ

1

Служил я хозяину», «Весна-красна, на чём пришла?», «Едет Масленица»,

 «Блины» - р.н.п. и  Масленичные запевки, заклички

Разучивание и исполнение песен по выбору.

-передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении                        

-ценить  отечественные    народные музыкальные    традиции;

Текущий

Устный опрос

Регулятивные: предвосхищать

результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

Личностные:

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности

7

Природа просыпается. Весна в музыке.

УИПЗЗ

1

Э. Григ «Весной2,  П.И. Чайковский «Песня жаворонка», На дворе сосульки плакали».

Разучивание и исполнение песен по выбору.

репродукции картин

К. Юона  «Мартовское солнце», Н Ромадина «Розовый вечер».

-наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы;          

-понимать  степень значения роли музыки в жизни человека.

Текущий

Устный опрос

8

Музыка и стихотворения о маме.  

УКИЗ

1

Г. Гладков «Колыбельная», М. Кажлаев «Колыбельная» (из «Детского альбома»), Е. Соколова «Сегодня мамин день».

ценить  отечественные    народные музыкальные    традиции;                      

 -понимать  степень значения роли музыки в жизни человека.

Текущий

Устный опрос

9

Мелодии и краски пробуждающейся природы в жизни человека.

УОСЗ

1

В. Шуман «Весёлый крестьянин», Э. Григ «Халлинг».

Исполнение по  желанию учащихся и усмотрению учителя.

-принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности;                  - участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук;

Итоговый

 презентация

IV четверть    «Как можно услышать музыку?» (8 часов)

1

В детском музыкальном театре (балет).

УИПЗЗ

1

С.С. Прокофьев «Гавот» (из «Классической симфонии»),

 «Танец Шутиных дочерей»  (из «Сказки про шута, семерых шутов прошутившего»), «Девушки с лилиями» (из балета» Ромео и Джульетта»),  

«Танец цыганки» (из балета «Сказ о каменном цветке», «Танец с самоцветами»), Марш (из оперы «Любовь к трём апельсинам»), «Гавот», «Полночь», «Большой вальс» (из балета «Золушка»).

проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость;                

-внимательно слушать музыкальные  фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших  литературных фрагментах;

Текущий

Устный опрос

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании

2

 В детском музыкальном театре

 (опера).

УИПЗЗ

1

С.С. Прокофьев Опера «Великан».

-приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.                         -принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности;

Текущий

Устный опрос

3

Легко ли стать музыкальным исполнителем?

(Симфония)

УИПЗЗ

1

И. Гайдн «Детская симфония» (часть 1),

-приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.                         - участвовать в коллективном пении, вовремя начинать  и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты;

Текущий

Устный опрос

Личностные:

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения

4

Русские народные инструменты.

УИПЗЗ

1

Презентация (мультимедиа).

-Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению

 -передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах

-Знать названия русских народных инструментов и уметь различать их по тембру. 

-сопоставлять  народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.

Текущий

Устный опрос

5

На концерте.

УИПЗЗ

1

А. Шнитке  «Рондо»

(из «Концерто гроссо» № 1)

Разучивание и исполнение песен по выбору.

-понимать  степень значения роли музыки в жизни человека.              

 -проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость;

Текущий

Устный опрос

Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения

6

Музыкальная прогулка по выставке.

УИПЗЗ

1

М. Мусоргский «Картинки с выставки».

репродукции с картин В. Гартмана «Киевские ворота», «Часы с кукушкой», «Балет невылупившихся птенцов».

-внимательно слушать музыкальные  фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших  литературных фрагментах;                    

-принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности;

Текущий

Устный опрос

7

Легко ли стать музыкантом?

УКИЗ

1

Исполнение песен по выбору.

-внимательно слушать музыкальные  фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших  литературных фрагментах;                     -принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности;

тематический

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь
и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе.

8

Что значит слышать музыку?

УПОКЗ

1

Исполнение песен по выбору.

Итоговый

 викторина

Сокращения, принятые в планировании:

УИПЗЗ -  урок изучения и первичного закрепления знаний
УЗНЗВУ - урок закрепления новых знаний и выработка умений
УКИЗ -  урок комплексного использования знаний
УОСЗ  - урок обобщения и систематизации знаний
УПОКЗ - урок проверки, оценки и контроля
КУ - комбинированный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков музыки Брянского края

Тема урока, содержание, типу рока, виды контроля, требования к уровню подготовки учащихся...

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 5-7 классах по программе Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской

Календарно-тематическое планирование соответствует программе "Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы" Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, И.Э. Кашековой. Может быть использовано учителями музыки общеобр...

Календарно-тематическое планирование уроков музыки на 2013-2014 учебный год.

Данное календарно-тематическое планирование разработано на основе авторской программы "Музыка" (Программа для общеобразовательных учреждений: Музыка 5-8 класс/ В.В.Алеев, Т.И.Науменко, - Москва: Дрофа...

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 3 классе

Рабочая программа рассчитана на 34 ч. в год: 1 час в неделю.В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов...

Календарно-тематическое планирование уроков. 7 класс. Русский язык

Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы по русскому языку под редакцией М.Т. Баранова. Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского....

Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс УМК "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс УМК "Планета знаний" (Литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, музыка)...

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 5-8 классах

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 5-8 классах по  программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой...