Положение о проведении конкурса исполнительского мастерства.
методическая разработка по музыке (11 класс) по теме

ХРУПОВА ГАЛИНА КОНСТАНТИНОВНА

Данное положение разработано для студентов колледжа, получающих дополнительную подготовку в области музыкального исполнительства. Цель проведения данного конкурса-дать возможность студентам проявить себя как творчески сформировавшимся исполнителям. В положении даны рекомендации по условиям и порядку проведения конкурса; номинации, в которых исполнители могут заявить себя; разработаны оценочные положения. Данное положение может служить основой для разработки похожих положений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Положение о конкурсе60.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГОУ СПО

«Тульский педколледж №2»

_________________ Н.Б.Забиняк

«___»______________________г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса

исполнительского мастерства среди студентов

ГОУ СПО ТО «Тульский педколледж №2»

Настоящее Положение подготовлено в соответствии с Положением о ГОУ СПО ТО «Тульский педколледж №2»,  Уставом ГОУ СПО  ТО «Тульский педколледж №2», Положением о воспитательной работе в ГОУ СПО ТО «Тульский педколледж №2», Концепцией воспитания обучающихся в ГОУ СПО ТО «Тульский педколледж №2», Положением о проведении конкурсов в колледже.

Конкурс исполнительского мастерства  проводится  в  рамках реализации задач формирования профессиональной идентичности  студентов ГОУ СПО ТО «Тульский  педколледж №2».

  1. Общие  положения

1.1. Целью конкурса является укрепление традиций профессионального мастерства; закрепление лучших традиций музыкальной педагогики; привлечения внимания исполнителей и любителей фортепианной музыки к творчеству композиторов разных эпох; повышения педагогического мастерства преподавателей и профессионального уровня исполнителей; сохранение и популяризация творческого наследия композиторов разных эпох; формирование музыкальной культуры конкурсантов через изучение и исполнение произведений отечественных и зарубежных композиторов; выявление и поддержка юных талантов; приобщения студентов к мировой  музыкальной культуре разных эпох; развития интереса к культурному наследию разных стран и народов; распространения опыта работы талантливых педагогов.

1.2. Конкурс направлен на повышение престижа профессии музыкального руководителя в ДОУ; улучшение подготовки будущих помощников музыкального руководителя в ДОУ; повышение профессионального мастерства студентов.

1.3. Конкурс проводится среди студентов ГОУ СПО ТО «Тульский педколледж № 2», получающих дополнительную подготовку в области музыкального исполнительства.

1.4. Конкурс организуется предметной (цикловой) комиссией музыкальных дисциплин ГОУ СПО ТО «Тульский педколледж №2».

II. Условия и порядок проведения конкурса

2.1. К участию в Конкурсе приглашаются студенты колледжа, обладающие навыками игры на фортепиано в объеме детской музыкальной школы (оконченной, неоконченной), музыкальной студии, музыкального лицея, факультета общественных профессий ГОУ СПО ТО «Тульский педколледж №2». количество участников Конкурса не ограничено. Один исполнитель может заявиться как в одной, так и в нескольких номинациях Конкурса одновременно. Произведение конкурсной программы исполняется участником наизусть.

2.2. Конкурс проводится по номинациям:

  1. Исполнение пьесы композиторов – классиков;
  2. Исполнение пьесы зарубежных  композиторов;
  3. Исполнение пьесы  современных  композиторов;
  4. Исполнение пьесы по слушанию в ДОУ.

2.3. Конкурс исполнительского мастерства проводится в рамках месячника музыки (апрель).

2.4. Конкурсное  прослушивание проводится публично и состоит  из 1 тура.

Очередность выступления на конкурсе определяется жеребьевкой и сохраняется до конца конкурса. Исполнители - участники конкурса  должны быть со своими преподавателями.

2.5. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 15 апреля 2013 года по прилагаемому образцу.

2.6. Конкурсная программа формируется и оценивается жюри Конкурса.   В состав жюри конкурса входят заведующий по воспитательной работе, заведующий по производственному обучению, заведующие отделениями «Дошкольное образование» и «Коррекционная педагогика», председатель предметной (цикловой) комиссии музыкальных дисциплин. Председателем жюри Конкурса является председатель предметной (цикловой) комиссии музыкальных дисциплин.

2.7. Жюри имеет право присуждать дипломы за лучшее исполнение произведения; ходатайствовать перед администрацией колледжа о поощрении студентов, принимающих участие в конкурсе; ходатайствовать перед администрацией колледжа о поощрении преподавателей, работающих с участниками конкурса. Решения жюри окончательны, обсуждению, пересмотру и обжалованию не подлежат.

III. Подведение итогов и награждение

3.1. Подведение итогов производится по количеству набранных в процессе конкурса  баллов (максимальная оценка – 20 баллов).

3.2. Критерии оценки исполнения:

  1. Личностное прочтение авторского текста.
  2. Воплощение художественного образа.
  3. Технически качественное исполнение пьесы.
  4. Стабильность выступления.

3.3. Званием лауреата, дипломанта или участника  конкурса награждаются участники во всех номинациях.

3.4. Всем  участникам  конкурса присваиваются звания «Лауреат конкурса», «Дипломант конкурса» или «Участник конкурса». По решению жюри по итогам конкурса в каждой группе учреждаются  звания лауреата участникам, занявшим I, II и III места. Звание дипломанта присуждается участникам, занявшим IV, V и  VI места. Организационный комитет и жюри конкурса могут учредить поощрительные дипломы и памятные призы.

     

     

Приложение №1

Заявочный лист

на участие в конкурсе исполнительского мастерства:

Фамилия, имя, отчество участника         _________________________________

_______________________________________________________________

Число, месяц, год рождения                                                                        

Музыкальная подготовка участника _____________________________

курс                                группа                                                

Фамилия, имя, отчество преподавателя                                                        

С условиями конкурса согласен и обязуюсь их выполнять.

«___»_________2013 г.

Личная подпись                                                                        

                                                        

Подпись преподавателя                                                                

Приложение №2

Оценочный лист

конкурса исполнительского мастерства

Личностное прочтение авторского текста

Воплощение художественного образа

Технически качественное исполнение пьесы

Стабильность выступления

5

баллов

Наиболее убедительная интерпретация авторского текста

Эмоционально-отзывчивое исполнение на художественном уровне в соответствии со стилевыми особенностями пьесы

Высокий технический уровень владения фортепиано для воссоздания художественного образа и стиля исполняемой пьесы

Владеет акустикой зала и вниманием слушателей

4

балла

Достаточно ясное представление о содержании исполняемой пьесы

Грамотное исполнение музыкально-выразительных средств в контексте музыкального произведения

Владеет  техникой исполнительства

по использованию художественно оправданных технических приемов

Достаточно уверенное и грамотное исполнение пьесы

3

балла

Ограниченное понимание содержания  исполняемой пьесы

Ограниченное воссоздание художественного образа и стиля исполняемой пьесы

Присутствуют технические трудности при реализации исполнительского замысла

В исполнении отсутствует стабильность, но просматривается какая-то исполнительская инициатива

2

балла

Отсутствует личностное отношение к содержанию исполняемой пьесы

Низкий художественный уровень исполнения пьесы

Низкий технический уровень исполнения пьесы

Крайне неряшливое отношение к тексту пьесы при исполнении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения конкурса педагогического мастерства "Учитель года 2012"

Сценарий посвещен Году Российской истории и содержит интересные сценарные находки, театрализацию ключевых моментов развития образования в России....

Положение о школьном конкурсе профессионального мастерства "Лучший воспитатель"

В материале представлено положение о проведении школьного конкурса профессионального мастерства "Лучший воспитатель 2012". Данный конкурс проходит в нашей школе-интернате уже 4 года,  каждый год ...

Сценарий проведения конкурса профессионального мастерства.

Сценарий проведения конкурса профессионального мастерства.план урока....

Положение муниципального этапа конкурса профессионального мастерства 2014-2015 учебный год

В положении содержится описание основных требований к материалам, предоставляемым на конкурс, а также прописаны сроки и условия предоставления материалов....

Положение о порядке проведения конкурса профессионального мастерства в формате WorldSkills по компетенции – «Поварское дело»

Настоящее Положение определяет цели и задачи проведения конкурса профессионального мастерства в формате «WorldSkills», условия участия и общие требования к участникам и работам, задания для участников...

Приказ о проведении конкурса педагогического мастерства

Приказ о проведении конкурса педагогического мастерства...

Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства, декады иностранного языка, участие в обучающих семинаров

Конкурсы проф.мастерства для педагогических и социально - экономических специальностей...