Главные вкладки

    Положение муниципального этапа конкурса профессионального мастерства 2014-2015 учебный год
    материал на тему

    Шаронова Ольга Алексеевна

    В положении содержится описание основных требований к материалам, предоставляемым на конкурс, а также прописаны сроки и условия предоставления материалов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    УТВЕРЖДАЮ

    Начальник управления образования

    _________________Н.Ф. Илюшкова

    Положение

    о  конкурсе профессионального мастерства

    1. Общие положения

    Конкурс профессионального мастерства (далее - Конкурс) направлен на повышение роли технического, декоративно-прикладного творчества и эколого-биологической деятельности в развитии интересов, способностей, талантов, формирования общей культуры обучающихся.

    1. Цель и задачи

    Цель Конкурса:

    – совершенствование организационно-методической работы, направленной на развитие технического, декоративно-прикладного творчества, эколого-биологической деятельности в образовательных учреждениях городского округа город Выкса.

    Задачи:

    – обновление содержания  воспитания и дополнительного образования детей;

    – развитие творческого потенциала и повышение профессиональной квалификации педагогов;

    – создание условий для  внедрения инновационного педагогического опыта работы в систему дополнительного образования детей;

    – представление опыта реализации современных педагогических технологий.

    3. Участники Конкурса

    В Конкурсе принимают участие педагогические работники образовательных учреждений всех видов и типов, развивающих техническое, декоративно-прикладное творчество, эколого-биологическую деятельность: руководители образовательных учреждений (структурных подразделений), методисты, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования.

    4. Содержание Конкурса

    Конкурс проводится по следующим номинациям:

    1. «Мне через сердце виден мир» (в рамках муниципального этапа XI Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям») по направленностям:

    –техническая (научно-техническое творчество и спортивно-техническое направление);

    – художественная (декоративно-прикладное творчество);

    – естественнонаучная (эколого-биологическая деятельность).

    Участники: педагоги дополнительного образования, реализующие образовательные программы технической (научно-технической и спортивно-технической), художественной (декоративно-прикладное творчество), естественнонаучной (эколого-биологической) направленностей.

    Педагогический стаж участников - не менее трёх лет.

    Для участия в Конкурсе участники направляют:

    • дополнительную образовательную программу (в бумажном и электронном варианте);
    • видеоматериалы «Визитная карточка» участника (продолжительность не более 15 минут)/ либо презентация и сопроводительный текст/;
    • конспект открытого занятия «Введение в образовательную программу» (продолжительность занятия с обучающимися среднего и старшего звена- 45 минут, для младшего школьного возраста- 35 минут);
    • цветную фотографию участника (4*6см, 2 шт.).

    2.  «Организационнно-методические условия и опыт проведения мероприятий» (участники: руководители учреждений образования, педагоги-организаторы, методисты, педагоги дополнительного образования).

    Для участия в Конкурсе участники направляют:

    - методическую разработку (проект) с описанием организационно- методического опыта проведения учрежденческих, городских, зональных, областных конкурсов, соревнований, фестивалей по техническому, декоративно-прикладному творчеству, эколого-биологической деятельности в бумажном и электронном варианте;

    - фото-, видеоматериалы (в необходимом объёме).

    3. «Дистанционные технологии в учебном процессе дополнительного образования»:

    Для участия в Конкурсе участники направляют материалы по направлениям:

    -методическая разработка дистанционного занятия (мастер- класса) для педагогов;

    -методическая разработка дистанционного занятия (мастер-класса) для обучающихся, в т.ч. для детей с ограниченными возможностями здоровья.

    В данной номинации участники представляют материалы в бумажном и электронном варианте:

    - развёрнутый сценарий дистанционного занятия (мастер-класса) с указанием условий проведения данного мероприятия с указанием использования интернет - источников (ссылки на медиаресурсы).

    - авторские рекомендации по использованию дистанционного занятия (мастер-класса): условия использования дистанционного занятия (мастер-класса) ("местоположение" педагога и обучающегося), способы взаимодействия (обмен информацией и выполненными заданиями, механизм осуществления контроля и т.д.) между педагогом и обучающимся, временная продолжительность дистанционного взаимодействия, ожидаемый результат (вывод, возможность дальнейшего применения);

    - поддержка дистанционного занятия (мастер-класса) в виде медиаресурса (сайт дистанционного занятия (мастер-класса) или серии дистанционных обучающих мероприятий, видеоматериалы, аудиоматериалы, презентация, дополнительные материалы из сети Интернет, прикладные компьютерные педагогические пакеты и т.д.) с указанием всех адресов и ссылок.

    5. Порядок проведения Конкурса

    Конкурс проводится в два этапа:

    I этап: (Организационно-отборочный). В срок до 17 марта 2015 г.

    МБОУ ДОД ЦДТТ проводит приём конкурсных материалов и проводит их первичную проверку соответствия нормам научной этики и соответствия требованиям.

    Для участия в Конкурсе в  МБОУ ДОД ЦДТТ направляются следующие материалы:

    – заявка (приложение 2);

    – конкурсные работы в печатном и электронном варианте (на CD-дисках) в 2-х экземплярах в соответствии с номинацией;

    - мультимедийный конкурсный компонент (на CD-дисках) в 2-х экземплярах (в соответствии с номинацией).

    II этап: (отборочный). Проведение заочной экспертизы конкурсных работ – с 18   по 24 марта  2015 г.  Участники, набравшие более 80% от общего количества баллов, становятся финалистами конкурса.

            III этап: (финал) – 1-2 апреля 2015 г. – Педагогический фестиваль «Дополнительное образование детей: взгляд в будущее» (далее- Фестиваль).

    В рамках Фестиваля участники представляют:

    • в номинации «Мне через сердце виден мир»

    - самопрезентацию «Моё педагогическое кредо» (необходимо раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии, регламент-10 минут);

    -защиту дополнительной образовательной программы «Моя образовательная программа» (раскрыть ведущую идею программы, объяснить содержание программы, доказать результативность её реализации; регламент-10 минут (5минут - выступление и до 5 минут для ответов на вопросы жюри));

    - открытое занятие «Введение в образовательную программу» (Продолжительность занятия с обучающимися - 45 минут, для младшего школьного возраста-35 минут);

    - импровизированный конкурс (тема объявляется жюри непосредственно перед началом конкурса).

    • в номинации «Дистанционные технологии в учебном процессе дополнительного образования»-

    -публичную презентацию опыта создания и использования  в образовательном процессе дистанционных занятий (мастер-классов) на примере представленных работ (регламент- 5 минут);

    • в номинации «Организационно-методические условия и опыт проведения мероприятий»-

    - публичную и стендовую презентацию (7-9 распечатанных слайдов формата А3; соотношение иллюстративного и текстового материала должно быть 1:1; иллюстративный материал- фотографии, диаграммы, графики- должен иметь пояснения) опыта проведения конкурсов, соревнований, фестивалей на примере представленных работ (регламент- до 7 минут (5 минут-выступление+2 минуты для  ответов на вопросы жюри)).

    6. Подведение итогов и награждение

    6.1. Все финалисты получают Свидетельство участника Фестиваля.

    6.2. Победители Фестиваля (1 место) и призеры (2, 3 место)  определяются:

    6.2.1. в номинации «Мне через сердце виден мир» в каждой направленности;

    6.2.2. в номинации «Организационно-методические условия и опыт проведения мероприятий»;

    6.2.3. в номинации «Дистанционные технологии в учебном процессе дополнительного образования» - по каждому виду конкурсных материалов.

    6.3. Победители и призеры Фестиваля награждаются дипломами.

    6.4.Награждение проводится на Фестивале.

    6.5. Наиболее интересные программные и методические материалы могут быть рекомендованы к изданию в сборниках, обобщающих передовой педагогический опыт.

    6.6. Победители и призёры Фестиваля могут быть рекомендованы членами жюри к участию в областном  этапе Конкурса.

    ____________________             

     

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    к положению о конкурсе профессионального мастерства                   

    Общие требования к оформлению электронного носителя (CD-R\DVD-R)

    Работы должны предоставляться на CD-R\DVD-R дисках в твёрдой упаковке, на которой должна быть этикетка, содержащая следующую информацию:

    1. Ф.И.О. автора (полностью), должность;
    2. Возраст;
    3. Название работы;
    4. Выкса, учреждение образования;
    5. Номинация;
    6. Жанр конкурсной работы;
    7. Категория;
    8. Контактный телефон исполнителя работы.

    На лицевой стороне CD-R\DVD-R диска CD –маркером должна быть указана краткая информация:

    1. Город Выкса;
    2. Ф.И. автора;
    3. Номинация, конкурс.

     

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2

    к положению о конкурсе профессионального мастерства                   

    Заявка на участие

    в конкурсе профессионального мастерства                   

    Номинация ________________________________________________________

    Направленность___________________________________________________

    Название работы____________________________________________________

    Образовательное учреждение (полностью)_____________________________

    Сведения о конкурсанте

    1. Ф.И.О. (полностью) _______________________________________________

    2. Год, месяц, день рождения _________________________________________

    3. Место работы____________________________________________________

                                                  (полный почтовый адрес с указанием индекса)

    4. Должность ______________________________________________________

    5. Стаж работы в заявленной должности________________________________

    6. Квалификационная категория_______________________________________

    7. Сведения об образовании __________________________________________

    8. Домашний адрес, телефон (сот.) ____________________________________

                                                                  (полный почтовый адрес с указанием индекса)

    9. Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения____________________

    10. Телефон/факс, e-mail_ (Рабочий и личный) ___________________________________________

    11. Описание опыта работы (участие в региональных и областных конкурсах (результаты), проведение открытых занятий и массовых мероприятий, проведение мастер-классов, семинаров и т.д.) ___________________________

    Подпись руководителя образовательного учреждения, подтверждающего направление участника на Конкурс.

    "____"__________________ 20__ г.              _____________/_________________/

                                                                                            (подпись)       (расшифровка подписи)

    М.П.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 3

    к положению о конкурсе профессионального мастерства 

    Общие рекомендации по подготовке и оформлению методических материалов

    Методическая разработка и требования, предъявляемые к ней.

     Методическая разработка - разновидность учебно-методического издания в помощь педагогу, содержащая логично структурированный и подробно описанный ход проведения учебного занятия, мероприятия. Наряду с описанием последовательности действий включает характеристику поставленных педагогом целей и средств их достижения, ожидаемых результатов, сопровождается соответствующими методическими советами.

    Методическая разработка - это издание, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме занятия, теме учебной программы, преподаванию программы в целом. Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой.

    Методическая разработка может представлять собой:

    - разработку конкретного занятия;

    - разработку серии занятий;

    - разработку темы программы;

    - описание новых форм, методов или средств обучения и воспитания (словари, справочники, альбомы, плакаты, учебные карты, таблицы, схемы, видеофильмы, звукозаписи, средства информационно-коммуникационных технологий и др.);

    - сборник практических заданий и упражнений, способствующих достижению современных целей образования;

    - пакет (комплект) диагностических материалов и инструкцию по их использованию.

    К методической разработке предъявляются довольно серьезные требования. Поэтому, прежде чем приступить к ее написанию необходимо: тщательно подойти к выбору темы разработки. Тема должна быть актуальной, известной педагогу, по данной теме у педагога должен быть накоплен определенный опыт. Определить цель методической разработки. Внимательно изучить литературу, методические пособия, положительный опыт по выбранной теме. Составить план и определить структуру методической разработки. Определить направления предстоящей работы.

    Приступая к работе по составлению методической разработки, необходимо четко определить ее цель. Например, цель может быть следующей:

    -  определение форм и методов изучения содержания темы;

    - раскрытие опыта проведения занятий по изучению той или иной темы учебной программы;

    - описание видов деятельности педагога и обучающихся;

    - описание методики использования современных технических и информационных средств обучения;

    - использования современных педагогических технологий или их элементов на занятиях и т.д.

    Требования, предъявляемые к методической разработке:

    1. Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.

    2. Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения.

    3. Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.

    4. Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.

    5. Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.

    6. Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт.

    7. Методическая разработка должна учитывать конкретные материально- технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса.

    8. Ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применении активных форм и методов обучения.  

    9.  Методическая разработка должна раскрывать вопрос "Как учить".

    10. Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки задания, планы занятий, тесты, поуровневые задания и т.д.).

    Структура методической разработки.

     Общая структура:

    1. Введение.

    2. Основная часть.

    3. Заключение.

    4. Литература.

    5. Приложения.

    Методическая разработка мероприятий - разновидность учебно- методического издания в помощь педагогу, содержащая логично структурированный и подробно описанный ход проведения мероприятия (викторины, конкурса, игры, фестиваля и т.п.). Наряду с описанием последовательности действий включает характеристику поставленных педагогом целей, средств их достижения, ожидаемых результатов, сопровождается соответствующими методическими советами.

    Структура методической разработки мероприятий:

    -  дата проведения мероприятия с указанием группы, в которой оно проводится;

    - тема мероприятия;

    -  цель мероприятия;

    -  задачи мероприятия;

    - тип мероприятия

    -  структура (сценарий) мероприятия с указанием последовательности его

    этапов и примерного распределения времени по этим этапам;

    - методы и приемы работы педагога, использованные в ходе мероприятия;

    - оборудование, необходимое для проведения мероприятия;

    - содержание использованного материала (фрагменты речи педагога или полный текст материала);

    - задания для детей на каждом из этапов мероприятия;

    - алгоритмы выполнения заданий.

    - ожидаемый результат.

                      ПРИЛОЖЕНИЕ 4

    к положению о конкурсе профессионального мастерства 

    Рекомендации по подготовке конкурсных материалов в номинации "Мне через сердце виден мир"

    1. Видеоматериалы "Визитная карточка".

    При создании видеоматериалов "Визитная карточка" участникам Конкурса необходимо учитывать, что в соответствии с условиями Конкурса время, отведенное на демонстрацию видеоматериалов, ограничивается 15 минутами. Рекомендуется показать работу детского творческого объединения (в т.ч. фрагмент занятия до 5 минут, успехи и достижения обучающихся, индивидуальность, разнообразие мира увлечений участника Конкурса).

    2. Примерные требования к дополнительным  общеобразовательным программам, представляемым на Конкурс.

    В соответствии со статьей 75 Федерального закона № 273-ФЗ
    "Об образовании в Российской Федерации" "дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию
    их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает
    их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности".

    Исходя из этого, целями и задачами дополнительных общеобразовательных программ, в первую очередь, является обеспечение развития и воспитания детей,
     их жизненное и профессиональнее самоопределение.  В связи с чем, содержание дополнительных общеобразовательных образовательных программ должно соответствовать:

    - достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;

    - соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию);

    - направленностям дополнительных образовательных программ (технической,   художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, естественнонаучной,   социально-педагогической);

    - современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т. д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении).

    В настоящее время дополнительные общеобразовательные программы по своему содержанию должны содействовать решению задач, сформулированных Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения (ФГОС дошкольного, начального, основного и общего образования).
    В этой связи содержание дополнительных общеобразовательных программ должно быть направлено на:

    - формирование и развитие творческих способностей детей и подростков;    

    - удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;          

    - формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья;

    - обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания;

    - выявление, развитие и поддержку талантливых детей, проявивших выдающиеся способности;

    - профессиональную ориентацию;

    - подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса
    в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;

    - социализацию и адаптацию к жизни в обществе;

    - формирование общей культуры;

    - удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов,
    не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

    Структура дополнительной общеобразовательной программы.

    Дополнительная общеобразовательная программа, как правило, включает следующие структурные элементы:

    1. Титульный лист.

    2. Пояснительную записку.

    3. Учебно-тематический план.

    4. Содержание изучаемого курса.

    5. Методическое обеспечение.

    6. Список литературы (для педагога, детей).

    Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов дополнительной общеобразовательной программы.

    1. На титульном листе дополнительной общеобразовательной программы рекомендуется указывать:

    - наименование образовательной  организации;

    - когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа;

    - название дополнительной общеобразовательной программы;

    - возраст детей, на которых рассчитана дополнительная общеобразовательная  программа;

    - срок реализации дополнительной общеобразовательная программы;

    - Ф.И.О., должность автора (авторов) дополнительной общеобразовательной программы;

    - название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная  общеобразовательная программа;

    - год разработки дополнительной общеобразовательной программы.

    2. В пояснительной записке к дополнительной общеобразовательной программе следует раскрыть:

    - направленность дополнительной общеобразовательной программы;

    - новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

    - цель и задачи дополнительной  программы;  отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной программы от уже существующих   программ;

    - возраст детей, участвующих в ее реализации;  

    - сроки реализации (продолжительность образовательного процесса, этапы);

    - формы и режим занятий;

    - ожидаемые результаты и способы их проверки;

    - формы подведения итогов реализации дополнительной  программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).

    3. Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной программы может содержать:

    - перечень разделов, тем;  

    - количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические
    и практические.  

    4. Содержание изучаемого курса дополнительной общеобразовательной программы возможно отразить через:

    - краткое описание тем  программы (теоретических и практических видов занятий).

    5. Методическое обеспечение может включать описание:

    - форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу дополнительной общеобразовательной программы (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.), и технологий их организации (КТД, тренинг-технология, проектирование, шоу-технология и др.);

    - приемов и методов организации образовательного процесса с отражением условий его реализации, характеристикой дидактического материала и технического оснащения;

    - форм подведения итогов по каждой теме или разделу дополнительной общеобразовательной программы и педагогического инструментария оценки эффективности программы.

    6. Список использованной литературы (список рекомендуемой литературы отдельно для педагогов и отдельно для детей и родителей).

    3. Самопрезентация "Мое педагогическое кредо".

    3.1. Следует обратить внимание на цель и условия конкурсного задания, саму форму представления себя и своей работы.

    3.2. Необходимо определить, что представлять (содержание самопрезентации) и как представлять (форму подачи).

    3.3. Целесообразно кратко рассказать о себе: кем является конкурсант, его базовое образование, место работы, должность. Очень кратко рассказать о своем отношении к профессии, о перспективах работы и планах.

    3.4. Возможно проиллюстрировать информационный блок конкурсного задания. Это могут быть: стенды с фотографиями, рисунками, таблицами; поделки, макеты, модели, видеоматериалы и т.д. Их наличие и умелое использование придает выступлению наглядность, дает более четкое представление о личности педагога.

    4. Защита дополнительной общеобразовательной программы.

    4.1. Защита - это краткая аннотация к Программе с использованием наглядности.

    4.2. При подготовке к этому заданию необходимо четко сформулировать:

    - ведущую идею программы;

    - аргументированное объяснение  содержания программ;

    - обеспечении наглядностью выступления по защите программы.

    4.3. Защиту программы необходимо рассматривать с позиции ее педагогической значимости и замысла автора.

    4.4. Программу следует понимать как модель совместной деятельности педагога и ребенка, отражающую процесс обучения, воспитания и творческого развития.

    5. Открытое занятие.

    При подготовке к выполнению этого  задания следует помнить о том, что:

    5.1. Конкурсант проводит занятие с группой детей, не знакомой ему и не обучавшейся по подобным программам. Педагогу следует показать детям специфику и перспективу занятий по предложенной программе.

    5.2. Продолжительность занятия с обучающимися среднего и старшего звена - 45 минут, дл обучающихся младшего школьного возраста - 35 минут.

    5.3. Тема открытого занятия "Введение в общеобразовательную программу". Открытое  занятие является иллюстрацией того, как в практической деятельности осуществляется все то, о чем говорилось при выполнении вышеперечисленных заданий.

    6. Импровизированный конкурс.

    Проводится, как правило,  после выполнения всех конкурсных заданий. Тема конкурсного задания, связанная непосредственно с профессиональной деятельностью педагога, объявляется оргкомитетом непосредственно перед началом конкурса. Время, отведенное на выполнение конкурсного задания-45 минут. Выступление конкурсанта - до 5 минут.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Положение о школьном конкурсе профессионального мастерства "Лучший воспитатель"

    В материале представлено положение о проведении школьного конкурса профессионального мастерства "Лучший воспитатель 2012". Данный конкурс проходит в нашей школе-интернате уже 4 года,  каждый год ...

    Заочный этап конкурса профессионального мастерства "Методическое портфолио"

    а) "Интернет-ресурс":1. "Визитная карточка участника конкурса".2. "Методическое портфолио". б)"Методический семинар"....

    Очный этап конкурса профессионального мастерства

    Открытый урок русского языка в 8 классе и мастер-класс...