Очный этап конкурса профессионального мастерства
план-конспект занятия по русскому языку (8, 10 класс) на тему

Краснова Наталья Николаевна

Открытый урок русского языка в 8 классе и мастер-класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная диагностическая карта

ФИ:

Задание

Вид проверки

Результат

1

Схематический диктант

взаимопроверка

2

Фронтальная работа с учебником

самопроверка

3

Работа в парах

самопроверка по эталону

4

Работа в группах

фронтальная проверка в ходе обсуждения

Оценка за урок

Ценность урока для Вас

Ценность Ваша на уроке

Индивидуальная диагностическая карта

ФИ:

Задание

Вид проверки

Результат

1

Схематический диктант

взаимопроверка

2

Фронтальная работа с учебником

самопроверка

3

Работа в парах

самопроверка по эталону

4

Работа в группах

фронтальная проверка в ходе обсуждения

Оценка за урок

Ценность урока для Вас

Ценность Ваша на уроке

Индивидуальная диагностическая карта

ФИ:

Задание

Вид проверки

Результат

1

Схематический диктант

взаимопроверка

2

Фронтальная работа с учебником

самопроверка

3

Работа в парах

самопроверка по эталону

4

Работа в группах

фронтальная проверка в ходе обсуждения

Оценка за урок

Ценность урока для Вас

Ценность Ваша на уроке



Предварительный просмотр:

Мастер-класс по русскому языку в 10 классе по теме: «Язык деловых бумаг»

Автор: Краснова Н.Н., учитель русского языка и литературы МКОУ «Средняя школа №1 имени А.М. Горького» городского округа город Фролово

Регламент  выступления: 20 мин.

1. Вступление.

  1. Приветствие. (1 кадр)

-Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я хочу предложить  вашему вниманию мастер-класс по оформлению деловых бумаг (заявление и резюме). Это материал курса русского языка в 10 классе при изучении официально-делового стиля речи. Как показывает практика, именно при заполнении такого рода документов учащиеся, выпускники да и мы с вами  сталкиваемся с большими трудностями, многих эта форма работы пугает.

-Сегодня я продемонстрирую несколько приемов, которые помогут «слабому» ученику, в целом, справиться с этой задачей.

  1. Актуальность работы.(2 кадр)

-В соответствии с темой «Методического семинара» на заочном туре конкурса мною было представлено несколько технологий личностно ориентированной педагогики. Там я постаралась раскрыть особенности своей работы в применении кейс-технологии при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и особенности модульного обучения моему предмету. Сейчас уместно остановиться на приёмах сознательно-ассоциативной технологии повышения орфографической грамотности и лабораторном методе.

  1. Цели и задачи.(3 кадр)

- Цели и задачи логично вытекают из заявленной темы.

  1. Мастер-класс.

-Итак, некоторых из вас я попрошу представить себя в роли «твердых» и «не очень» троечников, которые не дочитали «Войну и мир» и вообще больше любят физкультуру. Вам я раздам комплекты заданий, с которыми мы будем работать.

2.1. История-притча.(4 кадр)

-Это произошло в те времена, когда на улицах города не было освещения. Ночью мэр столкнулся с горожанином. Тогда он издал приказ, чтобы никто не выходил на улицу без фонаря. Следующей ночью мэр опять столкнулся с тем же горожанином.

-Вы не читали мой приказ?- спросил мэр сердито.

-Читал,- ответил горожанин.- Вот мой фонарь.

-Но в фонаре у вас ничего нет.

-В приказе об этом не упоминалось.

Наутро появился новый приказ, обязывающий вставлять свечу в фонарь. Вечером мэр опять налетел на того же горожанина.

-Где фонарь?

-Вот.

-В нём нет свечи!

-Есть, вот она.

-Но она не зажжена!

-В приказе об этом не упоминалось.

И мэру пришлось издавать ещё один приказ…

-Необходимость какого качества речи иллюстрирует этот пример? Для какого стиля речи это качество характерно? Это первое ключевое слово в нашей теме. Впишите его пустые клетки.

т

о

ч

н

о

с

т

ь

2.2.Работа со схемой.(5 кадр)

-Пожалуйста, давайте вспомним структурно-логическую схему официально-делового стиля речи. Спуститесь по «порожкам» к заявлению и резюме.

2.3. Попробуем заполнить по образцу заявление (6-7  кадры) на жёлтом листе бумаги. Какие вопросы возникли? Что получилось? (ролик по поводу оформления слова «заявление»).

- Какие документы  по ассоциации напоминают вам заявление? (доверенность, апелляция и др.).

2.4. Лингвистический  эксперимент.(8 кадр)

-Сформулируйте и выполните устно задание к тексту. Какое ключевое слово в теме мы впишем во вторую строку?

у

м

е

с

т

н

о

с

т

ь

2.5. Попробуем заполнить по образцу резюме (9 кадр) на оранжевом листе бумаги. Какие вопросы возникли? Поделитесь вашими вариантами выполнения задания.

         - Какие документы  по ассоциации напоминают вам резюме? (автобиография).

        2.6. Рефлексия.(10 кадр)

- Где Вы сможете применить полученную информацию?

- Не показалось ли Вам, что вы давно всё знали или так и думали? Если «да», то я всё сделала правильно!

         3. Заключение.(11-13 кадры)

-В заключение  я всех хочу поблагодарить за внимание, особенно «троечников». Надеюсь, Вам не было скучно. В качестве памятного подарка  предлагаю Вам образцы заполнения упоминаемых сегодня деловых бумаг. Надеюсь, они пригодятся Вам в разных жизненных ситуациях, обратите особое внимание на вариант оформления апелляции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение муниципального этапа конкурса профессионального мастерства 2014-2015 учебный год

В положении содержится описание основных требований к материалам, предоставляемым на конкурс, а также прописаны сроки и условия предоставления материалов....

Заочный этап конкурса профессионального мастерства "Методическое портфолио"

а) "Интернет-ресурс":1. "Визитная карточка участника конкурса".2. "Методическое портфолио". б)"Методический семинар"....

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВа «ПЕДАГОГ ГОДА – 2021». КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ «Я – УЧИТЕЛЬ»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА                              «ПЕДАГОГ ГОДА...