Заочный этап конкурса профессионального мастерства "Методическое портфолио"
презентация к уроку по теме

Краснова Наталья Николаевна

а) "Интернет-ресурс":

1. "Визитная карточка участника конкурса".

2. "Методическое портфолио".

 

б)"Методический семинар".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация личностного подхода на уроках русского языка и литературы в условиях введениях ФГОС нового поколения Краснова Н.Н., учитель русского языка и литературы МКОУ СШ №1 E-mail : natalfkrasnova@yandex.ru Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1 имени А.М. Горького» городского округа город Фролово 201 5год

Слайд 2

Тема опыта: « Реализация личностного подхода на уроках русского языка и литературы в условиях введениях ФГОС нового поколения » Объяснительная записка . Актуальность направления: Основными задачами современного образования являются развитие творческих способностей учащихся, подготовка их к различным формам деятельности, выработка адекватного отношения к окружающему миру, к самостоятельной жизни. В основе ФГОС нового поколения лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования, активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. Такой широкий спектр новых задач отчасти может решить применение методов и приёмов личностного подхода на уроках русского языка и литературы.

Слайд 3

Цели и задачи профессиональной деятельности Цель моей работы : создание условий для интеллектуального и творческого развития учащихся через реализацию личностного подхода на уроках русского языка и литературы в рамках урочной и внеурочной работы . Задачи профессиональной деятельности: развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся, образного мышления, социальной адаптации учащихся; формирование у учащихся важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных); формирование различных ключевых компетенций, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации; предоставление детям возможности демонстрировать свои индивидуальные достижения в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения; поддержка мотивации в обучении.

Слайд 4

Технологии личностно ориентированной педагогики в рамках изучения русского языка технология проблемного обучения модульное обучение , кейс-технология деловые игры элементы сознательно-ассоциативной технологии повышения орфографической грамотности разноуровневое обучение лаборатория

Слайд 5

Содержание опыта Технология модульного обучения, будучи личностно ориентированной, очень эффективна, она позволяет оптимизировать учебный процесс, обеспечить развитие познавательной и личностной сферы учащихся. К модульному уроку готовится технологическая карта, являющаяся фактическим руководством по освоению темы, т.е. данного модуля, состоящего из отдельных учебных элементов (УЭ). В каждой технологической карте фиксируется тема, ставится задача по её освоению, конкретизируется перечень знаний, умений, которые должен приобрести ученик.

Слайд 6

Содержание опыта Каждый учебный элемент содержит конкретную цель, а также руководство по выполнению. Элементы модульной технологии и более широко применяю в девятом классе, где высок уровень самостоятельной работы учащихся, где возможно разделение материала на несколько модулей, например, «Сложносочинённое предложение», «Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными», «Сложное предложение с разными видами связи» и др. Выбирая пути достижения целей, работая индивидуально, в диалоговом, групповом режиме, школьник учится общаться с товарищами и учителем, осмысливает и оценивает собственные действия и состояния. Модульная технология позволяет учащимся выходить на новый, творческий уровень деятельности.

Слайд 7

Содержание опыта Этапы работы с использованием кейс-технологии при написании сочинения-рассуждения в выпускных классах 1 ступень – сбор материала для работы. использование Интернет-ресурсов, материалов произведений. 2 ступень – классификация отобранного материала (сбор информации по кейс-задаче). Формулировка проблемы. Определение её места в тексте. Способы формулировки проблемы. Отличие проблемы от темы. Функция проблемы. Речевые клише. 3 ступень – принятие решений. Выбор одной проблемы . Формулировка словосочетанием / словом. Выделение проблемы в форме вопроса

Слайд 8

Содержание опыта 4 ступень – рассмотрение альтернатив : Выступление учащихся с предложением своей проблемы. Выбор одной общей проблемы. Сравнение с эталонным вариантом, предложенным учителем. 5 ступень – аргументация проблемы Формирование банка аргументов . 6 ступень – выявление типичных ошибок, которые возникают при проверке по «общим критериям оценивания ответа на задание части 2» Единый информационный комплекс: Кейс 1 - памятка выпускнику Кейс 2 – шаблоны композиционных частей Кейс 3 – энциклопедия литературных аргументов Кейс 4 – примерные сочинения-рассуждения

Слайд 9

Аналитические материалы, свидетельствующие об эффективности профессионального опыта Развитие и удовлетворение познавательных потребностей учащихся. Развитие самостоятельности мышления учащихся. Наличие участников и победителей (1, 2, 3 места) предметных олимпиад (см. Достижения моих учеников) Наличие участников и победителей школьных, муниципальных, региональных конкурсов творческих работ. Стабильные показатели качества знаний и успеваемости учащихся (см.Результативность работы)

Слайд 10

Заключение В результате активного внедрения методов и приёмов личностного подхода на уроках и во внеурочной деятельности у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и обобщенные способы деятельности. Обучающиеся лучше усваивают знания, полученные в ходе самостоятельного решения поставленных задач. Ученики приобретают опыт вдумчивой работы с текстом художественных произведений, опыт работы с большим объемом информации из различных источников. Учащиеся приобретают навыки учебного сотрудничества и коммуникации: учатся работать в коллективе, планировать работу индивидуально и в группе. Реализация личностного подхода востребована школой, так как он демонстрирует высокую эффективность, мотивированность обучения, снижение перегрузки, повышение творческого потенциала учащихся.

Слайд 11

Список литературы 1.Статьи в периодической печати. 2.Ушаков Д.В. Психология одарённости: от теории к практике. 3.Туник Е.Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса. 4.Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская деятельность учащихся. 5.Авторский коллектив Федеральная целевая программа «Одарённые дети России». 6.Качурин М.Г. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы. 7.Селиванова О.Г. Управление качеством образования школьников: личностно ориентированный подход. 8.Авт. – составители Н.И.Панютина и др. Система работы образовательного учреждения с одарёнными детьми. 9.Авт. – составитель Г.И.Осипова. Опыт организации исследовательской деятельности школьников. Малая академия наук. 10. Составители: Римская Р., Римский С. Практическая психология в тестах, или как научиться понимать себя и других. 11. Поташник М.М. Управление качеством образования: практикоориентированная монография и методическое пособие. 12. Селиванова О.Г. Дидактика личностно-ориентированного обучения.

Слайд 12

МКОУ «Средняя школа №1 имени А.М.Горького» городского округа город Фролово. 403530 г. Фролово, Волгоградской области,ул.Московская,66 тел./факс: 8(84465) 2-49-17, E - mail : school 1_ frolovo @ mail . ru Наш сайт: school1-frolovo.jimdo.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение муниципального этапа конкурса профессионального мастерства 2014-2015 учебный год

В положении содержится описание основных требований к материалам, предоставляемым на конкурс, а также прописаны сроки и условия предоставления материалов....

"Первые шаги реализации ФГОС во внеурочной деятельности" (заочный этап конкурса "Учитель года России 2016")

Еще  В.А. Сухомлинский в  книге «Разговор с молодым директором школы» говорил, что  «…главная задача начальных классов – это научить ребенка учиться. Научить пользоваться тем инструмент...

Очный этап конкурса профессионального мастерства

Открытый урок русского языка в 8 классе и мастер-класс...

Эссе "Я - учитель" (для заочного этапа конкурса "Учитель года - 2021")

Эссе "Я - учитель" для заочного этапа конкурса "Учитель года"...