ПОЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ!
статья по музыке на тему

Косолапова Татьяна Ивановна

Осмысление человеком жизни, жизненных обстоятельств приводит его к творчеству. Но есть опасность в том, что творческую идею легко можно сделать культом, тем самым подавлять  окружающих людей, исказить и защитить восприятие жизни. Ориентироваться артист должен на высшие культурные ценности.

Нельзя допускать в культуру варварства, низкодуховных артистов, разрешать им идти вперед. Это неизбежно приведет к частичной или полной деградации культуры.

Внутренние ощущения певца наряду со слухом – важнейшее средство контроля за работой голосового аппарата. Опытные певцы, не обладая абсолютным слухом, могут определить высоту ноты по своим ощущениям. Заниматься желательно первое время перед зеркалом, чтобы видеть свое лицо и шею. Голову не запрокидывайте и не вытягивайте шею вперед. Если нет зеркала – контролируйте правильное положение с помощью книги, положив ее на голову. При этом вы не сможете дергать головой и заставите работать только  нижнюю челюсть и мышцы туловища. Самое естественное для любого человека  - петь в речевой позиции на заданный мелодический рисунок («петь как говорить»). Научившись правильно формировать подачу звука, вы будете интонировать мелодию со словами.

Далее следует работать над манерой и подачей звука в соответствии с выбранным вами направлением народной песней, эстрадной поп- музыкой, джазовым или академическим пением. Каждый жанр имеет свою специфику подачи, манеры и звука ведения.

Существует много приемов добиться желаемого звучания, но этому следует учиться только тогда, когда вы хорошо овладели базовой постановкой голоса, довели все движения и ощущения до автоматизма, т.е. когда вам не надо думать  в процессе пения, как вдохнуть и на что опереться.

Хорошее пение основано на правильной работе голосового и дыхательного аппарата, оно дает возможность использовать эмоциональное настроение в полную силу. Пение тесно связано с эмоциональной сферой, оно является музыкальным  переживанием состояния поющего, так как тяга к  музыкальному выражению идет через речедвигательный аппарат из подсознания под давлением психического состояния.

Воспроизводя голосом ту музыку, которую певец слышит внутри, он четко характеризует свой интеллектуальный и нервно-эмоциональный уровень.

Занятия вокалом, пением являются мягкодействующим и эффективным методом лечения психических заболеваний и нервных расстройств. При этом больной сам выбирает себе лекарство- песню, музыка и слова которой выражают его состояние.

Он поет, выплескивая переживаемую музыку, и освобождается от внутреннего нервного напряжения. Спев песню и пережив эту эмоцию несколько раз, он легче относится к происходящему, к нему возвращается вера в будущее, надежда на лучшее, появляется желание жить.

Так что пойте на здоровье!

Пойте для здоровья!

Воспитывайте свою нервную систему, вырабатывайте доброжелательное отношение к окружающим, учитесь понимать себя и поступки других людей. Психическая стабильность – залог успеха в приобретении навыков технического совершенства в любой профессии. По сути дела, органы, участвовавшие в голосообразовании, являются техническими исполнителями приказов центральной нервной системы. В целом певческий процесс – это сложный психофизический акт.

О пользе правильного дыхания написано уже немало трудов. Лучшие из них методики дыхания по Стрельниковой, Бутейко, Цигун. Конечно, каждый человек должен научиться правильно дышать, но все техники оздоровительного дыхания не относятся к вокальному, хотя и могут вас научить чувствовать работу мышц, участвующих в певческом дыхании. Звук поддерживается дыханием, без звука развить певческое дыхание не возможно, и наоборот, издавая звуки, но не владея механизмом   вокального дыхания, красивыми их сделать не удается.

В работе под голосом важна регулярность занятий. Но к занятиям нужно готовиться правильно: не должно быть физической усталости, чувства голода, болезней голосового аппарата, подавленного нервно-эмоционального состояния. Вы должны заниматься с удовольствием!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poite_na_zdorove.doc36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПОЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ!

Т.И. Косолапова,  преподаватель «вокального класса»,

АУ ЧР СПО «Канашский педагогический колледж»,

 г. Канаш, Чувашская Республика

Осмысление человеком жизни, жизненных обстоятельств приводит его к творчеству. Но есть опасность в том, что творческую идею легко можно сделать культом, тем самым подавлять  окружающих людей, исказить и защитить восприятие жизни. Ориентироваться артист должен на высшие культурные ценности.

Нельзя допускать в культуру варварства, низкодуховных артистов, разрешать им идти вперед. Это неизбежно приведет к частичной или полной деградации культуры.

Внутренние ощущения певца наряду со слухом – важнейшее средство контроля за работой голосового аппарата. Опытные певцы, не обладая абсолютным слухом, могут определить высоту ноты по своим ощущениям. Заниматься желательно первое время перед зеркалом, чтобы видеть свое лицо и шею. Голову не запрокидывайте и не вытягивайте шею вперед. Если нет зеркала – контролируйте правильное положение с помощью книги, положив ее на голову. При этом вы не сможете дергать головой и заставите работать только  нижнюю челюсть и мышцы туловища. Самое естественное для любого человека  - петь в речевой позиции на заданный мелодический рисунок («петь как говорить»). Научившись правильно формировать подачу звука, вы будете интонировать мелодию со словами.

Далее следует работать над манерой и подачей звука в соответствии с выбранным вами направлением народной песней, эстрадной поп- музыкой, джазовым или академическим пением. Каждый жанр имеет свою специфику подачи, манеры и звука ведения.

Существует много приемов добиться желаемого звучания, но этому следует учиться только тогда, когда вы хорошо овладели базовой постановкой голоса, довели все движения и ощущения до автоматизма, т.е. когда вам не надо думать  в процессе пения, как вдохнуть и на что опереться.

Хорошее пение основано на правильной работе голосового и дыхательного аппарата, оно дает возможность использовать эмоциональное настроение в полную силу. Пение тесно связано с эмоциональной сферой, оно является музыкальным  переживанием состояния поющего, так как тяга к  музыкальному выражению идет через речедвигательный аппарат из подсознания под давлением психического состояния.

Воспроизводя голосом ту музыку, которую певец слышит внутри, он четко характеризует свой интеллектуальный и нервно-эмоциональный уровень.

Занятия вокалом, пением являются мягкодействующим и эффективным методом лечения психических заболеваний и нервных расстройств. При этом больной сам выбирает себе лекарство- песню, музыка и слова которой выражают его состояние.

Он поет, выплескивая переживаемую музыку, и освобождается от внутреннего нервного напряжения. Спев песню и пережив эту эмоцию несколько раз, он легче относится к происходящему, к нему возвращается вера в будущее, надежда на лучшее, появляется желание жить.

Так что пойте на здоровье!

Пойте для здоровья!

Воспитывайте свою нервную систему, вырабатывайте доброжелательное отношение к окружающим, учитесь понимать себя и поступки других людей. Психическая стабильность – залог успеха в приобретении навыков технического совершенства в любой профессии. По сути дела, органы, участвовавшие в голосообразовании, являются техническими исполнителями приказов центральной нервной системы. В целом певческий процесс – это сложный психофизический акт.

О пользе правильного дыхания написано уже немало трудов. Лучшие из них методики дыхания по Стрельниковой, Бутейко, Цигун. Конечно, каждый человек должен научиться правильно дышать, но все техники оздоровительного дыхания не относятся к вокальному, хотя и могут вас научить чувствовать работу мышц, участвующих в певческом дыхании. Звук поддерживается дыханием, без звука развить певческое дыхание не возможно, и наоборот, издавая звуки, но не владея механизмом   вокального дыхания, красивыми их сделать не удается.

В работе под голосом важна регулярность занятий. Но к занятиям нужно готовиться правильно: не должно быть физической усталости, чувства голода, болезней голосового аппарата, подавленного нервно-эмоционального состояния. Вы должны заниматься с удовольствием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективы обучения в Хабаровском крае. Куда пойти учиться после школы.

Образование—чрезвычайно важная вещь в жизни каждого человека. Недаром существует известное выражение «Век живи—век учись». И действительно на протяжении всей своей жизни, а особенно на начальном...

Родительское собрание "Куда пойти работать?"

Обсуждение проблемы готовности выпускников к трудовой деятельности. Что важнее престижность работы или готовность к работе?...

Слайды к родительскому собранию "Куда пойти работать?"

Слайды, наглядно дополняющие теоретический материал собрания....

Куда же пойти учиться после 9 класса?

Статья обращена родителям девятиклассников. Советы учащимся, куда пойти после 9 класа. Статья была опубликована в школьной газете "Перемены"...

Презентация к уроку "Куда пойти учиться"

Презентация к уроку "Куда пойти учиться"английский  язык. 9 класс...

Консультация для родителей «Пойте на здоровье!»

Консультация для родителей "Пойте на здоровье!"...