адаптивная программа "Мюзикл в детском саду"
учебно-методический материал по музыке на тему

Ширко Виталий Анатольевич

 

       Музыкальное воспитание в детском саду - это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности ребёнка.  Главная задача данной программы - овладение действиями, навыками и умениями в области восприятия музыки, пения, и движения.

       Детское музыкальное творчество, как и детское исполнительство, обычно не имеет художественной ценности для окружающих людей. Оно важно для самого ребенка. Критериями его успешности является не художественная ценность музыкального образа, созданного ребенком, а наличие эмоционального содержания, выразительности самого образа и его воплощения, вариативности, оригинальности.

        В процессе музыкальной деятельности детей (пение, ритмика, слушание) формируются и развиваются основные музыкальные способности детей. Программа выстроена таким образом, что все виды музыкальной деятельности детей тесно взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга. В работе с детьми возрастных групп решаются одни и те же задачи, которые последовательно усложняются, т.е. используется концентрический способ построения программы.

                                                                  Цель программы:

Овладение действиями, навыками и умениями в области восприятия музыки, пения, движения. Научить ребёнка в приемлемой  для него форме научится понимать всю многогранность музыкального искусства.

                                 Общими программными задачами являются:

*  Создание условий, обеспечивающих свободное выражение эмоциональных     состояний и чувств.

*  Активизировать познавательный интерес.

*  Развивать навыки совместной деятельности.

*  Развивать творческие способности каждого ребёнка.

                                                        Ожидаемые результаты:

*  Развиваются навыки исполнительского искусства ( вокал, театрализация,   хореография)

*  Совершенствуется способность управлять своими чувствами и эмоциями.

*  Стимулируется развитие творческой активности.

*  Расширяется круг  деятельности.

*  Развиваются навыки эффективного взаимодействия детей друг с другом.

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятия по адаптивной программе  строятся

по принципу творчески - познавательного развития

а) Познание – слово педагога.

б) творчество детей – закрепление.

Занятия проводятся оди раз в две недели в течении 25-30минут.

Оптимальное количество детей  12-15 человек

На занятиях при упражнениях фиксируется актуальный на данный момент эмоциональный опыт каждого ребёнка. (работать по принципу «здесь и сейчас»)

На занятиях введены элементы:

*Коммуникативные игры;

Дикционные,  инотационные  игры.

Вокальные упражнения

Дыхательная гимнастика.

Релаксационные минутки.

* Игровые разминки.

 Музыкально- ритмические упражнения.

*Психогимнастика:

Этюды;

Мимика;

Пантомимика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий городского мероприятия для детских садов: «Детский альбом» П.И. Чайковского.

Сценарий предназначен для проведения  и ознакомления детей 4-8 летнего возраста с музыкой композитора П. И. Чайковского. Номера были показаны с помощью интеграции предметов, объедененных между со...

"Опыт работы МБДОУ детского сада № 32 г. Каменск - Шахтинский с детьми и родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма"

Опыт работы МБДОУ детского сада № 32 г. Каменск - Шахтинский с детьми и родителями по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма....

Я иду в детский сад! Адаптация ребенка в детском саду.

Принятию решения отдать ребёнка в дошкольное учреждение, как правило, предшествуют раздумья, тревоги родителей: «Как ребенок будет привыкать к детскому саду? Как он адаптируется к новым людям, новым у...

Статья "Физическая культура в детском саду - важная составляющая общего развития ребенка в детском учреждении"

laquo;Физическое образование ребёнка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребёнка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здоро...

«Детский альбом» П.И.Чайковского на логоритмических занятиях в детском саду (5-6 лет)

Логоритмика – одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи движения, музыки и слова. (Г. А. Волкова). Эффективное взаимодействие логопеда и музыкального руководителя - это сов...

Рабочая программа "Программа коррекционно-развивающей работы детского сада детского сада для детей с ОНР, ФФН"

Рабочая программа  "Программа коррекционно-развивающей работы детского сада детского сада для детей  с ОНР, ФФН"...