Методическое пособие для педагогов вокально-эстрадных объединений по теме «Вокальные упражнения»
методическая разработка по музыке по теме

В работе даются теоретические основы работы с вокалистом над вокальными упражнениями. Для педагогов не имеющих музыкального образования и опыта работы описывается методика работы над правильностью исполнения вокальных упраждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodichka.doc32.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                          Вокальные упражнения. Распевка

Каждый вокалист должен усвоить одно правило: распевка - это главное!

Любое вокальное занятие должно начинаться с распевки. Распевка разогревает голосовые связки, подготавливая их к работе. Большинство проблем, связанных с голосом, вызваны непониманием важности разогрева связок. Без распевки ты можешь не попадать с самомго начала на какие-то ноты, несмотря на хороший слух и голос. Без распевки ты можешь обнаружить, что где-то посредине вокального упражнения или песни у тебя может перехватить горло и тебе нужно будет откашляться и т.д. Распевка для певца - что разминка для спортсмена.

Прежде чем распеваться, желательно дать крови разбежаться по телу. Сделайте пару-тройку физических упражнений, таких, как наклоны, приседания, отжимания и тд. (главное не перестараться, это всего лишь подготовка). После этого можно приступать к вокальным упражнениям. И только после хорошей распевки можно браться за песни.

Распевка - это неширокое по диапазону вокальное упражнение, которым открывают занятия. Начинается распевка в среднем, удобном диапазоне голоса. После того, как её пропели один раз, распевку повторяют, поднимая тональность на полтона выше и т.д., пока не дойдут до вершин диапазона голоса. Потом точно так же, но опускаясь по полутонам вниз, можно прорабатывать нижние ноты голоса.

Теперь немного теоретической информации о певческом голосе как музыкальном инструменте.

Высота голоса зависит от величины голосовых связок – их длины и толщины, а тембр – от особенностей их строения. Изменить эти параметры практически невозможно. Они – наша индивидуальная особенность, данная природой. Можно лишь слегка корректировать и развивать эту данность.         Например, вы можете взять  какую-то верхнюю ноту, но она звучит некрасиво, пискляво. Это значит, что данный звук есть в вашем диапазоне, но вам необходимо работать над его звукоизвлечением, постепенно совершенствуя его качество до желаемого результата. Или другой пример: наличие носового неприятного призвука. От него можно избавиться до определенной степени. Для этого существуют соответствующие методики.

Прежде чем преступить непосредственно к вокальным упражнениям, помните о необходимости:

  1. правильного дыхания
  2. точного интонирования
  3. четкого произношения
  4. ровности тембра всех звуков при выполнении упражнений

Распевка, в общей сложности, должна продолжаться примерно 10 минут, но не более 15 минут. Ни в коем случае не допускайте усталости голосового аппарата или его дискомфортного состояния в момент пения. Должно быть легко, удобно, приятно заниматься.

Все нотные примеры начинаются в «до мажоре», тональность выбрана условно. Каждый обучающийся пению должен самостоятельно выбрать для себя самое удобное, самое комфортное для пения начало упражнения. Возможно, у многих оно совпадает именно с этой тональностью. Если нет, нужно повысить или понизить  начальную ноту и продолжать занятие, отталкиваясь уже от нее. Для того чтобы правильно выбрать высоту начального звука распевки, нужно сначала прочитать какую-нибудь скороговорку и, не меняя высотности своей речи, начать распеваться. Высота звуков, на которых вы произносите скороговорку, и есть самые удобные и комфортные для вас.

Не увлекайтесь расширением диапазона на начальной стадии распевания и ограничьтесь квартой для первого упражнения (т.е. повышать распевку не более 5 раз).

Необходимо помнить, что успех любого упражнения зависит от того, как оно выстроено мысленно, то есть сначала голова – потом действие. Необходимо несколько раз прослушать, мысленно представить то, что от вас требуется выполнить в упражнении. Только после этого следует пробовать выполнить упражнение голосом, опираясь на дыхание.

Не выполняйте упражнение вполголоса. Этот прием не принесет положительного результата, ведь на самом деле происходит подмена хороших результатов – слабыми.

Таким образом, нужно упражняться в пени в полный голос (не форсируя звук), насколько это возможно для лучшего звучания – только так можно приблизиться к хорошему результату. От этого голос станет более насыщенным, благозвучным, привычным к соответствующим нагрузкам, что и необходимо для профессионального исполнения.

        Помните, в работе с учениками:

- чаще хвалите и поддерживайте ученика;

- ни в коем случае нельзя допускать усталости голоса;

- при малейших признаках усталости надо немедленно прекратить занятия и     дать отдых голосовым связкам (полное молчание);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие для педагогов "Система коррекционно-развивающих упражнений на уроках трудового обучения"

Система коррекционно-развивающих упражнений на уроках трудового обученияспособствует осуществлению взаимосвязи между психологическими и профессиональными аспектами проблемы коррекционной направл...

Методическое пособие для педагогов вокально-эстрадных объединений по теме «Вокальные упражнения»

В работе даются теоретические основы работы с вокалистом над вокальными упражнениями. Для педагогов не имеющих музыкального образования и опыта работы описывается методика работы над правильностью исп...

Методическое пособие для педагогов вокально-эстрадных объединений по теме «Вокальные упражнения»

В работе даются теоретические основы работы с вокалистом над вокальными упражнениями. Для педагогов не имеющих музыкального образования и опыта работы описывается методика работы над правильностью исп...

Методическое пособие для педагогов вокально-эстрадных объединений по теме «Вокальные упражнения»

В работе даются теоретические основы работы с вокалистом над вокальными упражнениями. Для педагогов не имеющих музыкального образования и опыта работы описывается методика работы над правильностью исп...

Методическое пособие для педагогов дополнительного образования «Диагностика оценки качества образовательного процесса в творческом объединении»

Методическое пособие для педагогов дополнительного образования «Диагностика оценки качества образовательного процесса в творческом объединении» ...

Методическая пособие для педагогов ДО «Какой педагог дополнительного образования нужен современному учреждению дополнительного образования?»

ВВЕДЕНИЕКурс политического руководства страны на модернизацию экономики и социальной сферы Российского общества не может оставить в стороне и систему национального образования.Принятые в этой связи ос...