"Музыка не знает границ" 4класс
методическая разработка по музыке (5 класс) на тему
Обобщаюший урок в 4 классе.
Ребятам предстоит нелегкое путешествие
в сказочный мир музыки.
Напутствие они прочтут от Королевы Музыки.
В начале урока прочтем «послание» Королевы-Музыки:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_4kl.doc | 35.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка не знает границ.
Ребятам предстоит нелегкое путешествие
в сказочный мир музыки.
Напутствие они прочтут от Королевы Музыки.
В начале урока прочтем «послание» Королевы-Музыки:
Дорогие ребята!!!
Вот уже несколько лет я внимательно наблюдаю за Вами!
Мне нравится, с каким интересом вы занимаетесь музыкой.
Я хочу поближе познакомиться с вами и пригласить вас в музыкальное королевство звуков!
Дорога в этот мир непростая.
Вам придется совершить путешествие во времени,
побывать в разных странах,
Разгадать удивительные загадки,
Порадовать меня своим удивительным пением!
Желаю вам чудесного путешествия!
Надеюсь, вы порадуете меня…
Музыка поможет вам преодолеть все препятствия…
Музыка
Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землей...
Она везде и вечно спутник мой.
Ей всё подвластно: радость и тоска,
В ней - просто миг и долгие века.
И воскресить умеет и убить,
Заставит полюбить и разлюбить.
Но разве может жить она без нас
Онегин Гаджикасимов.
У.- Вы готовы порадовать королеву музыки?
Д.- Да.
У.- Тогда начнем наше путешествие с викторины.
Звучат произведения композиторов:
Рондо-венециано(звуки природы)
Э.Григ «Утро»
Н.Римский Корсаков «Полет шмеля»
«Шествие Царя Берендея»
«Пляска скоморохов»
В.А.Моцарт «Весенняя»
М.Мусоргский «Рассвет на Москве реке»
Учитель беседует о характере произведений, что их объединяет, каков характер?
Музыканты всего мира «говорят» на одном языке, они отражают мир в звуках…
Давайте вспомним главные выразительные средства музыки:
Лицо музыки – мелодия
Скорость движения в музыке - темп
Громкость исполнения – динамика
Окраска звучания - тембр
На синтезаторе исполнить произведение «Сурок» Л.В.Бетховена, изменяя тембр: скрипка, флейта, клавесин.
У. Что изменяется при исполнении?
Д. Инструменты, меняется характер произведения.
У. Кто назовет композитора и произведение…
Д. Сурок Бетховена
Сыграть, изменяя темп и динамику…Отчего изменился характер произведения?
Неразгаданные звуки
В детстве слышал я ночами
Звуки странного мотива.
Инструмент, мне неизвестный,
Издавал их так красиво.
Кто играл? на чем? – не знаю;
Все покрыто тайною мглою;
Только помню, что те звуки
Власть имели надо мною. (И.Северянин.)
Игра «Звуковая дорожка»
1.Паганини «Каприс» (скрипка)
2.И.С.Бах «Шутка» (флейта)
3.П.И.Чайковский «Вальс цветов» (арфа)
4. Медный духовой…
Игра «Третий лишний»
1.Флейта, труба, гобой.
2.Фагот, флейта, корнет.
3.Труба, горн, саксофон.
4.Валторна, труба, тромбон.
5.Кларнет, гобой, корнет.
6.Фагот, кларнет, гобой.
7.Гобой, валторна, тромбон.
8.труба, кларнет, валторна.
9.Скрипка. гусли, виолончель.
10.Балалайка, альт, виолончель.
Игра – Загадка по стихам.
То веселый, то печальный
Голос слышится хрустальный. (арфа)
Вот зазвучала солнечная медь,
И тишина на части раскололась…
Звенит она, как будто за собой
Навстречу дню зовет нас неустанно.(труба)
Хранитель тона ля в оркестре он(гобой)
Похожа на улитку я едва ли,-
Я б с нею сравнивать себя не стала,
Хоть трубка, сделанная из металла,
Закруглена подобием спирали(валторна)
Вернувшись к людям радости полна,
Как птица вешняя поет она.(флейта)
Давно живу на свете я-
Садко, Баян мои друзья. (гусли)
Я б метра на три растянуться мог,
Когда бы не был пополам я согнут.
Грудной мой бас так низок и глубок,
Как будто он из под земли исторгнут.(фагот)
Мой голос бархатистый вам знаком-
И мужество, и грусть, и нежность в нем.(виолончель)
Испанская красавица
Всем Вам очень нравится.(гитара)
В оркестре, без оглядки на других,
Трудиться неустанно он привык.
И в зал летит ритмично и крылато его рокочущее пиццикато.(контрабас)
Самый доступный «инструмент»-человеческий голос.
Давайте вместе вспомним любимые песни:
Кукушка, Весенняя, Синица…
Музыка-душа человека, так говорил М.И.Глинка. Она звучит в разных концах света, объединяя людей, любящих искусство, умеющих оценить красоту звука. Слушая чарующие звуки, мы испытываем разные эмоции, переживаем лучшие моменты своей жизни, она помогает и утешает в трудные минуты.
Веселая музыка доставляет нам удовольствие, развлекает, серьезная заставляет задуматься. Вы хорошо занимались, королева музыки дарит Вам музыкальный подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знаете, каким он парнем был?
Издавна далекий и неведомый мир космоса представлялся человеку царством безмолвия. И вот апрельским днем 1961 года космос заговорил! Заговорил по-русски! Можно сказать, что тогда вся наша планета с во...
КВН "Кто лучше знает французский язык?"
Обобщение и систематизация знания материала по французскому языку изучаемого в 5 классе....
"Что вы знаете о птицах?"
Вопросы викторины...
Урок английского языка в 9 классе по теме «Знаете ли вы историю рок- и поп- музыки?»
Разработка урока в 9 классе по учебнику Кузовлева.В.П....
Разработка внеклассного урока-мероприятия для гимназистов и педагогов г. Перигё из Франции "Язык музыки не знает границ" 2018
разработка внеклассного урока-мероприятия для гимназистов и педагогов г. Перигё из Франциис презентацией. ссылка на презентацию:https://cloud.mail.ru/public/QG95/2uP1XEe3G...
Викторина "Знаете ли вы музыку?"
Викторина "Знаете ли вы музыку?"традиционно состоит из 3-х раундов . Создана для проведения урока в рамках предметной недели в 10-11 классах Первые две части...
Викторина "Знаете ли вы музыку?", 3-я часть , II round
Викторина "Знаете ли вы музыку?", 3-я часть...