Доминантное музыкальное занятие по музыкальному движению в старшей группе по программе "Гармония"
учебно-методический материал по музыке по теме

Бондаренко Татьяна Васильевна

Занятие для развития ритмического слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dominantnoe_muz._zanyatie.doc37.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Доминантное музыкальное занятие

По музыкальному движению в старшей группе

По программе «Гармония»

Старшая группа.

БЛОК:   « Мир моих игрушек»

Тема:    «Экскурсия в игрушечный магазин»

ЦЕЛЬ:  Реализация индивидуальных творческих проявлений детей в музыкальных и танцевальных движениях.

ЗАДАЧИ: 1 Учить передавать в движениях настроение ,темп ,динамику ,ритмический рисунок и музыкальную форму.

2.Помочь детям почувствовать разницу в ощущении напряженных и расслабленных мышц.

3. Пополнять запас танцевальных движений ,работая над техникой их исполнения.

4. Развивать систему музыкальности и двигательную сферу по средствам образных музыкально- двигательных этюдов.

Музыкальный ряд:

П.И. Чайковский «Марш оловянных солдатиков»

Венгерская народная мелодия.

Украинская народная мелодия.

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал ,и обращают внимание на полку с игрушками дети рассматривают их.

Посмотрите, на витрине все игрушки в магазине

Заводные зайчики ,куколки и мячики

Пушистые котята ,матрешки ,медвежата.

Все на полочках сидят,с нами поиграть хотят (Н.Воронина)

Становитесь дети в круг начинаем мы игру! (дети образуют круг)

Вот бегут машины шуршат своими шинами,.

Желтые и красные все такие разные.

( Дробный топающий шаг с продвижением в перед). Спина прямая, голова не опускается ,ноги слегка согнуты в коленях.

Бум- бум, тра-та-та

В барабан играть пора!

Зайки лапками стучат

В барабан играть хотят!!

(под текст четверостишья дети имитируют игру на барабане)

Медвежонок пошел в пляс

Хочет станцевать для нас .

Топает ногами

Веселится с нами.

(пружиня в коленях переносят тело с одной ноги на другую)

Вот забавная мартышка, обезьяна –шалунишка,

Раз и два опять наклон! Хочет поиграть хвостом!.

( садятся на пол и разводят ноги в стороны. Руки сгибают в локтях, развернув ладошки наружу и растопырив пальцы. Под текст выполняют наклоны в одну сторону и в другую)

Вот и уточки на полке ,

Мало с них наверно толку .

Желтые головки

Наклонили ловко.

(Ручки сзади ,как крылышки ,Наклоняются вперед и выпрямляются)

Наш веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился в скач?

 Желтый ,красный ,голубой,

Не угнаться за тобой.

(Дети  прыгают как» «мячики»,потом имитируют подбрасывание и ловлю мяча.)

Ой, смотрите, что за диво?

Как нарядны и красивы.

Это куклы Кати, Маши,

С ними тоже мы попляшем.

(Имитируют движения заводных кукол .Ручки не сгинаются ,Так же и ножки.)

Вот и деревянные солдатики

Очень дружные ребятки.

Раз ,два ,три, четыре ,пять.

Будем дружно мы шагать.

(Звучит музыка П.И. Чайковского.  «Марш деревянных солдатиков»

Впереди колонны идет барабанщик и играет на барабане ,все дети идут изображая солдатиков.)

Дети передают рисунок мелодии  хлопками ,а потом палочками.

Подвижная игра   «Волчек»

Вертится Волчек ,кружится,

Ему на месте не сидится       (кружатся на месте на носочках , сначала медленно а, потом  быстрее и быстрее. быстрее)

Покружился пожужжал
Притомился(замедляют  кружение  )

И упал.Ж,,Ж,,Ж,,Бах! ( приседают  )

Дыхательное упражнение

В руках у педагога воздушный шарик

Красный шарик мой воздушный

,Вот какой ты не послушный

Будешь в небо ты лететь,

С высока на нас глядеть.

(поднять руки вверх – вдох ,медленно опускать вниз- длительный выдох со звуком Ш- Ш- Ш_-

Игровое упражнение «надуй насосом воздушный шар»

Дети делятся на пары, встают лицом друг к другу.У одного в руках находится воображаемый насос. Второй изображает сдутый шарик.

Первый ребенок стоит прямо, слегка расставив ноги ,Второй присаживается Корпус его в этот момент находится в расслабленном состоянии (голова и руки опущены).В тот момент ,когда первый ребенок выполняет активные наклоны, имитируя движения насоса, второй начинает медленно подниматься ,разводя закругленные руки в стороны, и изображая постепенно наполняющийся воздухом шар. Все мышцы тела начинают постепенно напрягаться. Когда шар надут до предела, первый ребенок вынимает.«клапан .», резко выпуская воздух.  « Шар» быстро возвращается в исходное  «сдутое « состояние: колени сгибаются. Голова опускается ,руки безвольно свисаю  т.Весь корпус полностью расслабляется.

Игра повторяется несколько раз.

Музыкальная подвижная игра « ищи игрушку»

(украинская народная мелодия)

Дети строятся в четыре круга. В центре каждого ребенок, в руках-игрушка.Под музыку А-дети водят хоровод вокруг игрушки.

Под музыку  Б- дети останавливаются лицом в круг ,ребенок с игрушкой придумывает разные танцевальные движения , дети за ним повторяют.

Под музыку  В-  дети убегают к стульям и ждут окончания музыки.

Музыкальный руководитель

Все мы весело играли и немножечко устали.

Посмотрели на часы – в группу нам пора идти.

 А еще лучше поехать на паровозе!!!

( дети имитируют движение паровоза круговыми движениями рук согнутых в локтях)

Муз.Рук. Но прежде ,чем мы поедем в группу ,давайте с собой заберем свои любимые игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Грамотные пешеходы» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

Конспект содержит много интересных идей и , я надеюсь, будет полезен моим коллегам....

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства области музыкального искусства «Основы музыкального исполнительства» Срок обучения 3-4 года (с 7-15лет) «Занимательное сольфеджио"

Программа учебного предмета «Занимательное сольфеджио (фортепиано, баян)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализаци...

Консультация музыкального руководителя на тему: Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях

Краткое изложение информации касающейся условий взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в направлении музыкального развития дошкольников...

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.Задачи:Образоват...

Тематическое музыкальное занятие "День матери" с презентацией Старший возраст

Конспект музыкально-тематического занятия  к празднику "День матери" для старших дошкольниковВоспитатель:— Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. Послушайте загадку,...

Видео музыкального занятия "В гости к весне" (старшая группа)

Видео музыкального занятия "В гости к весне" (старшая группа)...