Презентация методического пособия "Звуки и краски"
презентация к уроку по музыке (5 класс) по теме

Настоящая презентацуия направлена на комплексный показ  авторского методического учебного  пособия по слушанию музыки "Звуки и краски"  мультимедийными средствами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zvuki_i_kraski_prezentatsiya_dlya_sayta.ppt2.01 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Издание рекомендовано Санкт-Петербургским УМЦ по образованию Комитета по культуре в качестве учебного пособия по предмету «Слушание музыки»

Слайд 2

Тематический план Виды искусства, место музыки и живописи в морфологии искусств Образы природы в музыке и живописи Образы животных в музыке и живописи Сказка в видах искусства Танец в видах искусства 8. Архитектоника музыкальных и живописных произведений Народная музыка и живопись Русская народная музыка и живопись Церковно-славянская культура Инструментальная музыка Театр как синтетический жанр искусства Музыка и живопись античность Музыка и живопись средневековья (часть 1) Музыка и живопись средневековья (часть2) Музыка эпохи Возрожления Музыка и живопись барокко Музыка и живопись классицизма Салон в искусстве Великие композиторы ХVII - XVIII веков Романтизм в музыке и искусстве Реализм в музыке и живописи Искусство повседневности Заключение

Слайд 3

Цели и задачи Данный курс структурно выстроен в рамках развития проекта историко-теоретической базы знаний учащихся музыкальных школ и ДШИ. В данной программе авторы делают попытку обозначить круг факторов и событий мировой истории культуры влияющих на формирование определенных музыкальных стилей в конкретное историческое время. Особый акцент направлен на показ единства художественного процесса как комплекса мировоззренческих идей, воплощённых в определенные мысли творцов и далее, в их художественное произведение. Главная цель данной программы – создать в мышлении ребенка логически выверенную, постоянно развивающую систему развития музыкальных образов в историческом времени, которая служит развитию у детей опережающего парадигматического (моделирующего) мышления. Задачами данного курса являются: научить на начальном этапе обучения маленьких детей слушать разножанровые произведения; познакомить учащихся со стилевыми процессами развития музыки; показать единство и процесса, способом сравнения художественного, музыкального и живописного произведения

Слайд 4

Изображение животных в искусстве называется анимализмом. Творческие люди, наблюдая за окружающим миром животных показывают шалости, грацию, и красоту домашних и диких животных в своих художественных произведений. Виктория Иванова - Шуберт - Форель Образы животных в образе и живописи М. Франц «Лисица» Д Поллок «Волчица» Н Пиросмани «Мальчик на осле»

Слайд 5

Бокеринни - Менуэт Танец в видах искусства Танец (от немецкого «танц») – движение, выраженные исполнителем в определенном ритме. Характер движений связан с традициями и условиями жизни народов каждой исторической эпохи. Танец и музыка неразрывны между собой. Музыка сопровождающая танец называется танцевальной. Танцы условно можно разделить на: культовые, сценические и бытовые. А Матис Танец Гарри Мур - Виртуоз гитары. Блюз Танец фреска этрурии нач I тыс нашей эры Тулуз-Лотрек -Лойе Фулер в Фолье Бержер

Слайд 6

Шопен - Прелюдия, op.28 - №20 c-moll Архитектоника музыкальных и живописных произведений Л Попова Скрипка П Мондриан -Композиция Л Попова - Живописная архитектура

Слайд 7

Ораз св Георгия Победоносца Эфиопия XVIII в В Кандинский образ св Гергия Победоносца 1911г Образ Богоматери Елиуса Сербия XII в Церковно-славянская культура

Слайд 8

Иоганн Себастьян Бах - Токката и фуга. Классика в рок-обработке Заключение Эта презентация первоначальный экскурс в историю музыки и живописного искусства. Знакомство с жанрами музыкальной культуры, стилями, конструктивным строением музыки. Авторы преследовали цель изначально научить слушать музыку и выстраивать ассоциативный ряд с другими видами искусства. В процессе курса учащиеся познакомились с многообразием произведением пространственно-временных видов искусств и категориальным аппаратом основ музыкальной и живописной культуры. Данный метод обучения позволяет расширить кругозор ребенка и подготовить к наиболее объемному, конкретному восприятию предмета музыкальной литературы в последующие годы обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация методического пособия по обучению детей, испытывающих затруднения в учебной деятельности

Данная презентация может быть использована как одна из форм представления опыта работы методического объединения учителей начальных классов....

Презентация методической работы школы № 117 г. Екатеринбурга

В презентации представлен опыт методической работы школы №117. Представлены разделы: программы и проекты школы, темы программы развития и методической работы, направления работы  Методического со...

"Цветоведение". Презентация. Методические разработки к урокам ИЗО.

Презентация на тему цветоведения (  3 основных цвета, цветовой круг, тон, теплые и холодные цвета)....

"Виды и жанры изобразительного искусства". Презентация. Методические разработки к урокам ИЗО и МХК.

Виды и жанры изобразительного искусства в художественных произведениях....

Презентация методической разработки раздела образовательной программы по экономике

Презентация методической разработки была представлена мною в качестве одного из этапов квалификационных испытаний...

Презентация "Методическое сопровождение проектной деятельности учащихся"

Методическое сопровождение проектной деятельности учащихся. (презентация)...

Презентация к уроку "Музыкальные краски", 5 класс.

Наглядный материал к уроку в 5 классе по программе Л. В. Занкова...