Мастер – класс по обмену педагогическим опытом « Повышение качества образования: опыт системно – деятельного подхода»
методическая разработка по музыке по теме

Терещенко Оксана Александровна

Мастер класс на тему "Образное развитие учащихся на уроках музыки!

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАОУ «Молчановская средняя общеобразовательная школа №2»

Мастер – класс   по обмену педагогическим опытом

 « Повышение качества образования: опыт системно – деятельного подхода»

Тема:

«Музыкально – творческое развитие  обучающихся  на уроках музыки»

Составила учитель музыки

 1 кв. категории Терещенко О.А.

Молчаново 2013

Цель: развитие способности к творческому моделированию на основе выявленных особенностей поэтического текста.

Задачи:

* уметь схватывать эмоциональный строй произведения

*поиск адекватных средств выразительности и их целесообразность

* развитие творческого самовыражения

* уметь анализировать, сравнивать и обобщать разные виды искусства

Актуальность темы:

Общепризнано, что творчество скорее процесс, поиск, нежели результат. Не всегда этот поиск заканчивается созданием высококачественного продукта деятельности. Скорее это некое умение задаваться вопросом, ставить перед собой проблему и попытка ее решения. Ответ может быть найден усилием других людей и отсрочен во времени.

Будем же благодарны тем, кто ставит перед нами вопросы, умеет созерцать мир, останавливать внимание, казалось бы, на очевидном и искать необычное в обычном.

Творчество — это свобода, нестереотипное видение мира, это шаг в незнаемое и отступление от нормы. Часто ли мы даем нашим детям отступать от нее?

Креативность в музыке – это способность переживать, интерпретировать, моделировать.

Задание:

Если б ты был композитором, какие средства музыкальной выразительности использовал для написания музыки на стихи Велимира Хлебникова:

Облакини плыли и рыдали

Над высокими далями далей,

Облакини сени кидали

Над печальными далями далей.

Облакини сени роняли

Над печальными далями далей…

Облакини плыли и рыдали

Над высокими далями далей.

Алгоритм работы с текстом:

  • Прочитай стихотворение.
  • Какие вопросы ты бы задал автору, что тебе непонятно? Попробуй сам себе объяснить.
  • Если бы ты был композитором, то какие интонации использовал в своей музыке? Почему?

  • Какую символику ты угадываешь в тексте, какую музыкальную форму ты бы выбрал, Почему?

  • Подробнее охарактеризуй интонационное развитие твоего музыкального образа, драматургию, поясни инструментовку и т.д.

  • Какие художественные и жизненные ассоциации возникают у тебя, читая это стихотворение?

Позиция для оценивания

  • Умение схватить эмоциональный строй текста. Интонационный отклик на стихотворение. Наличие межчувственных соответствий.
  • Поиск адекватных средств выразительности (характеристика мелодии, темпа, лада, оркестровки).
  • Логика рассуждения, аргументация.
  • Композиционные навыки: чувство целого.
  • Оригинальность высказывания. Наличие художественных параллелей, ассоциаций.

Эталон – ориентир:

Когда я читаю это стихотворение, то чувствую печаль. Оно как колыбельная и немного похоже на молитву. Слова как будто светлые слёзы стекают, обволакивают. Меня заинтересовало слово «облакини». Я не слышал такого раньше  и возник вопрос: «А почему автор написал не облака, а облакини?» Мне это напомнило: берегини, богини, княгини, монахини. Когда я всмотрелся в стихотворение, в его построение, то увидел, что оно зеркально и напоминает круг. Это словно оберег вокруг земли, вытканных из молитв Великих святых, они и оплакивают нашу грешную землю и пытаются оберечь её от гибели.

Если б я был композитором, то использовал бы колыбельные интонации, монотонную мелодию, струнную группу симфонического оркестра, женский хор, но не с этими словами, а может быть -  вокализ. А если б рисовал, то в облачных силуэтах вписал бы иконы и лицо своей бабушки, потому что она была святая.

Примеры работ:

Мне было не совсем понятно, кто такие «облакини», и какие сени они кидали и роняли? Но потом я поняла, что «облакини» - это девушки, женские образы, угадывающиеся в облаках и являющиеся частью облака. Тогда мне стало ясно, почему они плыли и рыдали. Но что за сени они кидали – вот это я бы спросил у автора. Может быть сени – это накидывание молитвенного покрова, оберега на Россию.  

 Интонации грустные, обволакивающие, и поэтому я выбрала медленный темп в музыке и некоторую монотонность. Но так как строки стиха повторяются, я бы выбрала рондо.

 Главная тема звучала бы у скрипок, ещё бы я добавила арфу и фортепиано.

Я бы задал вопрос, почему автор использует столь странные слова и выражения, например «облакини» или выражение  «над высокими далями далей». Моё мнение таково: «облакини» были использованы вместо облака, потому что автор хотел подчеркнуть женственность и ранимость их, а выражение «дали» поставлено, чтобы показать эту бесконечную вышину, в которой летят, точнее, плывут облакини.

Мне кажется, что это абстрактное стихотворение символизирует то, как человек, проходя свой нелёгкий жизненный путь, с чем - то расстаётся, от чего – то отказывается, а результата не получает, он был, есть и будет бесконечно плыть куда – то в серую вечную мглу.

Если бы я был композитором, я бы использовал печальные интонации.

Главную партию я бы дал виолончели, затем бы вступила скрипка.

Таинственное и загадочное стихотворение, немного грустное и печальное. Автор передаёт душевную тоску, может быть даже чувство тревоги и одиночества. На месте композитора я бы сочинил грустную, спокойную музыку с медленным темпом в высоком регистре.

Читая это стихотворение, я вижу того человека, который его написал. В глазах у него печаль и слёзы. О чём он грустит? Может быть он грустит о своей Родине, а сам далеко от неё. Вспоминает родные пейзажи. А может он грустит о своей прошедшей жизни и молодости. Ведь жизнь идёт так же быстро, как и облака, гонимые ветром. Жизнь прошла, а этот человек понял, что многое он не замечал вокруг себя.



Предварительный просмотр:

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей — вокальная группа «Мелодия»

Терещенко Оксана Александровна, учитель музыки  первой категории

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Если у вас есть талант, поделитесь им с другими!
Если вы знаете, что сказать этому миру, скажите!
Если ваша душа поёт, пойте!»

Наталия Княжинская

Современная образовательная среда - это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям.

В России уделяется огромное внимание развитию эстетического образования детей и подростков. На это направлена деятельность сети учреждений дополнительного образования, школ искусств, Дворцов Творчества детей и молодежи, клубов и студий.

Человек наделен от природы особым даром – голосом. Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата.

С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.

Данная образовательная программа была написана на основании анализа государственных программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ; «Учите детей петь» М, «Просвещение» 1988 г.; программа «Певческая Школа» В. В. Емельянова; «Народное пение» И. А. Ильина; «Хоровое пение» Е.В. Жарова; «Сольное пение» Р.А. Жданова и другие. Все перечисленные программы имеют свою ценность: в одних предусматривается знакомство с каким-то одним видом работы, другие слишком углубленные и взаимодействуют с другими видами музыкального искусства. Содержание программ носит или краткий, сжатый характер и нацелено на первоначальное знакомство и овладением простейшими приёмами работы, или же более углубленное и расширенное изучение, применяемое только в детских музыкальных школа, школах искусств. В сборниках авторских программ для учреждений дополнительного образования детей Центром развития системы дополнительного образования детей Минобразования России, подобные программы не встречались. Представленная программа  является модифицированной.

Новизна программы

В МОУ СОШ №2 создана вокальная группа «Мелодия», в которой занимаются учащиеся 0-9 классы в возрасте от 7 до 15 лет. Особенность программы  в том, что она разработана для детей общеобразовательной школы, которые сами стремятся научиться красиво петь, участвовать в инсценировках  и самим принимать  участие в подготовках праздничных мероприятий. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности.

В данных условиях программа  - это механизм, который определяет содержание обучения вокалу школьников, методы работы учителя по формированию и развитию вокальных умений и навыков, приемы воспитания вокалистов. Новизна программы в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих навыков обучающихся последовательности, сопровождающая систему практических занятий.

Актуальность программы

Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование.

Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа дополнительного образования детей,   направленная на духовное развитие обучающихся.

Педагогическая целесообразность программы

В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу - оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Групповое пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. С помощью группового пения можно адаптировать индивида к сложным условиям или ситуациям. Для детей с речевой патологией пение является одним из факторов улучшения речи. Для детей всех возрастов занятия в вокальной группе - это источник раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах, соматической стабилизации и гармонизации личности. Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полетностью и т.п.), навыки следования дирижерским указаниям; слуховые навыки (навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального звучания).

Со временем пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Приобщение учащихся к вокальному и сценическому  искусству, обучение пению и развитие их певческих способностей.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: 

  • Формирование устойчивого интереса к пению
  • Обучение выразительному пению
  • Обучение певческим навыкам
  • Развитие слуха и голоса детей.
  • Формирование голосового аппарата.
  • Развитие музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма.
  • Сохранение и укрепление психического здоровья детей.
  • Приобщение к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества).
  • Создание комфортного психологического климата, благоприятной ситуации успеха.

Программа отличается от других программ тем, что:

- позволяет в условиях общеобразовательной школы через дополнительное образование расширить возможности образовательной области «Вокальное искусство»;

- она ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей школьников разных возрастных групп в вокальной группе за 3 года обучения соразмерно личной индивидуальности;

- включение в занятия упражнений дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой;

- применение речевых игр и упражнений, которые разработаны по принципу педагогической концепции Карла Орфа (развивают у детей чувство ритма, формируют хорошую дикцию, артикуляцию, помогают ввести их в мир динамических оттенков познакомить с музыкальными формами);

- использование игровых заданий, что повышает мотивацию детей к занятиям, развивает их познавательную активность;

 

- содержание программы вокальной группы «Мелодия» может быть основой для организации учебно-воспитательного процесса по индивидуальной траектории, развития вокальных умений и навыков как групп обучающихся, так и отдельно взятых учеников;

- песенный репертуар подобран с учетом традиционных дней, тематических праздников и других мероприятий по совместному плану воспитательной направленности общеобразовательной школы.

Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.

Ведущие теоретические идеи, принципы и технологии

Развитие творческих вокальных способностей и духовное воспитание личности в разное время было предметом особой заботы педагогической общественности и сообщества деятелей культуры. Как и какими средствами решать проблему развития детского голоса и воспитывать душу? Как помочь ребенку разобраться в огромном количестве вокальной музыки, как лучше познакомить с замечательными гражданскими, лирическими, комедийными песнями, которые приятно и легко слушать и радостно и желанно исполнять? Как показать младшему школьнику, что хорошая музыка возвышает человека, делает его чище и благороднее?

На эти вопросы  искали ответы многие педагоги-вокалисты и мастера вокального искусства прошлого и современности. Этот вопрос попыталась решить и я при разработке данной программы.

В программу заложены принципы музыкальной педагогики Карла Орфа - ценность заключается в том, что они являются одной из эффективных форм психологического переключения во время занятий; развивают двигательные способности, музыкальной память, чувство ритма, речевое интонирование, развитие музыкального слуха.

Метод известного учителя-исследователя В.В.Емельянова принят мной как один из основополагающих. По его системе ежедневно десятки тысяч детей, подростков и взрослых поют странные забавные упражнения, и это имеет положительный результат  для развития здорового, сильного выразительного голоса на всех уровнях – от детского сада до консерваторий и оперных театров.

 

Классические методики, которые используются при реализации программы,  позволяют научить обучающихся слышать и слушать себя, осознавать и контролировать свою певческую природу, владеть методами и приемами, снимающие мышечные и психологические зажимы.

Вокальная педагогика учитывает, что каждый обучающийся есть неповторимая индивидуальность, обладающая свойственными только ей психическими, вокальными и прочими особенностями и требует всестороннего изучения этих особенностей и творческого подхода к методам их развития.

Принципы педагогического процесса:

-принцип единства художественного и технического развития пения;

- принцип гармонического воспитания личности;

- принцип постепенности и последовательности в овладении мастерством пения, от простого к сложному;

- принцип успешности;

- принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья сохранения здоровья ребенка;

- принцип творческого развития;

- принцип доступности;

- принцип ориентации на особенности и способности - природосообразности ребенка;

- принцип индивидуального подхода;

- принцип практической направленности.

В концептуальной основе программы важно особо подчеркнуть главное отличие эстрадного пения - многообразие индивидуальных исполнительских манер и жанровой многоплановости.

В основу разработки программы   положены технологии, ориентированные на формирование общекультурных компетенций обучающихся:

- технология развивающего обучения;

- технология индивидуализации обучения;

- личностно-ориентированная технология;

- компетентностного и деятельностного подхода.

Программа рассчитана на 3 года обучения – младшая, средняя и старшая группы.

Младшая группа – первый год обучения – это дети 7- 9 лет, средняя группа – второй год обучения – дети 10–13 лет, старшая группа – 14лет и старше.  

В этом возрасте проявляются творческие способности каждого учащегося. Наиболее подходящей формой для реализации данной программы: вокальная студия.

Условиями отбора детей в вокальную группу являются: их желание заниматься именно этим видом искусства и способность к систематическим занятиям. В процессе занятий возможен естественный отбор детей, способных заниматься пением, но не по принципу их одарённости, а в силу различных, в том числе организационных, обстоятельств.

Предусматривается возможность индивидуальных певческих занятий с солистами, а так же небольшими группами, дуэтами, трио. Время, отведённое для индивидуальной работы, педагог может использовать для дополнительных занятий с вновь принятыми детьми. Занятия проводятся индивидуально с каждым солистом и одно занятие в группе.

Программа предусматривает сочетание как групповых, так индивидуальных занятий, методику вокального воспитания детей, комплекс воспитательных мероприятий: вечера отдыха, встречи с интересными людьми, посещение театров, музеев и других учреждений культуры; совместную работу педагога, родителей и детей.

Программа предполагает различные формы контроля промежуточных и конечных результатов.

Методы контроля и управления образовательным процессом - это наблюдение педагога в ходе занятий, анализ подготовки и участия воспитанников вокальной студии в школьных мероприятиях, оценка зрителей, членов жюри, анализ результатов выступлений на различных мероприятиях, конкурсах. Принципиальной установкой программы (занятий) является отсутствие назидательности и прямолинейности в преподнесении вокального материала.

Формы и режим занятий

Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально.

Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.

Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.

Занятие-постановка, репетиция- отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.

Выездное занятие – посещение выставок, музеев, концертов, праздников, конкурсов, фестивалей.

На занятиях по сольному пению используются следующие методы обучения:

– наглядно-слуховой;

– наглядно-зрительный;

– репродуктивный;

Одним из ведущих приёмов обучения пению детей является демонстрация педагогом академической манеры пения.

Каждое занятие строится по схеме:

– настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческим дыханием (2–3 мин);

– дыхательная гимнастика;

– речевые упражнения;

– распевание;

– пение вокализов;

– работа над произведением;

– анализ занятия;

– задание на дом.

Концерты и выступления.

Репертуар подбирается с учётом возрастных особенностей участников студии и их продвинутости. Песни с хореографическими движениями, или сюжетными действием должны быть значительно легче в вокальном отношении, чем вся остальная программа, так как при их исполнении внимание ребят, кроме пения, занято танцевальными движениями или актёрской игрой.

Концертная программа режиссируется с учётом восприятия её слушателями, она должна быть динамичной, яркой, разнообразной по жанрам.

Участие в концертах, выступление перед родителями и перед своими сверстниками – всё это повышает исполнительский уровень детей и воспитывает чувство гордости за себя.

Репетиционная и постановочная работа проводится один раз в неделю согласно, репертуарного плана.

Творческий отчёт проводится один раз в конце учебного года.

Выставка фотоматериала из выступлений группы

Итоговое занятие.

Урок-концерт.

Успехи, результат.

Беседа о вокальной группе.

Отчетный концерт.

Результат и качество обучения прослеживаются в творческих достижениях обучающихся, в призовых местах.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

К концу первого года обучения дети должны

знать/понимать:

• строение артикуляционного аппарата;

• особенности и возможности певческого голоса;

• гигиену певческого голоса;

• понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»;

уметь:

• правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

• петь короткие фразы на одном дыхании;

• в подвижных песнях делать быстрый вдох;

• петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;

• петь легким звуком, без напряжения;

• на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое индивидуальное

звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни;

• к концу года спеть выразительно, осмысленно, в спокойном темпе хотя бы фразу с ярко выраженной конкретной тематикой игрового характера.

К концу второго года обучения дети должны

знать/понимать:

• соблюдать певческую установку;

• жанры вокальной музыки;

уметь:

• правильно дышать, делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

• точно повторить заданный звук;

• в подвижных песнях делать быстрый вдох;

• правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса;

• петь чисто и слаженно в унисон;

• петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;

• дать критическую оценку своему исполнению;

• принимать активное участие в творческой жизни вокальной студии.

К концу третьего года обучения дети должны

знать/понимать:

• основные типы голосов;

• жанры вокальной музыки;

• типы дыхания;

• поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;

• реабилитация при простудных заболеваниях;

•образцы вокальной музыки русских, зарубежных композиторов, народное творчество;

уметь:

• петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно;

• петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;

•импровизировать и сочинять мелодии на заданные интонации, темы, мелодико-ритмические модели, стихотворные тексты.

К концу третьего года обучения более ярко проявляются творческие способности каждого обучающегося. Владение различными вокальными, техническими средствами, разнообразный репертуар, большой объем сценической практики позволяют детям лучше реализовать свой потенциал: обучающиеся приносят на занятие собственные распевки, рисунки на темы исполняемых произведений, находят новые жесты, движения, драматургические решения. Дети этого года принимают активное участие во всех концертах, конкурсах.

Посещение театров, концертных залов, встречи с творческими коллективами являются неотъемлемой частью методики обучения вокалу на любой стадии обучения.

Программа предполагает различные формы результативности: участия детей в школьных мероприятиях, концертах, фестивалях и конкурсах.

Необходимые условие реализации программы.

Материально-техническое обеспечение

1. Наличие специального кабинета (кабинет музыки).

2. Наличие репетициального зала (сцена).

3. Фортепиано, синтезатор.

4. Музыкальный центр, компьютер.

5. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».

6. Зеркало.

7. Шумовые инструменты (кубики, палочки, самодельные инструменты из бросового материала).

8. Нотный материал, подборка репертуара.

10. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.

11. Записи выступлений, концертов.

                                Учебно-тематический план на 2013 – 2014 уч. год

 4 часа (солисты, начальная, средняя школа)

 

Разделы, название темы

Часы

теория

практика

индивид.

работа

Общее количество

часов

I.

Пение как вид музыкальной деятельности.

1

Понятие о сольном и ансамблевом пении.

-

-

2

Диагностика. Прослушивание детских голосов.

2

2

2

5

3

Строение голосового аппарата.

1

-

1

4

Правила охраны детского голоса.

2

-

-

1

5

Вокально-певческая установка.

6

2

8

6

Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой.

6

-

6

II.

Формирование детского голоса.

1

Звукообразование.

7

2

9

2

Певческое дыхание.

8

2

10

3

Дикция и артикуляция.

3

8

1

9

4

Речевые игры и упражнения.

8

1

9

5

Вокальные упражнения.

8

4

12

III.

Слушание музыкальных произведений, разучивание и  исполнение песен.

1

Народная песня.

6

3

9

2

Произведениями русских композиторов-  классиков.

4

-

4

4

Произведения современных отечественных композиторов.

14

-

15

5

Сольное пение.

8

-

8

IV.

Игровая деятельность, театрализация.

4

2

6

VI.

Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры.

1

Путь к успеху.

3

3

2

6

VII.

Концертно-исполнительская деятельность

1

Репетиции

4

2

6

2

Выступления, концерты.

10

3

20

Итого

10

101

26

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Представление собственного инновационного педагогического опыта. Тема инновационного педагогического опыта: «Повышение качества обучения и воспитания за счёт применения инновационных технологий».

Качество обучения и воспитания повышаю за счёт применения инновационных технологий и эффективного использования учебного времени.В своей педагогической деятельности эффективно использую современные об...

«Пути повышения качества образования в логике компетентностного подхода»

Данный материал был представлен на конкурсе "Учитель года" в рамках второго этапа "Методическое объединение". Ресурс представлен в двух файлах: статья - обобщение опыта по теме и презентация....

Повышение качества образования: новые идеи, новые подходы

Сборник материалов заочной конференции...

Доклад "Учебно-исследовательская деятельность на уроках биологии" Педагогическая конференция "Повышение качества образования:интересные идеи,эффективные методики"г. Певек. 2019г.

Одним из путей творческого восприятия современных наук считается систематическая учебно-исследовательская работа. Грамотно проводить исследования может не только человек, занимающийся наукой профессио...

Представление педагогического опыта работы по теме «Реализация системно-деятельностного подхода в математической подготовке обучающихся через элементы проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочное время»

Актуальность и перспективность опытаСегодня нашему обществу всё больше требуются современные образованные люди, которые умеют самостоятельно думать и решать разнообразные проблемы, работать в коллекти...

Педагогический совет "Повышение качества образования через использование современных педагогических технологий"

Педсовет "Повышение качества образования через использование современных педагогических технологий". В разработке представлена классификация педтехнологий.  Цель - раскрытие роли соврем...