Урок по теме "Музыка в рассказе К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» "
план-конспект урока (музыка, 5 класс) по теме

 Еркаева Марина Николаевна

План - конспект урока по теме "Музыка в рассказе К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками" ( Базовый учебник  Т.И.Науменко , В.В.Алеева)

Цель урока: формирование у учащихся умения следить за развитием образа на основе произведений: К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» и «Концерта для фортепиано с оркестром» Э.Грига

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx20.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План конспект-урока

  1. ФИО  Еркаева Марина Николаевна
  2. Место работы  МОУ-СОШ с. Рекорд Краснокутского района  Саратовской область
  3. Должность учитель музыки
  4. Предмет  Музыка
  5. Класс         5
  6. Тема и номер урока:   Музыка в рассказе К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками»   №22
  7. Базовый учебник  Т.И.Науменко , В.В.Алеева

Цель урока: формирование у учащихся умения следить за развитием образа на основе произведений: К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» и «Концерта для фортепиано с оркестром» Э.Грига

  1. Задачи:

-личностные

-активизировать познавательную деятельность и развивать творческий потенциал обучающихся;

- создавать условия для раскрытия интеллектуальных и духовных возможностей детей;

- формирование способности к художественно – образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей творческой деятельности;

- воспитание патриотизма и любви к родине;

- развитие вокально – хоровых навыков

-метапредметные

-развивать навыки самостоятельной творческой деятельности;

- овладение логическими действиями сравнения и обобщения;

- совершенствовать умения обучающихся анализировать информацию, контролировать и оценивать результаты своей учебной деятельности;

- формировать коммуникативные компетенции;

  • освоение способов решения проблем поискового характера в процессе восприятия музыки;

-предметные

-знание определение  (концерт);

- умение эмоционально и осознанно относиться к классической музыке;

10. Тип урока: урок  изучение нового материала

11. Формы работы учащихся

12 Необходимое техническое оборудование:   Мультимедийное оборудование

13.  Структура и ход урока

Этапы урока.

Виды деятельности учителя.

Формы и виды деятельности учащихся.

Время

(в мин)

1.

Самооп

Ределение  к учебной деятельности

Приветствие учащихся. Установление рабочей обстановки.

Что почувствовали от теплого и вместе с тем звучного слова здравствуйте?

Приветствие учителю.

Ответы на поставленный вопрос.

2

2.

Актуализация знаний

Предлагает спеть  песню « Счастье в новый год»

О чем  эта песня?

Верите ли вы в счастье?

Эпиграф: «… А ведь каждый понимает счастье по-своему. У каждого оно свое. Но      есть вещи,                 которые одинаково у всех вызывают подъем и чувство счастья.                                         - Какие?                                                           - Ну, хотя бы  музыка или картины… /К. Паустовский. Фенино счастье./слайд№

Какие в этом эпиграфе слова являются главными?

Участие в коллективном пении

Отвечают на вопросы

формулируют свои предположения о счастье

Определяют тему отвечают на вопросы учителя.

5

3.

 Изучение нового материала.

Слайд №

Сообщение. Самый музыкальный советский писатель.

Слайд№

Знакомство с творчеством Грига.

ребята слушают сообщения

краткий пересказ произведения

5

4.

Первичное осмысление и закрепление материала.

Слушание музыки

Вторичное  слушание музыки

  Работа по тексту. На что обращает внимание писатель, описывая лес?

Первичное прослушивание  «Концерта для  фортепиано с оркестром» (фрагмент)

Попробуйте объяснить термин –концерт   Слайд№

 Как можно определить настроение в музыке?

Предлагает работу  в группах по карточкам

Предлагает работу с картой эмоций

Физминутка

 Вторичное прослушание «Концерт для фортепиано с оркестром.

Какую мысль хотел вложить Э. Григ в свою музыку?

Отвечают на поставленный  вопрос

Ребята высказываются,

предлагают характеристику прослушанной мелодии

находят ответы  на поставленные  вопросы

Работают  по карте эмоций

Слушают музыкальное произведение,  анализируют.

15

5

Творческая работа

Предлагает выполнить творческую работу в роли                                           Я – композитор на слова        «Солнышко всходит, и небо светлеет, Природа проснулась, и утро пришло»   - придумать мелодию  Слайд№

Звучит   отрывок из сюиты                         « Пер Гюнт»    « Утро ».

Исполнить песню  « Маленький принц».                                                               Работа над дыханием, интонацией, артикуляцией, динамикой                             -Появилась бы песня, если бы не было повести А. Экзюпери  Маленький принц»?

Повторяют средства выразительности

Анализируют четверостишие

Сочиняют свою мелодию на заданный  текст

Слушают отрывок из сюиты « Пер Гюнт»                        « Утро ».

Выразительное исполнение песни

4

10

6.

Итоговый этап рефлексии учебной деятельности

Задает вопросы: - Какую мысль хотел вложить Э. Григ в свою музыку?

-какую роль сыграла музыка в судьбе девочки?

 - Как музыка и литература связаны между собой?

 Принимают участие в итоговой беседе, делают вывод.

Составляют самооценку собственной учебной деятельности

3

7.

Домашнее задание.

Написать мини- сочинение  на одну из тем:

 “В чем сила музыки?”, “Мое отношение к музыке”.

Нарисовать счастье, услышанное в музыке Э.Грига

1(мин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Писатель и Музыкант" интегрированный урок- исследование в 4 классе по рассказу К . Паустовского "Корзина с еловыми шишками" и музыка Э. Грига.

Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения, умение высказывать своё отношение к написанному автором,умение понимать образные выражения ,предстовлять картину нарисованную...

Интегрированный урок по рассказу Паустовского "Корзина с еловыми шишками"

Интегрированный урок литературы и музыки в 5-м классе....

Презентация к уроку по рассказу Паустовского "Корзина с еловыми шишками"

Презентация к интегрированному уроку по рассказу Паустовского "Корзина с еловыми шишками"...

Презентация к интегрированному уроку литературы и музыки К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Презентация содержит материал для интегрированного урока литературы и музыки по рассказу К.Г.Паустовского "Корзина с еловыми шишками" в 5 классе....