Главные вкладки

    Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс
    рабочая программа по музыке по теме

    Смирнова Роза Павловна

    Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Музыка                                                     1-4 кассы

                       Пояснительная записка.

    Адаптированная программа коррекционного развития

    Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью учебного процесса

    Музыка формирует вкусы, воспитывает представления о прекрасном,способствует эмоциональному познанию окружающей действительности,нормализует многие психические процессы, является эффективнымсредством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся

            специальных учреждений.

    Искусство, и в частности музыка как одна из наиболее распространенных и доступных его форм, оказывает глубокое эстетическое воздействие на человека. Посредством музыки можно передать целую гамму чувств и настроений. Музыка способна выразительно и ярко отразить явления

    действительности. Воздействуя на учащихся художественными образами,она обогащает их умение глубоко и эмоционально восприниматьокружающее, расширяет их жизненный опыт.

    Цель музыкального воспитания и образования - формирование

    музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального, осознанноговосприятия музыки как в процессе активного участия в хоровом и сольномисполнении, так и во время слушания музыкальных произведений.Исходя из целей музыкального воспитания, выделяется комплекс задач,стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения.

    Задачи образовательные:

    формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

    формировать музыкально-эстетический словарь;

    формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;

    совершенствовать певческие навыки;

    развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух,  музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

    Задачи воспитывающие:

    помочь самовыражению школьников с ЗПР через занятия музыкальной деятельностью;

    способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

    содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость; активизировать творческие способности.

    Задачи коррекционно-развивающие:

    корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

    корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

    На уроках музыки у учащихся вырабатываются чувство ответственности

    за общее дело, понимание роли коллективного труда,

    дисциплинированность, товарищеское доверие, уверенность в своих силах.

    Это очень важно, так как дети с задержкой в развитии часто бывают замкнутыми, необщительными, у многих из них мало развиты умения и навыки коллективной деятельности.

    В пении должны участвовать все ученики, причем учителю нужно расположить учащихся в классе так, чтобы наиболее трудные дети, флегматичные, страдающие косноязычием, оказались ближе к нему и,

    следовательно, были бы под большим контролем и вниманием.

    При окончательном пропевании выученной песни, приближая рабочую обстановку в классе к обстановке во время выступления хора, нужно, чтобы учащиеся пели стоя.

    У школьников с ЗПР младших классов наблюдаются следующие анатомо-физиологические особенности голоса: неустойчивость, вялость или, наоборот, крикливость. Задача учителя - выровнять, общее звучание голосов у учащихся, не разрешать учащимся форсировать звук и тем самым портить свой голос.

    Необходимо научить детей во время пения держать корпус и голову прямо, руки опущенными (если поют стоя) или положив их на колени (если поют сидя).

    Программа по музыке состоит из следующих разделов: «Пение», «Слушание музыки».

    Основой музыкального воспитания учащихся является хоровое пение

    как наиболее активный способ развития их музыкальных способностей.

    В программу включены произведения народного творчества, русских, советских и зарубежных композиторов, песни, разнообразные по характеру и содержанию музыки, требующие различных средств исполнения.

    В репертуар каждого класса включены песни напевные, протяжные, требующие легкого, свободно льющегося звука, и песни маршеобразные, бодрые, требующие подвижности артикуляционного аппарата.

    При работе с детьми, которым трудно воспроизвести всю песню, учитель может ограничить их пение отдельными частями песни. Учебный материал дается в ограниченном количестве и усложняется постепенно.

    Дети с задержкой в развитии слушают, понимают и воспринимают музыкальные произведения, более сложные по своему содержанию и эмоциональной окраске, чем те, которые они исполняют. Поэтому слушание музыки имеет большое значение в коррекционно-развивающей работе с этими детьми.

    Слушание музыки в записи дает возможность услышать лучших исполнителей: вокалистов, инструменталистов, различные оркестры. Все это обогащает учащихся новыми впечатлениями, представлениями, знаниями.

    В I - II классах учащихся знакомят с элементарными понятиями о жанре

    прослушанной музыки (песня, марш, танец).

    В III - IV классах их учат различать мелодии песен, марша, танца, звучание оркестров; знакомят с некоторыми музыкальными инструментами и т.д.

    В начальных классах учащихся знакомят с отдельными понятиями музыкальной грамоты (звуки высокие, низкие, звучание громкое и тихое, графическая запись и пение по нотам и др.), которые включены или в раздел «Пение», или в раздел «Слушание музыки».

    Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы  «Рабочие программы.Музыка 1-4 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.



    Предварительный просмотр:

    Музыка                                                                                               1 класс

    Адаптированная Коррекционная Программа составлена на основе программ:

    Общеобразовательной        Программы «Рабочие программы. Музыка 1-4 класс» авторы Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина, Москва «Просвещение», 2011г. 33 часа.

    №п/п

    Разделы программы, обязательные

    для изучения.

    Часы

    Коррекционно – развивающие задач

    Предметный результат.

    1

    2

    Раздел 1.Музыка вокруг нас

    Музыка и ты

    17

    16

    Знать понятия

     композитор, исполнитель, слушатель, хор,

    марш, песня, танец,  хоровод, нота,

     нотный стан

    Слушание музыки: уметь различать

     танец, марш, ритмические движения.

    Уметь определять настроение,

    чувства, характер музыки

    Наблюдать за музыкой в жизни

    человека.

    Знать понятие Родина, солист, хор, старинные

     и современные инструменты.

    Уметь объяснить понятия- подвиг,

     отечество, память, различать

     звучание фортепиано, скрипки.

    Слушание музыки: различать танец,

    песню; исполнение разученных песен

    выразительно, с движениями.

    Разыгрывать народные песни

    Хоровое пение: пение в хоре разучен-

    ных песен, с ритмическими движе-

    ниями. Знать слова 2-3 песен


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пояснительная записка,требования литературы, критерии ,оценки по математике за 9 класс

    Пояснительная записка,требования литературы, критерии ,оценки по математике за 9 класс...

    Пояснительная записка,требования литературы, критерии ,оценки по математике за 9 класс

    Пояснительная записка,требования литературы, критерии ,оценки по математике за 9 класс...

    Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)

    Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок:  "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...

    Итоговый исследовательский проект "Актуальный проблемы развития профессиональной компетентности учителя музыки (в условиях реализации ФГОС" Рабочая программа по предмету "Музыка" 5 класса

    Итоговый  исследовательский проект "Актуальный проблемы развития профессиональной компетентности учителя музыки (в условиях реализации ФГОС" Рабочая программа по  предмету "Музыка" 5 класса...

    Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

    Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

    Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

    рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

    Пояснительная записка (Уроки по РПП)

    Пояснительная записка      Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов, как отмечают учителя и психологи, играет уровень развития познавательных ...