Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка».1 класс.
методическая разработка по музыке на тему

Сдобнова Светлана Васильевна

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка». Класс_1,  4 четверть.  раздел "Музыка и ты".______________________________________

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Разработка методического материала учителя музыки, МХК, предмета Искусство МБОУ СОШ № 2 г. Юбилейный Московской области Сдобновой Светланы Васильевны.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка»

Концепция начального образования__ Школа России. Авторы  ___ учебника Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская __________________________

Класс_1,  4 четверть____________ раздел Музыка и ты.______________________________________ __________________________________________________

№п/

п

Дата

Тема урока.

(страницы учебника, тетради).Ключевые произведения.

Художественно-педагогическая идея

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Музыка и ты. (6 часов.)

1

2.

3.

4.

Музыка в цирке.

Уч. Стр.68-69. Тетр. Стр.27.

1.И.Дунаевский.«Выходной марш» из к-ма «Цирк».

2.И.Дунаевский. Колыбельная «Спи, мой мальчик…» из к-ма «Цирк».

3.И.Дунаевский. «Галоп».

4.И.Дунаевский. «Клоуны».

5.Г.Крылов. «Мы катаемся на пони».

6.Ф.Лещинская. «Лошадки».

7.В. Кикта. «Слон и скрипочка».

8.А.Журбин. «Добрые слоны».

Дом, который звучит.

Уч. Стр.70-71.

Тетр. Стр.26.

1.П.Чайковский. Па-де-де из балета «Щелкунчик».

2.Р.Щедрин. «Золотые рыбки» из балета «Конёк-Горбунок».

3.М.Коваль. Опера «Волк и семеро козлят».

4.Сказка «Снегурочка».

5.Былина «Садко».

6.К.Чуковский. «Муха-Цокотуха».

Опера-сказка.

Уч. Стр.72-73. Раб.тетр. Стр.26.

1.М.Коваль. Опера «Волк и семеро козлят».

2.М.Краев. Опера «Муха-Цокотуха».

«Ничего на свете лучше нету».

Уч. Стр.74-75.

1.Цирковая афиша (на доске).

 2.Рисунки слонов.

  3.Рисунок цирковой арены на двойном листе ватмана (на доске).

  4.Рисунки двух клоунов: музыкальный клоун – Бим, клоун-художник – Бом (на доске).

1.Слушание детской оперы «Волк и семеро козлят» муз. М.Коваля.

2.Просмотр музыкального фильма «Мама».

3.Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

4.Знакомство с теневым театром и приемами кукловождения.

5.Разучивание песен, стихов, потешек.

6.Изготовление эскизов, декораций для теневого театра.  7.Рассматривание  иллюстраций художника Нурия к сказке  «Волк и семеро козлят»

8.Инсценирование сказки.

Цирковые артисты: клоуны, акробаты, дрессировщики, дрессированные звери; цирковая арена, галоп.

Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет Солисты. Музыкальный театр.

Опера-сказка, балет, солисты, музыкальный театр.

Музыкальная фантазия, труба-дур.

Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт; передавать характер звучания пьес и песен (на примере «Выходного марша», «Галопа» и «Колыбельной» И. Дунаевского, «Клоуны» Д. Кабалевского, «Мы катаемся на пони»). Как стучат копыта? Изобрази цокот ударами кулачков. Подобрать слова, которые передают характер звучания пьес. Помочь почувствовать атмосферу циркового представления; осознать роль и значение музыки в цирке.

Научатся: определять понятия - опера, балет, различать в музыке песенность, танцевальность, маршевость (на примере музыки П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», Р. Щедрина «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок», оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят», М. Красева «Муха-Цокотуха»).

Научатся: определять понятие опера, выразительно исполнять фрагменты из детских опер («Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Муха-Цокотуха» М. Красева).

Научатся: выразительно исполнять песни, фрагменты из музыки к мультфильму «Бременские музыканты» композитора Г. Гладкова; определять значение музыки в мультфильмах.

Р. выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

П. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Формирование устойчивого интереса к музыкальном искусству и уроку музыки.

К. координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Учиться анализировать, взаимодействовать через диалоговый метод, через образ, через коллективное обсуждение.

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Развитие музыкально-эстетического чувства. Задания: размышления, рисунки, инсценирование.

Познавательные: Формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству и уроку музыки.

Коммуникативные: Дети делятся впечатлениями (общение), вопрос-ответ, учитель-дети. Вопрос композитору. Интересные вопросы, а не только интересные ответы.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех учащихся.

Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.

Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека.

Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни.

Resource id #1546

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование по предмету МУЗЫКА - 5 класс

ПРЕДМЕТ: МУЗЫКАУЧИТЕЛЬ: СИРОТКИНА МАРИЯ НИКОЛАЕВНАКЛАСС: 5ПРОГРАММА : МУЗЫКА(ПРОГРАММА ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ  «ПРОСВЕЩЕН...

планирование по предмету МУЗЫКА - 6 класс

ПРЕДМЕТ: МУЗЫКАУЧИТЕЛЬ: СИРОТКИНА МАРИЯ НИКОЛАЕВНАКЛАСС: 6ПРОГРАММА: МУЗЫКА(ПРОГРАММА ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫ...

планирование по предмету МУЗЫКА - 7 класс

ПРЕДМЕТ: МУЗЫКАУЧИТЕЛЬ: Сироткина Мария НиколаевнаКЛАСС: 7ПРОГРАММА: «УРОКИ МУЗЫКИ» (ПРОГРАММА ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВ...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка».2 класс.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка».2 класс. Раздел: Россия-Родина моя....

Тематическое планирование по предмету "Музыка" 7 класс по программе Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская

Тематическое планирование по предмету "Музыка"  7 класс по программе Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская...

Календарно-тематическое планирование по предмету Музыка для обучения на дому 7 класс

В методической разработке "Календарно-тематическое планирование по предмету Музыка для обучения на дому 7 класс" содержатся  элементы содержания уроков, требования к уровню знаний ...

Календарно-тематическое планирование по предмету Алгебра. 9 класс.Учебник Алгебра. 9 класс: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.: под ред. С.А. Теляковского.

Календарно-тематическое планирование адаптировано для обучения по триместрам, учтены приоритеты в подготовке к сдаче ОГЭ...