Виды музыкально-практической деятельности с УУД. 2 класс.
учебно-методический материал по музыке по теме

Сдобнова Светлана Васильевна

Виды музыкально-практической деятельности с УУД. 2 класс.

 

Раздел программы и учебника по предмету «Музыка»  - В музыкальном театре

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_muzykalno-prakticheskoy_deyatelnosti_s_uud._2_klass.docx26.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Разработка методического материала учителя музыки, МХК, предмета Искусство МБОУ СОШ № 2 г. Юбилейный Московской области Сдобновой Светланы Васильевны.

Раздел программы и учебника по предмету «Музыка» - В музыкальном театре_________________

________________________________________________________________

Класс 2__________Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина _______________________________________

________________________________________________________________

Раздел программы и учебника по предмету «Музыка»  - В музыкальном театре

Музыкальный

материал

Виды музыкально-практической

Деятельности

УУД

Музыкальное произведение: Песня-спор из телефильма «Новогодние приключения Маши и Вити» муз. Г.Гладкова, сл.В.Лугового.

Музыкальное произведение: Заключительный

хор из оперы М.Коваля «Волк и семеро козлят»

Музыкальное  произведение: С.Прокофьев. Фрагменты из балета «Золушка».

«Вальс»

«Полночь»

Музыкальное произведение: Марш Черномора из оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила».

Коллективное (хоровое) разучивание и исполнение песни, выразительное, интонационно-осмысленное исполнение песни от имени героя фильма (ансамблевое исполнение:

Маша – девочки, Витя – мальчики), сольное исполнение (выбор солистов).

Восприятие  (слушание) музыки и размышления о ней

Анализ музыкального произведения, определение жанровой основы ( марш), особенностей музыкального языка, характера, функции в опоре на жизненный опыт;

Музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование,  музыкальных образов

Проверка функциональной значимости в движении (шаги на месте);

Драматизация, театрализация музыкальных сочинений

Представление себя Козлятами: Солисты – Всезнайка, Бодайка, Топтушка, Болтушка, Мазилка, Дразнилка; Учитель или Малыш – руководители парада;

 Исполнение детьми фрагментов марша, танца и песни под фонограмму;

Пение (хоровое, сольное)

Вокализация  - исполнение основного мотива на слог при мелодической поддержке учителем – проигрывание мелодии на фортепиано в первой октаве;

Музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование

 Движение под музыку основной мелодии марша с изменением темпа, динамики; игра на воображаемом барабане;

Музицирование

Игра на барабане – заранее подготовленные дети;

Восприятие  (слушание) музыки и размышления о ней

Анализ музыкального произведения, определение жанровой основы (танец), особенностей музыкального языка, характера, функции в опоре на жизненный опыт. Прослушать «Вальс». Затем учитель может предложить детям пластичными движениями рук передать характер звучания вальса, некую восторженность, полётность, устремлённость к вершине. И только после того как вальс прозвучит не один раз, можно предложить послушать весь фрагмент сцены.

 Восприятие  (слушание) музыки и размышления о ней

Анализ музыкального произведения, определение жанровой основы), особенностей музыкального языка, характера, функции в опоре на жизненный опыт

Слушание вступления, определение интонации шага, поступи, пульса музыки

 ( сравнение с  биением  сердца человека );

Слушание и определение основной мелодии. Найти подходящее движение, чтобы передать бездушное движение маятника часов (ритмичное движение ладонью перед лицом).Дети должны попытаться в движении передать смену эмоциональных состояний: напряжения, нарастания и разрешения, успокоения.

Восприятие  (слушание) музыки и размышления о ней

Анализ музыкального произведения, определение жанровой основы ( марш), особенностей музыкального языка, характера, функции в опоре на жизненный опыт

Слушание вступления, определение интонации шага, поступи, пульса музыки

 ( сравнение с  биением  сердца человека );

Слушание и определение основной мелодии

Марша; Музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование

 Движение под музыку основной мелодии марша с изменением темпа, динамики;

Л: Осознание различных направлений современного музыкального искусства

( музыка и  киноискусство для детей);

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни,  ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности ( праздники дома,  в школе, городе,…);

Формирование чувства доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, понимание чувств других людей

( спор героев песни не вырастает в  конфликт);

Р:Составление плана исполнительского развития песни;

Оценивание собственной музыкально-творческой деятельности (исполнения песни);

К:Участвовать в обсуждении, в коллективном воплощении музыкальных образов;

 Уметь выражать свои мысли в диалогической речи (Использование диалогового метода – вопрос учителя-ответ учащихся);

П:Дети должны познакомиться с такими понятиями, как Диалог, Музыкальный Диалог.

Формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству через исполнительскую деятельность;

Образно-интонацион-ный анализ песни: понимание художественно-образного содержания произведения и реализация его в исполнении, раскрытие средств его воплощения в исполнении (характер, жанровая основа, ритм, регистр, лад, тембр; различать особенности построения музыки и осмысленно исполнять

 (куплетная форма: запев,припев);реализовать в исполнении  интонации диалога-спора,высказывания и ответа–в направлении движения мелодии, утвердительной интонации в пластическом интонировании);

Инф:Просмотр фрагментов кинофильма;

Л:Определение жизненной основы музыкального произведенияроли и места этого произведения в творчестве композитора;

К:Проявлять эмоциональный отклик  на музыкальное произведение через пластическую импровизацию «по цепочке» (индивидуальная ),разделив класс на  группы ( в соответствии с образами персонажей); Позитивная самооценка и оценка творческой деятельности в анализе результатов изобразительной импровизации;

П: Дети должны усвоить следующие понятия: Опера, Хор, Солист. Выявлять близкие по  смыслу музыкальные интонации (обобщенные и частные), двухчастную структуру построение музыки;

Подкреплять музыкальные впечатления художественным творчеством, импровизируя с цветовыми пятнами, линиями, передавая внутреннее состояние героев – персонажей оперы и свои

впечатления от музыки, ритмического рисунки музыки каждой части  хора;

Р: Составление плана и исполнение соответствующих движений, выражающие состояние веселья каждого козленка;

Находить выразительные средства других искусств (изобразительного искусства– возможно абстрактного)– изобразительная импровизация;

Инф: Просмотр демонстрационного материала (слайдов) с образом героев оперного спектакля (фотоматериалы кинофрагментов, сцен из оперы, эскизов костюмов, книжных иллюстраций, рисунков). 

Л: Определение жизненной основы музыкального произведения; роли и места этого произведения в творчестве композитора;

Распознавать и эмоционально откликаться  на выразительные и изобразительные  особенности музыки;

К: Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам балета, рассказывать сюжет знакомого литературного произведения, положенного в основу содержания балета, обмениваться  впечатлении-ями о Большом театре как значимом явлении музыкального театрального искусства  (речевое высказывание);

П:

Моделирование ситуации, при которой можно в жизни встретиться с этой музыкой;

Постановка проблемного вопроса (Почему в своем творчестве С.С.Прокофьев обращался к сказочным сюжетам при создании музыки балета?)

Выявление общих представлений о музыкальном образе; определение средств музыкальной выразительности: характера и настроения услышанной музыки, темпа, регистра, тембра, лада;

Р: Включение аналитических свойств сознания:

- опора на слуховой и жизненный опыт, интересы, склонности,

 уровень общего и музыкального развития (произведение учащиеся слышали в 1-ом классе, внеклассные музыкальные впечатления и популярность музыки),

- индивидуальная оценка с позиции значимости произведения и своего участия в восприятии и осмыслении

Создание плана коллективной выразительной пластической композиции;

Инф:Просмотр демонстрационного материала (слайдов) о Большом театре, о героях балетного спектакля (фотоматериалы сцен из балета, эскизов костюмов; просмотр мультфильма «Щелкунчик».

Л: Осознание своей национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов  музыкального наследия русских композиторов;

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

К: Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальному образу оперы (речевое высказывание) – Черномор – злой волшебник, но – карлик, сказочный герой

в опоре на авторский

поэтический текст:

Коварный, злобный Черномор,
Семейства нашего позор,
Рожденный карлой, с бородою...
...Умен, как бес, и зол ужасно.
Притом же, знай, к моей беде,
В его чудесной бороде
Таится сила роковая...

П:Выявлять особенности развития гротескного образа ( (причудливый, фантастический);

Сопоставить  и определить средства выразительности и изобразительности музыки и изобразительного искусства;

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации, элементы формообразования, построение музыки (трехчастность);

Различать звучание разных инструментов симфонического оркестра ( пронзительное звучание, фонфарность труб, хрустальное мерцание колокольчиков; особенности метро-ритма: акценты, пунктир;

Передавать в собственном исполнении ( игре на музыкальных инструментах различные (реалистические и  сказочные) музыкальные образы  – барабаны (1 часть – акценты. ритм) и треугольники – интонация размеренного шага в середине построения);

Р: Постановка цели перед слушанием –

выявление жизненной основы музыкального произведения: реальности или сказочности;

Позитивная самооценка своей творческой деятельности;

Определение типичных ошибок при звукоизвлечении на треугольнике;

Инф: Просмотр демонстрационного материала (слайдов) с образом Черномора (фотоматериалы кинофрагментов,   сцен из оперы, эскизов костюмов, книжных иллюстраций, рисунков,

Выявление особенностей  звучания  музыкального инструмента Челеста — ударно-клавишный инструмент, звучащий наподобие колокольчиков.

Resource id #5958

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое исследование "Интегрированный урок как эффективная форма развития познавательной деятельности учащихся начальных классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида"

В настоящее время российские педагоги-дефектологи находятся в постоянном поиске эффективных методов и приемов улучшения познавательной деятельности школьников с нарушениями интеллекта.Одним из эффекти...

Тематическое планирование с определением основных видов речевой деятельности для 5 класса по ФГОС

Тематическое планирование составлено на основе УМК "Forward" (автор Вербицкая М.В., издательство Вентана-Граф)  для 5 класса по новым ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по виду деятельности "Беседа". 6 класс.

Беседа как метод воспитания предполагает совместное с воспитанниками обсуждение различных проблем общественной жизни.  Педагог выслушивает и учитывает мнения, точки зрения своих собеседников, стр...

Формирование трудовых умений и навыков у учащихся начальных классов коррекционной школы VIII вида посредством системы деятельности педагога, направленной на развитие элементов творческих способностей на уроках ручного труда и изодеятельности

Данная система деятельности педагога может быть применена на уроках (занятиях) ручного труда и изодеятельности в учреждениях дошкольного, школьного и дополнительного образования для развития творчески...

Календарно-тематическое планирование по виду деятельности "Беседа". 7 класс.

Данное КТП было составлено на основе Адаптированной основной воспитательной программы школы - интерната № 23 для воспитанников 13 -15 лет....

Формы музыкально-практической деятельности на уроках музыки

Формы музыкально-практичесокй деятельности на уроках музыки...