"Первые шаги в мире музыки"
занимательные факты по музыке на тему

Кравчук Ирина Николаевна

Знает ли кто-нибудь ребёнка, который с первых лет своей жизни не проявлял бы интереса к музыке?.. Мир звуков окружает ребёнка буквально с рождения.  Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становится. Чем более музыкальным становится ребёнок, тем радостнее и желаннее новые встречи с музыкой! ОТ ВАС, РОДИТЕЛИ, ЗАВИСИТ, КАКИМ СТАНЕТ В ДАЛЬНЕЙШЕМ 

ВАШ РЕБЁНОК!!!

         

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Знает ли кто-нибудь ребёнка, который с первых лет своей жизни не проявлял бы интереса к музыке?.. Не пытался бы сам «напевать», «дудеть», отбивать ритм рукой или ритмично топать?.. Не пробовал бы освоить музыкальную игрушку – свистульку, погремушку, барабан и т.д.  Не слушал бы музыку – случайно или с сознательным желанием?.. Думается, что такого ребёнка мы не встречали!

        Есть много данных, которые подтверждают факты влияния музыки на формирующийся (в период беременности женщины) плод, и положительное её воздействие на весь организм человека в дальнейшем.

        Мир звуков окружает ребёнка буквально с рождения. Восприятие этих звуков маленьким человечком, (да и всякого, кто слушает музыку), как известно. Связано прежде всего со слухом.  Как ребёнок начнёт слушать, различать, воспроизводить те музыкальные звуки, которые он слышит, имеет очень важное значение! Задача взрослого – помочь своему ребёнку вслушиваться в различные звуки на слух.

        Природа щедро наградила! Она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуковых красок.

        Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра – взрослые учат своих детей различать интонацию, высоту, длительность звуков.

        

ВСЕ МЫ ОТ ПРИРОДЫ МУЗЫКАЛЬНЫ!!!

Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становится. Чем более музыкальным становится ребёнок, тем радостнее и желаннее новые встречи с музыкой!

        

ПОМОГИТЕ ВАШЕМУ РЕБЁНКУ РАЗЛИЧИТЬ ЗВУКИ!

Все окружающие нас звуки делятся на две группы:

  • Звуки шумовые (от слова «шум, шуметь»);
  • Звуки музыкальные (от слова «музыка»)

Из музыкальных звуков складывается любая песня, мелодия.

Прочтите, пожалуйста, своему ребёнку стихотворение Е. Королёвой:

        

        Все на свете дети знают, звуки разные бывают:

        Журавлей прощальный клёкот, самолёта громкий рокот,

        Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,

        Стук колёс и шум станка, тихий шелест ветерка –

        Это звуки шумовые!

                        Только есть ещё другие:

                        Не  шуршания, не стука –

                        Музыкальные есть звуки!

                        В звуках песенки живут! Танцы тоже любят звук!..

Ведь совсем не сложно заниматься с ребёнком музыкой! Пойте чаще малышу колыбельные, выучите с ним детские песенки, попевки. А потом можно поиграть: спеть колыбельную любимой кукле («баю-бай, баю-бай, кукла глазки закрывай…»);  или устроить концерт для игрушек (любые знакомые детские песенки из мультфильмов; поплясать вместе с мамой или игрушкой и т.д.)

Дети с удовольствием играют на любых музыкальных инструментах, пляшут под их звучание; и очень скоро они смогут различать звучание одного музыкального инструмента от другого.

   ОТ ВАС, РОДИТЕЛИ, ЗАВИСИТ, КАКИМ СТАНЕТ В ДАЛЬНЕЙШЕМ

    ВАШ РЕБЁНОК!!!

КАК он сможет распорядиться своим природным даром Музыкальности!

Как известно, окружение, среда – растит и питает личность!

Музыка детства – хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь!

Если вы желаете подружить с миром музыки своего ребёнка, то помните следующее…

  • Раннее проявление музыкальных способностей, говорит о необходимости начинать музыкальное развитие как можно раньше!

Время, упущенное, как возможность формирования интеллекта, творческих и музыкальных способностей ребёнка, будет невосполнимо…

  • Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков!

Поэтому не стоит огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать; а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд. Кажется далёким от совершенства, или движения смешны и неуклюжи…

Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется лишь время и терпение!

  • Отсутствие какой-либо из способностей – может тормозить развитие остальных! Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.

  • Не «приклеивайте» вашему ребёнку «ярлык» – немузыкальный! Если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность развить!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши первые шаги в компьютерном мире

Программа позволяет детям овладеть умением использовать компьютерную технику....

Открытый урок. Тема: "Первые шаги в мире звуков"

Известно, что детские годы - это период интенсивного музыкального восприятия, накопления музыкальных впечатлений, которые оказывают огромное влияние как на дальнейшее музыкальное развитие ребёнка, так...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради

Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз  в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Первые шаги в мире информатики"

Данная рабочая программа составлена на основе учебника для общеобразовательных учреждений «Информатика» 1 класс  Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов.Данная программа кружковых занятий по инфо...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» 5 класс

laquo;Первые шаги в мире информатики» - это курс внеурочной деятельности для школ, где информатика начинается лишь с 7-го класса.  Работа с учебным исполнителем в среде  Scratch ...

Интегрированный урок (литература + музыка). Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага, или «звуки музыки» П. Мериме (по новелле «Маттео Фальконе»)

Интегрированный урок (литература + музыка). Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага, или «звуки музыки» П. Мериме (по новелле «Маттео Фальконе»)...

Дополнительная общеобразовательная программа «Первые шаги в мире искусства»

laquo;Первые шаги в мире искусства» обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподавани...