"Первые шаги в мире музыки"
занимательные факты по музыке на тему
Знает ли кто-нибудь ребёнка, который с первых лет своей жизни не проявлял бы интереса к музыке?.. Мир звуков окружает ребёнка буквально с рождения. Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становится. Чем более музыкальным становится ребёнок, тем радостнее и желаннее новые встречи с музыкой! ОТ ВАС, РОДИТЕЛИ, ЗАВИСИТ, КАКИМ СТАНЕТ В ДАЛЬНЕЙШЕМ
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Знает ли кто-нибудь ребёнка, который с первых лет своей жизни не проявлял бы интереса к музыке?.. Не пытался бы сам «напевать», «дудеть», отбивать ритм рукой или ритмично топать?.. Не пробовал бы освоить музыкальную игрушку – свистульку, погремушку, барабан и т.д. Не слушал бы музыку – случайно или с сознательным желанием?.. Думается, что такого ребёнка мы не встречали!
Есть много данных, которые подтверждают факты влияния музыки на формирующийся (в период беременности женщины) плод, и положительное её воздействие на весь организм человека в дальнейшем.
Мир звуков окружает ребёнка буквально с рождения. Восприятие этих звуков маленьким человечком, (да и всякого, кто слушает музыку), как известно. Связано прежде всего со слухом. Как ребёнок начнёт слушать, различать, воспроизводить те музыкальные звуки, которые он слышит, имеет очень важное значение! Задача взрослого – помочь своему ребёнку вслушиваться в различные звуки на слух.
Природа щедро наградила! Она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуковых красок.
Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра – взрослые учат своих детей различать интонацию, высоту, длительность звуков.
ВСЕ МЫ ОТ ПРИРОДЫ МУЗЫКАЛЬНЫ!!!
Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становится. Чем более музыкальным становится ребёнок, тем радостнее и желаннее новые встречи с музыкой!
ПОМОГИТЕ ВАШЕМУ РЕБЁНКУ РАЗЛИЧИТЬ ЗВУКИ!
Все окружающие нас звуки делятся на две группы:
- Звуки шумовые (от слова «шум, шуметь»);
- Звуки музыкальные (от слова «музыка»)
Из музыкальных звуков складывается любая песня, мелодия.
Прочтите, пожалуйста, своему ребёнку стихотворение Е. Королёвой:
Все на свете дети знают, звуки разные бывают:
Журавлей прощальный клёкот, самолёта громкий рокот,
Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка, тихий шелест ветерка –
Это звуки шумовые!
Только есть ещё другие:
Не шуршания, не стука –
Музыкальные есть звуки!
В звуках песенки живут! Танцы тоже любят звук!..
Ведь совсем не сложно заниматься с ребёнком музыкой! Пойте чаще малышу колыбельные, выучите с ним детские песенки, попевки. А потом можно поиграть: спеть колыбельную любимой кукле («баю-бай, баю-бай, кукла глазки закрывай…»); или устроить концерт для игрушек (любые знакомые детские песенки из мультфильмов; поплясать вместе с мамой или игрушкой и т.д.)
Дети с удовольствием играют на любых музыкальных инструментах, пляшут под их звучание; и очень скоро они смогут различать звучание одного музыкального инструмента от другого.
ОТ ВАС, РОДИТЕЛИ, ЗАВИСИТ, КАКИМ СТАНЕТ В ДАЛЬНЕЙШЕМ
ВАШ РЕБЁНОК!!!
КАК он сможет распорядиться своим природным даром Музыкальности!
Как известно, окружение, среда – растит и питает личность!
Музыка детства – хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь!
Если вы желаете подружить с миром музыки своего ребёнка, то помните следующее…
- Раннее проявление музыкальных способностей, говорит о необходимости начинать музыкальное развитие как можно раньше!
Время, упущенное, как возможность формирования интеллекта, творческих и музыкальных способностей ребёнка, будет невосполнимо…
- Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков!
Поэтому не стоит огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать; а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд. Кажется далёким от совершенства, или движения смешны и неуклюжи…
Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется лишь время и терпение!
- Отсутствие какой-либо из способностей – может тормозить развитие остальных! Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.
- Не «приклеивайте» вашему ребёнку «ярлык» – немузыкальный! Если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность развить!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наши первые шаги в компьютерном мире
Программа позволяет детям овладеть умением использовать компьютерную технику....
Открытый урок. Тема: "Первые шаги в мире звуков"
Известно, что детские годы - это период интенсивного музыкального восприятия, накопления музыкальных впечатлений, которые оказывают огромное влияние как на дальнейшее музыкальное развитие ребёнка, так...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради
Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Первые шаги в мире информатики"
Данная рабочая программа составлена на основе учебника для общеобразовательных учреждений «Информатика» 1 класс Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов.Данная программа кружковых занятий по инфо...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» 5 класс
laquo;Первые шаги в мире информатики» - это курс внеурочной деятельности для школ, где информатика начинается лишь с 7-го класса. Работа с учебным исполнителем в среде Scratch ...
Интегрированный урок (литература + музыка). Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага, или «звуки музыки» П. Мериме (по новелле «Маттео Фальконе»)
Интегрированный урок (литература + музыка). Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага, или «звуки музыки» П. Мериме (по новелле «Маттео Фальконе»)...
Дополнительная общеобразовательная программа «Первые шаги в мире искусства»
laquo;Первые шаги в мире искусства» обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподавани...