Методическая разработка "Звукоизвлечение на домре"
методическая разработка по музыке по теме

Воронова Любовь Валентиновна

В работе освещены методы работы с детьми на первоначальном этапе обучения в классе домры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_2.doc579.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


        

Введение









Например: «упругий мяч», который скачет вниз-вверх.



Во время игры (упражнений, гамм, этюдов, пьес) нужно уметь находить «мгновенный отдых» и рационально использовать его для расслабления мышц, добиваясь, таким образом, полной свободы движений.

Необходимо воспитывать у детей вместе с культурой звука и культуру движений - свободных, экономных.

Сложным видом технической трудности на домре является тремоло, особенно для начинающих. Но именно самые маленькие дети очень активно реагируют и проявляют интерес к этому приёму игры. Для начала им следует упражняться тремолировать без инструмента, на столе, щитке, а затем на открытых струнах, представляя, как умело, аккуратно стирается «клякса», «пятнышко», а затем, уменьшая амплитуду движений руки, стираем «точку». Безусловно, тремолирование может быть не сразу частым и долгим. Главное, чтобы оно было полным и ясным следует сразу приучать ученика не допускать призвуков при тремолировании. Если вибрация кисти неровная, рука в целом скована, зажата. Практика показывает, что при тремолировании у одних учеников больше вибрирует кисть, у других предплечье.

Конечно же, нельзя от ученика добиваться только кистевого тремолирования при несформировавшейся или слабой руки. Весьма важно, чтобы при тремолировании даже от предплечья кисть не была зажата до плной неподвижности. Порой это происходит от не умения держать медиатор и сохранять свободу движений в руке. Держать медиатор нужно так, чтобы он не вращался в пальцах, не делал лишних движений без напряжения мышц.

     Для того, чтобы добиться ровного и частого тремолирования, необходимо постоянно следить за уменьшением амплитуды колебания кисти, всё время контролируя слухом. Здесь целесообразны упражнения, либо гаммы в одну октаву целыми нотами с определённой динамикой (филировкой звука), только с обязательным (мгновенным) отдыхом, чтобы расслабить мышцы. Пример:

Полезно играть динамические упражнения с различными оттенками; с участием всех частей правой руки.

Например: «пианиссимо - меццо-пиано», где участвует кисть, «меццо-пиано -форте» - кисть с участием предплечья и т.д.

 


Упражнения, связанные с филировкой звука:

Эти упражнения помогут научиться тремолировать ровно, как при крещендо, так и диминуэндо.

Для достижения «активного» тремолирования с обязательным «отдыхом» (в паузах или же в пассивных движениях кисти), рекомендуются следующие упражнения:



                

Подключение к игре четвёртого пальца - ответственный момент. Важно правильно установить мизинец скругленным. Если пальцы слишком короткие, то следует несколько приблизить ладонь к грифу, чтобы создать удобные условия для четвёртого пальца. Рекомендуется играть пьесы «Во саду ли, в огороде», «Я на горку шла», «Уж как по мосту, мосточку», начиная работу с четвёртого пальца. Также полезны следующие упражнения на удержания пальцев:

        



щдщдд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Народные инструменты. Домра."

Программа адаптирована для школьного дополнительного образования....

"Радуга детства". Пьесы для домры и фортепиано. Переложение и методические рекомендации А.Давлетовой

Современная педагогика уделяет большое внимание развитию творческих способностей ребенка, а этому как нельзя лучше способствуют занятия ансамблевым музицированием. Данный сборник создавался с целью ра...

Методическая разработка: Вопросы комплексного развития детей в начальный период обучения игре на домре

Данная работа объединяет личный педагогический опыт автора и опыт предыдущих поколений музыкальных педагогов. Эта методическая  разработка может быть ис...

Методическая разработка "Об аппликатуре на домре"

В данной методической разработке рассматриваются вопросы, связанные с аппликатурными особенностями игры на домре....

Методические рекомендации для начальных занятий на домре с детьми 6-7 летнего возраста.

Первые шаги в музыке….…..Каким будет урок музыки – полным сказок, приключений, игр, выдумок или скучным и утомительным. От первых впечатление зависит путь маленького музыканта.Работа с учащимися дошко...

Методическая работа преподавателя народных струнных инструментов Е.И. Махияновой на тему "Работа с обучающимися со слабыми музыкальными данными в классе домры, балалайки"

В Методической работе разораны проблемы обучения игре на балалайке и домре, связанные  со слабо выраженными музыкальными способностями обучающегося. Также предложены методы работы с детьми со сла...