Семинар по использованию ИКТ на уроках музыки
презентация к уроку по музыке по теме

Кабилова Светлана Фаизовна

Текст и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_gmo_po_ikt.doc46.5 КБ
Файл seminar_gmo.pptx953.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги!

Сегодня мы с вами собрались на педагогический семинар по теме: «Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках музыки», чтобы обменяться мнениями, наработками, опытом в данном вопросе. Эту тему мы затрагиваем впервые, т.е. мы делаем первые шаги.

Обменяться мнениями пришли учителя разных школ, а также и преподаватели Школы искусств и педагоги Дома детского творчества. По ходу семинара я буду представлять участников работы семинара.

Итогом работы нашего семинара станет диск, на котором мы предложим вам ряд презентаций для работы, а также презентацию электронных учебных программ по музыке.

Итак, начнём.

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»

Эти мудрые слова принадлежат Конфуцию. Можно соглашаться с ними, а можно и не соглашаться. Но как бы мы порой в текучке дел не хотели бы избежать в работе каких-либо новых веяний, по разным причинам нам это не удается, так как сама жизнь, наши обычные и необычные дети вносят в нее коррективы, «подталкивают»  нас, учителей, к решению ряда проблем разными путями, один из которых - применение новых технологий.

Современное общество справедливо  называют информационным. Мы живем в такой момент времени, когда возрастает значение информации. Умение оперативно находить информацию, оценивать ее и использовать в своих интересах стало необходимым навыком для каждого человека.

 Сегодня существует проблема несформированности общих навыков работы с информацией. Это подтверждается результатами международных исследований.

По результатам исследований определяется несовершенство школьной системы, которая рождает противоречия между желаемыми и имеющимися результатами образования личности, которые не удовлетворяют учителей, родителей, самих школьников, других социальных заказчиков, потому, что общество в лице своих гражданских и государственных институтов выдвигает новые требования перед образовательным учреждением.

Если в прошлом легко было обойтись, только способностью читать, писать и считать, то ныне знания и информация являются важнейшей силой, определяющей развитие общества.

 В наши дни, при стремительном росте количества информации, школьные пособия по любому предмету уже не могут вместить в себя все имеющиеся сведения. Более того, информация быстро устаревает, нельзя рассчитывать на то, что приобретенные знания будут актуальны в течение многих десятилетий. Таким образом, сегодня важно не столько заставить ученика зазубрить определенный объем информации, сколько научить его самостоятельно приобретать новые знания, используя все многообразие информационных ресурсов, таких как печать, аудио- и видеоматериалы, электронные сети.

На первый план выходит задача непрерывного образования в течение всей жизни, необходимым условием которого является умение вести информационный поиск. Сегодня много говорится об информационной грамотности как о важнейшем навыке современного человека.  

«Информационно грамотными людьми могут считаться те, кто научились учиться, ибо они в любых обстоятельствах способны найти информацию, необходимую для реализации любой задачи».

Использование компьютерных коммуникаций в нашем веке развития информационных технологий стало крайне важно в обучении школьников.

Предлагая пользоваться компьютером, учитель дает  возможность  учащимся развивать навыки работы с техникой, открывает доступ к бесконечному количеству полезной информации и умению самостоятельно осуществлять ее поиск.

Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса.

 Человек по своей природе больше доверяет глазам, и более 80% информации воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор. Дидактические достоинства уроков с использованием информационных технологий – создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше. Компьютер становится средством распространения и обмена информацией между учеником и учителем, и будет способствовать развитию у ребенка повышенного интереса к предмету.

 При использовании компьютера в учебном процессе учитель реализовывает следующие дидактические возможности: расширяет возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при исследовании и систематизации учебного материала; прививает навык самоконтроля и самостоятельного  исправления  собственных ошибок; развивает познавательные способности учащихся; развивает мотивацию учащихся к учебному предмету. При этом  компьютер может представлять: источник учебной информации; наглядное пособие; тренажер; средство диагностики и контроля.

Уроки  с применением компьютера  вносят в привычную структуру школьного обучения новизну и оригинальность и имеют определенное преимущество.

-повышают мотивацию, формируют познавательный интерес, что способствует самообразованию, повышению уровня обученности и воспитанности;

-способствуют формированию целостной научной картины мира:

-систематизируют знания;

-способствуют развитию устной и письменной речи;

-способствуют развитию воображения, памяти, мышления;

-формируют рациональные навыки учебного труда.

Внедрение  компьютерного обучения имеет положительный эффект и в плане воспитания личности. Ребенок, проявляя самостоятельность, становится более мобильным, более социально-грамотным и имеет широкие возможности для развития креативности, работая с прикладными программами и получая задания учителя.

Нельзя не упомянуть и технологию воспитания с компьютерной поддержкой – это технология профессионализма. В основе, которой точный, прицельный расчет воспитательных воздействий, сочетание самовоспитания с «внешним подталкиванием», диагностирование, проектирование сдвигов на каждом этапе, своевременная поддержка и коррекция хода воспитательного процесса.  

Находить пути эффективности современных уроков помогает профессионально-педагогическое самосовершенствование. Учитель, если не учится, не читает, не следит за научными достижениями  в своей области и не внедряет их в практику, не просто отстает, он тянет назад, затрудняет решение задач поставленных перед школой и тормозит продвижение образования вперед.

  Давайте  учиться, обмениваться опытом и пусть наше  профессионально-педагогическое самосовершенствование поможет нам найти новые источники в повышении эффективности урока и в воспитании подрастающего поколения.

Городской семинар учителей музыки (для письма по школам на поощрение)

Тема семинара: « Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках музыки»

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»

Конфуций

План работы семинара:

  1. «Роль использования информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе»

С.Ф.Кабилова 

зам. директора по УВР МОУ «Школа искусств»,

 методист ММЦ, руководитель ГМО учителей музыки.

  1. «Особенности восприятия учащихся младшего школьного возраста»

Л.А.Домбровская

учитель музыки I кв. категории МОУ «СОШ № 8/2»

  1. «Из опыта работы с учащимися младшего школьного возраста»
  • Н.В. Макарова – методист МОУ «Школа искусств»;
  • Н.В.Трапезникова - учитель музыки I кв. категории МОУ «СОШ №8/2»;
  • Т.В.Иванова – преподаватель по классу скрипки МОУ «Школа искусств»;
  • Е.А.Долженко – преподаватель сольфеджио МОУ «Школа искусств»;

  1.  «Особенности восприятия учащихся среднего школьного возраста»

В.А.Новосёлова

учитель музыки I кв. категории МОУ «СОШ № 3»

  1. «Из опыта работы с учащимися среднего школьного возраста»
  • Н.А.Михалик – педагог дополнительного образования МОУ «ДДТ»;
  1. Дистанционное образование, интернет-конкурсы.

С.И. Рябошапка

педагог доп. образования МОУ «СОШ №8»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках музыки Семинар для учителей музыки общеобразовательных школ, преподавателей «Детской школы искусств» и педагогов «Дома детского творчества»

Слайд 2

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций

Слайд 3

«Информационно грамотными людьми могут считаться те, кто научились учиться, ибо они в любых обстоятельствах способны найти информацию, необходимую для реализации любой задачи » Мяэотс О. «Азбука нового века. Уроки информационной грамотности»

Слайд 4

-повышают мотивацию, формируют познавательный интерес, что способствует самообразованию, повышению уровня обученности и воспитанности ; -способствуют формированию целостной научной картины мира; -систематизируют знания; -способствуют развитию устной и письменной речи; -способствуют развитию воображения, памяти, мышления; -формируют рациональные навыки учебного труда.

Слайд 5

План работы семинара: « Особенности восприятия учащихся младшего школьного возраста» Л.А.Домбровская учитель музыки I кв. категории МОУ «СОШ № 8/2» «Из опыта работы с учащимися младшего школьного возраста» Н.В. Макарова – методист МОУ «Школа искусств»; Н.В.Трапезникова - учитель музыки I кв. категории МОУ «СОШ №8/2»; Т.В.Иванова – преподаватель по классу скрипки МОУ «Школа искусств»; Е.А.Долженко – преподаватель сольфеджио МОУ «Школа искусств»; «Особенности восприятия учащихся среднего школьного возраста» В.А.Новосёлова учитель музыки I кв. категории МОУ «СОШ № 3» «Из опыта работы с учащимися среднего школьного возраста» Н.А.Михалик – педагог дополнительного образования МОУ «ДДТ»; Л.А.Агеева – учитель музыки I кв. категории МОУ «СОШ № 7». Дистанционное образование, интернет-конкурсы . С.И. Рябошапка педагог доп. образования МОУ «СОШ №8»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование тестов на уроке музыки"

Традиционной  формой  проверки  на  уроках  «Музыка»  долгое  время  были  викторины, но  в  процессе  обучения  в  школе ...

Использование ИКТ на уроках музыки.

Современные ученики по-другому воспринимают окружающий мир, нежели пять, десять, пятнадцать лет назад. Они прекрасно владеют техникой икомпьютерными технологиями,знают, где и как находить нужную инфор...

Докдад на тему " Использование ИКТ на уроках музыки для активизации познавательной деятельности учащихся"

Докдад на тему " Использование ИКТ на уроках музыки для активизации  познавательной деятельности учащихся"...

Доклад на тему "Использование ИКТ на уроках музыки для активизации познавательной деятельности учащихся"

Доклад на тему "Использование ИКТ на уроках музыки для активизации познавательной деятельности учащихся"...

Использование ИКТ на уроках музыки в средних классах

Применении информационно-коммуникативных технолоогий на уроках музыки.Использование ИКТ на уроках музыки  в  средних классах.Применение мультимедийных технологий в образовательном проц...

«Использование ИКТ на уроках музыки и ритмики в школе VIII вида».

Одними из прогрессивных технологий последних лет, принятых на вооружение всеми педагогами российской школы, позволяющих оптимизировать процесс обучения и максимально сконцентрироваться на проблемах сп...