Сценарий фортепианного концерта музыкальной школы г.Оленегорска, класс преподавателя Минеевой Нины Александровны
классный час по музыке

Минеева Нина Александровна

В настоящее время очень редко можно встретить сценарии, посвященные фортепианной музыке, а мне хотелось бы познакомить зрителей с этим музыкальным инструментом, чтобы зрители увидели, насколько прекрасен этот  инструмент

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_otchyotnogo_kontserta_muzykalnoy_shkoly.doc83.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий  фортепианного концерта музыкальной школы

г.Оленегорска,  класс преподавателя Минеевой Нины Александровны

(Хор  старших  девочек исполняет песню:

 « Здравствуйте все мамы планеты   Земля…).

ВЕД 1.: Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят

              Бегут и будят сонный брег, бегут и блещут и гласят…

ВЕД 2.: Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет!

              Мы молодой весны гонцы, она нас выслала вперед!»

ВЕД 1.: Здравствуйте, дорогие наши мамы и уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на очередном отчетном концерте.

 И открывает нашу программу

Влад Константинов с русской народной песней «Как под яблонькой …».

                                        №

ВЕД 2 : В народных песнях отражаются повседневная жизнь народа ,

Его героическая история, сокровенные думы и мечты о счастье.

 Песня это душа народа, правдивое зеркало его жизни и быта.

ВЕД 2: Сейчас в исполнении наших самых младших учащихся прозвучат:

             Живая и веселая песня « Ах вы сени мои сени»  - исполнит Нина Байкова, а Целищев Игорь сыграет для вас разудалую народную песню « Ой, лопнув обруч».

                                  №

                                                            №

ВЕД.: Веселова Алиса исполнит нам лирическую народную песню « Ой ты девица зарученая».

                                     №

ВЕД : Еще М. И. Глинка говорил, что музыку сочиняет народ, а мы композиторы её только аранжируем.

 « Пастушок», так называется песня, которую услышала, записала и аранжировала Е. Гнесина. Для вас ее играет Минеева Маша.

                             №

ВЕД.  А как вы думаете  известная детская песенка « В траве сидел кузнечик» _- это народная или авторская песня? (ответы зрителей)

ВЕД.  На самом деле Автор текста песни – Николай Носов, музыка - Шаинский Владимир

ВЕД. « В траве сидел кузнечик» -  исполняет Палиев Миша.

                                            №

ВЕД.: Многие народные песни, записанные и обработанные классиками нашли вторую жизнь в сочинениях композиторов. Распевность и широта мелодий, их выразительность – одна из наиболее ярких особенностей русских народных песен.

 ВЕД.: Самой яркой приметой весны являются весенние дожди, которые иногда навевают скуку, а иногда – если подключить воображение и фантазию это может превратиться в веселую игру.

    №          ПЕСНЯ ДЕТСКОГО ХОРА « Разноцветная игра»

Вед.: Песня не всегда выражается словами: содержание и характер песни можно передать с помощью звуков. « Песня о встречном»  Д. М. Шостаковича. Играет Карбышева Ксения.

ВЕД.: У многих народов есть легенды, рассказывающие о происхождении музыки , о богах, которые их подарили их людям. Например, древние греки считали, что на горе Парнас собирались прекрасные девушки – девять дочерей  Зевса. Это были музы – богини.

        ?

 Давайте вместе вспомним имена муз, которые покровительствовали музыкальному искусству. Будет просто замечательно, если наши гости нам помогут.

                 Ответы:  ( Эвтерпа, Эрато, Терпсихора, Полигимния, Мельпомена).

ВЕД.: А теперь в исполнении Пети Щербак звучит прекрасная мелодия, которая нарисует вам картину, в которой музы встав в круг танцевали и пели под звуки золотой кифары « Сладкие грезы».

 ВЕД.: А вот как древнее индейское стихотворение рисует тот изначальный момент, когда вдруг из ничего, от легкого дуновения ветерка возникла первая музыка.  

   « Нареда сидел однажды, погруженный в раздумья, как вдруг звуки, извлекаемые легким дуновением ветерка, прельстили его слух, они все продолжали расти, становясь все прекраснее и разнообразнее…»

ВЕД.  :  Вы поймете как правы были древние индейцы когда услышите мелодию в исполнении Ксении Данькиной «Ты – все для меня»

                               №

ВЕД.  :  Сейчас Вавилова Лена и Попадейкина Нина исполнят 2 композиции, а вы попробуйте определить к какому стилю они относятся

          (Лена Вавилова «Мороженое»; Попадейкина Нина «Дом восходящего солнца»)

ВЕД. :  В середине прошлого столетия джаз завоевал всю Европу и вскоре покорил весь мир. Как и другие мелодии, джаз может быть веселым и грустным, азартным и романтичным. Прослушав эти мелодии, вы сами могли это почувствовать.

ВЕД.    : А свою очень энергичную песню, не уступающую по характеру джазу, вам дарят ребята младшего хора нашей музыкальной школы.

                              №     песня « Аэробика»  

ВЕД.    : В самом начале 19 века в музыке все более заметны проблески нового направления – романтизма. Романтизм в искусстве отличает пристальное внимание к духовному миру человека, критическое отношение к Действительности, устремленность к идеалу в поисках непреходящих духовных ценностей. Романтики обращались к природе, к жизни родного народа. Примером могут служить глубоко народные произведения Вебера, Верди, Шопена, Шуберта и Шумана.

ВЕД.   : «Сицилийская песенка» - так называется композиция, которую сейчас исполнит нам Палиева Аня

                           №

 ВЕД.    : « Сицилийская песенка», также как и « Сладкая греза», которая сейчас прозвучит в исполнении Новиковой Александры, включены Шуманом в  

«Детский альбом» . Здесь музыка певучая; ласковые интонации как будто успокаивают, объясняют что-то. А так же показывают, что человек еще не совсем проснулся и, лёжа, думает о предстоящем дне.

                          №

ВЕД.  :  ? А сейчас уважаемые гости предлагаем вам конкурс. Прошу зрителей поделиться на две команды. Для вас прозвучат отрывки из популярных музыкальных произведений. Вам задание назвать автора и само произведение.

  1. Полет Шмеля.  Римский- Корсаков « Сказка о царе Салтане».
  1. Полет Валькирии  Вагнер из  оперы « Валькирия»
  1. Танец с саблями. Балет « Гаяне» Хачатурян
  1. Бетховен « Симфония номер 5» «Так судьба стучится в дверь».
  1. « К Элизе» Бетховен.

ВЕД, :  Продолжает нашу программу Катя Попадейкина. В ее исполнении звучит полька.

                           №

ВЕД.   : А теперь внимание вопрос: Национальным танцем какой страны       является полька     Ответ: чешский национальный танец -                        

              живого, бодрого характера.

ВЕД.   : Традиционными на наших концертах стали произведения великих классиков, без которых не обходится ни один серьезный концерт.

   И хотя Иоганн Себастьян Бах родился в 1685году и жил в то далекое от      

   нас время, его произведения сегодня актуальны, как и тогда.

ВЕД.    :  Блажеева Кристина играет для вас одну из ярчайших инвенций         

               Баха - Фа Мажор.

           №

ВЕД.    :  А вот другое произведение Баха: Маленькая прелюдия Баха ре  

               минор (из цикла "Семь маленьких прелюдий") , которая звучит в    

               исполнении Ирины Синько.

            №

ВЕД.    :  В то же время, что и Бах, жил и творил другой яркий

               представитель классической школы - Георг Телеман.

             "Фантазия" - так называется его произведение, которое сейчас

               прозвучит в исполнении Новиковой Лены.

                    №

ВЕД.    :  21 января в г. Оленегорске проходил конкурс "Серебряное

               соло" на лучшее исполнение песни.  Там принимали участие  и

               наши ребята, которые показали высокий уровень сольного и

               ансамблевого пения. Дуэт "Непоседы" завоевал приз

               зрительских симпатий,

                а ансамбль "Вдохновение" исполнит песню, которая звучит            

               впервые в этом зале специально для вас,  - "Тучи" из

                кинофильма   "Московская сага".

ВЕД.     : ? А сейчас внимание: вновь предлагаются вопросы командам.

              Ответьте на вопрос "Кто они?"

              1.Этот композитор родился в 1833году в Петербурге, умер там

               же, в 1887году. До конца жизни он не расставался со своей основной

              профессией - был выдающимся химиком, профессором

               Медико-хирургической  Академии. Но в жизни знаменитого

               ученого огромную роль играла музыка. Этот композитор

               написал гениальную оперу "Князь Игорь", две симфонии,

               а также симфоническую картину "В Средней Азии". Кто он?

                                          (Александр Порфирьевич Бородин)

                2.  Композитор родился  1840 году в г. Воткинске, умер в

                     1893г в Петербурге. Его творческий  гений проявился во

                    всех жанрах классической музыки. Им  создано 6 симфоний

                   ряд симфонических увертюр  (среди них  "Франческа да

                   Римини",  "Ромео и Джульета"), он написал 11 опер (среди

                   них "Евгений Онегин", "Пиковая дама", "Иоланта"), 3 балета

                   ("Лебединое озеро", "Щелкунчик", "Спящая красавица" )

                       

                                                        Кто он ?                        (П. И. Чайковский)

                3.Композитор родился в 1844году в Тихвине, умер в 1908году в

                усадьбе Любенск близ Луги. Он был морским офицером, служил

               в Балтийском флоте и несколько лет провел в кругосветном

               плавании. Написал 15 опер ( среди них "Садко", "Снегурочка", "Кощей

               Бессмертный", "Золотой петушок" и другие). Большую

               популярность получили его оркестровые сочинения "Шахерезада",

               "Испанское каприччио". Кто он? (Римский- Корсаков)

         

               4. Композитор родился в 1839 году в селе Торопец  Псковской

                 губернии. Он был прапорщиком Преображенского полка, но в          

                 1858 году отказался от военной службы, посвятив себя музыке.

                 Его перу принадлежит  фортепианный цикл "Картинки с

                 выставки",  оперы "Хованщина", "Борис Годунов",

                "Сорочинская ярмарка" и множество других произведений.

                               Кто он?  (Модест Петрович Мусоргский)

             

             

              5. Композитор родился в 1804г в селе Новоспасском Смоленской губернии, а умер в 1857 в Берлине, похоронен в Петербурге. Основоположник русской музыкальной классики. Его перу принадлежат 2 оперы : "Руслан и Людмила" , "Иван Сусанин", он - классик русского романса, также ему принадлежат 3 симфонические увертюры ("Камаринская","Ночь в Мадриде", "Арагонская Хота")

                      Назовите имя этого композитора.        (М.И. Глинка)

ВЕД.  :  Уж тает снег, бегут ручьи,

              В окно повеяло весною...

              Засвищут скоро соловьи

              и лес оденется листвою

              Чиста небесная лазурь

              Теплей и ярче солнце стало

              Пора метелей злых и бурь

              Опять надолго миновала

         

ВЕД.   :  Для  Вас играет Фатьянов Федя

                                №

ВЕД.   : И завершает нашу концертную программу песней "Если в сердце живет любовь" Блажеева Кристина.

                                  №

Вед.     : Хотим пожелать вам, уважаемые наши гости счастья, здоровья, Любви, Всего самого наилучшего. Ждем вас на наши концерты, до новых встреч, друз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-концерт. Музыкально-литературная композиция, посвящённая празднику Победы,"Даавно закончилась война"

Воспитание у детей чувства патриотизма, любви к Родине, знания истории и памяти павших героев, уважения к ветеранам....

Тесты по черчению 10 класса-автор Калинина Нина Александровна

Тесты по черчению для 10 класса элективного курса по авторской программе "Художественно-конструкторская и тинженерная графика" по  черчению для 10 и 11 классов....

Цикл концертов музыкального отделения МАОУ ДОД "Школа искусств" "Музыкальные встречи"

Суть данного проекта – в организации и проведении отчетных концертов музыкального отделения МАОУ ДОД «Школа искусств» в помещении школы и ДК Дороховское «Музыкальные встречи». Цель – популяризация кла...

Общеразвивающая образовательная программа для отделения раннего эстетического развития по специализации "Музыкальный инструмент" (скрипка). Составитель: преподаватель по классу скрипки Кондратьева И.В.

Программа предназначена для детей отделения раннего эстетического развития, которые на следующий год поступают в 1 класс. Целью программы является приобщение ребенка к миру скрипичного искусства, расш...

План-конспект урока "Информационные модели" по информатике и ИКТ для 7 класса с презентацией и материалами для интерактивной доски. Учитель Лысенко Нина Александровна.

План-конспект урока "Информационные модели" по информатике и ИКТ для 7 класса с презентацией и материалами для интерактивной доски. Учитель информатики и ИКТ Лысенко Нина Александровна....

Методическая разработка сценария открытого занятия - концерт класса вокального ансамбля Концерт «Музыкальный калейдоскоп»

Данный материал может быть полезен для педагогов, работающих в области вокала, вокального ансамбля. Представленная методическая разработка может быть взята за основу для подготовки отчетного конц...

Сценарий отчетного концерта учащихся Детской Музыкальной школы г. Оленегорска, Мурманской обл., класс Минеевой Нины Александровны

Каждый раз когда сочиняешь сценарий для концерта, приходится долго обдумывать как объединить все номера, чтобы они были между собой взаимосвязаны... Один из вариантов такого сценария предлагается Ваше...