Пояснительная записка "Везелинка".
рабочая программа по музыке по теме

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyas_zapiska_vezelinka.doc33.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                            Пояснительная записка

                          к календарно-тематическому планированию

                                   фольклорного ансамбля «Везелинка»:

       Рабочая программа кружка «Везелинка» и календарно-тематический план составлены по программе «Азбука русского фольклора в дошкольных, образовательных и досуговых учереждениях» на основе традиций народной художественной культуры Белгородчины авторами-составителями: М.С.Жиров, кандидат педагогических наук, заслуженный работник культуры РФ ,  О.Я. Жирова, заслуженный работник культуры РФ , подбор репертуара основывался на рекомендациях И.И.Веретенникова ( сборники «Русская народная песня в школе» выпуски – 1-ый, 2-ой и 3-ий ), а также в репертуар вошли казачьи , солдатские народные песни , исторические и духовные стихи.

       Данная программа является составной частью преемственной многоуровневой модели этнохудожественного образования , делая основной акцент на пробуждение на пробуждение в сознании генофонда, располагает неограниченными возможностями активного воздействия на детей по:

- патриотическому воспитанию;

- развитию интереса к истории родного Отечества, его героическому прошлому;

- воспитанию основ нравственных и духовных качеств личности: доброты, милосердия, трудолюбия, любви к семье, родному дому, краю, природе, Отечеству;

- развитию музыкальных, художественно-творческих и сенсорных способностей, образного мышления;

- формированию у детей картины целостного восприятия мира традиционной народной художественной культуры;

- организации их активного и свободного сотворчества;

      Построенная на основе национальных традиций народного творчества, она предназначена для освоения детьми казачьего песенного и обрядового фольклора края, ведь, начиная с 16 – ого века на нынешних Старооскольских, Воронежских и Курских землях селились казаки – самоотверженно и преданно служившие царю и Отечеству.

       Программа построена по принципу – от простого к сложному, от частного к общему, отражая динамику роста и развития художественно-творческих способностей детей.

                                    Цели и задачи программы:

        - участие и нахождение своего места  в творческом процессе независимо от степени одарённости

       - тесная связь творчества с повседневной жизнью, семьёй, бытом казаков

        - взаимосвязь искусств пения, игры, танца, и т.д.

        - слуховые ощущения лада, одноголосия, многоголосия        

        - связь с художественной традицией своего края, села

        - приобретение умения свободного варьирования интонационного материала

        - собирательская деятельность ( запись песенного материала от родных, близких, во время каникул, в экспедициях, поездках

        - воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному песенному творчеству, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и, в связи с этим – патриотических чувств

        - стремление совершенствовать своё исполнительское мастерство.

                           Планируемый уровень подготовки

                       учащихся в вопросах ансамбля и строя

       - умение развивать свою мелодическую линию как вариант основной мелодии

       - в песнях с двухголосной основой особое внимание уделять нижнему голосу

        - умение уверенно и устойчиво исполнять унисон в конце фраз

                             К концу первого учебного года

                       обучающиеся должны уметь:

        - естественно пропевать гласные от коротких до более продолжительных звуков

        - следить за работой мышц голосовых связок, гортани, мягкого нёба, языка, губ

        - пользоваться средним регистром

        - правильно пользоваться грудным и голосовым резонаторами в достижении полётности звука

       

                             К концу второго года обучения

                               обучающиеся должны уметь:

        - уметь естественно «зачать» песню

        - уметь исполнять роли различных персонажей в музыкальных инсценировках

        - уметь пользоваться средним регистром

        - правильно пользоваться грудным и голосовым резонаторами в достижении полётности звука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к программе по патриотическому воспитанию.

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили...

Пояснительная записка к программе по обслуживающему труду для учащихся 7 классов ССД

Данная программа составлена с учетом особенностей обучения детей со сложной структурой дефекта...

Пояснительная записка

Программа по русскому языку для 9, 10 классов...

Презентация Healthy living guide.Пояснительная записка. Конспект урока.Тесты по теме урока

1.Презентация «HealthyLivingGuide» («Путеводитель по здоровому образу жизни») составлен по основам УМК  для 9 класса, автор Кузовлев В.П, Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. – М.,Просвещение . Матер...

Пояснительная записка и рабочая программа. Русский язык. 5 класс

Рабочая программа по русскомй языку по учебнику М.М. Разумовской с элементами углубления....

Пояснительная записка и рабочая программа по русскому языек. 8 класс

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.М. Разумовской с элементами  расширением по русскомй языку...