Доклад Внеурочная деятельность в аспекте ФГОС кружок "Весёлые нотки"
материал по музыке по теме
Доклад Внеурочная деятельность в аспекте ФГОС кружок "Весёлые нотки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_vneur.doc | 63.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ «Топкановская ООШ»
Доклад на тему:
Внеурочная деятельность в аспекте ФГОС
Кружок «Весёлые нотки»
Подготовила Павлова Г.Ф.
Учитель музыки.
Выступление на педсовете 2014г
Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте ФГОС.
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» одним из главных вопросов является переход общеобразовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. Особенность начальной школы как самого ценного звена общей системы образования в том, что каждый компонент его содержания является фундаментом для различных образовательных областей и предметов. Одним из этапов реализации ФГОС НОО является внеурочная деятельности,
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Больше внимания уделяется развитию личности и индивидуальным способностям учащихся, как в учебной деятельности, так и во внеурочной деятельности. Больше внимания уделяется укреплению физического и духовного здоровья обучающихся
1. Роль и место дисциплины |
|
Отличительной особенностью ФГОС НОО является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. Система образования, отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения, т. е. универсальные учебные действия.
Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
Появляются новые программы, разрабатываются новые современные методические технологии, формируется педагогическая среда, внедряющая инновационные технологии.
Программа внеурочной деятельности по музыке обучающихся, основана на трёх направлениях: слушание музыки, вокально-хоровая работа и пластическое интонирование. Программа имеет художественно-эстетическое направление и предполагает получение дополнительного образования в сфере музыкального искусства. Составлена в соответствии с нормативными документами по организации дополнительного образования учащихся.
Наблюдая за детьми, можно увидеть, что первым источником незаинтересованной радости детей является музыка. Восприятие музыки – это процесс целостного, образного, эмоционально осознанного, личностно окрашенного постижения содержания музыкального произведения.
Младенец в колыбели, не понимающий слов матери, успокаивается под пение, затем старается воспроизвести услышанную мелодию сам, баюкая себя. С этих пор у ребёнка появляется потребность в песне. С этого момента малыш, подражая взрослому, подпевает отдельные звуки, концы фраз, а затем и несложные песенки - попевки, позже начинается становление собственно певческой деятельности. Пение – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности, который может дать им очень много.
Вокально-хоровая работа на уроках музыки в школе в большинстве случаев сводится к разучиванию песен, т. к. специальной методики постановки певческого голоса в программе по музыке нет. При подготовке внеклассных мероприятий основной акцент ставится на постановку ярких, зрелищных номеров и разучивание эффектных, современных песен, соответствующих сценарию, но никак не возможностям ребёнка.
Музыкальная педагогика постоянно обращается к решению проблемы «музыка – движение». Известный швейцарский педагог Э.Жак-Далькроз разработал систему ритмического воспитания детей, а преподаватель Иерусалимской академии Вероника Коэн – пластического интонирования на уроке музыки, основой которой является развитие музыкального слуха посредством движений, органически сочетающихся с музыкой. Исследовали эту область и отечественные педагоги – Д.Кабалевский, Н.Г.Александрова, Н.П.Збруева и др.
Что же такое «пластическое интонирование»? Это познание музыки через жест движения, превращение процесса восприятия музыки из пассивной формы работы (слушание) в активную. При этом решается целый ряд проблем:
1)Психологическая: музыка часть меня, я – часть музыки. Новое ощущение себя активирует восприятие, мышление, память, способствует увлечённости и творчеству и возникновению непроизвольного внимания.
2)Образовательная: помогает зрительно показать сложные музыкальные понятия, не разрушив процесса слушания:
Сенквенции, фразировку, динамические градации, смену лада, штрихов, среагировать на малейшее изменение эмоционального плана, наглядно показать построение музыки, превратив «сухую» беседу в увлекательную игру, где все эти понятия связываются в сюжет, участником которого становится каждый ребёнок.
Требования к детям: наличие чувства ритма, музыкального слуха, чистота интонирования.
Итог творческих достижений – это участие в постановке театрализованных представлений и фольклорных праздников, где представлены различные жанры народного и авторского песенного и поэтического творчества. Именно там дети могут применить всё своё умение, навыки сольного, ансамблевого и хорового пения, исполнения игровых действий, плясок и хороводных движений.
Цель программы:
Формирование благоприятной психологической среды для обучения навыкам слушания классической музыки, формирование исполнительских навыков в области пения, музицирования, инсценирования, воспитывать любовь и интерес к вокальным произведениям различных музыкальных стилей.
Задачи:
•создать условия для самовыражения детей, актуализации их личностных качеств;
•воспитание желания и потребности музыкальной классики;
•развитие певческого диапазона голоса, формирование его естественного звучания;
•организация деятельности голосового аппарата, укрепление голосовых связок;
•совершенствовать певческие способности детей, формирование правильного дыхания, дикции, артикуляции в пении;
•формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через пение, слушание и исполнение музыки;
•развивать у детей творческое начало, поощрять самостоятельность, инициативу и импровизационные способности в пении и пластическом интонировании.
Реализацию целевого назначения программы обеспечивают следующие принципы обучения:
1.Занятия строятся согласно логике творчества – от творческой до достижения творческого результата.
2.Занятия строятся таким образом, чтобы в активной работе могли участвовать все обучающиеся.
3.Заняти строятся так, чтобы дети имели возможность сменить типы и ритмы работы.
Занятия не только повышают общую музыкальную культуру, способствуют проявлению индивидуального творческого начала, но и в значительной степени способствуют всестороннему развитию обучающихся и формируют мировоззрение.
Методы обучения:
1.Музыкальное сопровождение как методический приём. Педагог своими пояснениями, примером может помочь детям приобрести умения начинать и заканчивать исполнять песню вместе с музыкой. Правильно подобранный репертуар несёт в себе эмоции, которые маленькие исполнители проявляют в пении.
2.Наглядно – зрительный метод применяется для того, чтобы конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы. Зрительная наглядность должна сочетаться со слуховой, помогать слуховому восприятию. (Практическое исполнение песен педагогом, видеозаписи исполнителей, наглядность в обучении певческому дыханию).
3.Словесный метод – с помощью слова можно углубить восприятие музыки, сделать его более образным, осмысленным. Особенностью словесного метода в воспитании детей является то, что здесь требуется не бытовая, а образная речь для пояснения содержания песен.
4.Социо-игровой метод – у младших школьников игра – ведущий вид деятельности. Следовательно, занятия должны быть так составлены, чтобы они напоминали игру, но отвечали задачам, которые необходимо решить на данном этапе.
Условия и необходимые для работы средства:
• помещение для занятий;
•ТСО (музыкальный центр с функцией караоке);
• фонотека (необходимые для занятий музыкальные произведения и фонограммы в записи);
• видеомагнитофон с видеофильмами.
Желаемый результат:
Дети должны иметь устойчивый интерес к песне, уметь эмоционально исполнять её. Расширять певческий диапазон детей, учить, правильно передавать мелодию, петь индивидуально, подгруппами, коллективно. Дети должны использовать песню в самостоятельной деятельности, изъявлять желание участвовать в концертах, на утренниках, в театрализациях.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Внеурочная деятельность по ОБЖ в рамках ФГОС"
Доклад "Внеурочная деятельность по ОБЖ в рамках ФГОС"...
Доклад по теме "Внеурочная деятельность обучающихся по ФГОС: первые результаты"
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образо...
Доклад "Внеурочная деятельность в школе как важное условие реализации ФГОС нового поколения"
Доклад о внеурочное деятельности в школе....
Доклад "Внеурочная деятельность обучающихся английскому языку в начальной школе в условиях реализации ФГОС общего образования".
С введением ФГОС общего образования внеурочная деятельность учащихся приобрело особую значимость в целях соблюдения целостности и последовательности образовательного процесса. Все принципы, которые бы...
Единый методический день «Мотивация учения как педагогическое условие саморазвития ученика на уроках и во внеурочной деятельности в аспекте коучинговых технологий»
Тип занятия: Открытый урокДата: 08.12.2017Учитель: О.В.СилинаТема: Lost Property («Потерянная собственность»)Класс: 6 БЦель урока: развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся ...
Cтатья "Внеурочная деятельность в рамках ФГОС, на примере программы внеурочного курса по китайскому языку для 5 класса"
В данной статье, на примере программы внеурочного курса по китайскому языку, описаны технологии использования межпредметных связей на уроках китайского языка....
Программа внеурочной деятельности «Экологические аспекты здоровья человека»
Цель программы: создание условий для творческого развития личности, развитие мотивации к познанию и творчеству, создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора профессии. Формиро...