Театрализованная деятельность дошкольников
консультация (музыка) по теме

Кузнецова Ольга Викторовна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralizovannaya_deyatelnost_doshkolnikov_konsultatsiya.doc34.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность дошкольников

Если детство особый период в жизни человека,

который нужно прожить содержательно и радостно,

то кукольный спектакль – один из самых простых и

действенных способов доставлять радость.

Е.Соловьева

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно – от лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения, неуверенностью в себе.

На каждом возрастном этапе решаются свои задачи:

Приложение 1:

Ранний возраст:

Младший возраст:

Средний дошкольный возраст:

Старший дошкольный возраст:

Подготовительная к школе группа:

Для реализации данных задач необходимо создание среды  . Среда является одним из основных  средств развития личности ребенка. Предметно- пространственная среда не только должна обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и является основой самостоятельного творчества каждого ребенка .Поэтому, при проектировании предметно-развивающей среды, обеспечивая театрализованную деятельность детей, следует учитывать:

-индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;(необходимо обеспечить потребность в уединении): ширмы, подиумы и т.д

-особенности его эмоционально-личностного развития;

-индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности;

-любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

-создание условий для моделирования, поиска и экспериментирования;

-предоставление права и свободы выбора;

-полифункциональность использования помещений и оборудования;

.На каждом возрасте у вас функционирует музыкальные центры в наполняемость которых входят атрибуты по театрализованной деятельности   -это театры. А какие виды театров вы знаете?

 (ответы воспитателей)

Вот вы мне перечислили виды театров. А теперь давайте определим конкретно на каком возрасте какой вид театра присутствует:

Первая младшая группа:  

-пальчиковый театр(вязанный на всю длину пальчика ребенка)

-тростевые куклы

-куклы (образы людей, животных) театра би-ба-бо

Вторая младшая группа

-театр картинок

-театр петрушек

-теневой театр

Средняя группа

-Имеются костюмы, элементы костюмов

-театр на фланелеграфе

-настольный театр

Старшая группа

-театр картинок

-пальчиковый театр

-перчаточный театр

-театр петрушек

-театр марионеток

-теневой театр фигур и масок

-тростевые куклы

-куклы с «живой» рукой

 В подготовительной группе те же самые виды театра что и у старшей группы.

Мы с вами определились со средой, с видами театров по возрастам, а теперь давайте определимся с ролью воспитателя в данном виде деятельности.

Какова ваша роль?  (ответы воспитателей)

-в изготовлении атрибутов

-

 От того как дети будут заниматься театрализованной  деятельностью будет зависеть от воспитателя, который  будет умело  руководить данным процессом.  

Следует подчеркнуть: чем полнее и эмоциональнее восприятие произведений, тем выше уровень театрализованной деятельности, поэтому при чтении необходимо широко использовать комплекс средств интонационной, лексической и синтаксической выразительности. Огромную роль в осмыслении познавательного и эмоционального материала играют иллюстрации, а так же видеофильмы.

Так же необходимо учитывать возраст детей

Первая младшая группа

Театрализованные развлечения в этом возрасте занимают особое место. Рекомендуется придерживатся следующих правил: спектакли проводятся по знакомым детям сказкам и должны соответствовать их уровню развития; привлекая детей к инсценированию, им поручают действия, которые они могут выполнить; необходимо использовать поэтапное выполнение роли: вначале действие, потом слова и наоборот (детям сложно одновременно действовать и говорить). Главная задача – учить имитировать характерные движения сказочных животных.

Вторая младшая группа

При разучивании сценок следует уделять больше внимания созданию ребенком эмоционального образа, что бы он мог изобразить того или иного героя, проявив при этом свое отношение выразительными движениями, мимикой, жестами и образной речью.

Средняя группа

Деятельность детей носит более самостоятельный характер, чем во второй младшей группе. Детей продолжают обучать элементами художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомимике)

Старшая группа

Дети принимают активное участие не только как зрители в инсценировании, но и как действующие персонажи. Совершенствуются исполнительские умения.

Подготовительная группа

В этом возрасте необходимо создать условия для воплощения задуманного (для творчества): бросовый материал, картон, бумага, клей, ножницы и т.д для того, чтобы ребенок сам мог создать или дополнить нужный ему персонаж. Развивается творческая самостоятельность в передаче образа, выразительных речевых и пантомических действий.

В какое время у вас проходит театрализованная деятельность?

(Ответы воспитателей)

Во второй половине у вас есть схд, на какой неделе стоит работа по театрал деятельности

В следующем месяце оперативным контролем будет проверка по театрализованной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность,как средство социализации и коммуникации дошкольников.

Содержание.1.   Введение2.   Актуальность.3.   Креативность. Новизна4.   Програмные задачи5.   Основная часть6.   Конспекты итоговых меропри...

Педагогический проект. Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности. «В гостях у сказки» (кружковая работа).

Педагогический проект.Развитие творческих  способностей дошкольников в театрализованной деятельности....

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

материал для повышения компетентности педагогов...

Диагностика развития эмпатии у старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности

   Диагностика развития эмпатии у старших дошкольников в процессе театрализованной    деятельности +Характеристика уровне...

ОПЫТ РАБОТЫ учителя-логопеда «Формирование звукопроизношения у старших дошкольников с задержкой психического развития, имеющих общее недоразвитие речи через театрализованную деятельность"

Выбранная мною проблема является актуальнейшей, т.к. по данным специалистов, количество дошкольников с задержкой психического развития составляет 25% от детской популяции. Кроме того, эти дети отстают...

План по самообразованию «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности»

Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в “театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления.Театрализованная деятельность...

Театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у дошкольников с нарушениями речевого развития

   Нарушения речевого развития детей, будь то ФФН, ОНР, заикание и др., рассматриваются прежде всего как нарушения общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей ...