Диагностика развития эмпатии у старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности
методическая разработка на тему
Диагностика развития эмпатии у старших дошкольников в процессе
театрализованной деятельности +
Характеристика уровней эмоциональной восприимчивости
у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика развития эмпатии у старших дошкольников в процессе
театрализованной деятельности
Дата проведения:
начало учебного года – с по октября г.
Фамилия имя ребёнка | Выделение ребёнком ситуации, требующей ответной эмоциональной реакции | Эмоциональный отклик на ситуацию, эмоциональное «заражение» | Желание выразить свои чувства, переживания (в речи, действии, деятельности) | Умение самостоятельно выразить своё отношение, активность | Соответствие эмпатийных реакций, эмпатийного поведения определённой ситуации |
Итог | ||||||||||||
В. | Ср. | Н. | В. | Ср. | Н. | В. | Ср. | Н. | В. | Ср. | Н. | В. | Ср. | Н. | В. | Ср. | Н. | |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
|
Характеристика уровней эмоциональной восприимчивости
у детей старшего дошкольного возраста
( ) - высокий уровень эмоциональной восприимчивости;
( ) - средний уровень эмоциональной восприимчивости;
( ) - низкий уровень эмоциональной восприимчивости.
Высокий | Средний | Низкий |
Широкий диапазон эмоциональных состояний, эмоциональное «заражение» при восприятии разыгрываемого сюжета: (внешние проявления: адекватность мимических, двигательно-речевых реакций); увлечённость, повышенный интерес к предлагаемой ситуации. Сочувствие, сопереживание герою, осознание собственных эмоций и желаний, способность выразить их в речевой деятельности. Проявление индивидуальности, оригинальности в выражении собственного отношения к предложенной ситуации. | Внешнее проявление интереса, увлечённость представленным сюжетом. Недостаточный опыт в выделении и осознании собственных чувств и оценке собственный эмоциональных состояний (повторение высказываний, движений, действий других детей; сопоставление, сравнение своих действий, поведения со сверстниками). | Отсутствие интереса к разыгрываемой ситуации, непонимание и нежелание принимать участие в её обсуждении. Неспособность к адекватному восприятию эмоциональных состояний героев, обусловленная низким уровнем эмоциональной чувствительности, недостатком эмоционального и эмпатийного опыта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/31/picture-140101-1496206776.jpg)
Руководство сюжетно-ролевой игрой как средство развития коммуникативного поведения старших дошкольников с нарушениями зрения и речи
В статье представлен опыт работы по развитию коммуникативного поведения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи средствами сюжетно-ролевой игры...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/20/picture-371086-1387557489.jpg)
Театральная деятельность как средство развития творческой одаренности старших дошкольников
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое выражение стихийно, ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/03/picture-146857-1362307160.jpg)
Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи старших дошкольников
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон его речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным язык...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/23/picture-440888-1398252045.jpg)
"Влияние изобразительного искусства на успешность подготовки старших дошкольников к процессу обучения в школе"
Оглавление Введение Глава 1 Теоретические обоснования вопроса подготовки детей к обучению в школе 1.1 Современные подходы к вопросу подготовки детей к школе ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/19/picture-1104885-1547918161.jpg)
Развитие музыкальных способностей старших дошкольников в процессе восприятия классической музыки
Развитие музыкальных способностей старших дошкольников в процессе восприятия классической музыки...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/07/picture-993910-1575720897.jpg)
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе реализации проекта «Защитники земли русской»
Любовь к Отечеству испокон веков была яркой чертой русского национального духа. Привязанность к родной земле, своему народу, пережитой им истории, достижениям культуры, всегда оказ...