Развитие музыкальных способностей старших дошкольников в процессе восприятия классической музыки
презентация к уроку по музыке на тему

Шикина Ольга Анатольевна

Развитие музыкальных способностей старших дошкольников в процессе восприятия классической музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_shikinaoa3.pptx2.91 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие музыкальных способностей старших дошкольников в процессе восприятия классической музыки Шикина Ольга Анатольевна музыкальный руководитель МБДОУ детского сада комбинированного вида №36 «Аленький цветочек» городского округа г. Выкса Выкса, 2014

Слайд 2

Актуальность Разрешение основных противоречий, возникших при построении музыкально-образовательной деятельности в детском саду: Между желанием дать больше знаний и невозможности их усвоить детьми в рамках традиционных форм работы; Выполнением содержания основной образовательной программы ДОУ и учетом «атмосферы сегодняшнего дня». Поиск ответов на вопросы: Какое место занимает классическая музыка в музыкальном воспитании старших дошкольников в современном детском саду? Какие цели и задачи решаются в процессе восприятия классической музыки? Какими приемами, методами и через какие формы они решаются? Как систематизировать содержание репертуара классической музыки для восприятия старшими дошкольниками?

Слайд 3

Теоретическая база опыта

Слайд 4

Цели и задачи Целью моей работы является систематизация содержания, методов, приемов и форм работы с детьми по восприятию классической музыки. Задачи: Конкретизировать содержание работы по обогащению музыкально-­образовательной деятельности детей через восприятие классической музыки. Формировать систему методов и приемов музыкально-образовательной работы с детьми. Совершенствовать формы организации музыкально-образовательной деятельности в детском саду. Определить место классической музыке в музыкально-образовательной деятельности и в режиме дня ДОУ.

Слайд 5

Основные принципы дидактики (В.И. Логинова )

Слайд 6

Система музыкального развития в процессе Восприятия классической музыки Классическая музыка в повседневной жизни детского сада - на занятиях - в режимных моментах - самостоятельное музыцирование -музыкальные игры -драматизации -музыкальные дидактические игры -ритмические игры -совместная театрализованная деятельность детей и взрослых Развлечения: -тематические музыкальные вечера -беседы-концерты -музыкальные гостиные -музыкальный игровой досуг Музыкальное воспитание в семье Слушание радио и теле передач Слушание аудиозаписей музыкальных Произведений, просмотр фрагментов балетов. опер Обучение игре на детских музыкальных инструментах Самостоя - тельное музыциро - вание Праздники Взаимодействие с социумом -детская музыкальная школа Виды музыкальных занятий: -фронтальные -индивидуальные -доминантные -тематические -типовые -комплексные -интегрированные Индивидуальные музыкальные занятия: -по итогам освоения задач развития за месяц Методы : -словесный -наглядный -практический

Слайд 7

Методы и приёмы взаимодействия с детьми при восприятии классической музыки.

Слайд 8

Классическая музыка как средство интеграции видов музыкальной деятельности Восприятие Исполнительские способности Творческие способности Целостное восприятие Дифференцированное восприятие -пластичность моторного аппарата -изящность движений Игра на детских музыкальных инструментах Способность творческого воображения при восприятии классической музыки --танцевальное творчество -музыкально-игровое творчество

Слайд 9

Тематическое планирование занятий в старшей группе № Темы занятий Дата проведения 1 Что нужно знать о классической музыке? Сентябрь 2 О чем и как рассказывает музыка? Октябрь 3 Настроение и характер музыки. Ноябрь 4 Громкость или сила звучания. Декабрь 5 Азбука динамики. Январь 6 Высота звука. Февраль 7 Музыкальные звуки . Март 8 Природа и классическая музыка . Апрель 9 Сказка в классической музыке . Май 10 Интонация в музыке и речи. Июнь 11 Классическая музыка о животных и птицах . Июль 12 Познавательные игры с музыкальными инструментами. Август

Слайд 10

Тематическое планирование занятий в подготовительной группе № Темы занятий Дата проведения 1 Народные музыкальные инструменты. Сентябрь 2 Русская народная песня в произведениях П. Чайковского Октябрь 3 Песня - танец – марш в сказке-балете «Щелкунчик» П.Чайковского Ноябрь 4 Вокальная и инструментальная музыка. Декабрь 5 Инструменты симфонического оркестра. Январь 6 Времена года в произведениях А. Вивальди . Февраль 7 Жанр театрального искусства - опера . Март 8 Творчество С. Прокофьева Симфоническая миниатюра «Петя и волк» Апрель 9 Творчество С.Прокофьева . Сказка-балет «Золушка» Май 12 Музыкальная викторина «Что? Г де? Когда?» Июнь

Слайд 11

Клуб для педагогов ДОУ «Классическая музыка для всех»

Слайд 12

Результативность работы Старшая группа Подготовительная группа

Слайд 13

Перспективы работы Преемственность детского сада и школы в музыкальном воспитании Взаимодействие с учителями музыки через беседы, семинары, музыкальные гостиные Организация совместных интегрированных НОД дошкольников с первоклассниками Экскурсии дошкольников в школу на урок музыки

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы музыкального руководителя по теме "Восприятие музыки - ведущий вид развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста"

Опыт работы музыкального руководителя на тему "Восприятие музыки - ведущий вид развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста"....

Диагностика развития эмпатии у старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности

   Диагностика развития эмпатии у старших дошкольников в процессе театрализованной    деятельности +Характеристика уровне...

Методическое пособие "Развитие музыкальных способностей детей через слушание классической музыки"

Содержание методического пособия направлено на наиболее актуальную проблему современного музыкального воспитания детей дошкольного возраста,  Данное методическое пособие содержит подробное описан...

Е.В.ЛОМАЧЕНКОВА, "Формирование основ музыкальной культуры, развитие музыкального и общего кругозора детей посредством пропаганды классической музыки"

Данная методическая разработка — это практические материалы по организации воспитательного и образовательного процесса  обучающихся младшего, среднего и старшего возраста ГБОУДО  Дворец твор...

Реализация единой линии развития музыкальных способностей ребёнка через слушание классической музыки в режиме дня в детском саду

Согласно последним исследованиям, классическая музыка благотворно влияет на физические процессы организма, способствует развитию памяти, внимания, воображения, развивает духовные и душевные качества л...